Jump to content
  • entries
    44
  • comments
    460
  • views
    60,897

Про систему ГО


alex_avr

3,831 views

 Share

В последнее время все чаще и чаще встречаются комментарии про систему ГО.

 

Все они сводятся к тому, что система ГО нафиг не нужна, мол зачем тратить деньги на нее, если мы уже "ни с кем не воюем". Мол все это наследие поганого совка. Давайте ка вместо ГО деньги тратить на "более полезные вещи". Чаще всего нападкам подвергаются бомбоубежища, метро, ДЭС, вагоны, дороги и т.п.

 

Некоторые уникумы вообще заявляют, что метеорит, якобы в "100 раз мощнее атомной бомбы", над Челябинском бахнул и ничего особого и не случилось, а значит нам и атомная война не страшна.

 

Сюда же отнесу и тех, кто говорит про убогость и ненужность военной техники. Мол хрень эта ваша военная техника, совковое убожество, ей до моего айфона как до луны.

 

Люди уверены, что если сегодня они отлично живут и никаких проблем не испытывают, то так будет всегда. Но нет, не всегда так будет и не всегда так было. Можно бесконечно спорить на этот счет, но зачем, если есть отличные примеры. Причем далеко ходить то и не надо. Апокалипсис уже отрепетирован.

 

Давайте посмотрим на совсем недавние события в Москве.

Развернуть]

 

Ниже следует текст заимствованный из Википедии, почищенный от излишних подробностей. Пожалуйста прочитайте до конца, скучно не будет.

 

23 мая вечером на подстанции «Чагино» возникло небольшое возгорание в одном из шести трансформаторов, расположенном в одноэтажном кирпичном здании. После отключения напряжения возгорание было ликвидировано применением углекислотной пены. Питание потребителей было переключено на пять оставшихся трансформаторов.

 

24 мая вечером, в начале десятого, здесь же произошло возгорание уже четырёх трансформаторов. Единственный оставшийся в работоспособном состоянии трансформатор не мог обеспечить электроэнергией всех подключённых потребителей Юго-Восточного округа Москвы. Была отключена подстанция на 220 кВ, поэтому примерно в 22 часа по московскому времени самый крупный из потребителей — Московский нефтеперерабатывающий завод в районе Капотни пришлось отключить.

 

Отключение электроснабжения МНПЗ не могло продолжаться слишком долго, поскольку оно могло привести к катастрофе в результате остановки насосов, откачивающих газ, образующийся в ходе непрерывного технологического процесса нефтеперегонки, и подающих к установкам технологическую воду для их охлаждения. В связи с этим через несколько часов после второй аварии на «Чагино» подача электроэнергии на МНПЗ была возобновлена — от ТЭЦ-22 в Дзержинском и с подстанции «Чагино». Поданное напряжение позволило частично восстановить охлаждение и перевести основные нефтеперегонные установки в режим рециркуляции. Удалось сбросить возросшее давление газа, который пришлось выбросить в атмосферу и сжечь, при этом всю ночь пламя из трубы НПЗ поднималось вверх на сотню метров.

 

Аварии на НПЗ удалось избежать, но примерно в 05:30 25 мая, не выдержав нагрузки, разрушился последний трансформатор подстанции «Чагино». Вся подстанция окончательно встала, что привело к сбоям в работе московского энергокольца и во всей объединённой с ним энергосистеме европейской части России.

 

Утром 25 мая аварийно отключилась подстанция «Очаково», в результате чего были отключены 4 крупные высоковольтные линии на 220 кВ. В Южной части Москвы в результате этих отключений в сети напряжение упало до 90 кВ (вместо 110 кВ), и была потеряна генерация на ГЭС № 1, на семи(!) ТЭЦ и ГРЭС-4.

 

В 10:10, с наступлением пика утреннего потребления, отключились ещё четыре из семи крупнейших московских подстанций. Отключились также пять московских электростанций и ещё 15 питающих центров. Энергетическая авария перешла в стадию «цепной реакции», оставив без энергоснабжения Подмосковье, Тульскую, Калужскую и Рязанскую области — были отключены Алексинская ТЭЦ, Новомосковская ГРЭС, Ефремовская ТЭЦ, Щёкинская ГРЭС. В Московской области без электричества остались 34 района. Полностью обесточена была и Тула — здесь до вечера не ездил транспорт, не работала связь.

