Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    17
  • комментария
    82
  • просмотра
    1 674

Первый выходной на "Тропарёво" или Возвращение 144 на почти историческую трассу


Шерлок Холмс

201 просмотр

 Поделиться

Вчера я впервые побывал на станции метро "Тропарёво". Я видел много репортажей форумчан, блоггеров и корреспондентов различных телеканалов. Везде в принципе было одно и то же, так что даже энтузиазма особого не было по пути на станцию. Ведь я уже знал заранее, как она выглядит.

И вчера же впервые вступили в силу изменения в маршрутах наземного общественного транспорта, одним из этих изменений было продление 144-ого маршрута автобуса по Ленинскому проспекту практически до Кремля с вводом полуэкспрессного режима. Я решил на обратном пути покататься на этом маршруте до станции метро "Октябрьская" (радиальная), благо у него была остановка не только у кольцевой станции, но и у радиальной. Для меня это было удобно. Проездной я купил уже в понедельник на другой станции, хорошо, что проездные были не только на "Тропарёво", но и на других станциях. Так теперь, по-видимому, будет всегда.

Пассжиропоток на Сокольнической линии падал по пути к "Юго-Западной", на этой станции вышла значительная часть пассажиров, да и на другой стороне платформы той же станции было прилично пассажиров. Время было в районе 16.30-17.00. После "Юго-Западной" наполняемость вагона была следующей: примерно четверть сидячих мест была занята. Не так много, но и не так мало, как это сейчас на некоторых других окраинных конечных станциях. Если сравнивать с другими новыми конечными, то на "Новокосино", к примеру, во внепиковое время половина сидячих занята, хотя всё зависит от конкретного времени и дня. На "Жулебино" примерно так же.

Ещё одна деталь, которую я не припомню в репортажах, это то, что пути к "Тропарёво" и от "Тропарёво" на перегоне "Юго-Западная" - "Тропарёво" идут рядом в течение примерно первой половины перегона. При этом сразу при отъезде с "Юго-Западной" видно нечто, похожее на колонны. Что это такое?

Итак, вот и сама станция.

gallery_28485_3526_2071238.jpg

gallery_28485_3526_128602.jpg

Оформление станции в виде деревьев- "светильников" оригинально, ничего не скажешь. Похоже, что утсановка напольных фонарей, которые сливаются в сплошную прямую в отсутствие поезда и высвечиваются через несколько лампочек, когда поезд находится на станции, уже стало традицией. Такая "фишка" появилась, насколько я помню, при Собянине.

На путевой станции оставлено пустое место под дальнейшее продление до "Саларьево". При этом там ни заклеено ничего, ни замазано, а просто оставлено пустое место.

gallery_28485_3526_2066120.jpg

Похоже, что установка над SOS-колонной экрана с телеканалом "Москва-24" тоже уже стало традицией. Первые такие экраны появились в "Жулебино", дальше они были на "Спартаке" и сейчас вот на "Тропарёво".

gallery_28485_3526_259821.jpg

Интересно, что когда я подходил к экрану, там была новость "Открылась станция метро "Тропарёво". Я подумал, почему сейчас они это показывают, когда станцию открыли в понедельник?

Хотел даже сфотографировать, но новость уже сменилась.

Пассажиропоток с прибывшего на станцию поезда.

gallery_28485_3526_1465605.jpg

Несколько экслюзивных кадров.

gallery_28485_3526_1560300.jpg

gallery_28485_3526_1831961.jpg

Оформление прохода в виде стеклянной прозрачной перегородки тоже оригинально.

В лифт на вестибюле попасть нельзя.

gallery_28485_3526_786098.jpg

А вот и те самые заветные балкончики, на которые, по словам очевидцев, в день открытия впускали.

gallery_28485_3526_2482927.jpg

Сейчас там стоят маленькие железные перегородки, но они настолько маленькие и стоят к тому же косо, что отодвинуть их или обойти можно без проблем. Куда ведут двери, которые видны на этой фотографии? Интересно, если бы я попал на балкончик, мне что-нибудь за это было? Я решил не эскпериментировать, но в следующий раз надо попытаться.

Пока я стоял и делал снимок, открылась дверь, которая видна на фото выше, вышли двое мужчин, по виду не сотрудники метрополитена, отодвинули перегородку и пошли на станцию. На балкончике никого не было.

На остановке, ближайшей к метро, народу немало.

gallery_28485_3526_2386629.jpg

Несколько снимков прилегающих территорий.

