Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • запись
    41
  • комментария
    122
  • просмотра
    37 262

Новости из Вологды


jyrnoff

132 просмотра

 Поделиться

0_1889e7_60244881_XL.jpg

Местная транспортная отрасль приходит в упадок. Акционированное МУ ПАТП-1 (автобусы) разваливается, троллейбусное ОАО Вологдаэлектротранс на грани банкротства. Впрочем, и местный производитель троллейбусов "Транс-Альфа" тоже из-за практически полного отсутствия заказов из Москвы.

Переход муниципалитета к построению единой маршрутной сети в Вологде начался где-то в 10 году. До этого существовала сеть муниципального транспорта (около 30 маршрутов) и примерно столько же маршрутов маршруток разных мастей, дублирующих в той или иной степени муниципальный транспорт и друг друга. Впрочем, в Вологде как в городе сложилась радиальная система проезжих дорог (всего около 6 радиусов), так что количество вариантов из конца одного радиуса в конец другого сильно ограничено. Наиболее напряжённые участки в своё время успели охватить троллейбусами. Существовало, правда, несколько хордовых, можно, сказать, маршрутов. И вот власти решили наладить порядок в этом, так чтоб не было дублирующих маршруток и т.д. Какая-то фирма даже разработала единую маршрутную сеть, странную на мой взгляд, ну да ладно. Начали разыгрывать конкурсы, многие маршруты были выиграны так же частниками. Но, поскольку частники до реформы дублировали друг друга, то за бортом осталось и много возмущённых. После этих довольно громких возмущений и под предлогом защиты малого бизнеса местные органы ФАС струхнули и поотменяли ряд конкурсов, как включающих в себя требования, которые были не под силу реализовать малому предприятию (кажется, возможность аутсорсинга мед-, техобслуживания и т.д. не были прописаны). Мотивы администрации при составлении таких условий конкурсов понятны - эти все дела надо очень хорошо проверять, а то понапишут такие аутсорсные конторы липовых бумажек, не неся никакой ответственности. В результате эта реформа не задалась и несколько лет ездили параллельно и конкурсные маршруты и оставшиеся не у дел маршрутчики.

Года три назад муниципальный транспорт ввёл, наряду с кондукторами, электронные билеты, которые давали право на бесплатную пересадку в течение 30 минут на его сети и в троллейбусах. При этом поездка стоила 20 рублей вместо 25 налом. Власти обещали, что со временем это распространится и на все легальные маршруты. Но практически никто из легальных не пожелал участвовать и делиться (тем более, что в конкурсной документации это в своё време не прописали). В качестве контрмеры по скидкам маршрутчики ввели скидочную картонную карточку, после первой поездки можно было платить на 20% меньше официальной таксы (то есть те же 20 рублей). Отдельно ввели городской проездной для пенсионеров и проездной для пенсионеров в салонах легальных частников.

Но что-то не задалось. Интервалы росли, машины старели, народ переставал ездить (особенно летом). Взятые в лизинг новые ЛиАЗы пришлось отдать обратно, возить ПАТП-1 стало не на чем. Вероятно, в результате всего этого, было достигнуто соглашение о взаимном признании проездных для пенсионеров ("Забота" и "Поддержка") и переводу нумерации. Старые нелегальные маршрутки стали ходить под легальными номерами (см. фото). При этом, например, машин легального перевозчика мне не удалось застать на этих маршрутах. Посмотрим, что будет дальше.

Из положительных последствий - полное исчезновение разваливающихся Газелей (хотя они, быть может, и сами бы развалились) и налаживание хоть какой-то электронной системы билетов с бесплатными пересадками (хоть и кривой).

 Поделиться

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

В Вологде ОТ скоро умрёт окончательно, если Шулепов останется у власти. Этому человеку плевать на общественный транспорт. Проезд дорожает, интервалы увеличиваются, транспорт ветшает. К счастью, у нас в Череповце в мэрах грамотный экономист и вообще заинтересованный в развитии города человек. Он и повышение цен в ОТ сдерживает, и перевозчиков контролирует капитально.

Ссылка на комментарий

Если б только Шулепов был виноват, тут и культуры нет, как у предпринимателей, так и у рядовых работников. Я уж не говорю о том, что деньги каким-то мистическим образом утекают из Вологды в неизвестном направлении.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...