Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Типы станций московского метрополитена


KVentz

145 views

 Share

Какие станции бывают в московском метро? Новичкам, пожалуй, будет полезно: я разобрал все московские станции по типам и на примерах показал, чем один тип отличается от другого.

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/b/b4/Трехсводчатая_колонная_станция_с_увеличенным_пролетом_среднего_свода.png/800px-Трехсводчатая_колонная_станция_с_увеличенным_пролетом_среднего_свода.png

 

Заодно в ЭНТ я добавил около 20 подчищенных и увеличенных чертежей станций разных типов со старого сайта «Моё метро».

 Share

20 Comments


Recommended Comments

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

 

А не относятся ли к ним ещё Чеховская, Боровицкая и Серпуховская? Конструктивно они идентичны Чкаловской.

Link to comment
Заодно в ЭНТ я добавил около 20 подчищенных и увеличенных чертежей станций разных типов со старого сайта «Моё метро».

Файл:Схема пилонной станции глубокого заложения.png

Если честно, то я не уверен, что новая версия чертежа - в большем разрешении. Судя по размытию контуров и "лесенкам" на кривых линиях, это просто экстраполированный старый вариант.

Link to comment

Вот написал свою реплику в одном месте - оказалось мало. Исправление не было сделано. По первому проекту Технопарк была открытой, по новому проекту будет закрытой.

 

Ещё имело бы смысл всё-таки разделить сороконожки на классические и модифицированные. Вообще путаница между типами внутри типов.

 

Насчёт колонно-пилонной всё-таки большой вопрос. Можно, конечно, выделить её в виде отдельного типа, но что тогда делать с пилонными с уменьшенными пилонами, такими как Фрунзенская, Алексеевская? А с пилонными с увеличенным расстоянием между пилонами - Краснопресненская, Киевская? Будем ли мы изобретать отдельный тип для таких станций, как Баррикадная и Дмитровская? Вот Чеховская и Серпуховская больше подходят под возможность изобрести новый тип колонно-пилонной станции, но - по сути и конструктивно это нормальной пилонник, только с уменьшенным расстоянием между осями тоннелей.

 

Что касается колонно-стеновой, то здесь тоже терминологическая путаница. Римская и Дубровка совершенно не похожи на Петровско-Разумовскую два, ибо не имеют обратного свода. Значит, надо руководствоваться общими конструктивными особенностями, а не только тем, что мы видим на платформе. Тогда Петровско-Разумовская новая будет обычной (московской) колонной, у которой для усиления конструкции поставлены дополнительные колонны, образующие простенки.

 

Нужно очень осторожно относиться к классификации. Пока представленный труд грешит небрежностью и поверхностностью.

Link to comment
Вот написал свою реплику в одном месте - оказалось мало. Исправление не было сделано. По первому проекту Технопарк была открытой, по новому проекту будет закрытой.

 

Ещё имело бы смысл всё-таки разделить сороконожки на классические и модифицированные. Вообще путаница между типами внутри типов.

 

Насчёт колонно-пилонной всё-таки большой вопрос. Можно, конечно, выделить её в виде отдельного типа, но что тогда делать с пилонными с уменьшенными пилонами, такими как Фрунзенская, Алексеевская? А с пилонными с увеличенным расстоянием между пилонами - Краснопресненская, Киевская? Будем ли мы изобретать отдельный тип для таких станций, как Баррикадная и Дмитровская? Вот Чеховская и Серпуховская больше подходят под возможность изобрести новый тип колонно-пилонной станции, но - по сути и конструктивно это нормальной пилонник, только с уменьшенным расстоянием между осями тоннелей.

 

Что касается колонно-стеновой, то здесь тоже терминологическая путаница. Римская и Дубровка совершенно не похожи на Петровско-Разумовскую два, ибо не имеют обратного свода. Значит, надо руководствоваться общими конструктивными особенностями, а не только тем, что мы видим на платформе. Тогда Петровско-Разумовская новая будет обычной (московской) колонной, у которой для усиления конструкции поставлены дополнительные колонны, образующие простенки.

 

Нужно очень осторожно относиться к классификации. Пока представленный труд грешит небрежностью и поверхностностью.

А в природе есть подробная табличка с детализацией типов станций, постараюсь её найти.

