Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    44
  • комментариев
    460
  • просмотров
    60 735

Путешествие под землей


alex_avr

147 просмотров

 Поделиться

Этот рассказ был написан мной несколько лет назад, но я так и не опубликовал его. На днях я его немножко дополнил и закончил. Все описанное в рассказе - абсолютная правда, переданная настолько точно, насколько возможно, единственное исключение... Впрочем я думаю вы сами догадаетесь где правда, а где вымысел :)

По желанию читателей я могу опубликовать в комментариях фотографии практически из любого описанного места (по одной на читателя :)), кроме парочки мест, из которых, увы, фотографий нет. Но за качество не ручаюсь :

 

***

 

Ступеньки... Опять я спускаюсь по этой вертикальной лестнице. Опять ржавый металл, он тут повсюду, все из него - лестница, ограждение, стенки. Тут 100% влажность. Тут все знакомо. Считаю пролеты, осталось немного... Двадцать первый, я внизу. Взгляд вверх - уходящая в туман, бесконечная шахта. Пока спускался успел зажариться, но это ненадолго - скоро вечный подземный холод возьмет свое. Нужно идти вперед. Прохожу в тоннель ведущий от шахты и вскоре выхожу на развилку с большим круглым тоннелем. Этот момент меня всегда немного завораживал - ведь я внутри.

 

Гулкое эхо от шагов разносится по темному тоннелю - передвигаться тихо тут невозможно, да и нет никакого смысла. Иногда, какой-то непонятный звук заставляет остановиться, выключить фонарик и прислушаться. Но тогда, обычно только слышно как капает вода и эхо, от падения капель. Тоннель шел все дальше и дальше, уводя меня от шахты. Иногда попадались какие-то ниши в стенах, никуда не ведущие, иногда остатки какого-то оборудования. И много-много лампочек на стенках, когда-то освещавших этот тоннель ярким, теплым светом, а теперь погасших навсегда и покрывшихся капельками воды. Так я прошел около километра. Но вот впереди показался какой-то блик света. В тоннелях часто видишь какие-то блики, бывает за несколько сот метров впереди висит какая-то железка, которая отражает свет твоего фонарика и заставляет остановиться и присмотреться и выключить фонарик. Ты его выключаешь и блик мигом пропадает. Но пропадает он не всегда. Так и на этот раз - впереди был какой-то свет, настолько слабый, что нельзя было понять ни источник света, ни даже его форму, а что самое главное - расстояние до него. Ничего не остается, как взять фонарик в руку и, стараясь не шумя и не светя вдаль, идти вперед. По мере движения, свет становился ярче и явно ближе, но понять его источник было все также невозможно. Но в какой-то момент происходит внезапное - пытаясь всмотреться в свет, который кажется еще далеко-далеко в тоннеле, ты вдруг неожиданно понимаешь, что он исходит через щели ворот, прямо перед тобой, в каких-то пяти метрах. Теплый свет, от ламп накаливания пробивается через щели вокруг ворот, и падает размытыми полосами на стенки тоннеля, и вниз, на тонкий слой воды на полу, отражаясь от воды и создавая красивую картину. Медленно и аккуратно я подхожу к воротам, вглядываюсь через щели - видны очертания освещенного тоннеля, уходящего дальше. Через щели на меня дует приятный теплый воздух. Ворота оказались закрыты на обычный засов, открываю его, немножко раздвигаю ворота и протискиваюсь по ту сторону, не забывая закрыть засов за собой.

 

За воротами оказалось сухо, дул теплый ветерок с приятным запахом креозота, лампы накаливания в красивых плафонах равномерно освещали уходящий вперед тоннель. Ничто не напоминало о мрачном, темном и холодном тоннеле позади. По стенам тянулись многочисленные кабели и трубы, внизу были блестящие рельсы. Все, абсолютно все, было покрыто мягкой коричневой пылью. Сам тоннель казался уютным. Тут не капала вода, иногда начинал дуть слабый теплый ветерок, прекращаясь так же плавно как и начинаясь. Где-то далеко-далеко впереди что-то тихо гудело. Я пошел вперед. Несмотря на то, что этот тоннель казался куда более уютным, что-то вызывало настороженность, где-то на границе между сознанием и подсознанием. Эта настороженность заставляла передвигаться чуть быстрее, иногда даже переходя на легкий бег. Сто метров, двести, пятьсот. Впереди показалось нечто - какая-то темная область в тоннеле, какая-то неоднородность, непонятные конструкции. При приближении показалась стойка с надписью "Опасная зона", какие-то щиты и огромная, огромная толстая металлическая дверь, для перекрытия тоннеля, обвешанная двигателями и различными механизмами, для автоматического закрытия. Сознание сразу рисует картину, как эта дверь автоматически закрывается под вой предупреждающей сирены, как она захлопывается и автоматика выдвигает запорные ригели, надежно закрывая проход. А потом сирена резко смолкает, все механизмы останавливаются и становится безумно тихо...

