Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    15
  • comments
    85
  • views
    42,277

Октябрьский Электровагоноремонтный завод


andreev

253 views

 Share

В начале ноября мне удалось посетить одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга — ОЭВРЗ. Ныне предприятие занимается производством вагонов метро и ремонтом электроподвижного состава Российских Железных Дорог.

Что ж, поехали! :-)

"40 фотографий и небольшой рассказ]

Завод был основан в 1826 году. Изначально занимался литьём разнообразных изделий. Среди прочих к примеру был выполнен заказ для Российской Империи — несколько сотен оков для заключённых. После постройки и запуска в 1837 году Царскосельской железной дороги, с 1844 года завод стал заниматься производством паровозов и вагонов. С 70-ых годов XIX века, предприятие в основном выполняет ремонт подвижного состава и модернизацию пассажирских вагонов. В 1894 году, тогда ещё Александровский, завод стал государственным. В это время на предприятии собирались вагоны специального назначения: вагон-церковь, вагон для перевозки лошадей. Любопытный факт, именно в вагоне производства ОЭВРЗ Николай II отрёкся от престола в 1917 году. С 2008 года на заводе производят метровагоны.

 

Территория завода вполне ухоженная, изобилует зелёными зонами. На корпусах вывешены плакаты славящие предприятие, или же порицающие работников за какие-либо провинности на рабочем месте.

 

1. Территория завода.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/83270435.10/0_79647_e3b08161_XL.jpg

 

2. Территория завода.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/83270435.10/0_79645_1feb7553_XL.jpg

 

3. С юбилеем!

http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/83270435.10/0_7964a_b0ba67e0_XL.jpg

 

4. Доска позора.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4117/83270435.10/0_79649_3f34d1c8_XL.jpg

 

5. Парковые пути.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/83270435.10/0_79629_99cbac00_XL.jpg

 

Также на предприятии присутствует свой собственный музей. В нём собраны исторические документы, свидетельства, макеты выпускавшейся техники.

6. Вагон для перевозки лошадей:

http://img-fotki.yandex.ru/get/3711/83270435.10/0_79627_5d452d25_XL.jpg

 

7. Пассажирский вагон

http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/83270435.10/0_79626_fb5ac031_XL.jpg

 

8. Символика предприятия присутствует даже на водонапорной башне.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/83270435.10/0_79628_6cf30063_XL.jpg

 

Перейдём теперь в цеха. Первым показанным цехом стал презентационный, он же мелкосерийной сборки. Практически при входе лежат детали предназначенные для установки на метровагоны.

9. Антивандальные сидения.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/83270435.10/0_7962d_197887f4_XL.jpg

 

10. Маска для 81-717.5П.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/83270435.10/0_7962e_eee2f76d_XL.jpg

 

Сам цех. Как видите в нём опрятно и чисто. Справа от фотографа стоит лучший поезд современности 81-780/781 "Ладога". Судьба её пока туманна, недавно приезжали представители Казанского метрополитена осматривать её, но пока к решению о покупке не пришли. Однако для нас это оказалось большим плюсом, поскольку удалось её полностью отфотографировать.

.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/83270435.10/0_78ddd_6772e826_XL.jpg

 

11. 1002 атакует!!!111

http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/83270435.10/0_79641_188d6cc9_XL.jpg

 

12. Номерочек.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/83270435.10/0_79640_b5cf90a3_XL.jpg

 

13. Глаза.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/83270435.10/0_7963f_b35e52b6_XL.jpg

 

14. Тележка.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/83270435.10/0_7963c_e9557078_XL.jpg

 

15. 81-781 №0105.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_7963d_906a9704_XL.jpg

 

16. Пульт головного вагона №1002.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/83270435.10/0_79642_31bc1223_XL.jpg

 

17. Булыжник? Хозяйственное мыло? — Контроллер!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/83270435.10/0_79638_d4471446_XL.jpg

 

18. Шкафчик с оборудованием.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/83270435.10/0_79643_3c5e8104_XL.jpg

 

20. Тумблеры в наследство от прошлого. :)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/83270435.10/0_79636_cecc0e95_XL.jpg

 

21. Поездная связь и автоматическая система пожаротушения.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/83270435.10/0_79637_73d41f33_XL.jpg

 

22. Салон промежуточного вагона.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/83270435.10/0_79639_2045f080_XL.jpg

 

23. Наддверная строка, во включенном состоянии показывает к какой станции подъезжает поезд. Глазастые читатели заметят ляп. :)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_7963a_988f1dee_XL.jpg

 

Чуть поодаль стоит загрунтованный кузов 81-717.5П изготавливаемого для Петербурга.

