Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • запись
    1
  • комментариев
    17
  • просмотра
    25 493

Три часа на "Курской"


m90.tass

332 просмотра

 Поделиться

11 декабря. Закрытие участка АПЛ от "Курской" до "Парка Победы".

Ещё накануне было решено, что после учёбы поеду запечатлеть это событие хотя бы в памяти. Планировался маршрут от "Электрозаводской" до "Курской", затем через "Чкаловскую", "Сретенский бульвар", "Чистые пруды", "Библиотеку им. Ленина" с пересадкой на "Александровский сад", далее до "Кунцевской" и оттуда до "Парка Победы". На обратном пути предполагалось посетить переход между "Белорусскими". Однако всё сложилось не так...

К 15:30 я доехал до "Курской". Первое впечатление - на станции бардак. Проход к пути в сторону "Щёлковской" закрыт красно-белыми ленточками; недоумевающие пассажиры толпами бродят от одной стороны платформы до другой и от перехода на "Чкаловскую" до выхода к Курскому вокзалу или изучают объявление о закрытии участка, рядом с которым предусмотрительно повешена схема линий; стоящие у ленточек милиционеры уже битый час втолковывают непонимающим пассажирам, как им уехать до "Щёлковской", руками мягко "посылая" их на противоположную сторону платформы. Однако "отосланные" глядят на список "К поездам до станций..." на противоположной стороне и, не обнаруживая там нужной им "Бауманской" или "Партизанской", возвращаются обратно и просят объяснить, КАКИМ ОБРАЗОМ они уедут оттуда до нужной им станции, если поезда там идут в другую сторону. После наглядной демонстрации при помощи жестов половина пассажиров таки понимает, что поезд на станцию приезжает и тут же по тому же пути уезжает обратно. "Продвинутые" при этом задают ещё один вопрос: "А какие же тогда на линии интервалы, если поезда везде ходят только по одному пути?" Возникает впечатление, что мозг у людей уже настолько "отформатирован", что понять, как поезд может приехать на путь и уехать с него же обратно, выше всех сил... Некоторые пассажиры, не рискнувшие обратиться к кому-то за помощью, вконец решают, что поезда сегодня ходят только в одну сторону, от "Щёлковской" до "Курской", (путь в один конец, ага) и уезжают через КЛ и СЛ до "Черкизовской", чтобы оттуда добраться до "Щелчка" на троллейбусе.

Короче, на станции очень не хватало указателей, с какого пути идут поезда до "Щёлковской". На постоянное звуковое оповещение о том, что поезда туда идут с 1-го пути, на удивление мало кто реагировал. Большинство намертво застревало в ступоре перед списком "Площадь Революции, ..., Митино".

И тогда... Не знаю, зачем, но... Короче, с помощью вытащенной из кармана "фирменной" "переписочной" ручки на извлечённой из рюкзачка тетради было написано "До "Щёлковской" и нарисована стрелочка вперёд. С этим импровизированным указателем я встал возле стенки у эскалаторного наклона к Курскому вокзалу так, чтобы стрелочка указывала на 1-й путь. И... как же приятно я был удивлён, видя, что вид меня, стоящего с тетрадью с "указателем" в руке, вызывает столько улыбок! Мило улыбалась, правда, практически только одна молодёжь, люди среднего поколения лишь изредка благодарили, а из старшего поколения никто не произнёс ни слова, равно как и не улыбнулся. Наверное, я выглядел глупо (в голубой-то куртке, ко всему прочему), но улыбки были такими искренними и так поднимали настроение и мне, и, надеюсь, смотревшим!.. Стоявшие напротив и ходившие по станции милиционеры с овчаркой (да-да, и она тоже), видя это, тоже не скрывали эмоций. :)

В таком виде "указатель" просуществовал около часа. Однако после того, как люди стали задавать мне вопросы "На чём?" и "За сколько довезёшь?", стало понятно, что требуется внести некоторую ясность. :) В итоге перед "До "Щёлковской" было дописано "К поездам". После этого вопросы про альтернативные виды транспорта отпали, однако пошли новые из серий "А они со всеми остановками едут?" (мечта некоторых форумчан :rolleyes: ) и "А они останавливаются на ?" Попалась в процессе и одна недоверчивая женщина, которая спросила: "А точно до "Щёлковской"?" Всё бы ничего, но на моё "Точно, точно" последовало "Не верю", после которого она пошла дальше. После неё своим вниманием меня осчастливил стоявший напротив милиционер, который спросил: "Заняться нечем?" Ну да, нечем... В кои-то веки ещё доведётся заняться тем, что и нравится тебе, и, надеюсь, полезно другим...

Три часа пролетели как один. "Альтруист?" - проходя мимо, не без улыбки спросила меня одна девушка. Возможно...

Ведь иногда так просто подарить улыбку и хорошее настроение и себе, и окружающим...

Около 18:30 я снялся с насиженного места, с улыбкой и в прекраснейшем расположении духа прошествовал до "Чкаловской", сел в поезд, достал книгу и погрузился в мир детских чувств, который так хорошо умеет описывать Рэй Брэдбери...

