Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    44
  • comments
    460
  • views
    60,109

Как строят действительно хорошие тоннели (а не как в Жулебино)


alex_avr

57 views

 Share

В связи со всей этой историей в Жулебино вспомнилось одно место которое очень хорошо иллюстрирует как стоят действительно надежные тоннели.

 

http://tmp.avr.net.ru/block.jpg

 

Строится обычный тоннель из чугунных тюбингов, за которые производится нагнетание. Поверх них монтируется второй слой колец из бетонных блоков. Поверх бетонных блоков наваривается сплошная металлоизоляция.

 

В итоге имеем следующую капусту: металл, бетон, металл, бетон. Такой тоннель при правильном строительстве и последующем уходе не пропускает ни капли воды.

 Share

9 Comments


Recommended Comments

Знаешь, а мне вспомнилась другая рекордная история. Перегоны от Кунцевской до ПП. Текут как миленькие, весь металлоизольный участок по ЛПТ и часть по ППТ. Высокоточка тоже, впочем она сразу текла, как и в Жулебино. Видимо рекорды это зло...

Link to comment

если не ошибаюсь, то выше описанный способ крепление выработки, в данном случае тоннель метро, относится к спец способам, и применяются в крайней редких случаях, когда совсем трындец, плюс это таки дороговатое развлечение. Ну и любопытно какая будет площадь поперечного сечения в проходке, у данного тоннеля?

Link to comment
если не ошибаюсь, то выше описанный способ крепление выработки, в данном случае тоннель метро, относится к спец способам, и применяются в крайней редких случаях, когда совсем трындец, плюс это таки дороговатое развлечение. Ну и любопытно какая будет площадь поперечного сечения в проходке, у данного тоннеля?

Такие способы применяются в необычных и спец сооружениях. В метро даже обычный металлоизол - огромная редкость, есть всего на нескольких участках. На фото не метро тоннель. Ну и да, если надо строить метро таким способом, то конечно диаметры подберут таким образом, чтобы соблюсти все габариты.

Link to comment
А при такой технологии чугунные тюбинги внутри не сгниют без вентиляции?

Насколько помню, были такие цифры - из 1 тонны серого чугуна за 100 лет уходит в коррозию 0,5 кг.

Link to comment
Насколько помню, были такие цифры - из 1 тонны серого чугуна за 100 лет уходит в коррозию 0,5 кг.

А, ну тогда не страшно :)

Link to comment
А при такой технологии чугунные тюбинги внутри не сгниют без вентиляции?

Насколько помню, были такие цифры - из 1 тонны серого чугуна за 100 лет уходит в коррозию 0,5 кг.

Это именно для тюбингов цифры?

Link to comment

А всегда ли максимально жесткая конструкция тоннеля будет максимально надежной. Если речь идет не о разовом воздействи на спецсооружение "поражающих факторов", а о длительной эксплуатации? По похожей схеме были построены тоннели на Питерском "размыве". Но там вибрация от поездов и неустойсивый грунт к 1995 г. сделали свое дело. И новые тоннели там не пытались сделать предельно жесткими, а напротив соорудили "гусеницу", способную деформироваться.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...