Метрополитен Варшавы. Подвижной состав, общие впечатления.
В октябре-ноябре этого года ездил в Польшу и Германию. Если это будет интересно, опубликую несколько записей с фотографиями из поездки (не только связанных с транспортом).
Начать можно с Варшавского метрополитена. Могу сразу сказать, что впечатления от его использования остались положительными. И, конечно же, учитывая историю его строительства, подвижной состав, для нас он в целом кажется довольно привычным.
Вагонная схема - с линиями трамвая, городскими и пригородными ЖД станциями. Указано разделение на 2 тарифные зоны:
Открыть в полном размере (2200x2500; 945,73 килобайт)
далее (+12 фото)]Собственно, тарифное меню:
Открыть в полном размере (3000x4000; 1,53 мегабайт)
Цены (как и на многое другое в Польше) не показались высокими. Проблем с оплатой не было, карточки автоматы принимали без проблем. При входе на станции
стоят турникеты, но всегда есть место, где можно пройти, минуя их. Как я понял, это сделано для пассажиров с вещами или инвалидов, но люди с проездными там тоже проходят. Никакого контроля у турникетов не видел. Контролеров видел только на станциях - они выборочно подходили к пассажирам и проверяли билеты.
Вся навигация дублирована на английский, проблем с ориентированием не было ни разу. Пример информационного стенда на станции:
Открыть в полном размере (3112x1946; 977,33 килобайт)
Подвижной состав представлен номерными различного возраста, вагонмашевскими "пришельцами", вагонами Alstom и Siemens Inspiro (на второй линии видел только последние два типа).
Номерные находятся в отличном состоянии:
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,33 мегабайт)
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,42 мегабайт)
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,32 мегабайт)
Меня поразило, как может быть тихо, даже в номерном, при условии, что путь бесстыковой! В вагоне можно нормально разговаривать, шум появляется только при прохождении стрелок.
Реже всего можно встретить пришельца:
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,12 мегабайт)
Alstom - хорошие вагоны, не понравилось только наличие вертикальных поручней в проходе между сиденьями, они реально мешают нормально пройти к дверям:
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,27 мегабайт)
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,2 мегабайт)
Siemens Inspiro - совершенно другое поколение вагонов, конечно. Широкие двери, удобные проходы, "танцплощадки" с удобными местами для стоящих пассажиров:
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,28 мегабайт)
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,08 мегабайт)
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,13 мегабайт)
В Inspiro (как и в пришельце) не понравился дребезжащий потолок (особенно при включении довольно громкого автоинформатора).
На станциях имеются табло с указанием времени до прибытия состава - с отображением типа вагонов. Здесь - первым прибудет номерной, за ним - пришелец:
Открыть в полном размере (4000x3000; 1,58 мегабайт)
В следующей части - много фото станций.
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии