Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3809/13920921.5/0_e0a22_698e80d6_L.jpg
8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной (в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения — Фонвизинская.
Фонвизинская — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5, центрального — 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.
Смотреть ещё 31 фото и пару видео…]
1. Строительная площадка станции.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6728/13920921.5/0_e0a0f_5899f3e4_XXL.jpg
2. Шахта № 953.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4117/13920921.5/0_e0a10_ba6b2129_XXL.jpg
3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4527/13920921.5/0_e0a11_de51c155_XXL.jpg
4. Руддвор.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6818/13920921.5/0_e0a12_1603e456_XXL.jpg
5. Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4510/13920921.5/0_e0a13_6686dccb_XXL.jpg
6. Обходная штольня.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9094/13920921.5/0_e0a14_1023f4a8_XXL.jpg
7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4606/13920921.5/0_e0a15_f28f08ea_XXL.jpg
8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/15581/13920921.5/0_e0a16_733babdb_XXL.jpg
9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3912/13920921.5/0_e0a17_6fb8fd7b_XXL.jpg
10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6619/13920921.5/0_e0a18_eb568b0f_XXL.jpg
11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9315/13920921.5/0_e0a19_22905e66_XXL.jpg
12. Платформа и помещение под платформой.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/5636/13920921.5/0_e0a1a_74e349a9_XXL.jpg
13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:
14. Всё под контролем!
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6200/13920921.5/0_e0a1b_a5f72431_XXL.jpg
15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9558/13920921.5/0_e0a1c_c285e1ce_XXL.jpg
16. Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/5812/13920921.5/0_e0a1d_46fac722_XXL.jpg
17. По другую сторону стены.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/17865/13920921.5/0_e0a1e_7ddc251d_XXL.jpg
18. Пройдём немного вперёд.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/15591/13920921.5/0_e0a1f_870ddcaf_XXL.jpg
19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9064/13920921.5/0_e0a20_78791f48_XXL.jpg
20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6505/13920921.5/0_e0a21_33d603aa_XXL.jpg
21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане — южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3809/13920921.5/0_e0a22_698e80d6_XXL.jpg
22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3713/13920921.5/0_e0a23_10259fcf_XXL.jpg
23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение — это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/30/13920921.5/0_e0a24_d7bd294f_XXL.jpg
24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6431/13920921.5/0_e0a25_e123e6a_XXL.jpg
25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/15/13920921.5/0_e0a26_41660248_XXL.jpg
26. Перегрузили очередную вагонетку.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9801/13920921.5/0_e0a27_189e1c3a_XXL.jpg
27. Тем временем, пора идти обратно.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/16115/13920921.5/0_e0a28_8fdbf0aa_XXL.jpg
28. Поворот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/17859/13920921.5/0_e0a29_d3a475e9_XXL.jpg
29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4004/13920921.5/0_e0a2a_5f01737e_XXL.jpg
30. Снова обходная штольня и электровоз.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9806/13920921.5/0_e0a2b_74dc2658_XXL.jpg
31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/5303/13920921.5/0_e0a2c_eb698623_XXL.jpg
32. Подъём с глубины
33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3613/13920921.6/0_e0a2d_7d8a8389_XXL.jpg
Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.
Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии