Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Стандарты МЦД - какие они на самом деле


Роман Окл

214 views

 Share

Все мы привыкли к тому, что существует термин "стандарт МЦД". Который включает в себя нано-поезда Иволга, тактовый график с маленькими интервалами, дешевые тарифы с безплатными пересадками на метро, конкорсы с эскалаторами и лифтами, красочная навигация. Это стало уже "негласными правилами" .
Но в октябре прошлого года был принят ГОСТ 70724-2023 " Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству внутригородских перевозок"
И стандарты , описанные в этом ГОСТе, отличаются от "стандартов МЦД"
Про тактовый график не упоминается, говорится лишь о том, что 
4.3  График движения поездов, осуществляющих внутригородские пассажирские перевозки в городских агломерациях с населением более 6 млн человек, необходимо строить с учетом следующих требований: в часы пик интервал между поездами не должен превышать 8 мин, в остальные часы — 20 мин.  

Про исполнение графика говорится следующее 
4.5 Отклонение от действующего графика движения поездов времени прибытия и отправления по станциям и остановочным пунктам поездов, осуществляющих внутригородские пассажирские перевозки, при штатном режиме работы не должно превышать 3 мин.

Также там написано про необходимость обеспечить условия для проезда маломобильных пассажиров, требования к пассажирским креслам
Но в графе сроков исполнения этих требований написано следующее 
При приобретении нового или при капитальном ремонте эксплуатируемого подвижного состава

Ну и из важного рекомендации по обеспечению состава разъемами USB и прочими плюшками, но тоже При приобретении нового или при капитальном ремонте эксплуатируемого подвижного состава

Т.е. ГОСТ в целом очень мягкий, гораздо мягче, чем "стандарты МЦД".  Тем не менее принятие этого ГОСТа сразу сделало "стандарты МЦД" де-юре необязательными.

Возможно, всё написанное мной дальше в действительности было не так, но в октябре 2023 года приняли этот ГОСТ, а в январе 2024 года тоннель D5 исчез из АИП Москвы, а D5 из планов.. думаете, это совпадение? )  РЖД не обязана проводить модернизацию по  "стандартам МЦД , но с другой стороны Москва не обязана компенсировать низкие тарифы.. 
Если говорить про соответствие диаметров ГОСТу, 1-3 диаметры соответствуют в существующих параметрах. На D4 график  не исполняется в соответствии с п. 4.5 
Но зато если появится потребность перетрассировать диаметры, достаточно у существующих диаметров тоже ухудшить исполнение графика движения -  нарушить п.4.5
А с нового графика ускоряются D1 и D2. D3 остался без ускорения - но он и так идеален.. 
ГОСТ во вложении   
Самое главное - никто не сможет теперь заставить РЖД проводить модернизацию по стандартам МЦД, а сами эти стандарты, скорее всего, со временем станут соответсвтовать ГОСТу 
 


     

79981.pdf

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...