Первый выходной на "Тропарёво" или Возвращение 144 на почти историческую трассу
Вчера я впервые побывал на станции метро "Тропарёво". Я видел много репортажей форумчан, блоггеров и корреспондентов различных телеканалов. Везде в принципе было одно и то же, так что даже энтузиазма особого не было по пути на станцию. Ведь я уже знал заранее, как она выглядит.
И вчера же впервые вступили в силу изменения в маршрутах наземного общественного транспорта, одним из этих изменений было продление 144-ого маршрута автобуса по Ленинскому проспекту практически до Кремля с вводом полуэкспрессного режима. Я решил на обратном пути покататься на этом маршруте до станции метро "Октябрьская" (радиальная), благо у него была остановка не только у кольцевой станции, но и у радиальной. Для меня это было удобно. Проездной я купил уже в понедельник на другой станции, хорошо, что проездные были не только на "Тропарёво", но и на других станциях. Так теперь, по-видимому, будет всегда.
Пассжиропоток на Сокольнической линии падал по пути к "Юго-Западной", на этой станции вышла значительная часть пассажиров, да и на другой стороне платформы той же станции было прилично пассажиров. Время было в районе 16.30-17.00. После "Юго-Западной" наполняемость вагона была следующей: примерно четверть сидячих мест была занята. Не так много, но и не так мало, как это сейчас на некоторых других окраинных конечных станциях. Если сравнивать с другими новыми конечными, то на "Новокосино", к примеру, во внепиковое время половина сидячих занята, хотя всё зависит от конкретного времени и дня. На "Жулебино" примерно так же.
Ещё одна деталь, которую я не припомню в репортажах, это то, что пути к "Тропарёво" и от "Тропарёво" на перегоне "Юго-Западная" - "Тропарёво" идут рядом в течение примерно первой половины перегона. При этом сразу при отъезде с "Юго-Западной" видно нечто, похожее на колонны. Что это такое?
Итак, вот и сама станция.
Оформление станции в виде деревьев- "светильников" оригинально, ничего не скажешь. Похоже, что утсановка напольных фонарей, которые сливаются в сплошную прямую в отсутствие поезда и высвечиваются через несколько лампочек, когда поезд находится на станции, уже стало традицией. Такая "фишка" появилась, насколько я помню, при Собянине.
На путевой станции оставлено пустое место под дальнейшее продление до "Саларьево". При этом там ни заклеено ничего, ни замазано, а просто оставлено пустое место.
Похоже, что установка над SOS-колонной экрана с телеканалом "Москва-24" тоже уже стало традицией. Первые такие экраны появились в "Жулебино", дальше они были на "Спартаке" и сейчас вот на "Тропарёво".
Интересно, что когда я подходил к экрану, там была новость "Открылась станция метро "Тропарёво". Я подумал, почему сейчас они это показывают, когда станцию открыли в понедельник?
Хотел даже сфотографировать, но новость уже сменилась.
Пассажиропоток с прибывшего на станцию поезда.
Несколько экслюзивных кадров.
Оформление прохода в виде стеклянной прозрачной перегородки тоже оригинально.
В лифт на вестибюле попасть нельзя.
А вот и те самые заветные балкончики, на которые, по словам очевидцев, в день открытия впускали.
Сейчас там стоят маленькие железные перегородки, но они настолько маленькие и стоят к тому же косо, что отодвинуть их или обойти можно без проблем. Куда ведут двери, которые видны на этой фотографии? Интересно, если бы я попал на балкончик, мне что-нибудь за это было? Я решил не эскпериментировать, но в следующий раз надо попытаться.
Пока я стоял и делал снимок, открылась дверь, которая видна на фото выше, вышли двое мужчин, по виду не сотрудники метрополитена, отодвинули перегородку и пошли на станцию. На балкончике никого не было.
На остановке, ближайшей к метро, народу немало.
Несколько снимков прилегающих территорий.
Пешеходный переход, но без зебры. Дорожный парадокс, который вводит в недоумение. Нигде в Москве такого не припомню.
Подземный переход.
Фото сверху.
Схема, которую, конечно, еще не обновили.
В ожидании автобуса я стоял на остановке "9 микрорайон Тёплого Стана", хотя изначально я думал, что стою на "Теплостанском проезде".
Через некоторое время подошёл 144-й. Водитель в самом начале говорил входящим пассажирам: "Следуем не до "Юго-Западной"! Будьте внимательнее!"
Народу было человек 10.
Сразу после тоннеля мы угодили в ужасную пробку, из которой было не так просто выбраться. Выделенная полоса на Ленинском, хоть и нарисована, но еще не функционирует.