 

Но сейчас дверь была мирно открыта, и, на всякий случай, даже пристегнута специальной цепью... За дверью продолжился такой же круглый тоннель, который через некоторое время начал плавно поворачивать и вывел к развилке. На развилке один тоннель шел дальше прямо, а второй уходил резко направо. Немного подумав, я свернул направо - именно оттуда раздавался приглушенный гул. По мере движения вперед, гул становился все громче и громче и вот я подошел к решетке в стенке тоннеля из которой дул сильный поток воздуха. Должно быть вентшахта, хотя странно, откуда тут, ведь на поверхности ничего нет. Как бы то ни было, любые теоретические рассуждения о наличии или отсутствии вентшахты в данном месте разбивались о тот факт, что она тут была и я перед ней стоял, обдуваемый воздухом. В такие моменты просыпается некий азарт - тревоги и сомнения отходят на задний план, хочется идти вперед и исследовать что-то неизвестное, узнать как, зачем, почему. Порой такие порывы могут сыграть злую шутку, но ведь именно любопытство и жажда познаний ведет нас сюда. Оказавшись за решеткой и пройдя чуть вперед я оказался перед огромным красным вентилятором, диаметром почти с мой рост. Сказать, что там было шумно - не сказать ничего, я мог бы орать во весь голос и все равно себя не услышать. Сильнейший поток воздуха доставлял удовольствие. Рядом была небольшая, отъезжающая в бок дверка. Как только я ее приоткрыл, в щель сразу устремился мощнейший поток воздуха с пылью, а за ним и я. Какое же было мое удивление, когда через десяток метров, я вышел в тот же тоннель откуда и пришел. Когда-то я слышал о таких хитрых вештшахтах, не связанных с поверхностью, но не думал встретить. Как бы то ни было, не оставалось ничего делать, кроме как идти дальше.

 

По мере продвижения дальше гул вештшахты становился все тише и тише. За поворотом он практически полностью стих и взору открылась необычная картина - идеально прямой участок тоннеля, с очень ярким освещением, блестящими рельсами и небольшой платформочкой. При всей красоте, такая освещенность настораживала и даже вызывала небольшую тревогу, заставляя перемещаться почти бегом, вдоль той самой платформочки. Вдруг, совершенно неожиданно откуда-то сбоку, подул сильнейший поток воздуха, сопровождаемый громким грохотом и звуком, который нельзя было спутать ни с чем - стук колес поезда. Взглянув направо, в небольшое ответвление, я увидел светящиеся окна проносящегося мимо поезда. Мне показалось, что я даже успел разглядеть некоторых людей, вернее их силуэты, пока поезд не проехал мимо. Но вдруг мелькающие окна кончились, звук стих также быстро как появился, и вновь наступила тишина. Темное ответвление манило внутрь. Внутри оказалось пыльно и не очень то и просторно, зато по ощущениям - весьма безопасно. Позади остался освещенный тоннель с платформочкой, впереди темный тоннель, по которому только что промчался поезд. Надо подождать следующий поезд, а потом бежать. В такие моменты становится немного не по себе, когда понимаешь, что надо бежать по темному тоннелю, по которому каждые две-три минуты проносятся поезда. Ты садишься на пол, облокачиваешься спиной на пыльную стену, выключаешь фонарик и, в темноте, задумываешься о своем. Поначалу посещают мысли о тоннелях, шахтах, о том как ты сюда пробрался и как выбираться и как бежать, но проходит время и мысли уходят в сторону. Вспоминаешь дальние поездки, огромные подземелья и высокие горы, бесконечные жаркие степи и ледяные горные реки. Мимо проносятся поезда, озаряя тоннель яркими фарами, в них тысячи людей, даже не подозревающих, что в темноте тоннеля, в темном ответвлении сидишь ты и думаешь о чем-то очень-очень далеком...