Пешеходный переход, но без зебры. Дорожный парадокс, который вводит в недоумение. Нигде в Москве такого не припомню.

gallery_28485_3526_820548.jpg

Подземный переход.

gallery_28485_3526_370473.jpg

Фото сверху.

gallery_28485_3526_1356076.jpg

Схема, которую, конечно, еще не обновили.

gallery_28485_3526_1809322.jpg

В ожидании автобуса я стоял на остановке "9 микрорайон Тёплого Стана", хотя изначально я думал, что стою на "Теплостанском проезде".

Через некоторое время подошёл 144-й. Водитель в самом начале говорил входящим пассажирам: "Следуем не до "Юго-Западной"! Будьте внимательнее!"

gallery_28485_3526_441578.jpg

Народу было человек 10.

gallery_28485_3526_990424.jpg

Сразу после тоннеля мы угодили в ужасную пробку, из которой было не так просто выбраться. Выделенная полоса на Ленинском, хоть и нарисована, но еще не функционирует.

gallery_28485_3526_2521421.jpg

Пока стояли в пробке, я просвещал бабушку, которая ехала до "Юго-Западной". Она с удивлением смотрела в окно и через 5 минут наконец-то решилась меня спросить о том, почему мы не едем до "Юго-Западной". Пришлось говорить: "С сегодняшнего дня 144-й не едет до "Юго-Западной". Он едет в центр вплоть до "Ударника", ближайшее метро, которое будет по пути- это "Октябрьская". Некоторые остановки по пути мы будем пропускать". Она начала чертыхаться и волноваться. Сначала говорила, что пересядет на ближайшей остановке на троллейбус до "Юго-Западной". Но пробка минут через 10-15 закончилась у светофора с улицей Обручева. И она передумала пересаживаться (ей надо было до "Парка культуры"). На Обручева вышли все, кроме меня, той бабушки и еще одной пассажирки. Дальше, насколько я понял, начался полуэкспрессный режим. На остановке "Киноклуб "Эльдар" водитель октрыл переднюю дверь, и, прежде чем входящая пассажирка успела к нему обратиться, он спросил её "Это улица Удальцова?" Она не сразу поняла, потом сказал: "Нет, это не она, Удальцова- это следующая". После этого она вышла, передняя дверь закрылась и мы поехали дальше. Дальше водитель уже не открывал переднюю дверь где попало, а спрашивал громким голосом у бабушки и той пассажирки о том, где эта остановка, где следующая и т.д. Некоторые входящие пассажиры были уже в курсе, но большинство всё-таки спрашивало, останавливается ли он там, где им нужно. При этом, получив ответ, некоторые выходили, а некоторые проходили через турникет.

Помню, что на улице Строителей водитель притормозил, спросив о том, где ему дальше останавливаться, пока бабушка его ориентировала, пассажир громко сказал: "Откройте, пожалуйста". Водитель открыл только среднюю дверь, хотя это была не остановка 144-го.

А дальше, как ни странно, мы поехали очень резво. Водитель не приторможивал на ненужных остановках, даже не спрашивал ничего. По пути мы обогнали два или три троллейбуса.

К площади Гагарина в салоне было человек 10-12. Информатор, кстати, был обновленный. Все остановки объявлялись громко и чётко.

Между площадью Гагарина и "Октябрьской" мы уже ехали с такой скоростью, что было понятно- вот он, полуэкспрессный режим!

На "Октябрьской"- кольцевой вышли все, кроме меня. Пока мы ехали до радиальной, я успел пообщаться с водителем, стоя у средней двери. Оказывается, ему показыли новую трассу маршрута днем в парке, но ехал он первый раз по обновлённой трассе. Сам ничего не знает, только остановки у него в путевом листе перед носом, да еще и пассажиры у него чего-то спрашивают :lol:

Остановка на радиальной станции расположена прямо у входом в вестибюль- буквально, два шага! Очень удобно. Перед выходом я, конечно, сказал водителю: "Спасибо!" Обычно в автобусах большой вместимости такого не происходит (только в "Фиатах").

