Там, где ночуют не только поезда
Текст писался для ЖЖшной аудитории,поэтому многим форумчанам часть информации будет знакома и даже избыточна. Не обессудьте
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_title.jpg
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?
Читать дальше]
1. Составы в депо не просто стоят - их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_01.jpg
2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на "канаву"
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_02.jpg
3.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_03.jpg
4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 "Яуза" (последние в кадр не попали - все были на линии)
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_04.jpg
5. 81-717/714.5м - т.н. "номерные" вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_05.jpg
Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.
6. Более новая модификация - вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно - можно пропустить
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_06.jpg
В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо "Сокол" (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией - так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо "Сокол". Изначально внутренняя "начинка" была запланирована другая, разработанная заводом "Динамо", благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры "к") и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.
7. Пульт вагона
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_07.jpg
8.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_08.jpg
9.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_09.jpg
10.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_10.jpg
11.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_11.jpg
12. .5м и .6
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_12.jpg
13.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_13.jpg
14. Но ведь депо - не только "Гараж" для вагонов...
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_14.jpg
15. Смены у машинистов бывают различными - в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_15.jpg
16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_16.jpg
17. Здесь же есть небольшая кухня
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_17.jpg
18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_18.jpg
19.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_19.jpg
20.
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_20.jpg
21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_21.jpg
22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой - именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_22.jpg
Первый гейт с ЖД был в депо "Северное" Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо "Сокол" (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него "работает" печатниковский
23. На железных дорогах используется автосцепка "СА-3" за редкими исключениями. В метро же используестя автосцепка Шарфенберга. На фото - "переходник" для перегонки метровагонов
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_23.jpg
24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что "СА" расшифровывается как "Советсткая автосцепка" - реально так? В депо ответить не смогли )
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_24.jpg
25. Перегонка вагонов из печатников в "своё" депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_25.jpg
26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_26.jpg
27. Мотовоз
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_27.jpg
28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/pechatniki_depo/pechatniki_depo_28.jpg
Спасибо за внимание! Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу московского метрополитена за организацию съемки
Пост в ЖЖ: http://kronos.livejournal.com/126336.html
7 Комментариев
Рекомендуемые комментарии