 

Но в какой-то момент что-то одергивает тебя и ты возвращаешься к реальности. Темно и пыльно. И очень далеко от безопасного и уютного дома. Надо бежать, нельзя вечно тут сидеть. Тоннель озаряется светом и мимо проносится очередной поезд. В этот момент ты уже не думаешь ни о чем, ты просто действуешь. Как только поезд проезжает мимо ты выходишь в тоннель и бежишь, высвечивая себе путь узким лучом фонаря, смотря под ноги, вперед и назад... на светофоры. Пока на светофоре красный - все хорошо. Время тут идет не так как обычно, я бы даже сказал, течение времени тут не имеет ничего общего с течением времени там, наверху. Время становится гибким, оно может идти очень медленно, а порой очень быстро. Тут понимаешь, что пять секунд это очень много, что три минуты это целая вечность, что за одну секунду может пролететь вся жизнь перед глазами. Шпалы мелькают под ногами, трубы, какие-то скобы, а тоннель все идет и идет, никаких ответвлений, никаких ниш куда можно было бы спрятаться. Но вот, свет фонаря наконец выхватывает какое-то ответвление в стенке тоннеля. Черт, с другой стороны, надо пересекать путь, перешагивать контактный рельс. Я напротив ответвления, в нем решетка - быстро не пройти. Но решетка чуть в глубине. Перешагиваю рельсы, переступаю контактный рельс. Последний взгляд на светофор - зеленый... Но пока все тихо. Проходит пол минуты, начинает дуть слабый ветерок. Едет... Прижимаюсь к решетке и сажусь на пол, закрывая голову руками и выключаю фонарик. Когда поезд оказывается около тебя, можно поднять голову и смотреть на это завораживающее зрелище. Опять проносятся светлые окошки, мелькают силуэты людей. Но вот поезд проезжает мимо, ты встаешь и видишь 4 удаляющихся красных огонька, окруженных ореолом света из окон. Вдруг поезд начинает резко тормозить - плохой знак. Адреналин сразу зашкаливает, нервы на пределе. Поезда часто притормаживают в тоннелях, иногда даже встают на пару минут, перед красным светофором. Некоторые, чересчур чувствительные пассажиры в вагонах начинают волноваться в таких случаях, но это даже близко ни в какое сравнение не идет с тем, как волнуется человек в тоннеле. Самое страшное, когда поезд медленно-медленно проезжает мимо тебя - постоянное ожидание того, что он остановится, постоянное напряжение. И, иногда, останавливаются. Но в этот раз пронесло, поезд чуть притормозил и поехал дальше. Пришло время осмотреть решетку. Когда-то давно, когда я только начинал посещать подземку, я даже не подозревал о человеческих возможностях. Те дыры и щели, что сейчас кажутся для меня огромными, тогда казались непролазными. С тех пор прошло много времени, накопился и опыт и навыки. Беглого взгляда на решетку хватило, чтобы поставить диагноз - пролезабельно. Пол минуты и я за решеткой. Далее последовал короткий тоннель, который неожиданно вывел к круглому бетонному колодцу диаметром метра три, с ржавой, но крепкой железной лестницей.

 