 

На резервные источники электропитания переводились здания Совета Федерации и Генерального штаба, службы центрального командного пункта и узла связи космических войск, штаба дальней авиации и штаба тыла вооружённых сил, Главного штаба ракетных войск стратегического назначения, Главного центра испытания и управления космических войск, Западного командного пункта системы предупреждения о ракетном нападении космических войск.

 

Большая часть российского сегмента Интернета испытывала серьёзные проблемы. Резко упала скорость доступа к российским интернет-ресурсам. Количество пользователей Интернета снизилось на 20 %, а число просмотренных страниц — на 40 %. Из-за аварии отключился основной российский узел обмена интернет-трафиком М9.

 

Все крупные операторы мобильной связи признали сбои со связью в результате обесточивания базовых станций в Москве и Московском регионе и перевода на резервные источники питания. Одновременно в сети наблюдались перегрузки из-за резко возросшего уровня использования мобильной связи. В течение дня ситуация постоянно ухудшалась. По предварительным оценкам, проблемы коснулись до 30 % абонентов Московского региона, то есть примерно 6 млн человек.

 

В течение дня не работали все предприятия, расположенные в промышленных зонах столицы — в частности, ЗИЛ, Московский подшипниковый завод. Московский НПЗ остановил производство и работал в режиме рециркуляции.

 

Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая в 11:10 началось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение на линии Метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро. Движение частично отсутствовало линиях Московского метрополитена: Замоскворецкой от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая, Серпуховско-Тимирязевской от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского и Калужско-Рижской от ст. Битцевский парк до ст. Китай-город. Движение полностью отсутствовало на Люблинской и Каховской линиях и Бутовской линии лёгкого метро. Началась эвакуация 20 тыс. пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа.

 

Лишившись возможности пользоваться метро, люди хлынули на улицы, частично перекрыв проезжую часть в районе крупных станций. Из некоторых окраинных районов, несмотря на дополнительные автобусные маршруты, не было почти никакой возможности добраться до центра вплоть до семи-восьми часов вечера. Аналогичные трудности испытывали жители «спальных районов» и Подмосковья, пытавшиеся вернуться домой с работы.

 

Проблемы с наземными перевозками были в первую очередь вызваны тем, что каждый восьмой светофор был отключён. Оказались обесточены троллейбусы и трамваи, осложнившие движение из «спальных районов» юго-востока, юга и юго-запада к центру столицы. При этом, несмотря на многочисленные пробки, удалось не допустить полной остановки движения. Был перекрыт доступ большегрузного транспорта в город в районе большого и малого бетонных колец на территории Московской области.

 

Возникли проблемы у авиапассажиров, главным образом у тех, кто должен был лететь из аэропорта Домодедово и планировал добираться до аэропорта через терминал на Павелецком вокзале. Движение электропоездов в южных направлениях было остановлено. По некоторым данным, от 500 до 2000 пассажиров опоздали на свои рейсы. В то же время, по сообщениям, все системы основных московских аэропортов функционировали бесперебойно благодаря запасным источникам тока.

 

На железных дорогах Московского региона наблюдались массовые сбои. Встали Павелецкий, Курский и частично Белорусский вокзалы. На момент аварии на различных участках Московской железной дороги в движении находилось до 40 пассажирских поездов, 700 пригородных электропоездов и 125 грузовых поездов. Остановившиеся электропоезда пришлось растаскивать по станциям тепловозами, для чего был мобилизован весь тепловозный парк Московского узла и близлежащих железных дорог (Горьковской, Северной, Октябрьской). При этом занимались только пассажирскими составами, а грузовые пришлось на время бросить. Это привело к серьёзным задержкам отправления поездов. На тепловозную тягу были переведены Горьковское, Павелецкое и Рижское направления Московской железной дороги.

 

Чрезвычайная ситуация возникла во многих медицинских учреждениях города, однако жертв удалось избежать. Выяснилось, что лишь немногие объекты здравоохранения располагают резервными источниками электроэнергии. Большую помощь оказали Вооружённые Силы, своевременно предоставив некоторым больницам армейские передвижные дизельные электростанции. Впрочем, многие из этих электростанций не смогли добраться до больниц из-за сложной дорожной обстановки.

 

Из-за перебоев с энергоснабжением была остановлена работа Западной водопроводной станции, которая обслуживает четверть населения Москвы. Без воды какое-то время оставались районы на юге и юго-западе Москвы (Коньково, Орехово-Борисово).

