Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    15
  • комментариев
    135
  • просмотров
    42 329

Одноразовые схемы


fndoder

284 просмотра

 Поделиться

В мире существует два вида схем: многоразовые и одноразовые. Отличаются они примерно тем же, чем одноразовая посуда от многоразовой: многоразовая должна быть хорошей и удобной, используется людьми ежедневно. Одноразовая используется изредка и особых требований к ней не предъявляется, один раз как-то свою функцию выполнил пластиковый стаканчик и в урну его!

 

Аналогично со схемами. Например, при поездках по разным местам мегаполиса никак не обойтись без карты. Для того, чтобы добраться до кремля, конечно, карта особо и не нужна, а вот добраться без карты до Проектируемого проезда № 5509 будет непросто. Схема (карта) города — многоразовая.

 

При поездках в московском метро всё иначе: схема нужна лишь в первые поездки, далее она выучивается и надобность в ней отпадает. Как добраться до любой станции, очевидно безо всякой схемы. Строго говоря, такие схемы надо было бы назвать «малоразовыми», но ведь и из пластикового стаканчика можно выпить воду несколько раз, но названия «одноразовый» он от этого не теряет.

 

Схема изучена, после этого какая она, уже особо и не важно. Да и можно в любой момент взять лист бумаги с карандашом и нарисовать.

 

Таким образом, одноразовая схема от многоразовой отличается числом элементов: на многоразовой их многие тысячи и миллионы, а на одноразовой до нескольких сотен, а московское метро пока всё ещё не столь велико и в этот предел вполне укладывается.

 

В чём же причина того, что рисование схем первого отечественного метро столь популярно? В том же, в чём причина их одноразовости — небольшое число станций. Особо много времени на создание схемы не нужно, творение можно создать очень быстро (что, конечно, никому не мешает тратить на особо правильное расположение 188 станций многие годы). А вот более сложной и объёмной по числу объектов схемой — железных дорог страны — мало кто занимается. Из известных схем можно назвать лишь supermap Дмитрия Зиновьева.

 

 

Краткий итог:

Схема московского метро — одноразовая, маловажная. Насколько она хороша, особого значения не имеет. В вагонах и на станциях можно вешать любую. Ситуация, конечно, изменится, когда линии протянутся в Новую Москву и число станций многократно вырастет, но это будет нескоро и вот тогда уже нужно будет уделять внимание тому, насколько хороша схема.

 Поделиться

11 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Основной посыл в корне неверен - значительное большинство даже постоянных пассажиров никогда не заучивают схему метро. И при любом нестандартном маршруте начинают смотреть схему.

Ссылка на комментарий

Также огромное число людей в Москву приезжает в командировки. Многие - впервые, ещё многие - регулярно, но не каждый месяц. Мы, например, с работы, ездим каждые несколько месяцев, но всё равно далеко не все мои коллеги из числа ездящих помнят маршрут от "Курской" до "Улицы 1905 года". Про туристов я вообще молчу :)

Ссылка на комментарий

Не надо ничего учить. Само всё быстро запоминается.

И при любом нестандартном маршруте начинают смотреть схему.

При 12 линиях с разнообразием маршрутов довольно сложно :)

Ссылка на комментарий

Подозреваю, дело всё же в том, что схемой ММ пользуются гораздо чаще, чем схемой железных дорог. В случае со второй вообще массово работает принцип извозчик довезёт кассир подскажет. Хотя... сам выбираю пересадки чаще всего по яндекс-картам.

Ссылка на комментарий

Абсолютно глупое утверждение. Дорогу до работы то все помнят, а кроме работы нормальный человек посещает и другие места в Москве. Схема метро многоразова для всех пользователей метро, кроме метрофанатов, которые ее итак знают, к тому же еще и карту перегонов многие помнят попикетно))) Большинству помнить и заучивать схему метро глупо, если она висит в каждом вагоне, вестюбюле, инфососе и стоит приложением Яндекс-метро в телефоне, которое еще и время в пути покажет. А вот схема жд для пассажира даже не одноразова, она не нужна. Пассажир едет поездом Город1-Город2, у него так в билете написано, плюс время, и все! Ему в лучшем случае может быть полезно знать какой остановочные пункт перед нужным ему городом, чтобы не пропустить свою остановку. На пригородном сообщении же пассажиру тоже не нужна схема всей сети. Нужна только схема этого направления и все!

Ссылка на комментарий
А вот схема жд для пассажира даже не одноразова, она не нужна.

Ага, население должно знать только историю религий, остальные науки, в том числе и географию, ему знать вовсе необязательно :)

Ссылка на комментарий
А вот схема жд для пассажира даже не одноразова, она не нужна.

Ага, население должно знать только историю религий, остальные науки, в том числе и географию, ему знать вовсе необязательно :)

Аргумент даже не притянут за уши. Он просто ни о чём.
Ссылка на комментарий
Аргумент даже не притянут за уши. Он просто ни о чём.

Аргумент отсылает к известному вопросу «Должен ли человек быть разносторонне образован?» (стоит ещё добавить «Должен ли человек пользоваться дополнительными источниками информации при решении своих задач?»), однозначного ответа на который хотя и нет, но большинство склоняются к тому, что всё же да, должен.

Ссылка на комментарий

Когда был в Питере летом(а их метро я знаю очень плохо) пользовался схемой на телефоне.Так как можно получить подробную информацию о пересадках и времени поездки.Маршрут поездки в 99% случаев планируется до входа в метро,поэтому схемы на станциях для этого не имеют особого значения.

Относительно Москвы, предыдущая схема (эпохи Лужкова) мне как то больше нравилась.И я считаю,что ее нужно вернуть.А также сделать во всех вагонах индикаторы станций,как в Русичах

Ссылка на комментарий
При 12 линиях с разнообразием маршрутов довольно сложно :)

М-да? При 15 радиусах только базовых маршрутов - почти две сотни. Без учёта точного положения старта-финиша и альтернативных пресадок.

 

 

Не надо ничего учить. Само всё быстро запоминается.

Предполагается, что все москвичи и гости столица будут помнить наизусть, как расположены почти две сотни станций?

Ешё раз: у большинства - нет. Им это неинтересно, да и не нужно.

И это скорее правильно - незачем забивать голову справочной информацией.

 

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...