Ступеньки... Опять ржавые, но не гладкие, как до этого, а шершавые, покрытые тонким слоем ржавчины, которая отслаивается и остается на перчатках. Первый пролет, второй, третий. Снизу с огромной силой дул ледяной воздух наполненный таким густым туманом, что с трудом можно было различить противоположную стенку колодца. Вокруг все было мокрое, покрытое каплями воды, которые порой отрывались от поверхности и улетали, вверх. Да-да, тут шел своего рода дождь, только не как обычно, сверху вниз, а наоборот, снизу вверх - такой силы был поток воздуха. Преодолев еще десяток пролетов, изрядно промокнув и замерзнув, я оказался у дна колодца. Лесенка тут заканчивалась, на дне валялись какие-то ржавые железки и камни, некоторые весьма внушительных размеров. Под небольшим углом вниз уходил неширокий тоннель. Он сильно отличался от тех, которые я привык видеть. Тоннель был пробит прямо в камне. Стенки были неровные, состоящие из горной породы, никакого подобия обделки, будь то бетона или привычных тюбингов не было, тоннель скорее напоминал какую-то пещеру. Порода была явно очень твердой, с торчащими острыми гранями камней совершенно разных цветов, от коричневого до сине-зеленого. Спустившись по наклонному ходу метров на 20 я оказался на развилке. Прямо и направо уходили невысокие штреки. Потолок тут был закреплен деревянной крепью, которая впрочем не внушала большого доверия, но и не сказать чтобы вызывала сильное беспокойство, ведь в подобных случаях в голову всегда приходит одна мысль - пятьдесят лет простояла и еще простоит, главное не трогать. Слева, в скале, была выбита небольшая ниша, в которой обильно из щелей текла ледяная вода. Рядом стояла кружка, наполняющаяся этой водой. Вода оказалась весьма вкусной. Я достал имевшуюся у меня бутылочку, вылил содержимое и набрал пол литра этой воды. Она и по сей день стоит у меня дома, рядом с другими, аналогичными бутылочками. Так уж устроен человек, что при посещении разных необычных мест ему обязательно хочется взять с собой на память что-то. Кто-то берет таблички, кто-то даже какие-то нужные вещи, которые не очень хорошо брать. Я стараюсь брать то, что никогда и никому не пригодится, будь то камешек или простая гайка или вода. Под землей почти везде есть вода. Во многих местах она не очень чистая и брать ее мало кому придет в голову, однако в ряде мест, особенно за городом воду можно спокойно пить, даже без обработки, а уж тем более можно взять на память. Ведь есть же коллекционеры марок, спичечных коробков и даже фантиков, так почему бы не коллекционировать воду, без фанатизма конечно.

 

Как только я отошел от развилки, поток воздуха почти прекратился и стал еле заметным, стало тихо. Вперед уходил все такой же штрек, небольших размеров, так что передвигаться по нему было не очень удобно. Тут попадались какие-то ржавые железки, трубы, нечто похожее на остатки освещения. Все давно заброшенное и неработающее. Вправо периодически отходили какие-то ответвления, в одно из которых я решил свернуть, когда идти дальше стало совсем неудобно. Через десяток метров на полу показалась ржавая решетка. Я аккуратно подошел к ней, и не зря, под решеткой оказалась уходящая вниз, на неизвестную глубину шахта. Мория... Очень атмосферное место. Тут же штрек раздваивался и уходил направо и налево, но совсем недалеко, по паре метров в каждую сторону. А потом он обрывался. Нет, он не кончался тупиком, он кончался черной Бездной. Штрек превращался в черную мглу. Попытка рассеять мглу фонариком ничего не принесла, был виден лишь луч в тумане, но никаких признаков стенок, дна. Я поднял камень и бросил его в Бездну. Повисла тишина. Секунда, две, три, четыре, на пятой секунде, откуда-то далеко-далеко снизу раздался удар камня и еще и еще, а потом все смолкло. Таких больших пространств под землей я еще не встречал. Находясь под впечатлением от увиденного, я пошел назад. Через некоторое время мне попался незамеченный ранее спуск. Вниз вела почти вертикальная прямоугольная шахта с деревянными лестницами. Пролеты тут были больше обычного, метров по пять-шесть. Сами пролеты представляли собой сделанные абы из чего площадки. В ход шло все - трубы, арматура, листы металла, сетка, как и в большинстве подобных мест, делалось все по месту, без особых излишеств и изяществ, как говорится при помощи лома, сварки, кувалды и какой-то матери. Но все как-то держалось и не падало, впрочем под ноги все равно стоило смотреть, иногда попадались такие дыры, куда можно было вполне себе провалиться целиком. По стенкам всюду текла вода, иногда текла и за шиворот и на голову, но к счастью не сильно, спасало то, что шахта была наклонной и вода не лилась с большой высоты вертикально. Так я спустился на добрую сотню метров.