 

В течение нескольких часов электроэнергия не подавалась на Люберецкую, Курьяновскую и Южно-Бутовскую станции аэрации, обслуживающие канализацию всего города. В Москву-реку сбрасывались неочищенные сточные воды. Была приостановлена работа каждой третьей из канализационных насосных станций города. Гидравлический удар в системе канализации привёл к прорыву сточных вод в районе Волгоградского проспекта и затоплению трассы на протяжении нескольких сот метров.

 

В московских лифтах оказались запертыми больше тысячи человек.

 

На заводе «Оргсинтез» в Новомосковске из-за отключения электроэнергии произведен контролируемый сброс оксида азота . Облако площадью 900 квадратных метров поднялось на довольно большую высоту, но было сразу же осаждено.

 

По словам Виктора Кудрявого, бывшего главного инженера «Мосэнерго» и бывшего заместителя министра энергетики РФ, в случае зимнего отключения город ожидала бы «Крупнейшая техногенная катастрофа. Устойчивость системы отопления такова, что за 18 часов, кровь из носа, ток надо дать. Иначе в трубах начнутся гидроудары, и разрушения системы отопления станут необратимыми».

 

--- конец цитаты ---

 

Итак, давайте резюмируем. Все началось с одного трансформатора. А в итоге:

-на нефтеперерабатывающем заводе сжигают газ факелом высотой 100 метров, создается серьезная угроза катастрофы;

-на железных дорогах встали сотни поездов с пассажирами

-встала половина метро, людей выводят по тоннелям;

-многие светофоры не работают, образуются огромные пробки, большегрузный транспорт останавливают еще на подъездах;

-трамваи и троллейбусы стоят, еще усугубляя дорожную ситуацию;

-во многие районы невозможно добраться, метро не ходит, на дорогах пробки, только пешком;

-водопровод в части города не работает;

-канализационные насосные станции не работают, в Москва-реку сливают миллионы литров фекальных вод, из-за аварии затопляет фекалиями крупное шоссе;

-встает все производство, нарушены технологические циклы;

-связь работает с перебоями, в том числе интернет;

-миллионы людей испытывают трудности с перемещением;

-в больницах возникает угроза жизни многим людям.

 

Неплохо так, да? Вам не кажется, что тот мир в котором мы живем, немножко более хрупкий чем может показаться на первый взгляд.

 

А теперь представьте, что произойдет, если скажем разбомбить штук пять (их всего восемь) узловых подстанций московского энергокольца? И еще заодно пару водопроводных станций. Зимой.

 

Накрывается вся связь, абсолютно весь транспорт. Встают ТЭЦ, дома быстро замерзают, теплотрассы на холоде лопаются по всему городу. Город затапливается фекалиями, но чистой воды нет. Происходит взрыв на нефтеперерабатывающем заводе, сброс опасных веществ на других заводах. Миллионы людей в панике, не понимающие что им делать, куда бежать, как спасаться. Да дорисуйте уж сами картину. Даже никакой атомной войны не надо чтобы устроить катастрофу в мегаполисе.

 

На фоне всего этого система ГО и более-менее автономные военные кажутся спасением. В то время как в блестящих небоскребах и офисных центрах будет дикий холод, не будет воды, не будет работать канализация и электричество, а в атмосфере будет какая-нибудь ядовитая гадость, в метро будет комфортная температура, свет, артезианская вода, работающие сортиры и чистый воздух. А военные будут единственными, кто в этом хаосе сможет хоть как-то передвигаться, обеспечивать свои нужды и помогать другим.

 

Но только будет это все, если содержать в порядке систему ГО, сейчас. А если говорить еще ближе к реальности - восстанавливать эту систему...

 

Сумбурно написал, но все основные мысли высказал.

 

 Share

185 Comments


Recommended Comments



О том, что система ГО не нужна в основном метрофанаты говорят. А им, сами знаете, лишь бы сказать и всезнающими себя выставить. Даже споры с работниками метро на эту тему были на форуме. Но данных товарищей увы, не переубедить. Извините, если кого обидел, но такова реальность.

Link to comment
О том, что система ГО не нужна в основном метрофанаты говорят. А им, сами знаете, лишь бы сказать и всезнающими себя выставить. Даже споры с работниками метро на эту тему были на форуме. Но данных товарищей увы, не переубедить. Извините, если кого обидел, но такова реальность.

