Наша новая электричка: электропоезд типа ЭП2Д
Новый поезд
12 members have voted
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66745/13920921.12/0_ee56a_8c7f1a31_L.jpgНа прошлой неделе «Трансмашхолдинг» и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) представили в Москве новый «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский» или просто ЭП2Д.
Посмотреть на новый поезд (33 фото)…]1. Презентация прошла на Рижском вокзале. На презентацию пришли самые разные люди: журналисты, блоггеры, любители железной дороги, студенты.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.11/0_ee54a_baaa187b_XXL.jpg
2. Главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучёв довольно подробно рассказал о новом составе.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.11/0_ee54b_c456202f_XXL.jpg
Основными причинами, по которым Демиховский завод решил обновить свою основную модель стали вступивший в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 001/2011, которому выпускаемая с 1996 года серия ЭД4 уже не соответствует, а также учёт многочисленных предложений и замечаний как непосредственно ЦППК, так и пассажиров. К слову, этих замечаний накопилось довольно много — ЦППК каждый месяц проводит встречи с пассажирами, на которых присутствуют в том числе и представители завода.
Впрочем, приведение конструкции в соответствие с ТР — не единственное изменение в ЭП2Д. Впервые Демиховский завод разработал головной моторный вагон, что позволило делать составы из трёх и даже из двух вагонов. Конечно, в Московском регионе сложно представить себе двухвагонные составы, но вот в регионах с низкими пассажиропотоками это будет довольно востребовано.
О видимых пассажирам изменениях лучше рассказывать с фотографиями, а пока немного цифр из небольшой презентации генерального директора ОАО «Центральная ППК» Михаила Хромова. Сегодня ЦППК 90,5% подвижного состава арендует у РЖД и самая массовая серия — это 384 состава ЭД всех поколений. Почти весь собственный подвижной состав ЦППК — это также серия ЭД (42 состава).
3. Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Бориса Богатырёв и конструктор завода Алексей Могучёв.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.11/0_ee54c_afcd72b8_XXL.jpg
Представленный ЭП2Д сейчас только проходит сертификацию, но вместе с тем это не какое-то далёкое и туманное будущее. ЦППК в последнее время получила мощные стимулы для обновления своего подвижного состава. Это и экономия за счёт обнуления ставки НДС, и экономия за счёт льготного коэффициента при оплате за пользование инфраструктурой, и возможность долгосрочного планирования благодаря заключённым недавно многолетним контрактам на осуществление пригородных перевозок. Планы на этот год — закупка 20 новых составов, среди которых будут последние 7 составов серии ЭД4М и 13 — новой серии ЭП2Д.
4. Обстановка была непринуждённой, у всех была возможность задать свои вопросы.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.11/0_ee54d_e7f0e4ad_XXL.jpg
Вопрос из зала: «Коллекторный двигатель в XXI веке. Вы это серьёзно!?». Да, пока что поезд наследует старый коллекторный двигатель и старую систему управления, хоть и с новым комплектом электрооборудования. Использование уже работающего решения позволило быстро начать сертификацию и запустить поезд в серию, тогда как для асинхронного двигателя нужны ещё долгие испытания. На заводе готовы перейти на асинхронники, если будет такой заказ и заказчик будет готов за это платить.
Но хватит разговоров, давайте уже посмотрим на нашу новую электричку.
5. Вот он — новый ЭП2Д. Состав работает на постоянном токе напряжением 3000 В. Версии для переменного тока будут иметь нечётные номера моделей.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.11/0_ee54e_68c690df_XXL.jpg
Аэродинамическая кабина немного напоминает представленный в 2011 году ЭД4М-500, но уже имеет некоторые существенные отличия. Например, она лишилась всех лестниц и ручек, за которые было так удобно держаться зацеперам.
6. Если вы видите состав с такого ракурса, значит что-то пошло не так.

http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27216/13920921.11/0_ee54f_258992ed_XXL.jpg
Новый поезд получил систему пассивной безопасности — аварийные крэш-системы на лобовой части головного и на сцепках промежуточных вагонов. Это снизит риск получения травм машинистом и пассажирами при столкновении.
