Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    160
  • комментариев
    700
  • просмотров
    164 296

Метро в Жулебино как собирательный образ метростроения последних лет


kronos

240 просмотров

 Поделиться

Я сначала не был уверен, стОит ли сюда репостить, но потом решил что стОит, да и наша сегодняшняя выставочная компания это решение поддержала, так что велкам:

 

Пока многие заняты темой выпавшего в Москве снега, я решил ещё раз обратиться к той части города, куда снег, по большей части, не долетает. Конечно же, речь пойдёт о метро. Ещё до открытия, изучая инсайдерские материалы про Жулебино и Лермонтовский проспект, я понимал что что-то меня смущает. А смущает меня... Как бы это выразить... ощущение того, что где-то я это уже видел.

 

В этой записи я соберу фотографии из репортажей про Жулебино, Лермонтовский проспект, Новокосино, Пятницкое шоссе, Алма-Атинскую. Соответственно, формат фото будет "гулять", ибо раньше я выкладывал с шириной 900пх, а теперь 1000пх. Но давайте ближе к делу

 

http://ic.pics.livejournal.com/kronos/15889007/41614/41614_original.jpg

 

Читать дальше]

 

1. Вот входной павильон Лермонтовского проспекта

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/zhulebino/zhulebino_50.jpg

 

2. Ещё один оттуда же (на Жулебино всё аналогично). Ничего не напоминает?

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/zhulebino/zhulebino_49.jpg

 

3. А если лифт мысленно убрать? Пожалуйста - Пятницкое шоссе.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pyatn_sh/pyatn_sh_27.jpg

 

4. Алма-Атинская

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_25.jpg

 

На "Битцевском парке", кстати, будет то же самое. В ответ на мою запись про Пятницкое кто-то очень в тему пошутил на тему одинаковости, вспомнив "Иронию судьбы". А что, отличный сюжет - правнук Жени Лукашина, перепутал две "собянинки" и приехал в Митино или Жулебино вместо Братеево :) Но это всё лирика. Пойдём дальше

 

5. В новых станциях применено цветовое разделение вестибюлей. Рыжий

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/zhulebino/zhulebino_12.jpg

 

6. Зелёный

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/zhulebino/zhulebino_05.jpg

 

Но ведь и это мы где-то уже видели, правда?

 

7. Новокосино

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/novokosino/novokosino_13.jpg

 

8. Оно же

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/novokosino/novokosino_11.jpg

 

9. И на этом сходства с восточной коллегой не заканчиваются. Жулебино

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/zhulebino/zhulebino_46.jpg

 

10. Новокосино

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/novokosino/novokosino_15.jpg

 

11. А лифты в коридорах?

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/zhulebino/zhulebino_07.jpg

 

12. Алма-Атинская. Скажете, придираюсь? Может, но при Гаеве раньше ведь такого не было, а тут прям попёрло

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/alma/alma_04.jpg

 

13. Лайтбокс для плаката

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/zhulebino/zhulebino_56.jpg

 

14. Уже знакомое Новокосино. Кстати, оформление потолка тоже один в один

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/novokosino/novokosino_16.jpg

 

Естественно, я не говорю про будки дежурных, мониторы, настенные схемы линий - эти вещи утилитарны и должны быть унифицированы.

 

Понятно, что экономия и унификация - это хорошо, но всё-таки до маразма доходить не надо... Стоимость отделки станции это, по-моему, около двух процентов - не больше. Можно, конечно, совсем удариться в абсолютную экономию и начать строить абсолютно одинаковые коробки (а такое у нас, как вы, наверняка, помните, уже было). Пока что станции хотя бы отличаются дизайном освещения и оформления платформенной части (и здесь я без претензий! в этом плане ни одну из упомянутых станций "одинаковыми" не назовёшь). Если начать "удешевлять" и это, то метро станет однообразным и невзрачным, а на сэкономленные деньги олимпийский факел в космос всё равно не запульнуть...

 

Я думаю, к обсуждению этого вопроса мы ещё вернёмся после открытия Битцевского Парка, Лесопарковой и Делового центра.

 

 

ЗЫ: По просьбе workweek'а добавляю лучший комментарий из ЖЖ :):

 

Ну и хрен с вами. В регионах вообще ничего практически не строят. Вы, москвичи, зажрались уже. Радуйтесь, что у вас вообще строят советскими темпами, а не придирайтесь. У вас итак разнообразия хватает огромного, куда ещё больше.

Надеюсь, скоро станции будут строить ещё экономичнее и одинаковее. Вот только стеклянные отгородки и двери, очень жаль, если будут. Они действительно очень портят внешний вид

 

 

 

 Поделиться

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Ну сказали же, что станции будут типовыми. Вот они и типовые. Метро всё-таки в первую очередь, чтобы ехать, а шашечки потом. Не советское время, когда пускали пыль в глаза, а за душой ничего не было.

Ссылка на комментарий
Стоимость отделки станции это, по-моему, около двух процентов - не больше.
чистовая отделка и ной раз может превышает стоимость самого строения.
Ссылка на комментарий
Стоимость отделки станции это, по-моему, около двух процентов - не больше.
чистовая отделка и ной раз может превышает стоимость самого строения.

Вы про какое строение?

Ссылка на комментарий

Если так к вопросу подходить, то те же потолки на станциях - своды или зонты, не помню, как они называются, на всех глубоких трёхсводчатых станциях имеются, с 80-х годов и вплоть до позднего Лужкова.

 

Как по мне, так новые вестибюли метро - лаконичны и очень стильны. Лучшее, что было после сталинских выходов.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...