Link to comment
Вот написал свою реплику в одном месте - оказалось мало. Исправление не было сделано. По первому проекту Технопарк была открытой, по новому проекту будет закрытой.

А не наоборот ли?

Link to comment
Если честно, то я не уверен, что новая версия чертежа - в большем разрешении. Судя по размытию контуров и "лесенкам" на кривых линиях, это просто экстраполированный старый вариант.

Они все экстраполированные, увеличены в два раза. Даже так, что в посте в виде иллюстрации. Но, если ты найдёшь оригиналы и пересканируешь, то у нас будут прекрасные чертежи в высоком качестве. :)

Link to comment
А в природе есть подробная табличка с детализацией типов станций, постараюсь её найти.

А вот это не оно самое?

https://groups.yahoo.com/neo/groups/metroo/...Tipy%20stancij/

 

Ага. Моего авторства десятилетней давности. Но я только материал собрал. В основе информация Штурмана и Влада.

 

Там много что нужно дополнять. Очень многих типоразмеров не хватает от новых типов.

Link to comment
Вот написал свою реплику в одном месте - оказалось мало. Исправление не было сделано. По первому проекту Технопарк была открытой, по новому проекту будет закрытой.

А не наоборот ли?

 

Можно уже последние фотграфии со стройки посмотреть: элементы каркаса над путями соединяются. Вероятно, будет остекление над путями.

Link to comment
Можно уже последние фотграфии со стройки посмотреть: элементы каркаса над путями соединяются. Вероятно, будет остекление над путями.

Навес не делает станцию крытой. Определяющим фактором является изолированность воздушного контура. Если на открытом участке Филёвки нарастить навесы платформ, чтобы они сомкнулись над путями, то станции от этого крытыми не станут :)

Link to comment
Навес не делает станцию крытой. Определяющим фактором является изолированность воздушного контура. Если на открытом участке Филёвки нарастить навесы платформ, чтобы они сомкнулись над путями, то станции от этого крытыми не станут default_smile.png

Всё зависит от тог, что они строят.

Это:

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/7/70/Москва_Технопарк_Рендер_1.jpg/800px-Москва_Технопарк_Рендер_1.jpg

 

Или уже это:

med_gallery_2996_36_99501.jpg

 

Или ещё что-то новое и переделанное?

Link to comment
Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

Колонно-пилонная - совершенно новая расчетная схема, где часть конструкции работает с перераспределением нагрузок как у пилонной, а часть - как у колонной станции. К ширине проемов и пилонов - отношения не имеет.

Link to comment
Вот написал свою реплику в одном месте - оказалось мало. Исправление не было сделано. По первому проекту Технопарк была открытой, по новому проекту будет закрытой.

А не наоборот ли?

 

Можно уже последние фотграфии со стройки посмотреть: элементы каркаса над путями соединяются. Вероятно, будет остекление над путями.

По первому проекту Технопарк был закрытым (стеклянная "труба"), по второму - открытый, по третьему - снова закрытый. Второй и третий KVentz тут проиллюстрировал. Первый проект:

 

http://www.domnaru.ru/content/Image/art10/okt/8_3b.jpghttp://img02.rl0.ru/pgc/432x288/52a9b2fd-9205-4365-9205-436a61e6dc03.photo.0.jpg

 

http://www.nagatino.ru/assets/images/subway3.jpg

 

Пока не ясно, строят сейчас по второму или третьему варианту.

Link to comment
Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

Колонно-пилонная - совершенно новая расчетная схема, где часть конструкции работает с перераспределением нагрузок как у пилонной, а часть - как у колонной станции. К ширине проемов и пилонов - отношения не имеет.

 

Влад, какие станции относятся к этому типу?

 

Понятно, что определение, которое написал Битцевский панк, не имеет отношение к конструктивным особенностям типа, а является только констатацией внешних признаков. Какие конструктивные особенности типа у этого типа являются значимыми и определяющими?

Link to comment
Какие конструктивные особенности типа у этого типа являются значимыми и определяющими?

Если сможешь Барского на человеческий язык перевести? Ефим Семенович мне как-то в два счета все на пальцах показал (помнишь, мы еще не знали, как правильно называть колонно-стеновая или колонно-стенчатая - я тогда у него и Беловой, как авторов спрашивал) - но это было так давно...

