Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    15
  • comments
    85
  • views
    42,277

98 км/ч по перегону. Разбор полётов.


andreev

928 views

 Share

Все наверное читали про то как состав катался туда сюда по перегону Чёрная Речка - Пионерская. В общем попал в сеть протокол с разбора данной ситуации комиссией во главе с начальником Петрополитена Гарюгиным В.А.

 

"...В связи со случаем 1 поезд опоздал на 44 минуты, отменено 12 полных и 13 участковых поездов, закрывались на вход все станции Линии 2 продолжительностью от 15 до 46 минут. Перерыв движения поездов по одному из перегонов составил 50 минут, что квалифицируется как случай брака.

 

10.02.2012 в 18:23 при въезде на ст. Петроградская 1 путь м241 (сек. 8628-8483) под управлением маш. В.Н. Калачева не доехал до сигнального знака ОПВ (остановка первого вагона, прим. автора) 1 метр. Во время подтягивания маш. В.Н. Калачев с целью остановки поезда нажал на кнопку вентиля №1 на пульте машиниста. При отправлении со ст. Петроградская в режиме "АВ" произошёл сброс с ходового режима. Поезд остановился по причине наличия давления в тормозных цилиндрах всех вагонов из-за постороннего питания на 48 проводе (вентиль №1) от перекоса кнопки на пульте машиниста.

После переключения тумблера В3П и назначения от ПА КСД вентиля №2 с последующим его отпуском давление в ТЦ составило 2,2 атм. По этой причине на всех вагонах автоматические выключатели торможения (АВТ) не позволяли произвести сбор схемы управления.

Машинист Калачев при выходе из случая ошибочно определил, что причиной неотпуска тормозов является постороннее питание на вентиле №2, в результате чего не сумел избавиться от давлениях в тормозных цилиндрах.

В 18:28 для оказания помощи на состав прибыл м/и С.В. Лебедев. М/инструктору Лебедеву также не удалось избавиться от давления в тормозных цилиндрах, и он принял авантюрное решение, граничащее с преступлением, об отключении на всех вагонах тормозных воздухораспределителей.

...

Поезд м241 был приведён в движение от резервного управления, т.к. при отключении А-8 и А-52 был ошибочно отключён ВУ на головном вагоне.

Станцию Чёрная Речка поезд проследовал с пассажирами без остановки из-за отсутствия тормозного эффекта от пневматического и электрического тормозов. При этом м/и Лебедев, управлявший поездом, не подавал сигнал "Общая тревога".

При следовании по перегону Чёрная Речка - Пионерская м/и Лебедев и маш. Калачёв допустили превышение установленной скорости при движении поезда и самопроизвольное движение назад, после чего по приказу поездного диспетчера было снято напряжение с контактного рельса этого перегона.

Остановка поезда произошла в нижней точке перегона после трёхкратного (!, прим автора.) скатывания за счёт включения м/и Лебедевым стояночных тормозов на пяти вагонах и из-за профиля пути...."

 

Полностью протокол можно прочитать по ссылке, часть1 часть2 часть3

 Share

25 Comments


Recommended Comments

Я думаю, по степени "хитовости" может быть только сага про 61-й маршрут.

Link to comment
а когда это было и где обсуждалось?

Был широкий резонанс на Фонтанке.ру. Опубликовали рассказ женщины которая была в этом составе. Было это 10 февраля.

Link to comment
Я думаю, по степени "хитовости" может быть только сага про 61-й маршрут.

Да ладно, тут тоже круто. Отключили тормоза и понеслась в прямом смысле слова. Хорошо что раздолбанный номерной был рассчитан под такую скорость. По БУРу они ехали 98 км/ч.

Link to comment

Жестоко. То с дверями открытыми (случай 29.02.2012 на ТКЛ, состав ТЧ-6 "Планерное"), то покатушки, описанные выше. Весело живём, однако...

Link to comment
а когда это было и где обсуждалось?

Был широкий резонанс на Фонтанке.ру. Опубликовали рассказ женщины которая была в этом составе. Было это 10 февраля.

 

А ссылочка есть?

 

Link to comment

Нашел на форуме Питерского метро:

Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в ГУП «Петербургский метрополитен», поломка произошла в 18:25. Спустя полчаса поезд отогнали и движение удалось восстановить.

 

Это откровенное вранье метрополитена!!!!