 

P.S. Прошу не воспринимать написанное именно так, как Вы подумали. =) Это просто выплеск эмоций...

 Поделиться

17 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Вот, урок нашей службе Движения по поводу указателей. И вообще, вместо световых табло пора электронные указатели делать.

Ссылка на комментарий
Вот, урок нашей службе Движения по поводу указателей. И вообще, вместо световых табло пора электронные указатели делать.

Дежурная по громкой связи "отправляла" людей на Кольцевую линию для проезда до других станций АПЛ, как будто сейчас 1994-й год и станция "Чкаловская" ещё не открыта. :idontno: Что уж говорить об остальном.

Ссылка на комментарий
Вот, урок нашей службе Движения по поводу указателей. И вообще, вместо световых табло пора электронные указатели делать.

Дежурная по громкой связи "отправляла" людей на Кольцевую линию для проезда до других станций АПЛ, как будто сейчас 1994-й год и станция "Чкаловская" ещё не открыта. :idontno: Что уж говорить об остальном.

Мда... В понедельник полетят головы...

Ссылка на комментарий

Я тоже сегодня вечером был на Курской, разговорился с дежурной, отправлявшей поезда в сторону Щелковской, и она про тебя говорила, что "на станции стоит молодой парень с табличкой к поездам до щелковской". Я же сегодня и на Парке победы побывал, и на Кунцевской, и на всей Филёвке, и на Курской, и на переходе между Белорусскими.

Ссылка на комментарий
Я тоже сегодня вечером был на Курской, разговорился с дежурной, отправлявшей поезда в сторону Щелковской, и она про тебя говорила, что "на станции стоит молодой парень с табличкой к поездам до щелковской". Я же сегодня и на Парке победы побывал, и на Кунцевской, и на всей Филёвке, и на Курской, и на переходе между Белорусскими.

Ну и как там было?

Ссылка на комментарий

Ну Кунцевской тоже хаос был, огромные толпы набивались в вагоны Филёвской линии преимущественно в начале и середине состава, я сам до Киевской ехал в последнем вагоне и спокойно на Кунцевской сел, и места ещё были. Громкоговорители сообщали информацию пассажирам каждые 5-15 секунд, однако многие озадачившись стояли, или подходили к дежурным или сотрудникам милиции. На Парке победы пустынно было, только некоторые пассажиры резко выбегали из состава когда объявляли что поезд идет до Митино. Ко мне за день раз 10 наверное обращались с вопросами как проехать до такой то станции. А утром, когда я ехал на Кунцевскую, ехал в АПЛовском вагоне, маршрут 55, отъехали от Ал. Сада, многие спрашивали до куда поезд идёт, а наддверная световая схема линии то там АПЛовская, ну и пару пассажиров долго не могли понять что к чему, я им потом объяснил :) И автоинформатор к тому же настроенный на АПЛ был, многие пассажиры путались. Если нужны фотки с кунцевской, парка победы и Курской могу блог создать и там разместить.

Ссылка на комментарий
Ну Кунцевской тоже хаос был, огромные толпы набивались в вагоны Филёвской линии преимущественно в начале и середине состава, я сам до Киевской ехал в последнем вагоне и спокойно на Кунцевской сел, и места ещё были. Громкоговорители сообщали информацию пассажирам каждые 5-15 секунд, однако многие озадачившись стояли, или подходили к дежурным или сотрудникам милиции. На Парке победы пустынно было, только некоторые пассажиры резко выбегали из состава когда объявляли что поезд идет до Митино. Ко мне за день раз 10 наверное обращались с вопросами как проехать до такой то станции. А утром, когда я ехал на Кунцевскую, ехал в АПЛовском вагоне, маршрут 55, отъехали от Ал. Сада, многие спрашивали до куда поезд идёт, а наддверная световая схема линии то там АПЛовская, ну и пару пассажиров долго не могли понять что к чему, я им потом объяснил :) И автоинформатор к тому же настроенный на АПЛ был, многие пассажиры путались. Если нужны фотки с кунцевской, парка победы и Курской могу блог создать и там разместить.

Да, конечно, фото приветствуется!

Ссылка на комментарий

m90.tass, молодец. :) Вот люди делом занимаются, а я вчера весь день кроликов на таксофонах искал... B)Да, если кто не в курсе, в Москве порядка 500 таксофонов. Зачем - не знаю. :rolleyes:

 

Кстати, если вдруг кому интересно как объявляли о закрытии в поездах СЛ и у перехода на Арбатскую. Тоже лицезрел толпу непонимающих и разглядывающих схему.

Ссылка на комментарий

>На постоянное звуковое оповещение о том, что поезда туда идут с 1-го пути, на удивление мало кто реагировал.

 

Там бы еще про стрелки на ССВ объявляли :fool:

Для обычного нормального человека номер пути в метро ничего не говорит. Грамотное объявление должно было звучать примерно так: "Уважаемые пассажиры! В связи с ремонтом на линии сегодня поезда на Щелковскую следуют с противоположного пути. Поезда в сторону Митино не ходят".

