Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    160
  • комментариев
    700
  • просмотров
    164 289

Там, где ночуют не только поезда


kronos

313 просмотра

 Поделиться

Текст писался для ЖЖшной аудитории,поэтому многим форумчанам часть информации будет знакома и даже избыточна. Не обессудьте :)

 

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_title.jpg

 

Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?

 

Читать дальше]

 

1. Составы в депо не просто стоят - их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_01.jpg

 

2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на "канаву"

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_02.jpg

 

3.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_03.jpg

 

4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 "Яуза" (последние в кадр не попали - все были на линии)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_04.jpg

 

5. 81-717/714.5м - т.н. "номерные" вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_05.jpg

 

Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.

 

6. Более новая модификация - вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно - можно пропустить

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_06.jpg

 

В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо "Сокол" (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией - так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо "Сокол". Изначально внутренняя "начинка" была запланирована другая, разработанная заводом "Динамо", благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры "к") и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.

 

7. Пульт вагона

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_07.jpg

 

8.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_08.jpg

 

9.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_09.jpg

 

10.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_10.jpg

 

11.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_11.jpg

 

12. .5м и .6

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_12.jpg

 

13.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_13.jpg

 

14. Но ведь депо - не только "Гараж" для вагонов...

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_14.jpg

 

15. Смены у машинистов бывают различными - в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_15.jpg

 

16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_16.jpg

 

17. Здесь же есть небольшая кухня

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_17.jpg

 

18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_18.jpg

 

19.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_19.jpg

 

20.

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_20.jpg

 

21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_21.jpg

 

22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой - именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_22.jpg

 

Первый гейт с ЖД был в депо "Северное" Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо "Сокол" (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него "работает" печатниковский

 

23. На железных дорогах используется автосцепка "СА-3" за редкими исключениями. В метро же используестя автосцепка Шарфенберга. На фото - "переходник" для перегонки метровагонов

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_23.jpg

 

24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что "СА" расшифровывается как "Советсткая автосцепка" - реально так? В депо ответить не смогли :))

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_24.jpg

 

25. Перегонка вагонов из печатников в "своё" депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_25.jpg

 

26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_26.jpg

 

27. Мотовоз

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_27.jpg

 

28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь ;)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_28.jpg

 

 

Спасибо за внимание! Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу московского метрополитена за организацию съемки

 

Пост в ЖЖ: http://kronos.livejournal.com/126336.html

 

 Поделиться

7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

.6к в настоящее время нигде не эксплуатируется, и стоит на хранении в депо Братеево.

Как в Братеево? А ЭНТ и база вагонов ВФМ говорят что в Черкизово.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...