Увы, не только метрофанаты.

http://top.rbc.ru/society/27/09/2012/671752.shtml

 

 

Link to comment

Давайте не мешать всё в одну кучу. Никто не говорит о том, что система ГО не нужна вообще (может, есть и такие, но это отдельный случай). Речь о том, что не нужно под ГО приспосабливать именно метрополитен, а нужно строить отдельные объекты. И тут я совершенно согласен: во-первых, жизнь неоднократно показывала, что скрещивание ежа и ужа ни к чему хорошему не приводит. Во-вторых, метро в городе начинают строить/развивать, когда в городе ребром встаёт транспортная проблема, и именно её надо решать. С какого перепуга на город при этом надо в обязательным порядке вешать ещё и расходы на устройства, которые для функционирования транспортной части не нужны и использоваться в транспортной работе не будут? Получается интересная альтернатива: если вам нужен транспорт, то либо вы строите транспорт и ГО в довесок, либо вообще ничего не строите :(

 

И именно против этого и вступают московские власти (более того, по имеющимся данным, новые линии уже проектируются без притоннельных сооружений - ФВУ, ДЭС и прочих; останутся только гермозатворы на случай прорыва грунтовых вод в тоннель - вот и всё). Если сейчас нам нужен именно транспорт - то извините, мы и будем строить именно его и деньги направлять именно на него, а не распыляться. В этом я на 200% поддерживаю Хуснуллина. В регионах эта проблема стоит ещё сильнее - там денег на метростроение меньше, одна станция может строиться по 10 лет, и при этом тратить 30% на ГО - это непозволительная роскошь.

 

И зарубежный опыт (где большинство метрополитенов строятся без каких-либо дополнительных функций - из исключений за пределами стран соцлагеря я знаю только Сингапур и Вашингтон, где ГО есть) тоже приводится не зря. В странах НАТО системы гражданской обороны есть и очень даже развитые - рекомендую почитать обзор. Но ни в одной из этих стран не нагружают функциями убежищ транспортные объекты. А если навязывать объекты ГО в довесок к метро в принудительном порядке, вопреки всем принципам экономической целесообразности, то получим примерно вот это:

Но это в идеале, а на деле в Новосибирском метрополитене ничего этого не будет. Потому что все ФВУ стоят пустые, все камеры выпуска не герметичны, закладки под кабеля в перегонных МК не зачеканены, и сами эти МК никогда не тестировались, все гермозатворы в переходах никогда не закроются, потому что им не дадут это сделать киоски. И самое смешное, все туалеты в перегонах (да, в тоннелях есть туалеты для простых людей) заварены.

Будь вы новосибирцем, вам было бы спокойнее, что в случае чего есть вот такая система ГО? Лично меня бы - нет.

Link to comment

ДЭС - очень нам нужны. Именно из-за проблем с внешним электроснабжением и его возможным длительным отсутствием. Ведь если бы было достаточное количество ДЭС, то метро бы исправно работало в тот ужасный день.

Link to comment

Из-за плоскости мышления большинство думают, что ГО нужно только от ядерной войны, поэтому оно не нужно.

И уж совсем мало кто знает, что только в самой Москве расположены 47 химически опасных объекта. Ближнее Подмосковье не в счёт.

Если ещё сопоставить, что в Москве возможны теракты... Да и ураганы не исключены...

Link to comment
Речь о том, что не нужно под ГО приспосабливать именно метрополитен, а нужно строить отдельные объекты.

Логично сделать так, чтобы отдельные объекты ГО были соединены между собой, для возможности вывода людей из объектов ГО пораженного района в безопасный район, и т.п. То есть метрополитен здесь выполняет свою транспортную функцию, но не между районами города, а между объектами ГО.

Возможно, что-то в проектах спецсооружений нужно пересмотреть, уточнить и перепланировать. Но полное снятие с метрополитена этой функции есть диверсия.

