Стандарты МЦД - какие они на самом деле
Все мы привыкли к тому, что существует термин "стандарт МЦД". Который включает в себя нано-поезда Иволга, тактовый график с маленькими интервалами, дешевые тарифы с безплатными пересадками на метро, конкорсы с эскалаторами и лифтами, красочная навигация. Это стало уже "негласными правилами" .
Но в октябре прошлого года был принят ГОСТ 70724-2023 " Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству внутригородских перевозок"
И стандарты , описанные в этом ГОСТе, отличаются от "стандартов МЦД"
Про тактовый график не упоминается, говорится лишь о том, что
4.3 График движения поездов, осуществляющих внутригородские пассажирские перевозки в городских агломерациях с населением более 6 млн человек, необходимо строить с учетом следующих требований: в часы пик интервал между поездами не должен превышать 8 мин, в остальные часы — 20 мин.
Про исполнение графика говорится следующее
4.5 Отклонение от действующего графика движения поездов времени прибытия и отправления по станциям и остановочным пунктам поездов, осуществляющих внутригородские пассажирские перевозки, при штатном режиме работы не должно превышать 3 мин.
Также там написано про необходимость обеспечить условия для проезда маломобильных пассажиров, требования к пассажирским креслам
Но в графе сроков исполнения этих требований написано следующее
При приобретении нового или при капитальном ремонте эксплуатируемого подвижного состава
Ну и из важного рекомендации по обеспечению состава разъемами USB и прочими плюшками, но тоже При приобретении нового или при капитальном ремонте эксплуатируемого подвижного состава
Т.е. ГОСТ в целом очень мягкий, гораздо мягче, чем "стандарты МЦД". Тем не менее принятие этого ГОСТа сразу сделало "стандарты МЦД" де-юре необязательными.
Возможно, всё написанное мной дальше в действительности было не так, но в октябре 2023 года приняли этот ГОСТ, а в январе 2024 года тоннель D5 исчез из АИП Москвы, а D5 из планов.. думаете, это совпадение? ) РЖД не обязана проводить модернизацию по "стандартам МЦД , но с другой стороны Москва не обязана компенсировать низкие тарифы..
Если говорить про соответствие диаметров ГОСТу, 1-3 диаметры соответствуют в существующих параметрах. На D4 график не исполняется в соответствии с п. 4.5
Но зато если появится потребность перетрассировать диаметры, достаточно у существующих диаметров тоже ухудшить исполнение графика движения - нарушить п.4.5
А с нового графика ускоряются D1 и D2. D3 остался без ускорения - но он и так идеален..
ГОСТ во вложении
Самое главное - никто не сможет теперь заставить РЖД проводить модернизацию по стандартам МЦД, а сами эти стандарты, скорее всего, со временем станут соответсвтовать ГОСТу
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.