7. Конструкционная скорость нового состава — 120 км/ч. На 160 км/ч пока нет спроса. Надпись «Сделано в России» тут не пустая формальность — локализация достигает 90 %, а в планах достичь 100 %.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67504/13920921.11/0_ee550_5023c1bc_XXL.jpg
8. Дверь кабины машиниста получила вторую ручку в нижней части. В кабину стало намного удобнее входить с уровня земли или с низкой платформы.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27964/13920921.11/0_ee551_66f95e7b_XXL.jpg
9. Первая дверь головного вагона оборудована устройствами для инвалидов-колясочников. Конкретный представленный экземпляр предназначен только для высоких платформ, но в серии ЭП2Д есть и составы с возможностью посадки с низких платформ, в них эта дверь оборудована подъёмниками по одному с каждой стороны в обоих головных вагонах. Также на фото видны огни посадки-высадки, они тоже стали светодиодными.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31082/13920921.11/0_ee552_d87a2ae4_XXL.jpg
10. Всё это уже мало напоминает ЭР2.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27002/13920921.11/0_ee553_fa6a1466_XXL.jpg
11. Табло и герметичные окна. Стеклопакетами в электричках нас уже не удивишь, в этом плане мало что изменилось, разве что рамы форточек стали чёрными. Форточки тоже присутствуют на всех окнах, которые не являются аварийными выходами. А вот маршрутные табло на окнах каждого вагона — этого действительно давно ждали. На всякий случай: работает нормально, эффект неработающего появляется только на фото при съёмке на коротких выдержках.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/41207/13920921.11/0_ee554_16827447_XXL.jpg
12. Кузов по новой моде — гладкий. Рёбра жёсткости убраны внутрь, кузов выглядит лучше, на нём меньше собирает грязи и он легче моется.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/45245/13920921.11/0_ee555_a408f498_XXL.jpg
13. Герметичный межвагонный переход. Двери здесь, конечно же герметичные прислонно-сдвижные, в глаза бросаются красные ручки ручного открытия — требования нового стандарта. Также тут хорошо заметны заглушки на месте лестниц — конкретно этот состав предназначен только для высоких платформ. Сцепки между вагонами беззазорные, значит будет меньше рывков во время движения.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67777/13920921.11/0_ee556_229f7881_XXL.jpg
14. Токоприёмник асимметричный, как и у ЭД4М-500.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/39073/13920921.11/0_ee557_dabdb9ac_XXL.jpg
15. Тележка от Тверского «Центросвармаш».
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67698/13920921.11/0_ee558_804edf75_XXL.jpg
16. Просторный тамбур со светодиодным освещением и новомодными примочками.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.11/0_ee559_8e431e96_XXL.jpg
17. Ручки намекают на возможность посадки с низких платформ. У ЭС2Г ручки у дверей тоже остались, хотя лестниц у него также нет.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/64120/13920921.11/0_ee55a_72d5844d_XXL.jpg
18. Световая индикация открытия и закрытия дверей. Также эвакуационные выходы отмечены светящимися указателями.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/39232/13920921.11/0_ee55b_d460bd8d_XXL.jpg
19. Межвагонный переход от «ТехноРесурсЦентра». Пожалуй, единственное место в поезде, освещённое лампами накаливания. У перехода между вагонами нет дверей — в принципе весь состав просматривается насквозь.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/25826/13920921.12/0_ee55c_43391e47_XXL.jpg
20. Ручка тамбурной двери.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/39232/13920921.12/0_ee55d_ebe7970a_XXL.jpg
С тамбурными дверьми история интересная. С одной стороны появились важные нововведения. Появился механизм синхронизации: вы тянете за одну ручку, открывается сразу обе двери. Это удобно, больше не надо их постоянно ловить. Закрываются двери более плавно, без резкого хлопанья. Самое приятное — они могут фиксироваться в открытом положении. С другой стороны, открываются двери с очень большими усилиями, пенсионер или колясочник самостоятельно вряд ли с ними справятся. Надо ставить электропривод, никуда от этого не деться, иначе на ежемесячных встречах с пассажирами ЦППК и ДМЗ получат новую волну критики.
21. Различных устройств стало заметно больше. Табло стало двухстрочным, добавился светящийся указатель выхода, видеонаблюдение. Видеонаблюдение, кстати, включается автоматически при подаче напряжения, сигнал передаётся в кабину машиниста и записывается. Также возможна оперативная передача сигнала в Ситуационный центр.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67698/13920921.12/0_ee55e_b497a304_XXL.jpg
22. Начало салона в головном вагоне. Здесь много всего интересного…
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.12/0_ee55f_36dd8d91_XXL.jpg
Во-первых, появились крепления для велосипедов. Заглушка в верхней части окна — это маршрутный указатель. Назначение красных ящиков никак не обозначено, а вот под ними — два места для инвалидных колясок (напомню, что первая дверь первого вагона — с подъёмником).