Link to comment
Давайте не мешать всё в одну кучу. Никто не говорит о том, что система ГО не нужна вообще (может, есть и такие, но это отдельный случай). Речь о том, что не нужно под ГО приспосабливать именно метрополитен, а нужно строить отдельные объекты. И тут я совершенно согласен: во-первых, жизнь неоднократно показывала, что скрещивание ежа и ужа ни к чему хорошему не приводит. Во-вторых, метро в городе начинают строить/развивать, когда в городе ребром встаёт транспортная проблема, и именно её надо решать. С какого перепуга на город при этом надо в обязательным порядке вешать ещё и расходы на устройства, которые для функционирования транспортной части не нужны и использоваться в транспортной работе не будут? Получается интересная альтернатива: если вам нужен транспорт, то либо вы строите транспорт и ГО в довесок, либо вообще ничего не строите :(

 

И именно против этого и вступают московские власти (более того, по имеющимся данным, новые линии уже проектируются без притоннельных сооружений - ФВУ, ДЭС и прочих; останутся только гермозатворы на случай прорыва грунтовых вод в тоннель - вот и всё). Если сейчас нам нужен именно транспорт - то извините, мы и будем строить именно его и деньги направлять именно на него, а не распыляться. В этом я на 200% поддерживаю Хуснуллина. В регионах эта проблема стоит ещё сильнее - там денег на метростроение меньше, одна станция может строиться по 10 лет, и при этом тратить 30% на ГО - это непозволительная роскошь.

 

И зарубежный опыт (где большинство метрополитенов строятся без каких-либо дополнительных функций - из исключений за пределами стран соцлагеря я знаю только Сингапур и Вашингтон, где ГО есть) тоже приводится не зря. В странах НАТО системы гражданской обороны есть и очень даже развитые - рекомендую почитать обзор. Но ни в одной из этих стран не нагружают функциями убежищ транспортные объекты. А если навязывать объекты ГО в довесок к метро в принудительном порядке, вопреки всем принципам экономической целесообразности, то получим примерно вот это:

Но это в идеале, а на деле в Новосибирском метрополитене ничего этого не будет. Потому что все ФВУ стоят пустые, все камеры выпуска не герметичны, закладки под кабеля в перегонных МК не зачеканены, и сами эти МК никогда не тестировались, все гермозатворы в переходах никогда не закроются, потому что им не дадут это сделать киоски. И самое смешное, все туалеты в перегонах (да, в тоннелях есть туалеты для простых людей) заварены.

Будь вы новосибирцем, вам было бы спокойнее, что в случае чего есть вот такая система ГО? Лично меня бы - нет.

Вы не правы.

Строить метро со средствами ГО безумно выгодно. Вы только подумайте - вы строите огромное по площади, хорошо защещенное(особенно если речь о закрытом способе и глубоком заложении) сооружение. Добавив немного денег на затворы, фву, дэс и рпочее вы получаете очень хорошее убежище.

 

С экономической точки зрения это выгодно. Строить отдельные убежища - означает тратить гораздо больше денег как на строительство так и на содержание.

 

Как сказал один умный человек - надо определится, либо мы хотим иметь систему ГО, либо не хотим ее имеь вообще. Если хотим, то приспособление метро под ГО - очень грамотный шаг.

Link to comment
Речь о том, что не нужно под ГО приспосабливать именно метрополитен, а нужно строить отдельные объекты.

Логично сделать так, чтобы отдельные объекты ГО были соединены между собой, для возможности вывода людей из объектов ГО пораженного района в безопасный район, и т.п. То есть метрополитен здесь выполняет свою транспортную функцию, но не между районами города, а между объектами ГО.

Возможно, что-то в проектах спецсооружений нужно пересмотреть, уточнить и перепланировать. Но полное снятие с метрополитена этой функции есть диверсия.

Ну соеденить все сооружения ГО было бы очень сложно и накладно, но при проектировании и строительстве все это учитывается. Местоположение не от балды выбирают.

 

Link to comment
Вы не правы.

Строить метро со средствами ГО безумно выгодно. Вы только подумайте - вы строите огромное по площади, хорошо защещенное(особенно если речь о закрытом способе и глубоком заложении) сооружение. Добавив немного денег на затворы, фву, дэс и рпочее вы получаете очень хорошее убежище.

Если забыть про экономику (то есть считать, что либо денег немеряно, либо сроки не поджимают), то да. Если транспортную проблему надо было решать ещё вчера, то будет очевидно, что некоторые из положений, ранее считавшихся догматами, надо пересмотреть. Жизнь вносит свои коррективы, а СССР больше нет. Не забывайте об этом. И не надо льстить, что мы одни были такими гениальными, догадались совместить метро с системой ГО, а все буржуи - идиоты, строят чисто транспорт.

