Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    160
  • комментариев
    700
  • просмотр
    164 361

Станция Алма-Атинская


kronos

230 просмотров

 Поделиться

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_title.jpg

 

24 декабря 2012 года открылась для пассажиров станция Алма-Атинская московского метрополитена, ставшая новой конечной станцией Замоскворецкой линии. Станция названа по Алма-Атинской улице, находящейся неподалёку (непосредственного выхода на неё со станции нет). Проектным названием было "Казахстанская" "Братеево", однако в рамках казахско-российского соглашения станция получила нынешнее название. Кроме того, одна из будущих станций города Алма-Ата (Алматы - каз.) получит название "Московская". Решение спорное - часть горожан активно выступила против. Хотя, лично мне итоговое наименование нравится. К счастью, всякие Путины, Назарбаевы и прочие Медведевы открытие не посетили. Я приехал на станцию уже после окончания официальной церемонии. В данной записи мы с вами совершим небольшую прогулку по станции и вестибюлям.

 

 

 

Читать дальше]1. Конструкция станции - односводчатая

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_01.jpg

 

2. У станции два выхода. Один оборудован эскалатором

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_02.jpg

 

3. В другом - лестница

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_03.jpg

 

4. И немного в тоннеле в стороне - лифт

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_04.jpg

 

5. Основная архитектурная особенность станции - металлические конструкции красного цвета

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_05.jpg

 

6. Которые символизируют казахские юрты О_о

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_06.jpg

 

7. Название на путевой стене выполнено из металлических букв. Сделали бы какой-нибудь восточный шрифт, что-ли...

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_07.jpg

 

8. На станции отсутствуют оборотные тупики - поезда приходят на оба пути и отправляются, сменив направление

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_08.jpg

 

9. Такая схема применяется на станции "Международная" и "Александровский сад". Ещё так было на "Крылатском" (до продления в Строгино)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_09.jpg

 

10. Скамейки без излишеств. Настолько, что даже без спинок...

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_10.jpg

 

11. Модифицированные колонны InfoSOS

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_11.jpg

 

12. Которые демонстрируют пассажирам настройки сетевого адаптера Windows

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_12.jpg

 

13. Поднимемся по лестнице в вестибюль. Он небольшой

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_13.jpg

 

14. если обернуться - можно увидеть узоры. Казахские, видать

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_14.jpg

 

15. Турникетный зал

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_15.jpg

 

16. Кассы с улыбчивыми кассиршами =)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_16.jpg

 

17. Автоматы с билетам на 1 и 2 поездки

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_17.jpg

 

18. Колонны обшиты металлом

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_18.jpg

 

19. Ещё один лифт - ещё не доделан

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_19.jpg

 

20. Тактильная плитка

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_20.jpg

 

21. Значок под будущей кнопкой вызова лифта. Никто не знает что это значит?)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_21.jpg

 

22. Метростроевская записка

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_22.jpg

 

23. Беспощадная инфографика. Но не настолько беспощадная, как на Горьковской в Нижнем Новгороде

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_23.jpg

 

24. Выйдем наружу, пожалуй

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_24.jpg

 

25. Незамысловатая конструкция выходного павильона

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_25.jpg

 

26. Горка для детей Вид сзади

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_26.jpg

 

27. Потенциальный вход в лифт

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_27.jpg

 

28. Венткиоски незамысловатые, что объяснимо. Хотя, на Новокосино, например, их покрасили в яркие цвета (хоть и кривовато)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_28.jpg

 

29. Флаги

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_29.jpg

 

30. Другой вестибюль выглядит поинтереснее

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_30.jpg

 

31. Если вы подумали "О! Витраж", я вас огорчу - банальный принт

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_31.jpg

 

32. Он же изнутри

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_32.jpg

 

33. Турникетная линия

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_33.jpg

 

34. С традиционными для последних лет турникетами УТ-2009

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_34.jpg

 

35. Рядом со станцией перехватывающая парковка, о чём нам и сообщает информационный терминал

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_35.jpg

 

36. Омг! Что делают здесь совдеповские батареи?!

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_36.jpg

 

37. Необычная форма светильников

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_37.jpg

 

38. Байда на входе - дует тёплым воздухом и получается тепловая завеса между дверьми

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_38.jpg

 

39. Старая знакомая - тактильная плитка

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_39.jpg

 

40. Обогреватели и схема. К счастью, здесь не повесили то убожество, что висит сейчас в вагонах

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_40.jpg

 

41. Кассы

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_41.jpg

 

42. Вернёмся на станцию. Подвижной состав линии - вагоны 81-714/717. В народе "Номерные" или "полосатики"

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_42.jpg

 

43. Некоторые метролюбители запаслись штативом

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_43.jpg

 

44. На этом всё, можно ехать домой

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_44.jpg

 

45. Бонус: Поезд следует до неизвестной станции

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_45.jpg

 

Спасибо за внимание!

 

Оригинал записи на Livejournal: http://kronos.livejournal.com/69458.html

 

 Поделиться

6 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

21. Значок под будущей кнопкой вызова лифта. Никто не знает что это значит?)

Скорее всего, "при пожаре лифтом не пользоваться" :)

Видимо) Мне уже в ЖЖ у меня и в ru_railway подсказали аналогично))) Но меня всё равно смущает, что "огонь" только справа)))

Ссылка на комментарий
Видимо) Мне уже в ЖЖ у меня и в ru_railway подсказали аналогично))) Но меня всё равно смущает, что "огонь" только справа)))

Наверное, подразумевается, что если огонь уже и справа, и слева, то хоть пользуйся лифтом, хоть не пользуйся - финал всё равно один будет :)

Ссылка на комментарий

28. Венткиоски на самом деле имеют очень милое архитектурное решение. Если вы сказали, что они незамысловатые, то это очень большая удача архитектора. Киоски получились малозаметными, не травмирующими взгляд.

 

Насчёт совдеповских радиаторов не соглашусь. Не видели вы, значит, совдеповских. Меня больше смущает сетка в продувочных агрегатах отопления - она очень скоро покроется трудноудаляемой пылью, которая их изуродует.

 

Очень интересный и информативный репортаж. Большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...