 

Внизу ждала несколько запутанная сеть выработок. Горизонт отличался от предыдущего - почти не было тумана, было очень много железных конструкций - всевозможные трубы, решетки, крюки и узкие вагонеточные рельсы. Все было ржавое и на вид не используемое, хотя создавалось впечатление, что люди тут все-таки иногда бывают. Через некоторое время из-за поворота показался свет лампочки. Одинокая лампочка висела и освещала очередную развилку. Очевидно, дальше начиналась не заброшенная часть горных выработок и появляться там не стоило. Повернув назад, я свернул в наиболее заброшенное, как мне показалось ответвление. Чем дальше я отходил, тем больше и больше я убеждался в том, что это ответвление совсем заброшено. По пути мне попался один спуск вниз, такой же как и тот, по которому я спускался на этот горизонт. Лестницы были нормальные и я решил попробовать спуститься. После пятого или шестого пролета я остановился. Увиденное в который раз меня изрядно впечатлило. Не знаю, свойственно ли такое всем или только мне, но подобные вещи у меня вызывают трепет и восхищение, хотя это слово тут не очень уместно. Я стоял на обычном решетчатом пролете, сделанном все также из абы как сваренной арматурной сетки и каких-то ржавых труб. Пролет ничем не отличался от всех предыдущих кроме одного - ниже лестницы не было. Подо мной зияла пропасть, дна которой не было видно. Посветив немного вниз я быстро, но аккуратно начал подниматься. Задерживаться на этой ржавой решетке, отделявшей меня от пропасти не хотелось. На следующем пролете уже стало спокойнее. Поднявшись обратно, я пошел дальше по тоннелю. По пути попадались какие-то непонятные железные короба приходящие откуда-то сверху, остатки вагонеток и прочего хлама.

 

Вскоре тоннель начал расширяться, рельсы разделились на два пути. Появилась бетонная обделка. Еще через сотню метров, миновав несколько поворотов я вышел в очень широкий и высокий арочный бетонный зал. Впереди виднелись какие-то вертикальные металлические конструкции, за которыми зияла пустота и темнота. Подойдя ближе я понял, что передо мной шахтный ствол, причем огромный, диаметром около 10 метров. Ржавые вертикальные направляющие, по которым ездит клеть, ржавые поперечные балки, вода струящаяся по бетонным стенкам. Абсолютно темная шахта выглядела заброшенной. Но вдруг, откуда-то далеко-далеко сверху, с высоты 400 метров (а именно на такую глубину я уже забрался) раздался какой-то непонятный звук. Может быть ствол все-таки работающий? На всякий случай я притаился, встал около стенки и выключил фонарь. Эта часть горизонт в которой я находился была заброшена, так что приехать сюда рабочие не могли, но вдруг они заметили бы меня, проезжая мимо в клети? Прошло несколько минут, в стволе стояла полная тишина. Как вдруг, совершенно неожиданно проехала клеть. Она так быстро и тихо промелькнула, что я даже не успел разглядеть никаких деталей. Лишь видел неяркий желтоватый свет внутри нее. Действительно, можно было не опасаться, что кто-то меня заметит. Глубина шахты - почти полтора километра, клеть в ней просто обязана ездить с огромной скоростью. Подойдя к стволу я увидел блестящие металлические толстые тросы раскачивающиеся из стороны в сторону и двигающиеся с большой скоростью Прошла минута и они остановились. Пришло время отдыхать. Рядом со стволом нашлась большая бетонная комната, которую рабочие когда-то использовали для ожидания клети. Найдя по близости несколько досок и положив их на бетонный пол я улегся сверху и уснул. Поспать удалось всего пару часов. Проснулся я от дикого холода. Под землей всегда холодно и влажно. Влажный воздух и сквозняк просто высасывают твое тепло. Минут пятнадцать я ходил и отогревался, после чего сне стало получше и пора было двигаться дальше.

