Октябрьский Электровагоноремонтный завод
В начале ноября мне удалось посетить одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга — ОЭВРЗ. Ныне предприятие занимается производством вагонов метро и ремонтом электроподвижного состава Российских Железных Дорог.
Что ж, поехали! :-)
"40 фотографий и небольшой рассказ]
Завод был основан в 1826 году. Изначально занимался литьём разнообразных изделий. Среди прочих к примеру был выполнен заказ для Российской Империи — несколько сотен оков для заключённых. После постройки и запуска в 1837 году Царскосельской железной дороги, с 1844 года завод стал заниматься производством паровозов и вагонов. С 70-ых годов XIX века, предприятие в основном выполняет ремонт подвижного состава и модернизацию пассажирских вагонов. В 1894 году, тогда ещё Александровский, завод стал государственным. В это время на предприятии собирались вагоны специального назначения: вагон-церковь, вагон для перевозки лошадей. Любопытный факт, именно в вагоне производства ОЭВРЗ Николай II отрёкся от престола в 1917 году. С 2008 года на заводе производят метровагоны.
Территория завода вполне ухоженная, изобилует зелёными зонами. На корпусах вывешены плакаты славящие предприятие, или же порицающие работников за какие-либо провинности на рабочем месте.
1. Территория завода.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/83270435.10/0_79647_e3b08161_XL.jpg
2. Территория завода.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/83270435.10/0_79645_1feb7553_XL.jpg
3. С юбилеем!
http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/83270435.10/0_7964a_b0ba67e0_XL.jpg
4. Доска позора.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4117/83270435.10/0_79649_3f34d1c8_XL.jpg
5. Парковые пути.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/83270435.10/0_79629_99cbac00_XL.jpg
Также на предприятии присутствует свой собственный музей. В нём собраны исторические документы, свидетельства, макеты выпускавшейся техники.
6. Вагон для перевозки лошадей:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3711/83270435.10/0_79627_5d452d25_XL.jpg
7. Пассажирский вагон
http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/83270435.10/0_79626_fb5ac031_XL.jpg
8. Символика предприятия присутствует даже на водонапорной башне.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/83270435.10/0_79628_6cf30063_XL.jpg
Перейдём теперь в цеха. Первым показанным цехом стал презентационный, он же мелкосерийной сборки. Практически при входе лежат детали предназначенные для установки на метровагоны.
9. Антивандальные сидения.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/83270435.10/0_7962d_197887f4_XL.jpg
10. Маска для 81-717.5П.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/83270435.10/0_7962e_eee2f76d_XL.jpg
Сам цех. Как видите в нём опрятно и чисто. Справа от фотографа стоит лучший поезд современности 81-780/781 "Ладога". Судьба её пока туманна, недавно приезжали представители Казанского метрополитена осматривать её, но пока к решению о покупке не пришли. Однако для нас это оказалось большим плюсом, поскольку удалось её полностью отфотографировать.
.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/83270435.10/0_78ddd_6772e826_XL.jpg
11. 1002 атакует!!!111
http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/83270435.10/0_79641_188d6cc9_XL.jpg
12. Номерочек.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/83270435.10/0_79640_b5cf90a3_XL.jpg
13. Глаза.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/83270435.10/0_7963f_b35e52b6_XL.jpg
14. Тележка.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/83270435.10/0_7963c_e9557078_XL.jpg
15. 81-781 №0105.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_7963d_906a9704_XL.jpg
16. Пульт головного вагона №1002.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/83270435.10/0_79642_31bc1223_XL.jpg
17. Булыжник? Хозяйственное мыло? — Контроллер!
http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/83270435.10/0_79638_d4471446_XL.jpg
18. Шкафчик с оборудованием.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/83270435.10/0_79643_3c5e8104_XL.jpg
20. Тумблеры в наследство от прошлого.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/83270435.10/0_79636_cecc0e95_XL.jpg
21. Поездная связь и автоматическая система пожаротушения.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/83270435.10/0_79637_73d41f33_XL.jpg
22. Салон промежуточного вагона.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/83270435.10/0_79639_2045f080_XL.jpg
23. Наддверная строка, во включенном состоянии показывает к какой станции подъезжает поезд. Глазастые читатели заметят ляп.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_7963a_988f1dee_XL.jpg
Чуть поодаль стоит загрунтованный кузов 81-717.5П изготавливаемого для Петербурга.
24. 81-717.5П №NULL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/83270435.10/0_7963b_86de41c6_XL.jpg
25. На вагон ещё не одета маска с фотографии 10.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/83270435.10/0_78ddc_bf37e387_XL.jpg
26. После сборки вагон будет выглядеть так. 81-717.5П №1106 на станции "Обводный канал".
http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/83270435.f/0_7873d_a3388c3e_XL.jpg
27. Подъемка для вагонов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/83270435.10/0_7962b_d4dfc203_XL.jpg
28. Общий вид на цех.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/83270435.10/0_7962c_7285f8ef_XL.jpg
Дальше мы осматривали цех подготовки колёсных пар и цех ремонта ЭПС РЖД.
В цеху по сборке колёсных пар, нам опять встретились плакаты. На сей раз показывали они нам разницу после проведённого ремонта.
29. БылО-сталО.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/83270435.10/0_79634_e68b1b93_XL.jpg
Сам же цех уже показывал каким на самом деле является предприятие. В целом чисто и аккуратно, но видно что цеху требуется ремонт.
30. Общий вид.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_79632_c716dae4_XL.jpg
31. Колёса! Те самые, из-за которых недавно разгорелся скандал.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/83270435.10/0_7962f_99b99099_XL.jpg
32. Брак!
http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/83270435.10/0_79631_d54e2be5_XL.jpg
33. Зубчатые колёса и валы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/83270435.10/0_79630_25b2e5cc_XL.jpg
34. Часть колёсной пары с установленным зубчатым колесом.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_79633_f383d14b_XL.jpg
Последним осмотренным местом стал Электровагоносборочный цех. В нём присутствовал стойкий запах российского общественного туалета. В нём производится сборка, грунтовка вагонов электричек.
35. При входе сразу встретился ЭР2Т-7199, проходящий капитальный ремонт.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3711/83270435.10/0_79644_e0f9b5e1_XL.jpg
36. Загрунтованный промежуток и голова 7199-ой.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/83270435.10/0_78e5c_592007e7_XL.jpg
37. Цех сборки-разборки электричек. На фото видно несколько вагонов, в том числе и московских.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/83270435.10/0_79635_c42612a2_XL.jpg
38. В торце цеха притаился кузов будущего Октябрёнка
http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/83270435.10/0_7963e_298ef94a_XL.jpg
39. После ремонта, электрички отправляются на испытательный путь завода.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6614/83270435.10/0_78e5d_fdacadb4_XL.jpg
40. Внезапно замеченный ЭТ2-01, дополнительная голова в разбарахоленном состоянии.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6415/83270435.10/0_78e5e_f6a05105_XL.jpg
На этом всё, спасибо за внимание! :-)
Отдельная благодарность пресс-службе завода за предоставленную возможность посетить предприятие.
10 Comments
Recommended Comments