Станция Алма-Атинская
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_title.jpg
24 декабря 2012 года открылась для пассажиров станция Алма-Атинская московского метрополитена, ставшая новой конечной станцией Замоскворецкой линии. Станция названа по Алма-Атинской улице, находящейся неподалёку (непосредственного выхода на неё со станции нет). Проектным названием было "Казахстанская" "Братеево", однако в рамках казахско-российского соглашения станция получила нынешнее название. Кроме того, одна из будущих станций города Алма-Ата (Алматы - каз.) получит название "Московская". Решение спорное - часть горожан активно выступила против. Хотя, лично мне итоговое наименование нравится. К счастью, всякие Путины, Назарбаевы и прочие Медведевы открытие не посетили. Я приехал на станцию уже после окончания официальной церемонии. В данной записи мы с вами совершим небольшую прогулку по станции и вестибюлям.
Читать дальше]1. Конструкция станции - односводчатая
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_01.jpg
2. У станции два выхода. Один оборудован эскалатором
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_02.jpg
3. В другом - лестница
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_03.jpg
4. И немного в тоннеле в стороне - лифт
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_04.jpg
5. Основная архитектурная особенность станции - металлические конструкции красного цвета
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_05.jpg
6. Которые символизируют казахские юрты О_о
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_06.jpg
7. Название на путевой стене выполнено из металлических букв. Сделали бы какой-нибудь восточный шрифт, что-ли...
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_07.jpg
8. На станции отсутствуют оборотные тупики - поезда приходят на оба пути и отправляются, сменив направление
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_08.jpg
9. Такая схема применяется на станции "Международная" и "Александровский сад". Ещё так было на "Крылатском" (до продления в Строгино)
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_09.jpg
10. Скамейки без излишеств. Настолько, что даже без спинок...
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_10.jpg
11. Модифицированные колонны InfoSOS
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_11.jpg
12. Которые демонстрируют пассажирам настройки сетевого адаптера Windows
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_12.jpg
13. Поднимемся по лестнице в вестибюль. Он небольшой
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_13.jpg
14. если обернуться - можно увидеть узоры. Казахские, видать
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_14.jpg
15. Турникетный зал
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_15.jpg
16. Кассы с улыбчивыми кассиршами =)
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_16.jpg
17. Автоматы с билетам на 1 и 2 поездки
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_17.jpg
18. Колонны обшиты металлом
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_18.jpg
19. Ещё один лифт - ещё не доделан
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_19.jpg
20. Тактильная плитка
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_20.jpg
21. Значок под будущей кнопкой вызова лифта. Никто не знает что это значит?)
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_21.jpg
22. Метростроевская записка
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_22.jpg
23. Беспощадная инфографика. Но не настолько беспощадная, как на Горьковской в Нижнем Новгороде
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_23.jpg
24. Выйдем наружу, пожалуй
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_24.jpg
25. Незамысловатая конструкция выходного павильона
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_25.jpg
26. Горка для детей Вид сзади
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_26.jpg
27. Потенциальный вход в лифт
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_27.jpg
28. Венткиоски незамысловатые, что объяснимо. Хотя, на Новокосино, например, их покрасили в яркие цвета (хоть и кривовато)
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_28.jpg
29. Флаги
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_29.jpg
30. Другой вестибюль выглядит поинтереснее
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_30.jpg
31. Если вы подумали "О! Витраж", я вас огорчу - банальный принт
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_31.jpg
32. Он же изнутри
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_32.jpg
33. Турникетная линия
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_33.jpg
34. С традиционными для последних лет турникетами УТ-2009
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_34.jpg
35. Рядом со станцией перехватывающая парковка, о чём нам и сообщает информационный терминал
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_35.jpg
36. Омг! Что делают здесь совдеповские батареи?!
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_36.jpg
37. Необычная форма светильников
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_37.jpg
38. Байда на входе - дует тёплым воздухом и получается тепловая завеса между дверьми
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_38.jpg
39. Старая знакомая - тактильная плитка
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_39.jpg
40. Обогреватели и схема. К счастью, здесь не повесили то убожество, что висит сейчас в вагонах
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_40.jpg
41. Кассы
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_41.jpg
42. Вернёмся на станцию. Подвижной состав линии - вагоны 81-714/717. В народе "Номерные" или "полосатики"
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_42.jpg
43. Некоторые метролюбители запаслись штативом
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_43.jpg
44. На этом всё, можно ехать домой
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_44.jpg
45. Бонус: Поезд следует до неизвестной станции
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_45.jpg
Спасибо за внимание!
Оригинал записи на Livejournal: http://kronos.livejournal.com/69458.html
6 Комментариев
Рекомендуемые комментарии