Как сказал один умный человек - надо определится, либо мы хотим иметь систему ГО, либо не хотим ее имеь вообще. Если хотим, то приспособление метро под ГО - очень грамотный шаг.

Если обустройство системы ГО включает в себя нагрузку строительства других объектов дополнительными расходами, то такую систему мы иметь точно не хотим. Слава богу, что под новыми жилыми домами и торговыми/деловыми центрами никто не требует бомбоубежища строить.

 

А лично я вообще против любых объектов двойного назначения: либо объект чисто гражданский, либо чисто военный. Никаких промежуточных вариантов. Не надо жить с мыслью: "А если завтра война". Хватит уже мыслить категориями: "А как бы данный объект приспособить, чтобы он был полезным в случае войны"? Влияние людей в погонах на жизнь надо минимизировать, и поменьше на них оглядываться.

Link to comment
Вы не правы.

Строить метро со средствами ГО безумно выгодно. Вы только подумайте - вы строите огромное по площади, хорошо защещенное(особенно если речь о закрытом способе и глубоком заложении) сооружение. Добавив немного денег на затворы, фву, дэс и рпочее вы получаете очень хорошее убежище.

Если забыть про экономику (то есть считать, что либо денег немеряно, либо сроки не поджимают), то да. Если транспортную проблему надо было решать ещё вчера, то будет очевидно, что некоторые из положений, ранее считавшихся догматами, надо пересмотреть. Жизнь вносит свои коррективы, а СССР больше нет. Не забывайте об этом. И не надо льстить, что мы одни были такими гениальными, догадались совместить метро с системой ГО, а все буржуи - идиоты, строят чисто транспорт.

Как сказал один умный человек - надо определится, либо мы хотим иметь систему ГО, либо не хотим ее имеь вообще. Если хотим, то приспособление метро под ГО - очень грамотный шаг.

Если обустройство системы ГО включает в себя нагрузку строительства других объектов дополнительными расходами, то такую систему мы иметь точно не хотим. Слава богу, что под новыми жилыми домами и торговыми/деловыми центрами никто не требует бомбоубежища строить.

 

А лично я вообще против любых объектов двойного назначения: либо объект чисто гражданский, либо чисто военный. Никаких промежуточных вариантов. Не надо жить с мыслью: "А если завтра война". Хватит уже мыслить категориями: "А как бы данный объект приспособить, чтобы он был полезным в случае войны"? Влияние людей в погонах на жизнь надо минимизировать, и поменьше на них оглядываться.

 

Все ясно, клинический случай.

Посмотрите еще вот этот пост, может вам интересно будет. Как раз про умных амриканцев которые забили на строительство герм.

http://alex-avr2.livejournal.com/97456.html

 

А насчет новых убежищ под деловыми центрами - вы к счастью ошибаетесь. Строят. Но к сожалению случаи единичные.

Link to comment
Но полное снятие с метрополитена этой функции есть диверсия.

Очень распространённый стереотип - любое снижение мер безопасности есть диверсия. Даже если эти меры предварительно было доведены до уровня паранойи и были абсурдными в современных условиях.

 

Вот здесь очень хорошо расписано. Я не во всех вопросах согласен с Антоном, но в том, что описано по ссылке - на 100%. Всё, что там перечислено, должно быть отменено. Если не при Путине, то после него.

 

Более того, считаю вполне оправданным и давно назревшим шагом полное снятие вооружённой охраны с железнодорожных мостов и тоннелей. Такое широко практиковалось другими странами во время Второй мировой, но только в СССР и СНГ дожило до сегодняшних дней. Разбазаривать человеческие ресурсы страны на сидение в охранных будках - это гораздо большая диверсия, чем мнимая "незащищённость". И вообще, нужен курсу на демилитаризацию и "дережимизацию" экономики и транспорта в частности.

Link to comment
Все ясно, клинический случай.

Если вы считаете, что Буслов, Кац и Варламов - тоже клининический случай, я не вижу смысла разговаривать с вами дальше.

 

А насчет новых убежищ под деловыми центрами - вы к счастью ошибаетесь. Строят. Но к сожалению случаи единичные.

Понятно, к несчастью, не всех совковых маразматиков ещё выжили из сферы принятия решений.

Link to comment
Но полное снятие с метрополитена этой функции есть диверсия.

