Jump to content
  • entries
    44
  • comments
    460
  • views
    60,890

Коркинский угольный разрез - самый глубокий угольный карьер в Европе


alex_avr

430 views

 Share

http://tmp.avr.net.ru/korkino/06.jpg

 

Я стоял во дворе обычного жилого дома в каком-то спальном районе Челябинска. Погодка была унылой, настроение так себе. Посмотрев карту и примерно прикинув направление движения - пошел к ближайшему крупному проспекту.

 

Челябинск - город завод. Все эти шуточки про его суровость - на самом деле не шуточки. Весь город разделен на ЧТЗ, АМЗ, ЧМК и прочие. Услышать на улице "встречаемся у 14 проходной ЧТЗ" является по-видимому нормой. Челябинск - огромный город, миллионик, по площади - почти как Москва (не считая юго-западного недоразумения). Моей задачей было попасть в город Коркино. Так как никакой подробной информации у меня не было, пришлось полагаться исключительно на подсказки местных людей, но не тут то было. Мне понадобилось часа два времени, человек 10 опрошенных и 3-4 перемещения на автобусах/маршрутках, чтобы наконец-то добраться до автостанции, с которой ходят автобусы до Коркино.

 

Челябинские автобусы насто...

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/01.jpg

 

Итак, Коркино. Находится в каких-то 20-30 километрах от Челябинска. Приехал я туда на автобусе и сразу же пошел в сторону карьера.

 

Чтобы представлять масштаб бедствия:

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/1.png

 

Карьер действительно огромный. В диаметре около трех километров, по размеру схож с самим городом. Глубина карьера - около 500 метров. Говорят это самый глубокий угольный карьер в Европе, а то и в Евразии. Впрочем, какая тут Европа...

 

По пути к карьеру попалось здание местной администрации с гербом. Герб довольно красивый - спиралька очевидно символизирует сам карьер. Впрочем верблюд все равно рвет шаблон :)

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/02.jpg

 

Подхожу к карьеру со стороны рудоуправления и погрузочной площадки.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/03.jpg

 

Через многочисленные ЖД пути ведет мостик, с которого открывается вид на погрузочную эстакаду. Сюда снизу подается уголь, который засыпается сверху в вагоны.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/05.jpg

 

Мое внимание не мог не привлечь сигнал, регулярно раздающийся откуда-то поблизости. Посмотрев внимательнее я заприметил такую вот конструкцию:

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/20.jpg

 

Смысл предельно прост - автоматизированная лебедка, которая тянет вагоны. После того как вагон заполняется углем, весь состав нужно чуть-чуть сдвинуть, чтобы засыпать уголь в следующий, пустой вагон. Очевидно применять для этих целей локомотив не рационально, поэтому вагончики тянет лебедка. Каждый раз перед тем как сдвинуть вагон, звучит звуковой сигнал и загорается красная лампа.

 

Прохожу мимо нескольких печально выглядящих зданий. Если я не ошибаюсь - по центру рудоуправление.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/19.jpg

 

И выхожу на "смотровую". Отсюда открывается панорама карьера.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/06.jpg

 

До противоположного края - около трех километров. Дно карьера теряется где-то внизу, за склоном, его не видно.

 

К сожалению, времени было очень мало, так что полноценно полазить по карьеру не получилось, для этого туда надо ехать хотя бы на один полный день и лучше в ясную погоду.

 

Однако, я решаю хотя бы немного спуститься, в надежде увидеть дно карьера.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/17.jpg

 

Как и другие карьеры, в этом есть спиральный спуск вниз, причем по нему проложена железная дорога. Говорят, что ехать с низу до верху по этой железной дороге около трех часов.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/07.jpg

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/08.jpg

 

Я спустился метров на 60 по вертикали, на несколько "ярусов", однако принципиального изменения вида не произошло. Карьер так хитро устроен, что кажется, что достаточно спуститься всего на один ярус и уж там то точно увидишь дно. Но ты спускаешься на один ярус, а там все опять повторяется.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/10.jpg

 

Со дна карьера постоянно поднимается дым. Говорят, там что-то неудачно взорвали некоторое время назад и породили какую-то хитрую подземную реакцию, при которой уголь тлеет сам по себе под землей и потушить его практически невозможно. Так и дымит всегда.

 

Железная дорога довольно сильно отличается от обычной. Дело в том, что карьер постепенно растет и пути приходится перекладывать, поэтому со столбами не заморачиваются и просто ставят их на бетонный блок, который можно легко передвинуть.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/11.jpg

 

Горизонт не завален.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/12.jpg

 

Не смотря на то, что уголь добывается в открытую, на карьере есть и подземные вспомогательные сооружения. Это справедливо для очень многих карьеров. Чаще всего через подземные тоннели осуществляется водоотлив, доставка породы, транспортировка людей, но могут быть и другие варианты. На фото - выход конвейерной ленты из подземного тоннеля.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/13.jpg

 

К сожалению техники я практически не увидел. Видимо она вся трудилась глубоко внизу. Этот небольшой экскаватор - единственное, что удалось запечатлеть, да и то с огромного расстояния.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/14.jpg

 

Транспортерная лента.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/15.jpg

 

Общий план на карьер. Внизу виден тот самый тоннель, что на фото выше. Ниже я спускаться не стал, т.к. к сожалению время уже поджимало и пора было двигаться назад.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/16.jpg

 

Я выбрался из карьера и вернулся в город, мне нужно было обратно в Челябинск. До автостанции было что-то около 2-3 километров, а рядом подвернулась автобусная остановка, на которой стояла одинокая женщина. После пробежек по карьеру, да еще и с тяжелым рюкзаком у меня не было большого желания топать обратно через пол города, поэтому я решил поинтересоваться у женщины, можно ли отсюда доехать на чем-то до автостанции, на что получил утвердительный ответ.

