Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    15
  • комментариев
    85
  • просмотров
    42 337

98 км/ч по перегону. Разбор полётов.


andreev

1 120 просмотров

 Поделиться

Все наверное читали про то как состав катался туда сюда по перегону Чёрная Речка - Пионерская. В общем попал в сеть протокол с разбора данной ситуации комиссией во главе с начальником Петрополитена Гарюгиным В.А.

 

"...В связи со случаем 1 поезд опоздал на 44 минуты, отменено 12 полных и 13 участковых поездов, закрывались на вход все станции Линии 2 продолжительностью от 15 до 46 минут. Перерыв движения поездов по одному из перегонов составил 50 минут, что квалифицируется как случай брака.

 

10.02.2012 в 18:23 при въезде на ст. Петроградская 1 путь м241 (сек. 8628-8483) под управлением маш. В.Н. Калачева не доехал до сигнального знака ОПВ (остановка первого вагона, прим. автора) 1 метр. Во время подтягивания маш. В.Н. Калачев с целью остановки поезда нажал на кнопку вентиля №1 на пульте машиниста. При отправлении со ст. Петроградская в режиме "АВ" произошёл сброс с ходового режима. Поезд остановился по причине наличия давления в тормозных цилиндрах всех вагонов из-за постороннего питания на 48 проводе (вентиль №1) от перекоса кнопки на пульте машиниста.

После переключения тумблера В3П и назначения от ПА КСД вентиля №2 с последующим его отпуском давление в ТЦ составило 2,2 атм. По этой причине на всех вагонах автоматические выключатели торможения (АВТ) не позволяли произвести сбор схемы управления.

Машинист Калачев при выходе из случая ошибочно определил, что причиной неотпуска тормозов является постороннее питание на вентиле №2, в результате чего не сумел избавиться от давлениях в тормозных цилиндрах.

В 18:28 для оказания помощи на состав прибыл м/и С.В. Лебедев. М/инструктору Лебедеву также не удалось избавиться от давления в тормозных цилиндрах, и он принял авантюрное решение, граничащее с преступлением, об отключении на всех вагонах тормозных воздухораспределителей.

...

Поезд м241 был приведён в движение от резервного управления, т.к. при отключении А-8 и А-52 был ошибочно отключён ВУ на головном вагоне.

Станцию Чёрная Речка поезд проследовал с пассажирами без остановки из-за отсутствия тормозного эффекта от пневматического и электрического тормозов. При этом м/и Лебедев, управлявший поездом, не подавал сигнал "Общая тревога".

При следовании по перегону Чёрная Речка - Пионерская м/и Лебедев и маш. Калачёв допустили превышение установленной скорости при движении поезда и самопроизвольное движение назад, после чего по приказу поездного диспетчера было снято напряжение с контактного рельса этого перегона.

Остановка поезда произошла в нижней точке перегона после трёхкратного (!, прим автора.) скатывания за счёт включения м/и Лебедевым стояночных тормозов на пяти вагонах и из-за профиля пути...."

 

Полностью протокол можно прочитать по ссылке, часть1 часть2 часть3

 Поделиться

25 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

а когда это было и где обсуждалось?

Был широкий резонанс на Фонтанке.ру. Опубликовали рассказ женщины которая была в этом составе. Было это 10 февраля.

Ссылка на комментарий
Я думаю, по степени "хитовости" может быть только сага про 61-й маршрут.

Да ладно, тут тоже круто. Отключили тормоза и понеслась в прямом смысле слова. Хорошо что раздолбанный номерной был рассчитан под такую скорость. По БУРу они ехали 98 км/ч.

Ссылка на комментарий

Жестоко. То с дверями открытыми (случай 29.02.2012 на ТКЛ, состав ТЧ-6 "Планерное"), то покатушки, описанные выше. Весело живём, однако...

Ссылка на комментарий
а когда это было и где обсуждалось?

Был широкий резонанс на Фонтанке.ру. Опубликовали рассказ женщины которая была в этом составе. Было это 10 февраля.

 

А ссылочка есть?

 

Ссылка на комментарий

Нашел на форуме Питерского метро:

Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в ГУП «Петербургский метрополитен», поломка произошла в 18:25. Спустя полчаса поезд отогнали и движение удалось восстановить.

 

Это откровенное вранье метрополитена!!!!