Очень распространённый стереотип - любое снижение мер безопасности есть диверсия. Даже если эти меры предварительно было доведены до уровня паранойи и были абсурдными в современных условиях.

 

Вот здесь очень хорошо расписано. Я не во всех вопросах согласен с Антоном, но в том, что описано по ссылке - на 100%. Всё, что там перечислено, должно быть отменено. Если не при Путине, то после него.

Товарищ написавший пост в комментариях показал свою полную безграмотность в данных вопросах.

Грош цена такому мнению.

http://mymaster.livejournal.com/315679.htm...957279#t3957279

http://mymaster.livejournal.com/315679.htm...959327#t3959327

 

А еще про паранойю раскажите жителям Праги.

Они тоже считали что все эти гермы - гадское наследие совка и нафиг не нужны.

 

Потом их немножко затопило.

http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/21010671/880457/880457_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/21010671/881251/881251_original.jpg

 

И с тех пор гермы у них выглядят так:

http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/21010671/883923/883923_original.jpg

Идеально.

Link to comment
Вот здесь очень хорошо расписано.

По этой ссылке идет бред про пассажирские вагоны, приспособленные для перевозки танков. В действительности требования к прочности рамы пасс. вагонов предусматривают возможность их вцепления в грузовой состав. И это абсолютно правильно.

 

Более того, считаю вполне оправданным и давно назревшим шагом полное снятие вооружённой охраны с железнодорожных мостов и тоннелей. Такое широко практиковалось другими странами во время Второй мировой, но только в СССР и СНГ дожило до сегодняшних дней. Разбазаривать человеческие ресурсы страны на сидение в охранных будках - это гораздо большая диверсия, чем мнимая "незащищённость". И вообще, нужен курсу на демилитаризацию и "дережимизацию" экономики и транспорта в частности.

Вы категорически не правы (если не сказать больше).

 

Хочешь мира - готовься к войне.

Link to comment
Вы категорически не правы (если не сказать больше).

 

Хочешь мира - готовься к войне.

Тогда получается, что к войне готовимся только мы. К тому же, современная война - это не 45 год, и идти будут гораздо быстрее. И для неё не нужно будет везти танки через всю страну на железнодорожных эшелонах.

Link to comment

Товарищ может и неграмотный в вопросах ГО, но очень грамотный в вопросах транспортной экономики и транспортного планирования. Поэтому военный на своих базах пускай строят что угодно, а к транспорту свои совковые лапы пускай не суют. Это не их ума дело.

 

От гермозатворов вроде никто не собирается отказываться и в Москве. Речь шла о ДЭС, ФВУ и прочих крупных объектах. А гермозатворы, как я уже писал, нужны именно на случай прорыва воды, но вовсе не для того, чтобы организовать убежище в метро - а напротив, чтобы сдержать поток, пока идёт эвауация жителей на поверхность. То есть надо не прятаться в метро, а поскорее выбираться оттуда.

Link to comment
Не надо жить с мыслью: "А если завтра война"

ГО - не только (и даже не столько) война. Это и катастрофы, и стихийные бедствия, и терроризм. А этого добра сейчас наваломНо генератор на дачу ставить не надо, однозначно. И аптечка в машине не нужна. И анальгин в кармане, конечно, совершенно лишний. А уж сколько на анальгине сэкономить можно...

 

Если забыть про экономику ... лично я вообще против любых объектов двойного назначения

Ага. Экономика. Построить два объекта дешевле, чем один.

Вот такие у нас, блин, экономисты.

Link to comment

Собственно, золотые слова:

Нами мыслится, что станция метрополитена - это не музей, не объект гражданской обороны, а прежде всего транспортное сооружение, - подчеркнул Владимир Швецов. - Исходя из этого, мы в основном и принимаем те решения, которые позволяют использовать его по основному назначению - для перевозки пассажиров.

 

И очень радует, что комментариев про ненужность ГО в метро становится всё больше - наконец-то люди начинают прозревать и пересматривать вековые советские стереотипы, и что правительство наконец-то тоже до этого дошло :thumbup:

Link to comment
Товарищ может и неграмотный в вопросах ГО, но очень грамотный в вопросах транспортной экономики и транспортного планирования. Поэтому военный на своих базах пускай строят что угодно, а к транспорту свои совковые лапы пускай не суют. Это не их ума дело.

