Развитие скоростного транспорта в Самаре
Не для кого не секрет, что скоростной транспорт ездит по рельсам, а не по дороге. Почему по рельсам, так как на железной дороге практически отсутствуют пробки и не случается ежедневных аварий в отличии от дорог больших городов. В Самаре скоростным транспортом можно назвать метро и электропоезд "Ласточка", которая курсирует между городскими платформами на железной дороге. На этих видах транспорта горожанин затрачивает минимум времени на проезд.
Ну, если перспектива развития метро более понятна и туманна в плане затрат на его строительство, то вот в плане развития городской электрички (или диаметра по примеру столицы) и во все планы куда то ушли на какой то задний план. А жаль. Ведь строительство второй линии метро займет много лет (может даже десятков, все из-за того же финансирования). Непонятно, тогда почему не развивается проект городской электрички и диаметра, так как это менее затратное предприятие, чем строительство подземного метро. В Самаре перспективно по пасспотоку одно направление для развития городской электрички, а именно от станции Новокуйбышевская до станции Водинская через весь город.
Схема развития скоростного транспорта.
Что надо сделать для запуска городской электрички:
- на некоторых участках железной дороги построить третий электрифицированный путь;
- обустроить некоторые платформы;
- построить ТПУ (по мимо уже ранее озвученных в СМИ: Липяги, Самара, Пятилетка, Ягодная, еще хорошо бы сделать ТПУ на станции Соцгород для пассажиров из Южного города.
- закупить дополнительный подвижной состав;
- продумать расписание (особенно в плане пиковой нагрузки);
- синхронизировать работу с другими видами городского транспорта (автобусами, трамваями и троллейбусами).
Некоторые аспекты развития городской электрички:
Стоит исключить остановки городской электрички на платформах из-за низкого пасспотока: 1084 км, Школьная, 172 км.
Для более комфортной пересадки пассажиров с городской электрички на первую линию метро (и обратно) со стороны платформы Пятилетка до подземного перехода станции метро Кировская стоит построить подземный переход (соответственно, открыть вход на станцию метро Кировская) .
Транспортно-пересадочный узел "Пятилетка".
Следует построить у станции Соцгород ТПУ для автобусов из Южного города.
В запуске городской электрички, думаю, что много горожан заинтересовано, которые проживают в непосредственной близости от железнодорожных платформ (в том числе г. Новокуйбышевск) и станций метро.
Реализация данного проекта зависит от воли областной, городской администраций и руководства Куйбышевской железной дороги. Возможно, понадобится организовать совместное транспортное предприятие.
-
3
2 Comments
Recommended Comments