 

Ни в какое депо поезд не перегоняли. Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!! А потом вместе с нами погнали поезд, производя маневры, результатом которых стал запах паленой резины и задымление. В один из моментов было ощущение, что у поезда отказали тормоза, поскольку он разогнавшись, на огромной скорости проскочил станцию Черная речка. Потом с диким скрежетом остановился посреди туннеля, и помчался обратно задним ходом с той же бешеной скоростью. В вагоне началась паника, одной женщине стало плохо. В результате, когда через полтора часа (а не через полчаса, как говорит метрополитен) нас наконец выпустили из вагона на станции Пионерская, так ничего и не объявив, наверху у станции метро стояло несколько пожарных машин и скорая помощь, куча пожарных стояли на улице в вестибюле метро. Я глубоко возмущена действиями работников метрополитена в сложившейся ситуации, а также их откровенным враньем.

Ссылка на комментарий
Я думаю, по степени "хитовости" может быть только сага про 61-й маршрут.

Прошу простить мою неосведомлённость. Можно вкратце, о чём речь или ссылочку, где можно посмотреть?

Ссылка на комментарий
Жестоко. То с дверями открытыми (случай 29.02.2012 на ТКЛ, состав ТЧ-6 "Планерное"), то покатушки, описанные выше. Весело живём, однако...

 

Не слышал. А что там было? (если можно, поподробнее)

Ссылка на комментарий
А за это разве не полагается тюрьма сидеть?

 

263 УК РФ ведь.

Участники происшествия переведены по собственному желанию на работу не связанную с движением поездов

Ссылка на комментарий
А за это разве не полагается тюрьма сидеть?

 

263 УК РФ ведь.

Участники происшествия переведены по собственному желанию на работу не связанную с движением поездов

 

На сделанное ими в прошлом это никак не влияет.

Ссылка на комментарий
А за это разве не полагается тюрьма сидеть?

 

263 УК РФ ведь.

Участники происшествия переведены по собственному желанию на работу не связанную с движением поездов

 

На сделанное ими в прошлом это никак не влияет.

И дальше то что? Никто не знает как мы бы с вами повели себя в подобной ситуации. Я не оправдываю безрассудные действия, но линчевать то уж не стоит.

Ссылка на комментарий
Нашел на форуме Питерского метро:

Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в ГУП «Петербургский метрополитен», поломка произошла в 18:25. Спустя полчаса поезд отогнали и движение удалось восстановить.

 

Это откровенное вранье метрополитена!!!!

 

Ни в какое депо поезд не перегоняли. Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!! А потом вместе с нами погнали поезд, производя маневры, результатом которых стал запах паленой резины и задымление. В один из моментов было ощущение, что у поезда отказали тормоза, поскольку он разогнавшись, на огромной скорости проскочил станцию Черная речка. Потом с диким скрежетом остановился посреди туннеля, и помчался обратно задним ходом с той же бешеной скоростью. В вагоне началась паника, одной женщине стало плохо. В результате, когда через полтора часа (а не через полчаса, как говорит метрополитен) нас наконец выпустили из вагона на станции Пионерская, так ничего и не объявив, наверху у станции метро стояло несколько пожарных машин и скорая помощь, куча пожарных стояли на улице в вестибюле метро. Я глубоко возмущена действиями работников метрополитена в сложившейся ситуации, а также их откровенным враньем.

Про это я выше и говорил.

Ссылка на комментарий
Я думаю, по степени "хитовости" может быть только сага про 61-й маршрут.

Прошу простить мою неосведомлённость. Можно вкратце, о чём речь или ссылочку, где можно посмотреть?

Пьяный машинист (61 маршрут) на станции Октябрьская. Въехал на станцию со скоростью 5 км/ч. Машиниста увели под руки, после 20 минут не могли завести на третий станционный состав. В интернете есть запись переговоров поездного диспетчера КРЛ.

Ссылка на комментарий

Кстати, господа, а почему не было тормозного эффекта от электрического торможения? В приведённом документе про это ничего не сказано. Почему поезд разогнался до 98 км/ч?

Ссылка на комментарий
Кстати, господа, а почему не было тормозного эффекта от электрического торможения? В приведённом документе про это ничего не сказано. Почему поезд разогнался до 98 км/ч?

Очень даже сказано: был ошибочно отключен выключатель управления на головном вагоне. Поэтому от основного контроллера машина не пошла. А от резервного контроллера нет эл. тормоза - надо пользоваться пневматикой. А пневматику всю отключили...

 

При отключении более половины пневматических тормозов должен назначаться вспомогательный (ПТЭ п. 18.46).

 

В общем, г-н Гарюгин был дипломатичен ("авантюрное решение, граничащее с преступлением"), но ИМХО "тюрьма сидеть".

 

Ссылка на комментарий
Скан приказа по итогам разбирательств тоже хотелось бы в студию, если у кого-то есть :)

Врядли будет. К тому же все в общем-то ясно уже из протокола ;)

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...