 

Я остался ждать на остановке и через пять минут получил полный разрыв шаблона. К остановке подъехала обычная десятка(ВАЗ-2110), остановилась. Женщина начала открывать дверь и одновременно говорить мне - ну вот, мол, поехали. Я в полном недоумении спрашиваю "а сколько стоит?", на что получаю абсолютно невозмутимый ответ - десять рублей. Закидываю рюкзак в багажник, сажусь внутрь и передаю десять рублей водителю, после чего мы едем по городу. Местные маршрутки настолько сур...

 

Приехав в Челябинск я первым делом купил на последние деньги билет на автобус до Екатеринбурга, причем автобус, как оказалось, изначально шел аж из Казахстана. Приехал двухэтажный автобус, что меня несколько удивило. Я забрался на самый верх и сел впереди. Потрясающее место, перед лобовым стеклом.

 

http://tmp.avr.net.ru/korkino/21.jpg

 

Я ехал и смотрел на ночную дорогу. Каких-то 200 километров, между одним из самых любимых и одним из самых недружелюбных городов. Пожалуй впервые я был рад, что уезжаю из чужого города. Через несколько часов Екатеринбург встретил меня очень тепло - хорошими друзьями, отличными местами и первым снегом.

 

 Share

8 Comments


Recommended Comments

Герб довольно красивый - спиралька очевидно символизирует сам карьер. Впрочем верблюд все равно рвет шаблон

В начале спиральки - папортник. А верблюд - это Челябинск (у гербов городов должно быть что-то от областного).

Link to comment
Герб довольно красивый - спиралька очевидно символизирует сам карьер. Впрочем верблюд все равно рвет шаблон

В начале спиральки - папортник. А верблюд - это Челябинск (у гербов городов должно быть что-то от областного).

Угу, то что верблюд - Челябинск знаю. они и тут приуспели :)

Link to comment
Я ехал и смотрел на ночную дорогу.

По последней фото видно, на какую дорогу ты смотрел :lol:

Link to comment
Я ехал и смотрел на ночную дорогу.

По последней фото видно, на какую дорогу ты смотрел :lol:

Вот так и знал что к этой фотке прицепятся :)

Меня ТАКОЕ не впечатляет, совсем.

Link to comment

Ещё Коркино — место наиболее сильного удара при приближении метеорита к земле. Дальше в Чебаркуле он уже в ноль испарился. А над Коркино сильно полыхнуло и громыхнуло, прям над рынком.

Link to comment
По последней фото видно, на какую дорогу ты смотрел :lol:

А можно для ненаблюдательных пояснить, о чём речь?

 

alex_avr

А к этому карьеру можно спокойно подойти с улицы и погулять там? Или надо прятаться от человека с ружжом?

А то я летом в те края опять планирую, и Коркино есть в маршруте.

 

Кстати, Челябинск мне понравился :)

Link to comment
А можно для ненаблюдательных пояснить, о чём речь?

Видимо речь про ээ пассажирку что в кадр попала :)

 

А к этому карьеру можно спокойно подойти с улицы и погулять там? Или надо прятаться от человека с ружжом?

А то я летом в те края опять планирую, и Коркино есть в маршруте.

 

Проход совершенно свободный.

Вот через этот мостик, на территорию:

http://old.wikimapia.org/#lat=54.896744&am...amp;l=1&m=b

Там и "смотровая" отмечена, примерно от нее начинается лесенка вниз. И также быстро заканчивается.

А вообще думаю там с любой стороны подойти можно, ничего не огороено (да и фиг огородишь такое, да и не надо).

Чисто теоретически кто-то из местных может и будет бурчать, но мне кажется врядли, я там так вообще никого не встретил. А может и наоборот чего интересного расскажут :)

 

Link to comment
Проход совершенно свободный.

Вот через этот мостик, на территорию:

http://old.wikimapia.org/#lat=54.896744&am...amp;l=1&m=b

Там и "смотровая" отмечена, примерно от нее начинается лесенка вниз. И также быстро заканчивается.

А вообще думаю там с любой стороны подойти можно, ничего не огороено (да и фиг огородишь такое, да и не надо).

Чисто теоретически кто-то из местных может и будет бурчать, но мне кажется врядли, я там так вообще никого не встретил. А может и наоборот чего интересного расскажут :)

Спасибо за наводку.

Выделю денёк на Коркино.

 

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!


×
×
  • Create New...