23. Один из вариантов салона. Завод идёт по пути постепенных небольших изменений.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.12/0_ee560_7cd233d0_XXL.jpg
С одной стороны, общая архитектура салона осталась неизменной: тот же высоченный потолок, такое же количество и размеры окон, то же расположение сидений. За это салон постоянно критикуют, мол, хотим уже чего-то совершенно нового. Но завод принципиально новое просто ради нового делать не хочет, а продолает улучшать существующее. Освещение окончательно стало светодиодным и больше не мерцает, из окон давно уже не дует, в салоне стало меньше шума. Разумеется, в составе есть туалеты, причём нормальных размеров, вакуумные, приспособленные для инвалидов. На презентации, кстати, раздавали опросные листы и одним из вопросов был, как часто следует располагать туалеты в составе: два в головных вагонах, через вагон или в каждом вагоне. Я бы для дальних маршрутов и длинных составов делал бы через вагон, а для коротких достаточно двух в головных вагонах.
24. Другой вариант салона для больших пассажиропотоков. В принципе, расположение сидений и поручней может варьироваться в широких пределах, в зависимости от пожеланий заказчика. Компоновка может быть как привычная 3+3, так и 2+2, как на фото, или 3+2, как в составах «Аэроэкспресса».
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/64624/13920921.12/0_ee561_64ae5d6c_XXL.jpg
Кстати, багажные полки теперь со стеклянными вставками, а крючки для одежды можно перемещать.
25. Кнопки экстренной связи расположены теперь не только в торце, но и вдоль салона.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/116164/13920921.12/0_ee562_5431066d_XXL.jpg
26. Новый электропневматический стоп-кран. Преимуществ перед традиционными пневматическими у него два: высокая скорость срабатывания и возможность блокирования из кабины машиниста, что делает бессмысленным дёргание стоп-крана из хулиганства.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67777/13920921.12/0_ee563_a1590420_XXL.jpg
27. Эвакуационный выход. Молоток никак не привязан, а жаль. Хоть эти молотки и бесполезны в хозяйстве, но почему-то исчезают уже в первые недели эксплуатации. Безопасности это явно не способствует.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67184/13920921.12/0_ee564_bce834e9_XXL.jpg
Обратите внимание на петлю над окном. Это крепление для лестницы. Вообще, эвакуация через окно — дело явно не быстрое. Во-первых нужно разбить два стекла (стеклопакет же двойной). Раньше, в прежние годы, предполагалось, что пассажиры через окно будут просто выпрыгивать (с высоты двух метров, ага). Теперь всё стало гуманнее и пассажир должен найти под сиденьем ящик с лестницей, открыть, достать, развернуть, разобраться, как вешать и потом уже по этой верёвочной лестнице спуститься. То есть этот пассажир должен быть сильным, ловким и весьма сообразительным.

28. Устройство для эвакуации. Конкретно в этом вагоне не видел, как оно выглядит, но обычно это верёвочная лестница.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/72428/13920921.12/0_ee565_ac532385_XXL.jpg
29. В середине вагона рядом со стоп-краном расположена кнопка пожарной сигнализации.. Какова вероятность, что в стрессовой ситуации человек перепутает два красных устройства?
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/47606/13920921.12/0_ee566_ce8e7445_XXL.jpg
30. Форточки подросли и открываются не на 30, а на 45 градусов.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.12/0_ee567_ec870703_XXL.jpg
Вообще, это вечная проблема: когда в одном месте сидит сотня-другая человек, вероятность того, что для всех будет одинаково комфортная температура стремится к нулю. Всегда кому-то жарко, а кому-то холодно. Причём те, кому холодно, всегда садятся под кондиционер, а кому жарко — обязательно попадают на места у обогревателя. Потом одновременно пишут жалобы противоположного содержания.

31. Короб отопления стал заметно меньше. От громыхающих ящиков под сиденьями избавились уже давно, переместив систему отопления в короба вдоль стен. Но раньше эти короба были довольно большими и занимали чуть ли не половину ширины сиденья у окна. Теперь их заметно сузили.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27216/13920921.12/0_ee568_e46ed31b_XXL.jpg
32. Широкие короба остались только в торцах.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66958/13920921.12/0_ee569_fb592029_XXL.jpg
33. Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский».
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66745/13920921.12/0_ee56a_8c7f1a31_XXL.jpg
Спасибо вам за то, что дочитали до конца и спасибо «Центральной ППК» и «Трансмашхолдингу» за приглашение, организацию и угощение (Масленица была всё-таки как-никак

16 Comments
Recommended Comments