Почему народ вышел на первой остановке- наверно, потому что не знал о второй остановке. Вряд ли всем надо было на Кольцевую. А, может быть, сработал стереотип: "Метро? Надо выходить!!!" Хотя там до метро еще надо дойти. Перейти по подземному переходу. А на радиальной остановка располагается аккурат напротив входа на станцию. Сколько я не припомню двойных остановок у станций метро, тут, как правило, у первой выходят те, кому надо реально в метро, потому что ближе, а на второй- те, кому уже надо не в метро, а в какой-нибудь наземный объект. На второй редко выходят те, кому тоже надо до метро. Хотя такое стереотипное мышление может отнять пару-тройку лишних минут, если, например, выходить на станции, у которой нужный вестибюль располагается в противоположной стороне. На "Октябрьской"- радиальной никто в автобус не вошёл, и до кинотеатра "Ударник" он поехал пустой.

По времени получилось так- садился в автобус я в 17:35, а вышел в 18:10. 35 минут в пути с пробкой перед Обручева и торможением перед ненужными остановками.

Я думаю, что местные жители должны облюбовать данный маршрут. Ведь это очень даже неплохая альтернатива- ехать полчаса (или даже меньше) от "Октябрьской" до "Тропарёво"! Если пассажиропоток будет весомый, то дополнительные остановки ему вводить не будут. Хотя тут всё зависит от МГТ. Если, по его мнению, народу будет недостаточно, добавят остановок, что увеличит время в пути. Так что именно сейчас надо обкатывать данный маршрут максимально в пределах возможного.

 Поделиться

12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Сдвоенный тоннель - это бывшие оборотные тупики Юго-Западной. На этой станции не было шести стрелочника с четырьмя путями, а был только один перекрёстный съезд и два пути в двухпутном тоннеле. Точно так же были построены тупики за Преображенской площадью. В 60-е годы не только в Москве, но и в Ленинграде тоже так делали. Видимо, так делалось из соображения экономии на временных конечных, после которых вскоре предполагалось линию продлевать. В случае Сокольнической линии с обоих концов этого продления пришлось ждать десятилетия, в отличие от Ленинграда, где в подобных случаях такие тупики работали всего несколько лет. Длина сдвоенного тоннеля за Юго-Западной совсем не пол перегона, а, может быть, только десятая часть от него.

 

Ссылка на комментарий

> Куда ведут двери, которые видны на этой фотографии?

Дверь на этой фотографии ведёт в отделение Полиции, о чём предельно ясно написано на табличке над дверью

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/troparevo/troparevo_15.jpg

 

> Дорожный парадокс, который вводит в недоумение

 

Может, к ПДД сначала стоит обратиться, прежде чем заявлять про парадоксы?

 

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

 

ЗЫ: А выкладывать аршинные картинки в 4 тыщи пихалов длиной при условии довольно посредственного качества - это принципиальная позиция?

Ссылка на комментарий

Изменение 144 - действительно значимое событие и приятная неожиданность от транспортных властей.

Всё остальное в заметке - очередная попытка сделать сенсацию из обычных повседневных вещей, на которые автор обратил внимание впервые.

 

>>Похоже, что утсановка напольных фонарей, которые сливаются в сплошную прямую в отсутствие поезда и высвечиваются через несколько лампочек, когда поезд находится на станции, уже стало традицией. Такая "фишка" появилась, насколько я помню, при Собянине.

 

>>Похоже, что установка над SOS-колонной экрана с телеканалом "Москва-24" тоже уже стало традицией. Первые такие экраны появились в "Жулебино"

 

>>Пешеходный переход, но без зебры. Дорожный парадокс, который вводит в недоумение. Нигде в Москве такого не припомню.

 

А это требует перевода на русский язык :)

 

>>В лифт на вестибюле попасть нельзя.

Ссылка на комментарий
Сдвоенный тоннель - это бывшие оборотные тупики Юго-Западной. На этой станции не было шести стрелочника с четырьмя путями, а был только один перекрёстный съезд и два пути в двухпутном тоннеле. Точно так же были построены тупики за Преображенской площадью. В 60-е годы не только в Москве, но и в Ленинграде тоже так делали. Видимо, так делалось из соображения экономии на временных конечных, после которых вскоре предполагалось линию продлевать. В случае Сокольнической линии с обоих концов этого продления пришлось ждать десятилетия, в отличие от Ленинграда, где в подобных случаях такие тупики работали всего несколько лет. Длина сдвоенного тоннеля за Юго-Западной совсем не пол перегона, а, может быть, только десятая часть от него.

А как вы объясните, что когда мы ехали в тоннеле, навстречу нам на соседних путях ехал поезд? Оборачивался? Или стоял, а мне показалось, что ехал? О наличии пассажиров уже не помню.

Ссылка на комментарий
ЗЫ: А выкладывать аршинные картинки в 4 тыщи пихалов длиной при условии довольно посредственного качества - это принципиальная позиция?