 

Ни в какое депо поезд не перегоняли. Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!! А потом вместе с нами погнали поезд, производя маневры, результатом которых стал запах паленой резины и задымление. В один из моментов было ощущение, что у поезда отказали тормоза, поскольку он разогнавшись, на огромной скорости проскочил станцию Черная речка. Потом с диким скрежетом остановился посреди туннеля, и помчался обратно задним ходом с той же бешеной скоростью. В вагоне началась паника, одной женщине стало плохо. В результате, когда через полтора часа (а не через полчаса, как говорит метрополитен) нас наконец выпустили из вагона на станции Пионерская, так ничего и не объявив, наверху у станции метро стояло несколько пожарных машин и скорая помощь, куча пожарных стояли на улице в вестибюле метро. Я глубоко возмущена действиями работников метрополитена в сложившейся ситуации, а также их откровенным враньем.

Link to comment
Я думаю, по степени "хитовости" может быть только сага про 61-й маршрут.

Прошу простить мою неосведомлённость. Можно вкратце, о чём речь или ссылочку, где можно посмотреть?

Link to comment
Жестоко. То с дверями открытыми (случай 29.02.2012 на ТКЛ, состав ТЧ-6 "Планерное"), то покатушки, описанные выше. Весело живём, однако...

 

Не слышал. А что там было? (если можно, поподробнее)

Link to comment
А за это разве не полагается тюрьма сидеть?

 

263 УК РФ ведь.

Участники происшествия переведены по собственному желанию на работу не связанную с движением поездов

Link to comment
А за это разве не полагается тюрьма сидеть?

 

263 УК РФ ведь.

Участники происшествия переведены по собственному желанию на работу не связанную с движением поездов

 

На сделанное ими в прошлом это никак не влияет.

Link to comment
А за это разве не полагается тюрьма сидеть?

 

263 УК РФ ведь.

Участники происшествия переведены по собственному желанию на работу не связанную с движением поездов

 

На сделанное ими в прошлом это никак не влияет.

И дальше то что? Никто не знает как мы бы с вами повели себя в подобной ситуации. Я не оправдываю безрассудные действия, но линчевать то уж не стоит.

Link to comment
Нашел на форуме Питерского метро:

Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в ГУП «Петербургский метрополитен», поломка произошла в 18:25. Спустя полчаса поезд отогнали и движение удалось восстановить.

 

Это откровенное вранье метрополитена!!!!

 

Ни в какое депо поезд не перегоняли. Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!! А потом вместе с нами погнали поезд, производя маневры, результатом которых стал запах паленой резины и задымление. В один из моментов было ощущение, что у поезда отказали тормоза, поскольку он разогнавшись, на огромной скорости проскочил станцию Черная речка. Потом с диким скрежетом остановился посреди туннеля, и помчался обратно задним ходом с той же бешеной скоростью. В вагоне началась паника, одной женщине стало плохо. В результате, когда через полтора часа (а не через полчаса, как говорит метрополитен) нас наконец выпустили из вагона на станции Пионерская, так ничего и не объявив, наверху у станции метро стояло несколько пожарных машин и скорая помощь, куча пожарных стояли на улице в вестибюле метро. Я глубоко возмущена действиями работников метрополитена в сложившейся ситуации, а также их откровенным враньем.

Про это я выше и говорил.

Link to comment
Я думаю, по степени "хитовости" может быть только сага про 61-й маршрут.

Прошу простить мою неосведомлённость. Можно вкратце, о чём речь или ссылочку, где можно посмотреть?

Пьяный машинист (61 маршрут) на станции Октябрьская. Въехал на станцию со скоростью 5 км/ч. Машиниста увели под руки, после 20 минут не могли завести на третий станционный состав. В интернете есть запись переговоров поездного диспетчера КРЛ.

Link to comment

Кстати, господа, а почему не было тормозного эффекта от электрического торможения? В приведённом документе про это ничего не сказано. Почему поезд разогнался до 98 км/ч?

Link to comment
Кстати, господа, а почему не было тормозного эффекта от электрического торможения? В приведённом документе про это ничего не сказано. Почему поезд разогнался до 98 км/ч?

Очень даже сказано: был ошибочно отключен выключатель управления на головном вагоне. Поэтому от основного контроллера машина не пошла. А от резервного контроллера нет эл. тормоза - надо пользоваться пневматикой. А пневматику всю отключили...

 

При отключении более половины пневматических тормозов должен назначаться вспомогательный (ПТЭ п. 18.46).

 

В общем, г-н Гарюгин был дипломатичен ("авантюрное решение, граничащее с преступлением"), но ИМХО "тюрьма сидеть".

 

Link to comment
Скан приказа по итогам разбирательств тоже хотелось бы в студию, если у кого-то есть :)

Врядли будет. К тому же все в общем-то ясно уже из протокола ;)

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...