Jump to content
  • entries
    44
  • comments
    460
  • views
    60,897

Сравнение ЧТК и коллайдера - БРЕД


alex_avr

170 views

 Share

Тема уже немного устаревшая, но не менее наболевшая.

Несколько лет назад все СМИ наперебой закричали, о том, что стоимость строительства километра четвертого транспортного кольца(ЧТК) в 2-4 раза выше стоимости строительства километра большого адронного коллайдера(БАК). Этот факт взбудоражил умы общественности.

Вот несколько статей в СМИ:

 

http://www.kp.ru/daily/24163.5/377384/

http://www.lujkovu.net/item_5035.htm

http://www.probkovorot.info/nablyudeniya/c...ogo-kollajdera/

http://www.irn.ru/news/28443.html

http://urbanus.ru/articles/81/

http://idmr.ru/articles/55

.................

 

Желающие могут найти еще десятки если не сотни записей по теме. Также мигом подключились всякие *топ-блоггеры*. По какой-то совершенно неведомой причине тот факт, что строительство километра ЧТК дороже километра БАКа вызвал бурю возмущений. Сразу появились обвинения всех, начиная от властей, кончая строителями. И до сих пор я регулярно слышу реплики на этот счет.

 

А все потому, что кому-то в голову пришло это абсурдное сравнение стоимости. Вы только почитайте:

 

Казалось бы, такой объем работ вполне может быть оценен в указанную сумму, если забыть, что европейские ученые за вчетверо меньшую сумму проложили 30-ти километровый тоннель на глубине в 100 метров в скальных породах, оснащенный при этом самой современной и дорогой научной аппаратурой.

 

или

 

Масштабы работ, конечно, впечатляют, но все-таки работы по прокладке почти 30-ти километрового тоннеля на глубине в 100 метров в скальных породах впечатляют еще больше.

 

Начнем с тоннеля. Во многих заметках делается упор на скальные породы. Наверное в умах обывателей это должно вызывать сразу представления о том, как сложно прокладывать тоннель в скалах, это вам не московская глина...

А на самом деле все с точностью до наоборот. Прокладывать тоннели в скалах намного проще чем в московских плывунах. Не нужна заморозка, не нужны сложные щиты с гидропригрузом, нет опасности отклонения от трассы и вообще затопления всего тоннеля нафиг. Глубина в скалах тоже большой проблемы как правило не создает, тем более глубина 100 метров для скальных выработок это ерунда, многие рудники уходят под землю на сотни метров. Кстати, о рудниках. В них объемы выработок в сотни раз превышают объем выработок БАКа. Может их тоже посчитать и сравнить с ЧТК?

 

Но на самом деле все это не имеет абсолютно никакого значения. Дело в том, что тоннель для БАКа никто не строил. Для БАКа использовали старый тоннель, построенный еще в 80х годах для большого электрон-позитронного коллайдера, который проработал до 2000 года и потом был демонтирован. Комментарии думаю излишни :)

 

Получается, что сравнивали стоимость километра оборудования с километром дороги(эстакады/тоннеля). Но даже если бы журналисты не облопошились с тоннелем, все-равно сравнение было бы идиотским. Сравнивать тоннель с оборудованием в горных породах с эстакадой построенной в мегаполисе глупо. У них нет ничего общего. Чтобы построить эстакаду в городе нужно перенести кучу коммуникаций(ооочень дорого), которых в городе полно. Проще говоря построить километры новых коллекторов. Нужно освободить кучу земли, а это значит закрыть кучу предприятий, выгнать кучу жителей, разобраться с кучей собственников. Всех их надо куда-то переселить, возместить ущерб и т.п. Стоимость земли и квартир в Москве всем известна. Сама эстакада/тоннель/дорога - тоже дело не дешевое. По-сравнению с 5-ти метровым тоннелем БАКа. одного бетона и металла тут на полтора порядка больше уйдет. Не говоря уже о стоимости организации работ в городе и сопутствующих расходах. Продолжать можно долго, но смысла в этом мало.

 

А самое печальное, что это всего-лишь один пример и новые появляются почти каждый день.

 

http://alex-avr2.livejournal.com/101352.html

 Share

3 Comments


Recommended Comments

Главное забыли: в стоимость километра ЧТК входят все развязки, а также реконструкция всех прилегающих улиц. То есть в реальности, в километр ЧТК входит километр восьмиполосной автомагистрали, плюс километры и километры развязок и перестроенных улиц поменьше. Разумеется, при сравнении никто про это не вспомнил.

Link to comment
Главное забыли: в стоимость километра ЧТК входят все развязки, а также реконструкция всех прилегающих улиц. То есть в реальности, в километр ЧТК входит километр восьмиполосной автомагистрали, плюс километры и километры развязок и перестроенных улиц поменьше. Разумеется, при сравнении никто про это не вспомнил.

Да, безусловно :)

Link to comment
Главное забыли: в стоимость километра ЧТК входят все развязки, а также реконструкция всех прилегающих улиц. То есть в реальности, в километр ЧТК входит километр восьмиполосной автомагистрали, плюс километры и километры развязок и перестроенных улиц поменьше. Разумеется, при сравнении никто про это не вспомнил.

И еще более главное забыли журналюги - стоимость коммуникаций, которые под дорогой, искусственным сооружением должны быть новыми. На 2/3 - это стоимость линейного сооружения.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!


×
×
  • Create New...