 

От гермозатворов вроде никто не собирается отказываться и в Москве. Речь шла о ДЭС, ФВУ и прочих крупных объектах. А гермозатворы, как я уже писал, нужны именно на случай прорыва воды, но вовсе не для того, чтобы организовать убежище метро - а напротив, чтобы сдержать поток, пока идёт эвауация жителей на поверхность. То есть надо не прятаться в метро, а поскорее выбираться оттуда.

Отлично. Отключаем электричество на сутки и метро местами затапливает. Потому что ДЭС нет.

Вам там выше даже сотрудник метро написал что ДЭС нужны.

И вовсе не только на случай войны, а на случай возможных техногенных аварий.

Link to comment
Но генератор на дачу ставить не надо, однозначно. И аптечка в машине не нужна. И анальгин в кармане, конечно, совершенно лишний. А уж сколько на анальгине сэкономить можно...

Про анальгин в кармане первый раз слышу. И не лишний он для тех, у кого регулярно случаются головные боли в непредсказуемом месте. А можно заботиться должным образом о здоровье, и тогда этот анальгин вам понадобится дай бог раз в 20 лет, и то не факт (мне вот ни разу в жизни не было нужды иметь с собой таблетки). С инфраструктурой - полная аналогия.

 

Если забыть про экономику ... лично я вообще против любых объектов двойного назначения

Ага. Экономика. Построить два объекта дешевле, чем один.

Вот такие у нас, блин, экономисты.

На форуме есть отличное сообщение KVentz'а. Цитирую:

Вот вы хотите купить машину. А у вас мало денег. Есть только на Ладу «шестёрку». И вы точно знаете, что через 10 лет эксплуатации её обслуживание будет дороже, чем обслуживание иномарки: просто она «сыпаться» начнёт. Но больше денег у вас нет. А машину хочется. И вы её покупаете и ездите на ней. А потом к вам подходит какой-нибудь умник и говорит: «Ты идиот! Надо было подождать 10 лет и накопить себе на Лексус! У него гибридный двигатель, он меньше бензина есть и через 10 лет эксплуатации он не развалится». Если вы нормальный человек, то пошлёте этого умника лесом. Потому что ездить вам надо сейчас, а не через 10 лет. Так вот и ФЛ, и БЛЛМ нужны были тогда, когда их строили. И деньги на них были те, которые на них потратили. А жители Дегунино и Коровино будут ждать своего «нормального» метро ещё года эдак до 2020-2030-го.

Суть в том, что надо строить то, что нужно. А сейчас людям нужно ездить, а не ныкаться от всяких напастей. Поэтому тех, кто предлагает принудительно нагружать метро функциями ГО, надо посылать лесом. И в умении "смотреть на перспективу" тоже не надо доходить до абсурда.

Link to comment
Отлично. Отключаем электричество на сутки и метро местами затапливает. Потому что ДЭС нет.

Вам там выше даже сотрудник метро написал что ДЭС нужны.

И вовсе не только на случай войны, а на случай возможных техногенных аварий.

А помимо такой любимой вами науки, как гражданская оборона, есть ещё одна, очень полезная наука - оценка рисков. Которая как раз и занимается вопросами того, сколько целесообразно потратить средств на защиту от той или иной чрезвычайной ситуации. Оценивать, разумеется, надо в комплексе. И отключение света в мегаполисе на сутки - это ситуация из разряда бреда. В Москве было отключение на полдня (примерно 6 часов) и то не всего города - сгорела одна подстанция. Вероятность повтора даже такого события - близка к нулю. А вы в своём блоге рассматриваете версию выхода из строя одновременно 5 подстанций и пишете об отключении города на сутки. Аварийные формирования электросетевого комплекса устранят аварию намного раньше. Так что ваш сценарий мог бы стать неплохой основой для фильма-катастрофы, но к реальности имеет весьма опосредованное отношение. Или вы предполагаете закладываться на то, что энергетики вообще ничего не будет делать в этом случае, и придётся со всем справляться своими силами? Вот это точно верх недальновидности - планировать систему защиты исходя из того, что она будет единственное линией обороны, а больше никто ничего делать не будет. Так можно десятки триллионов рублей в землю закопать.

Link to comment

Все, кому не нужны функции ГО, в случае ЧП пусть ищут себе другое спасение и убежище.

Удивительные люди... И 10% процентов не знают внутренней жизни метро, зато учат жить и строить.

Link to comment

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!


×
×
  • Create New...