Ссылка на комментарий
>На постоянное звуковое оповещение о том, что поезда туда идут с 1-го пути, на удивление мало кто реагировал.

 

Там бы еще про стрелки на ССВ объявляли :fool:

Для обычного нормального человека номер пути в метро ничего не говорит. Грамотное объявление должно было звучать примерно так: "Уважаемые пассажиры! В связи с ремонтом на линии сегодня поезда на Щелковскую следуют с противоположного пути. Поезда в сторону Митино не ходят".

Это как раз пример безграмотного объявления.

Я бы лично не объявления по ГГО делал, а закрыл бы световые указатели, на стенах разместил объявления:

по 2 пути, что поезда до Щёлковской отправляются с противоположного пути

по 1 пути "К поездам до ст..........".

И отдельно поставил бы щиты (штук 10) со схемой, как доехать до центральных станций, до Строгино и Митино.

Ссылка на комментарий
>На постоянное звуковое оповещение о том, что поезда туда идут с 1-го пути, на удивление мало кто реагировал.

 

Там бы еще про стрелки на ССВ объявляли :fool:

Для обычного нормального человека номер пути в метро ничего не говорит.

На "Курской" как раз вроде бы номера путей достаточно часто висят, так что при желании быстро сориентироваться можно было. Другой вопрос, что только немногие начинали искать, где же находится 1-й путь. Остальные просто пропускали объявление мимо ушей.
Я бы лично не объявления по ГГО делал, а закрыл бы световые указатели, на стенах разместил объявления:

по 2 пути, что поезда до Щёлковской отправляются с противоположного пути

по 1 пути "К поездам до ст..........".

И отдельно поставил бы щиты (штук 10) со схемой, как доехать до центральных станций, до Строгино и Митино.

Полностью согласен. И ещё подумал, что для пассажиров было бы удобно, если бы по пересадочным точкам основных маршрутов "объезда" были размещены оформленные в едином стиле указатели (в виде тех же щитов а-ля МГТ или размещённые на стенах), в какую сторону двигаться, чтобы добраться до нужной станции. Т.е., к примеру, на "Чкаловской" на выходе из перехода с "Курской" АПЛ указатель со стрелкой на путь в сторону "Сретенского" и надписью типа "К станциям "Площадь Революции", ..., "Митино" (сходный текст в "шапке" всех указателей) - До станции "Сретенский бульвар", на "Сретенском" указатели на переход на СЛ с соответствующим комментарием и т.д. Но это уже программа-максимум, конечно.
Ссылка на комментарий
Полностью согласен. И ещё подумал, что для пассажиров было бы удобно, если бы по пересадочным точкам основных маршрутов "объезда" были размещены оформленные в едином стиле указатели (в виде тех же щитов а-ля МГТ или размещённые на стенах), в какую сторону двигаться, чтобы добраться до нужной станции. Т.е., к примеру, на "Чкаловской" на выходе из перехода с "Курской" АПЛ указатель со стрелкой на путь в сторону "Сретенского" и надписью типа "К станциям "Площадь Революции", ..., "Митино" (сходный текст в "шапке" всех указателей) - До станции "Сретенский бульвар", на "Сретенском" указатели на переход на СЛ с соответствующим комментарием и т.д. Но это уже программа-максимум, конечно.

Не так это и сложно, собственно.

Ссылка на комментарий
>На постоянное звуковое оповещение о том, что поезда туда идут с 1-го пути, на удивление мало кто реагировал.

 

Там бы еще про стрелки на ССВ объявляли :fool:

Для обычного нормального человека номер пути в метро ничего не говорит. Грамотное объявление должно было звучать примерно так: "Уважаемые пассажиры! В связи с ремонтом на линии сегодня поезда на Щелковскую следуют с противоположного пути. Поезда в сторону Митино не ходят".

Это как раз пример безграмотного объявления.

Я бы лично не объявления по ГГО делал, а закрыл бы световые указатели, на стенах разместил объявления:

по 2 пути, что поезда до Щёлковской отправляются с противоположного пути

по 1 пути "К поездам до ст..........".

И отдельно поставил бы щиты (штук 10) со схемой, как доехать до центральных станций, до Строгино и Митино.

Хотя да, можно было бы тогда подумать, что до Митино они вообще не ходят. :)

Тогда так: "Уважаемые пассажиры! В связи с ремонтом на линии сегодня поезда на Щелковскую следуют с противоположного пути. Поезда в сторону Митино ходят от Парка Победы и Кунцевской".

А указатели ИМХО не обязательно ставить.

Ссылка на комментарий
Хотя да, можно было бы тогда подумать, что до Митино они вообще не ходят. :)

Тогда так: "Уважаемые пассажиры! В связи с ремонтом на линии сегодня поезда на Щелковскую следуют с противоположного пути. Поезда в сторону Митино ходят от Парка Победы и Кунцевской".

А указатели ИМХО не обязательно ставить.

 

Нет, лично я считаю, что указатели, особенно цветные, в достаточной мере установленные, дадут больший эффект, нежели говорильня.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...