Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    283
  • комментария
    1 974
  • просмотров
    147 395

Выборгская: до и после ремонта


kviten

643 просмотра

 Поделиться

В Петербурге, как и в Москве закрывают станции на длительный срок. Но если в столице это всегда связано с работами по замене эскалаторов, то в Петербурге наиболее частой причиной закрытия служат ремонтные работы наклонного хода. Дело все в гидрогеологии: наклонные ходы петербургского метро проходят сквозь водонасыщенные слои, что приводит к частым протечкам и деформациям. В 2015 году ремонт проведён на станции Выборгская. Ниже приведён обзор того, что изменилось на станции. В качестве сравнения используются фото 2010-2011 годов, снятые на мыльницу, так что заранее прошу прощения за качество.

0_ce2a3_37e0cfe4_XXL.jpg

Реставрация или упрощение]

1. Станция открыта в 1975 году в составе участка Площадь Ленина - Лесная. Это одна из двух (вместе с Лесной) колонных станций, выполненных из сборного железобетона. Данная технология впоследствии широко стала применяться в метро Ленинграда-Петербурга. На фото вид, близкий к первоначальному (2011)

0_ce2ac_d315bb1f_XXL.jpg

 

2. Современное состояние станции. Первое, что бросается в глаза - яркие полосы красного цвета, означающего, что станция находится на Кировско-Выборгской линии (линии 1). Однако, это новшество было внедрено ещё до реконструкции

0_ce2a7_315cdeee_XXL.jpg

 

3. Кроме того, на колонны нанесли специальное антивандальное покрытие, внешне напоминающее лаковое покрытие

0_ce2a8_6aa30c47_XXL.jpg

 

4. Возможно, это имело смысл, так как вандалы действительно портили интерьер: видны следы после очистки от надписей (2011)

0_ce2af_536f9ce2_XXL.jpg

 

5. Но это решение совершенно не подходит для травертина - пористого материала, которым облицована станция (2011)

0_ce2b0_7340221b_XXL.jpg

 

6. Сейчас станция воспринимается по-другому. Не могу сказать, что стало сильно хуже, но стало иначе

0_ce2aa_624d8fe8_XXL.jpg

 

7. Боковой зал. На путевых стенах антивандального покрытия нет, это заметно. Визуально их цвет отличается от колонн, хотя камень один и тот же

0_ce2a9_6bc73607_XXL.jpg

 

8. Всё-таки красная изолента полоса смотрится очень убого, без неё было гораздо лучше (2010)

0_ce2be_1f84db80_XXL.jpg

 

9. Поднимаемся к выходу. Здесь без особых изменений

0_ce2a6_701c7cf6_XXL.jpg

 

10. Барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны, крупным планом

0_ce291_2c959391_XXL.jpg

 

11. От станции к эскалаторам ведёт коридор

0_ce296_c9c74184_XXL.jpg

 

12. Вот так выглядит обновлённое пространство перед наклонным ходом

0_ce292_b363c922_XXL.jpg

 

13. Раньше здесь находились оригинальные светильники. Где они сейчас - неизвестно (2011)

0_ce2b2_7b8ef189_XXL.jpg

 

14. То, на что сразу обращаешь внимание. Убраны светильники с эскалаторов, теперь наклонный ход освещён двумя световыми линиями вдоль свода

0_ce297_ddd22740_XXL.jpg

 

15. Балюстрада, зонты - всё из нержавейки, может с непривычки, но подниматься на таком эскалаторе было неуютно

0_ce293_1c5b1c9e_XXL.jpg

 

16. А это вообще за гранью. С камерами в метро Петербурга явный перебор

0_ce294_7d9255ef_XXL.jpg

 

17. Средний эскалатор не работал, видимо, не успели к открытию

0_ce295_8786ebc_XXL.jpg

 

18. Своеобразная фишка станции - растения вокруг верхней арки наклонного хода. Раньше их как-то побольше было (2011)

0_ce2b3_631de07f_XXL.jpg

 

19. Интерьер вестибюля. Обратите внимание на потолок (2011)

0_ce2ba_27af43ea_XXL.jpg

 

20. Ниши, в которых расположены источники света, ранее были выполнены из анодированного металла (2011)

0_ce2b4_57bb40ab_XXL.jpg

 

21. Сейчас то ли пластик, то ли ещё что, но уже не так оригинально

0_ce2a1_ec415cc7_XXL.jpg

 

22. Стены вестибюля облицованы какими-то панелями (керамогранит?)

0_ce2a2_3979657f_XXL.jpg

 

23. Кассы

0_ce2a4_22f34e20_XXL.jpg

 

24. Ранее для облицовки был использован травертин, как и на станции, и анодированный металл: это смотрелось гораздо выигрышней (2011)

0_ce2b9_929cf727_XXL.jpg

 

25. Выборгская - одна из двух станций, наряду с Петроградской, из вестибюля которой начинается подземный переход

0_ce299_257f3895_XXL.jpg

 

26. А вот так было раньше (2011)

0_ce2b6_e4b2f302_XXL.jpg

 

27. Скоро здесь будет чисто и удобно (с) (2011)

0_ce2b7_47816530_XXL.jpg

 

28. Как сейчас

0_ce29c_269f7496_XXL.jpg

 

29.

0_ce29b_96c62acf_XXL.jpg

 

30. Возвращаемся в вестибюль

0_ce29d_391b803_XXL.jpg

 

31.

0_ce298_172da19f_XXL.jpg

 

32. Да, вот этих замечательных наборных надписей "выход" теперь тоже нет (2011)

0_ce2b5_55945aa3_XXL.jpg

 

33. Зато шарики и двери шире

0_ce2a0_a102cd42_XXL.jpg

 

34. Снаружи картина примерно та же: в 2011-м вестибюль выглядел солиднее

0_ce2b8_8069d6ab_XXL.jpg

 

35. Сейчас же в отделке преобладают материалы, из-за которых вестибюль смахивает на торговый центр

0_ce29f_b7924a01_XXL.jpg

 

36. Подводя итог, хочется сказать, что станцию осовременили и она стала более светлой, но, увы, менее интересной и оригинальной. К сожалению, в Москве тенденции те же, если сооружение не относится к памятникам архитектуры, с ним делают всё, что угодно. Надеюсь, удастся дожить до момента, когда вестибюлям метро будут возвращать первоначальный вид.

Так или иначе, поздравляю петербуржцев и гостей города с открытием Выборгской

0_ce29e_b14294db_XXL.jpg

 

 

 Поделиться

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Убого и отвратительно - заменить камень на "современные материалы". Зато кто-то себе травертином дачу отделал.

Скорее всего, его попросту расколотили при демонтаже как пражскую плитку.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...