Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    6
  • comments
    17
  • views
    42,101

История появления скоростного внеуличного транспорта в Куйбышеве.


Vsevolod02

290 views

 Share

Как известно, в августе 1964 года Совет Министров РСФСР выпустил постановление, в соответствии с которым в крупных городах должно было начаться опытное строительство скоростных трамвайных линий по маршрутам основных пассажиропотоков.

В связи с этим постановлением высшим руководством Куйбышевской области в адрес Совета Министров, Госплана, Госстроя и Министерства коммунального хозяйства РСФСР было направлено письмо «По вопросу строительства экспрессных трамвайных линий /с прокладкой их на подземных трассах мелкого заложения/ в городе Куйбышеве».

Впервые информация об этом документе попала в открытые источники уже в 2000-х. Вот что писала местная газета в 2004 году.

8DNU-XC_E2U.jpg

 

Теперь и мы можем увидеть рассекреченную копию данного письма, пролежавшую в архивах долгие 40 лет.Секретно!]j43WfzycR9c.jpg

 

unPBPTkB39Q.jpg

 

Km2gqvtacW0.jpg

 

 

Все три варианта трассировок, наложенных на современную карту города:

gallery_12622_3775_282913.jpg

 

Красный цвет – первый вариант, синий – второй и сиреневый цвет – третий вариант.

Пунктиром обозначены подземные участки линий. Третий вариант в части Безымянка - улица Самарская максимально близок к трассировке первой линии метро, строящейся и поныне. Первые два варианта имеют наземные участки значительной протяжённости по промзоне Безымянки, третий вариант практически полностью подземный. От Оврага Подпольщиков в сторону Поляны Фрунзе все три варианта пролегали бы по наземной трассе вдоль улицы Ново-Садовой. Собственно по этой выделенной линии сейчас ходят трамваи 5, 20 и 22-го маршрутов.

 

Так было положено начало работе по решению важной, но сложной задачи - внедрению скоростного рельсового транспорта в Куйбышеве. Спустя полвека эта задача с переменным успехом решается и поныне; строится метро, ведутся проектные работы по линии скоростного трамвая. Город активно развивается и растёт, появляются новые микрорайоны как в центре, так и на окраинах. Возводится стадион к Чемпионату Мира по футболу 2018, технополис «Гагарин-центр». Все эти объекты требуют перемещения большого количества людей, порой в сжатые сроки. Одним автотранспортом эту проблему не решить. Самара давно и прочно увязла в пробках. Вот тут скоростной рельсовый транспорт и показывает все свои преимущества. К сожалению, непростая экономическая ситуация в стране не даёт возможности реализовывать все инфраструктурные проекты в сжатые сроки и полном объёме. Однако будем надеяться, что власти понимают важность развития и модернизации всего транспортного комплекса в городе и ситуация будет постепенно выправляться.

 

Сканы документов: группа "архивы Самарской области ВКонтакте"

 Share

5 Comments


Recommended Comments

Вот когда трасса метро была на карту города положена!

Фактически да, один из вариантов был положен за основу трассировки первой линии Куйбышевского метрополитена.

  • Like 1
Link to comment

Какая то довольно странная трассировка по улицам Свободы - Дыбенко - Революционной ( вариант по ул. Красных Коммунаров не лучше ). На этих улицах и сейчас не проходят маршруты общественного транспорта. В то время, когда уже была обособленная трамвайная линия по улицам Победы и Гагарина.

На ул. Свободы до сих пор стоят 2-этажные дома, а на Дыбенко в то время были частный сектор и пустыри. Кому интересно, вот например спутниковые снимки Куйбышева 1965 года - на сайте "Табурент.ру" Посмотрите ул. Дыбенко ( на снимке ТЦ "Космопорт" ).

  • Like 1
Link to comment
Какая то довольно странная трассировка по улицам Свободы - Дыбенко - Революционной

Под мелкое заложение не так уж много коридоров. Только крупные улицы и проспекты, имеющие длинные и прямые участки плюс достаточная ширина между зданиями.

  • Like 1
Link to comment
Какая то довольно странная трассировка по улицам Свободы - Дыбенко - Революционной

Под мелкое заложение не так уж много коридоров. Только крупные улицы и проспекты, имеющие длинные и прямые участки плюс достаточная ширина между зданиями.

По улицам Свободы и Дыбенко в этом документе планировали строить СТ наземным способом. Только зачем ? Если рядом по улицам Победы и Гагарина уже

проходила обособленная трамвайная линия, как раз там где находились многоэтажные дома, магазины, кинотеатры и ДК ? А улицы Свободы и Дыбенко были

малонаселенными ?

Да и не так уж много в 1964 году было трамвайных линий в городе. Вот, например, схема городского электротранспорта в 1960 году -

gallery_18717_2529_207672.jpg

Кстати, какие-то мероприятия из этого плана городские власти частично реализовали. Например, строительство трамвайной линии по ул. Железной дивизии

и строительство подземного перехода на площади Кирова.

 

  • Like 1
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...