Пока стояли в пробке, я просвещал бабушку, которая ехала до "Юго-Западной". Она с удивлением смотрела в окно и через 5 минут наконец-то решилась меня спросить о том, почему мы не едем до "Юго-Западной". Пришлось говорить: "С сегодняшнего дня 144-й не едет до "Юго-Западной". Он едет в центр вплоть до "Ударника", ближайшее метро, которое будет по пути- это "Октябрьская". Некоторые остановки по пути мы будем пропускать". Она начала чертыхаться и волноваться. Сначала говорила, что пересядет на ближайшей остановке на троллейбус до "Юго-Западной". Но пробка минут через 10-15 закончилась у светофора с улицей Обручева. И она передумала пересаживаться (ей надо было до "Парка культуры"). На Обручева вышли все, кроме меня, той бабушки и еще одной пассажирки. Дальше, насколько я понял, начался полуэкспрессный режим. На остановке "Киноклуб "Эльдар" водитель октрыл переднюю дверь, и, прежде чем входящая пассажирка успела к нему обратиться, он спросил её "Это улица Удальцова?" Она не сразу поняла, потом сказал: "Нет, это не она, Удальцова- это следующая". После этого она вышла, передняя дверь закрылась и мы поехали дальше. Дальше водитель уже не открывал переднюю дверь где попало, а спрашивал громким голосом у бабушки и той пассажирки о том, где эта остановка, где следующая и т.д. Некоторые входящие пассажиры были уже в курсе, но большинство всё-таки спрашивало, останавливается ли он там, где им нужно. При этом, получив ответ, некоторые выходили, а некоторые проходили через турникет.
Помню, что на улице Строителей водитель притормозил, спросив о том, где ему дальше останавливаться, пока бабушка его ориентировала, пассажир громко сказал: "Откройте, пожалуйста". Водитель открыл только среднюю дверь, хотя это была не остановка 144-го.
А дальше, как ни странно, мы поехали очень резво. Водитель не приторможивал на ненужных остановках, даже не спрашивал ничего. По пути мы обогнали два или три троллейбуса.
К площади Гагарина в салоне было человек 10-12. Информатор, кстати, был обновленный. Все остановки объявлялись громко и чётко.
Между площадью Гагарина и "Октябрьской" мы уже ехали с такой скоростью, что было понятно- вот он, полуэкспрессный режим!
На "Октябрьской"- кольцевой вышли все, кроме меня. Пока мы ехали до радиальной, я успел пообщаться с водителем, стоя у средней двери. Оказывается, ему показыли новую трассу маршрута днем в парке, но ехал он первый раз по обновлённой трассе. Сам ничего не знает, только остановки у него в путевом листе перед носом, да еще и пассажиры у него чего-то спрашивают
Остановка на радиальной станции расположена прямо у входом в вестибюль- буквально, два шага! Очень удобно. Перед выходом я, конечно, сказал водителю: "Спасибо!" Обычно в автобусах большой вместимости такого не происходит (только в "Фиатах").
Почему народ вышел на первой остановке- наверно, потому что не знал о второй остановке. Вряд ли всем надо было на Кольцевую. А, может быть, сработал стереотип: "Метро? Надо выходить!!!" Хотя там до метро еще надо дойти. Перейти по подземному переходу. А на радиальной остановка располагается аккурат напротив входа на станцию. Сколько я не припомню двойных остановок у станций метро, тут, как правило, у первой выходят те, кому надо реально в метро, потому что ближе, а на второй- те, кому уже надо не в метро, а в какой-нибудь наземный объект. На второй редко выходят те, кому тоже надо до метро. Хотя такое стереотипное мышление может отнять пару-тройку лишних минут, если, например, выходить на станции, у которой нужный вестибюль располагается в противоположной стороне. На "Октябрьской"- радиальной никто в автобус не вошёл, и до кинотеатра "Ударник" он поехал пустой.
По времени получилось так- садился в автобус я в 17:35, а вышел в 18:10. 35 минут в пути с пробкой перед Обручева и торможением перед ненужными остановками.
Я думаю, что местные жители должны облюбовать данный маршрут. Ведь это очень даже неплохая альтернатива- ехать полчаса (или даже меньше) от "Октябрьской" до "Тропарёво"! Если пассажиропоток будет весомый, то дополнительные остановки ему вводить не будут. Хотя тут всё зависит от МГТ. Если, по его мнению, народу будет недостаточно, добавят остановок, что увеличит время в пути. Так что именно сейчас надо обкатывать данный маршрут максимально в пределах возможного.
12 Комментариев
Рекомендуемые комментарии