 

http://i003.radikal.ru/1503/50/9d916dfc5b2f.jpg

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By KVentz
      В субботу, 4 апреля, в Народном музее Московского метрополитена прошла вторая встреча пресс-службы Московского метрополитена и любителей метро: фотографов, блоггеров, участников метрофорумов, создателей сайтов о метро.
       

      Открыть в полном размере (1800x1200; 318,14 килобайт)
       
       
      Встречу вёл пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин.
       
      Андрей вместе с Петром Новиковым немного рассказали о ближайших мероприятиях, которые планирует проводить пресс-служба, в том числе в рамках празднования 80-летия Московского метрополитена.
       
      В частности, музей Московского метро уже очень скоро получит новую большую площадку, куда будет перенесена часть экспозиции со Спортивной, где ему объективно уже тесно. Причём, представители пресс-службы вместе с директором музея загадочно перемигнулись и обмолвились, что площадок будет даже не одна, а две.
       
      Пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин

      Открыть в полном размере (960x1200; 170,27 килобайт)
       
      «Наш транспорт» планирует не остаться в стороне и в этом году возможно удастся впервые провести Метроориентирование совместно с пресс-службой Московского метрополитена. Пока в планах один из выходных ближе к концу мая.
       
      Участники также обсудили уже проведённые мероприятия (экскурсия в УПЦ Московского метрополитена, на станцию Бауманская и так далее). В целом формат экскурсий всем понравился, но были высказаны и некоторые предложения, например, как организовать фотосъёмку всех желающих так, чтобы они не мешали друг другу, особенно при использовании штативов.
       
      Отдельная тема — это формат оповещения о предстоящих мероприятий. В ходе дискуссии пришли к мнению, что оповещение через твиттер @mosmetro_event — это самый удобный и оперативный способ. Формат отбора участников по принципу, кто первый подал заявку, меняться также пока не будет.
       
      Вместе с тем, пресс-служба ожидает от участников мероприятий отклика в виде рассказа или фоторепортажа. Форматы и медиаплощадки решили не ограничивать: это может быть ЖЖ или форумы или соцсети. Лучшие репортажи планируется публиковать на ресурсах Московского метро и, возможно, в газете «Вечерняя Москва».
       
      Андрей Кружалин, Пётр Новиков, Илья Кардаильский

      Открыть в полном размере (1801x1200; 297,03 килобайт)
       
      Но, пожалуй, самой важной темой, которая не раз затрагивалась на встрече, была тема новых идей для экскурсий, выставок, акций и других мероприятий, которые Московский метрополитен может проводить совместно с любителями метро. Попробую перечислить основные моменты.
       
      На первой встрече Эмин предложил идею организовать в одном из вагонов выставку фотографий, сделанных любителями. Фотографии, вероятно будут отбираться на каком-то конкурсе. Хоть в этот раз Андрей и предложил Эмину проработать сценарий этого конкурса, возможно, у кого-то также есть свои предложения по его организации.
       
      Идеи для будущих экскурсий: где проводить, на какие темы, какие возможны сценарии. Интересны производственные экскурсии, например, в ночные окна или с участием в каких-то работах, которые проводятся в тоннелях или депо. Но тут нужно учитывать жёсткие ограничения ограничения техники безопасности: далеко не во все места можно провести группу неподготовленных людей.
       
      Пресс-служба планирует развивать традицию создания видеороликов к открытию новых станций метро. Первый такой опыт к открытию станции Тропарёво вызвал много критики, поэтому пресс-служба обратилась с аудитории с просьбой подсказать идеи или, возможно, сценарии для очередного ролика к открытию станции Котельники. Быть может кто-то готов даже самостоятельно снять такой ролик.
       
      Все свои идеи и предложения можно отправлять по электронной почте на адрес mm@mosmetro.ru. Конечно, желательно, чтобы это были какие-то продуманные законченные идеи: не просто «неплохо бы провести…», а как именно это сделать.
       

      Открыть в полном размере (1800x1200; 347,72 килобайт)
       
      В конце мероприятия, после небольшого кофе-брейка и неформальной беседы, гостям показали последний видеоролик студии Parallax, снятый для Московского метрополитена, который до этого не был опубликован. Не обошлось и без приятных сувениров на память.
       
      Спасибо организаторам мероприятия Андрею Кружалину, Петру Новикову и Константину Черкасскому за интересные встречи и их активную работу с метросообществом в целом!
       
  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...