Если у вас есть чуточку терпения, 4-тысячные картинки сложатся в довольно читабельный вид. Если вы на жмете на них, то откроются в полной версии. А насчёт посредственного качества- это всего-лишь ваша точка зрения. В темноте не так просто снимать.

Ссылка на комментарий
Если у вас есть чуточку терпения, 4-тысячные картинки сложатся в довольно читабельный вид. Если вы на жмете на них, то откроются в полной версии. А насчёт посредственного качества- это всего-лишь ваша точка зрения. В темноте не так просто снимать.

:facepalm:

Ссылка на комментарий
Всё остальное в заметке - очередная попытка сделать сенсацию из обычных повседневных вещей, на которые автор обратил внимание впервые.

 

А это требует перевода на русский язык :)

Не надо делать из мухи слона. Вы хотите сказать, что я впервые обратил внимание на световые полосы на полу? Или на экран с телевизиром? Наоборот, я не впервые обратил внимание, я доношу тот факт, что это уже повторяется из станции в станцию. И это не сенсация- это доношение факта. В дальнейшем прошу приводить более конструктивную критику.

Насчёт русского языка: не вижу ошибки в своей фразе. В лифт действительно попасть нельзя. Писали другие форумчане, что там с лифтами на этой станции какая-то каша. Их вроде несколько, а друг с дружкой не связаны. Или что-то в этом роде. Вот и я доношу, что увидел один лифт, и он не работает.

Ссылка на комментарий
Если у вас есть чуточку терпения, 4-тысячные картинки сложатся в довольно читабельный вид.

Ну вот я попробовал на слабеньком телефоне открыть. Терпения не хватило ни у меня, ни у телефона.

А форум этот читают не только в Москве и не только с мощных машин и через хороший канал.

 

Такие громоздкие фото - прямое неуважение к пользователям.

Так что настоятельно советую загрузить фото поменьше.

Ссылка на комментарий

По поводу кольцевой и радиальной:

Те кто не первый раз на Октябрьской прекрасно знают где и какой выход. Почему? - да потому что туда также доезжали и на 62 троллейбусе, просто дольше. Какое-то время назад выход с кольцевой вообще был закрыт на ремонт и все пользовались радиальной, плюс к тому ремонт Парка Культуры кольцевой, когда от него до Октябрьской все ходили пешком либо ехали на 10Тб. Вы не задумывались о том, что всё проще: люди, которым нужно на радиальную, а не на кольцо, ехали бы до Теплого Стана?

Ссылка на комментарий
Сдвоенный тоннель - это бывшие оборотные тупики Юго-Западной. На этой станции не было шести стрелочника с четырьмя путями, а был только один перекрёстный съезд и два пути в двухпутном тоннеле. Точно так же были построены тупики за Преображенской площадью. В 60-е годы не только в Москве, но и в Ленинграде тоже так делали. Видимо, так делалось из соображения экономии на временных конечных, после которых вскоре предполагалось линию продлевать. В случае Сокольнической линии с обоих концов этого продления пришлось ждать десятилетия, в отличие от Ленинграда, где в подобных случаях такие тупики работали всего несколько лет. Длина сдвоенного тоннеля за Юго-Западной совсем не пол перегона, а, может быть, только десятая часть от него.

А как вы объясните, что когда мы ехали в тоннеле, навстречу нам на соседних путях ехал поезд? Оборачивался? Или стоял, а мне показалось, что ехал? О наличии пассажиров уже не помню.

 

Весь тоннель от Юго-Западной до Тропарёва являет собой две круглые однопутные трубы. Кроме участка бывших оборотных путей конечной станции Юго-Западная, который представляет прямоугольный в профиле двухпутный тоннель. Именно там вы и видели встречный поезд, который ехал вам навстречу. Больше нигде соседних путей нет. Собственно, я вам это и объяснил, перечитайте внимательно мой текст. Я вообще удивился, откуда у вас взялся ваш вопрос. Впрочем, возможно ещё увидеть встречный поезд в проёмы противодутьевых сбоек у Тропарёво, но там встречный поезд будет находиться довольно далеко от ваших окон.

Ссылка на комментарий
Пешеходный переход, но без зебры. Дорожный парадокс, который вводит в недоумение. Нигде в Москве такого не припомню.

Просто не успели нарисовать. У меня в Кузьминках на Есенинском бульваре в этом году месяца три, если не больше, не было разметки на новых переходах.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...