24. 81-717.5П №NULL

http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/83270435.10/0_7963b_86de41c6_XL.jpg

 

25. На вагон ещё не одета маска с фотографии 10.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/83270435.10/0_78ddc_bf37e387_XL.jpg

 

26. После сборки вагон будет выглядеть так. 81-717.5П №1106 на станции "Обводный канал".

http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/83270435.f/0_7873d_a3388c3e_XL.jpg

 

27. Подъемка для вагонов.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/83270435.10/0_7962b_d4dfc203_XL.jpg

 

28. Общий вид на цех.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/83270435.10/0_7962c_7285f8ef_XL.jpg

 

Дальше мы осматривали цех подготовки колёсных пар и цех ремонта ЭПС РЖД.

 

В цеху по сборке колёсных пар, нам опять встретились плакаты. На сей раз показывали они нам разницу после проведённого ремонта.

29. БылО-сталО.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/83270435.10/0_79634_e68b1b93_XL.jpg

 

Сам же цех уже показывал каким на самом деле является предприятие. В целом чисто и аккуратно, но видно что цеху требуется ремонт.

30. Общий вид.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_79632_c716dae4_XL.jpg

 

31. Колёса! Те самые, из-за которых недавно разгорелся скандал.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/83270435.10/0_7962f_99b99099_XL.jpg

 

32. Брак!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/83270435.10/0_79631_d54e2be5_XL.jpg

 

33. Зубчатые колёса и валы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/83270435.10/0_79630_25b2e5cc_XL.jpg

 

34. Часть колёсной пары с установленным зубчатым колесом.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/83270435.10/0_79633_f383d14b_XL.jpg

 

Последним осмотренным местом стал Электровагоносборочный цех. В нём присутствовал стойкий запах российского общественного туалета. В нём производится сборка, грунтовка вагонов электричек.

35. При входе сразу встретился ЭР2Т-7199, проходящий капитальный ремонт.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3711/83270435.10/0_79644_e0f9b5e1_XL.jpg

 

36. Загрунтованный промежуток и голова 7199-ой.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/83270435.10/0_78e5c_592007e7_XL.jpg

 

37. Цех сборки-разборки электричек. На фото видно несколько вагонов, в том числе и московских.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/83270435.10/0_79635_c42612a2_XL.jpg

 

38. В торце цеха притаился кузов будущего Октябрёнка :)

http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/83270435.10/0_7963e_298ef94a_XL.jpg

 

39. После ремонта, электрички отправляются на испытательный путь завода.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6614/83270435.10/0_78e5d_fdacadb4_XL.jpg

 

40. Внезапно замеченный ЭТ2-01, дополнительная голова в разбарахоленном состоянии.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6415/83270435.10/0_78e5e_f6a05105_XL.jpg

 

На этом всё, спасибо за внимание! :-)

Отдельная благодарность пресс-службе завода за предоставленную возможность посетить предприятие.

 

 

 Share

10 Comments


Recommended Comments

Спасибо, отличный репортаж! :)

Глазастые читатели заметят ляп

4-линия до "Старой деревни" вместо "Спасской"?

81-717.5П №1106 на станции "Обводный канал"

Это вроде 81-540.2, а не 81-717.5П.

Link to comment
Спасибо, отличный репортаж! :)

Глазастые читатели заметят ляп

4-линия до "Старой деревни" вместо "Спасской"?

81-717.5П №1106 на станции "Обводный канал"

Это вроде 81-540.2, а не 81-717.5П.

Именно. 4-ая линия почему-то указана до Старой деревни, причём в таком варианте она существовала до 2005 года.

 

Нет, это именно 81-717.5П, по номеру видно хорошо. Маска такая поставлена по требованию метрополитена.

Link to comment

Хороший репортаж, спасибо!

Интересно, зелёные вагоны с 37-й фотки перекрасят в красно-серебристый PID?

Link to comment
18. Шкафчик с оборудованием.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/83270435.10/0_79643_3c5e8104_XL.jpg

А неизвестно точнее, что именно это за оборудование?

Link to comment

Отличный репортаж! Кстати, я сначала думал, что "доска позора" с 780 - это не фотошоп:))

Link to comment
18. Шкафчик с оборудованием.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/83270435.10/0_79643_3c5e8104_XL.jpg

А неизвестно точнее, что именно это за оборудование?

Дверной воздухораспределитель и клемник дверных блокировок.

Link to comment
Именно. 4-ая линия почему-то указана до Старой деревни, причём в таком варианте она существовала до 2005 года.

 

«Спасская» тут конечно не при чём, так как можно обратить внимание на то, что указаны всего три линии, которые всемте с Невско-Василеостровской, к которой относится линейка составляют всего 4 линии, а не 5, что говорит о том, что эта табличка актуальна на состояние до пуска 5-ой линии. Но вот конечная станция 2-ой линии «Парнас» открылась позже конечной станции Приморского радиуса «Комендантский проспект», поэтому момента когда и «Парнас» и «Старая Деревня» одновременно были конечными вообще никогда не было.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...