Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    44
  • комментариев
    460
  • просмотров
    60 737

Подземная шахтная подъемная машина


alex_avr

128 просмотров

 Поделиться

Для того, чтобы вести добычу полезных ископаемых глубоко под землей используют шахтные стволы. По этим стволам вверх-вниз катаются так называемые клети или скипы. Ближайший аналог, который может себе представить человек не знакомый с горным делом - обычный лифт.

 

Для приведения клетей в движение используются шахтные подъемные машины. Чаще всего они устанавливаются на поверхности земли. Но иногда, шахтные стволы начинаются не на поверхности земли, а на глубине. Часто их называют "слепой ствол". Начинаться они могут на большой глубине, до сотен метров. В таких случаях, шахтная подъемная машина устанавливается не на поверхности, а прямо под землей.

 

1.

http://tmp.avr.net.ru/mz/1.jpg

Далее]

Вот так выглядит самый обычный копер, установленный над шахтой. Около копра находится машинный зал, в котором установлена сама подъемная машина.

http://tmp.avr.net.ru/mz/d3.jpg

 

 

А вот сама машина, вернее ее часть. 1 - барабан, на который наматывается трос идущий в шахту, 2 - тормозные механизмы, 3 - редуктор, 4 - двигатель, 5 - пульт управления. На самом деле тут показана только часть машины. Еще есть щитовая и подстанция, которые обеспечивают управление двигателем и довольно сложная система отвечающая за тормоза, спрятавшаяся под полом.

http://tmp.avr.net.ru/mz/d1.jpg

 

2. Если на земле все это добро как правило устанавливается в невзрачную будку, то под землей для машины отгрохали целый большущий двухуровневый зал. За барабанами можно разглядеть тоннель идущий под углом вверх. Он идет не очень далеко и заканчивается небольшой комнаткой с двумя колесами, которая располагается прямо над шахтой, глубина которой больше 300 метров. Раньше через эти колеса шли тросы. Лесенка на переднем плане ведет на нижний уровень зала.

http://tmp.avr.net.ru/mz/2.jpg

 

 

Для удобного доступа ко всем механизмам зал разделен на два уровня. Нижний имеет высоту около трех метров.

http://tmp.avr.net.ru/mz/d2.jpg

 

3. Можно забраться прямо под барабан и впечатлиться масштабами всего сооружения.

http://tmp.avr.net.ru/mz/3.jpg

 

4. Перед барабанами расположился пульт управления. Обратите внимание на стульчик, точь в точь, как на схематичной картинке выше. Перед барабанами можно углядеть вертикальную белую шкалу. У нее весьма забавная конструкция - вдоль шкалы с отметками глубин ездит стрелочка, которая приводится в движение винтовой передачей, которая в свою очередь через редукторы напрямую соединена с огромными барабанами. Дубово и надежно, впрочем как и все в горном деле :)

http://tmp.avr.net.ru/mz/4.jpg

 

Вот такое монументальное и масштабное сооружение :)

 

 

 Поделиться

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...