 

Дальше я решил спускаться по шахте. В ней был неплохой людской ходок с железными лесенками. Я подошел к шахте и увидел, что тросы клети до сих пор слегка раскачиваются, хотя прошло уже больше чем два часа. Не удивительно, при длине тросов больше километра. К моему счастью в ходке не очень сильно капало, так что я мог спокойно спускаться вниз по железным лесенкам. Опять лесенки! На этот раз спуск был сюрреалистическим. Я передвигался по лесенкам с одной маленькой железной площадки на другую, а вокруг был огромный темный бетонный ствол. Туман не позволял увидеть что-то глубже пары десятков метров. Спустившись почти на сто метров я обнаружил не стандартную лесенку. Она была в два-три раза длиннее обычной, имела небольшой отрицательный угол и, что самое забавное - под ней не было металлической площадки. Она была с другой стороны лесенки, причем перелезть на другую сторону можно было только спустившись вниз. Выбора не было и я начал спуск. Не сказать, что я боюсь высоты, но лазить по лесенке без огородки над большой высотой мне страшновато. К счастью, высоты тут не было видно. Да, я знал, что подо мной километр пустоты, километр! Но туман его скрывал и так было немного проще. Я спустился вниз, встал на предпоследнюю ступеньку. Подо мной - ничего, совсем. Но в такие моменты не страшно. Просто делаешь свое дело и все. Я аккуратно перелез на другую сторону лесенки прямо над стволом и оказался на твердой площадке. Спустившись на сто метров я оказался на следующем горизонте. Тут все было точно такое же - огромный бетонный арочный тоннель с рельсами. В него я и направился, спускаться дальше по стволу не хотелось.

 

Через некоторое время тоннель сузился. На полу сначала появились небольшие лужи, которые через некоторое время слились в одну длинную лужу, а еще чуть позже превратились и вовсе, в ручеек. В какой-то момент воды стало ощутимо больше, уровень доходил почти до колен, рельсы, которые уже давно скрылись под водой окончательно пропали, а сам тоннель стал круглым, собранным из бетонных колец.

 

Вода стала теплой и мутной, не в пример той, ледяной и кристально прозрачной, что встречалась еще недавно. Тоннель потянулся вперед, уводя все дальше и дальше. Иногда он поворачивал. Уровень воды постоянно менялся, то она доходила до колен, то текла тонким слоем по самому дну. Чем меньше был уровень - тем быстрее текла вода. Иногда, на наклонных участках течение было такой силы, что приходилось очень аккуратно делать небольшие шаги, чтобы устоять. По пути попадалось множество приходящих сбоку труб, совершенно разных размеров, от совсем маленьких, до таких, по которым даже можно было пройти. Из некоторых текла вода, некоторые были забиты илом и песком. Это была настоящая подземная река с притоками. Когда находишься в подземной реке - изменяется восприятие - как правило, появляется чувство спокойствия и умиротворения. Тут практически никогда не бывает людей, не носятся поезда, нет сигнализации и охраны, не страшны обвалы и горные удары, тут все спокойно. Порой можно часами не спеша бродить по подземным речкам, освещая тоннели мощным фонарем. Я шел уже не первый километр. Тоннель несколько раз менял форму - то становился квадратным, а то и вовсе, высоким прямоугольным. На полу валялся всякий мусор в большом количестве - камни, железки. Иногда попадались участки с вязким илом, которые тяжело было преодолевать.

 

Когда идти уже совсем надоело, случилось неожиданное - впереди за поворотом показался свет. Это был явно не искусственный свет, а солнечный. Поспешив вперед я быстро преодолел поворот и увидел источник света. Это был круглый конец тоннеля на треть заполненный водой. Он выходил куда-то на улицу, где было очень-очень ярко. После многочасового хождения под землей, где глаза привыкли к темноте, смотреть на солнечный свет было больно. Не спеша я подошел к концу тоннеля. Я уже мог различить деревья на улице. Это явно был какой-то лес или парк. Выйдя из тоннеля я оказался в неглубоком овражке с небольшой мутной речушкой, вытекающей из той самый трубы, откуда я вылез. Я поднялся по склону и обнаружил асфальтовую дорожку. Я определенно был в городском парке. Был теплый летний денек, мамаши гуляли с колясками, девушки и парни катались на роликах и велосипедах. Я знал это место - бывал здесь много раз и даже поглядывал на речушку вытекающую из трубы, но и подумать не мог, что окажусь тут когда-нибудь таким вот образом. Я сел на ближайшую скамейку и стал снимать грязный костюм химзащиты, в котором я ходил все это время. Какое счастье, оказаться на поверхности, снять грязную одежду и согреться в лучах солнца после всех этих подземелий! Немного посидев и отдохнув я собрал все свои вещи и пошел по дорожке в сторону ближайшей станции метро. Через полтора часа я был дома.

 Поделиться

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...