Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    44
  • комментариев
    460
  • просмотров
    60 736

Как строят действительно хорошие тоннели (а не как в Жулебино)


alex_avr

353 просмотра

 Поделиться

В связи со всей этой историей в Жулебино вспомнилось одно место которое очень хорошо иллюстрирует как стоят действительно надежные тоннели.

 

http://tmp.avr.net.ru/block.jpg

 

Строится обычный тоннель из чугунных тюбингов, за которые производится нагнетание. Поверх них монтируется второй слой колец из бетонных блоков. Поверх бетонных блоков наваривается сплошная металлоизоляция.

 

В итоге имеем следующую капусту: металл, бетон, металл, бетон. Такой тоннель при правильном строительстве и последующем уходе не пропускает ни капли воды.

 Поделиться

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Знаешь, а мне вспомнилась другая рекордная история. Перегоны от Кунцевской до ПП. Текут как миленькие, весь металлоизольный участок по ЛПТ и часть по ППТ. Высокоточка тоже, впочем она сразу текла, как и в Жулебино. Видимо рекорды это зло...

Ссылка на комментарий

если не ошибаюсь, то выше описанный способ крепление выработки, в данном случае тоннель метро, относится к спец способам, и применяются в крайней редких случаях, когда совсем трындец, плюс это таки дороговатое развлечение. Ну и любопытно какая будет площадь поперечного сечения в проходке, у данного тоннеля?

Ссылка на комментарий
если не ошибаюсь, то выше описанный способ крепление выработки, в данном случае тоннель метро, относится к спец способам, и применяются в крайней редких случаях, когда совсем трындец, плюс это таки дороговатое развлечение. Ну и любопытно какая будет площадь поперечного сечения в проходке, у данного тоннеля?

Такие способы применяются в необычных и спец сооружениях. В метро даже обычный металлоизол - огромная редкость, есть всего на нескольких участках. На фото не метро тоннель. Ну и да, если надо строить метро таким способом, то конечно диаметры подберут таким образом, чтобы соблюсти все габариты.

Ссылка на комментарий
А при такой технологии чугунные тюбинги внутри не сгниют без вентиляции?

Насколько помню, были такие цифры - из 1 тонны серого чугуна за 100 лет уходит в коррозию 0,5 кг.

Ссылка на комментарий
Насколько помню, были такие цифры - из 1 тонны серого чугуна за 100 лет уходит в коррозию 0,5 кг.

А, ну тогда не страшно :)

Ссылка на комментарий
А при такой технологии чугунные тюбинги внутри не сгниют без вентиляции?

Насколько помню, были такие цифры - из 1 тонны серого чугуна за 100 лет уходит в коррозию 0,5 кг.

Это именно для тюбингов цифры?

Ссылка на комментарий

А всегда ли максимально жесткая конструкция тоннеля будет максимально надежной. Если речь идет не о разовом воздействи на спецсооружение "поражающих факторов", а о длительной эксплуатации? По похожей схеме были построены тоннели на Питерском "размыве". Но там вибрация от поездов и неустойсивый грунт к 1995 г. сделали свое дело. И новые тоннели там не пытались сделать предельно жесткими, а напротив соорудили "гусеницу", способную деформироваться.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...