Jump to content

Развитие скоростного транспорта в Самаре


metrovS

1,064 views

 Share

Не для кого не секрет, что скоростной транспорт ездит по рельсам, а не по дороге. Почему по рельсам, так как на железной дороге практически отсутствуют пробки и не случается ежедневных аварий в отличии от дорог больших городов. В Самаре скоростным транспортом можно назвать метро и электропоезд "Ласточка", которая курсирует между городскими платформами на железной дороге. На этих видах транспорта горожанин затрачивает минимум времени на проезд. 

Ну, если перспектива развития метро более понятна и туманна в плане затрат на его строительство, то вот в плане развития городской электрички (или диаметра по примеру столицы) и во все планы куда то ушли на какой то задний план. А жаль. Ведь строительство второй линии метро займет много лет (может даже десятков, все из-за того же финансирования). Непонятно, тогда почему не развивается проект городской электрички и диаметра, так как это менее затратное предприятие, чем строительство подземного метро. В Самаре перспективно по пасспотоку одно направление для развития городской электрички, а именно от станции Новокуйбышевская до станции Водинская через весь город.

Самара_СТ.jpg
Схема развития скоростного транспорта.

Что надо сделать для запуска городской электрички:

- на некоторых участках железной дороги построить третий электрифицированный путь;
- обустроить некоторые платформы;
- построить ТПУ (по мимо уже ранее озвученных в СМИ: Липяги, Самара, Пятилетка, Ягодная, еще хорошо бы сделать ТПУ на станции Соцгород для пассажиров из Южного города.
- закупить дополнительный подвижной состав;
- продумать расписание (особенно в плане пиковой нагрузки);
- синхронизировать работу с другими видами городского транспорта (автобусами, трамваями и троллейбусами).

Некоторые аспекты развития городской электрички:

Стоит исключить остановки городской электрички на платформах из-за низкого пасспотока: 1084 км, Школьная, 172 км.
Для более комфортной пересадки пассажиров с городской электрички на первую линию метро (и обратно) со стороны платформы Пятилетка до подземного перехода станции метро Кировская стоит построить подземный переход (соответственно, открыть вход на станцию метро Кировская) .

ТПУ_Пятилетка.jpg
Транспортно-пересадочный узел "Пятилетка".

Следует построить у станции Соцгород ТПУ для автобусов из Южного города.

ТПУ_Соцгород.jpg
Схема ТПУ "Соцгород".

В запуске городской электрички, думаю, что много горожан заинтересовано, которые проживают в непосредственной близости от железнодорожных платформ (в том числе г. Новокуйбышевск) и станций метро.

Реализация данного проекта зависит от воли областной, городской администраций и руководства Куйбышевской железной дороги. Возможно, понадобится организовать совместное транспортное предприятие.

  • Like 3
 Share

2 Comments


Recommended Comments

"Иволга" подошла бы идеально для городской электрички. 
Вопрос ещё в том, сколько составов надо для комфортного время ожидания? Если интервал был бы, как в метро, то это одно.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
15 часов назад, lenc сказал:

"Иволга" подошла бы идеально для городской электрички. 
Вопрос ещё в том, сколько составов надо для комфортного время ожидания? Если интервал был бы, как в метро, то это одно.

Ни о каком интервале, как в метро, не может быть и речи. Нет такого пасспотока. В часы пик хорошо бы ходили 2-3 пары электричек.

Под "Иволгу" вероятно потребуется построить отдельное депо и обучить дополнительно людей по обслуживанию этих составов.

Edited by metrovS
  • Like 3
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




×
×
  • Create New...