Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    521
  • comments
    2,505
  • views
    552,539

Наша новая электричка: электропоезд типа ЭП2Д


KVentz

197 views

 Share

Новый поезд  

12 members have voted

  1. 1.

    • ??, ??????????
      8
    • ???, ?? ??????????
      4

http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66745/13920921.12/0_ee56a_8c7f1a31_L.jpgНа прошлой неделе «Трансмашхолдинг» и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) представили в Москве новый «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский» или просто ЭП2Д.

Посмотреть на новый поезд (33 фото)…]

1. Презентация прошла на Рижском вокзале. На презентацию пришли самые разные люди: журналисты, блоггеры, любители железной дороги, студенты.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.11/0_ee54a_baaa187b_XXL.jpg


2. Главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучёв довольно подробно рассказал о новом составе.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.11/0_ee54b_c456202f_XXL.jpg


Основными причинами, по которым Демиховский завод решил обновить свою основную модель стали вступивший в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 001/2011, которому выпускаемая с 1996 года серия ЭД4 уже не соответствует, а также учёт многочисленных предложений и замечаний как непосредственно ЦППК, так и пассажиров. К слову, этих замечаний накопилось довольно много — ЦППК каждый месяц проводит встречи с пассажирами, на которых присутствуют в том числе и представители завода.

Впрочем, приведение конструкции в соответствие с ТР — не единственное изменение в ЭП2Д. Впервые Демиховский завод разработал головной моторный вагон, что позволило делать составы из трёх и даже из двух вагонов. Конечно, в Московском регионе сложно представить себе двухвагонные составы, но вот в регионах с низкими пассажиропотоками это будет довольно востребовано.

О видимых пассажирам изменениях лучше рассказывать с фотографиями, а пока немного цифр из небольшой презентации генерального директора ОАО «Центральная ППК» Михаила Хромова. Сегодня ЦППК 90,5% подвижного состава арендует у РЖД и самая массовая серия — это 384 состава ЭД всех поколений. Почти весь собственный подвижной состав ЦППК — это также серия ЭД (42 состава).


3. Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Бориса Богатырёв и конструктор завода Алексей Могучёв.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.11/0_ee54c_afcd72b8_XXL.jpg


Представленный ЭП2Д сейчас только проходит сертификацию, но вместе с тем это не какое-то далёкое и туманное будущее. ЦППК в последнее время получила мощные стимулы для обновления своего подвижного состава. Это и экономия за счёт обнуления ставки НДС, и экономия за счёт льготного коэффициента при оплате за пользование инфраструктурой, и возможность долгосрочного планирования благодаря заключённым недавно многолетним контрактам на осуществление пригородных перевозок. Планы на этот год — закупка 20 новых составов, среди которых будут последние 7 составов серии ЭД4М и 13 — новой серии ЭП2Д.


4. Обстановка была непринуждённой, у всех была возможность задать свои вопросы.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.11/0_ee54d_e7f0e4ad_XXL.jpg


Вопрос из зала: «Коллекторный двигатель в XXI веке. Вы это серьёзно!?». Да, пока что поезд наследует старый коллекторный двигатель и старую систему управления, хоть и с новым комплектом электрооборудования. Использование уже работающего решения позволило быстро начать сертификацию и запустить поезд в серию, тогда как для асинхронного двигателя нужны ещё долгие испытания. На заводе готовы перейти на асинхронники, если будет такой заказ и заказчик будет готов за это платить.

Но хватит разговоров, давайте уже посмотрим на нашу новую электричку.


5. Вот он — новый ЭП2Д. Состав работает на постоянном токе напряжением 3000 В. Версии для переменного тока будут иметь нечётные номера моделей.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.11/0_ee54e_68c690df_XXL.jpg


Аэродинамическая кабина немного напоминает представленный в 2011 году ЭД4М-500, но уже имеет некоторые существенные отличия. Например, она лишилась всех лестниц и ручек, за которые было так удобно держаться зацеперам.


6. Если вы видите состав с такого ракурса, значит что-то пошло не так. :)
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27216/13920921.11/0_ee54f_258992ed_XXL.jpg


Новый поезд получил систему пассивной безопасности — аварийные крэш-системы на лобовой части головного и на сцепках промежуточных вагонов. Это снизит риск получения травм машинистом и пассажирами при столкновении.


7. Конструкционная скорость нового состава — 120 км/ч. На 160 км/ч пока нет спроса. Надпись «Сделано в России» тут не пустая формальность — локализация достигает 90 %, а в планах достичь 100 %.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67504/13920921.11/0_ee550_5023c1bc_XXL.jpg


8. Дверь кабины машиниста получила вторую ручку в нижней части. В кабину стало намного удобнее входить с уровня земли или с низкой платформы.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27964/13920921.11/0_ee551_66f95e7b_XXL.jpg


9. Первая дверь головного вагона оборудована устройствами для инвалидов-колясочников. Конкретный представленный экземпляр предназначен только для высоких платформ, но в серии ЭП2Д есть и составы с возможностью посадки с низких платформ, в них эта дверь оборудована подъёмниками по одному с каждой стороны в обоих головных вагонах. Также на фото видны огни посадки-высадки, они тоже стали светодиодными.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31082/13920921.11/0_ee552_d87a2ae4_XXL.jpg


10. Всё это уже мало напоминает ЭР2.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27002/13920921.11/0_ee553_fa6a1466_XXL.jpg


11. Табло и герметичные окна. Стеклопакетами в электричках нас уже не удивишь, в этом плане мало что изменилось, разве что рамы форточек стали чёрными. Форточки тоже присутствуют на всех окнах, которые не являются аварийными выходами. А вот маршрутные табло на окнах каждого вагона — этого действительно давно ждали. На всякий случай: работает нормально, эффект неработающего появляется только на фото при съёмке на коротких выдержках.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/41207/13920921.11/0_ee554_16827447_XXL.jpg


12. Кузов по новой моде — гладкий. Рёбра жёсткости убраны внутрь, кузов выглядит лучше, на нём меньше собирает грязи и он легче моется.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/45245/13920921.11/0_ee555_a408f498_XXL.jpg


13. Герметичный межвагонный переход. Двери здесь, конечно же герметичные прислонно-сдвижные, в глаза бросаются красные ручки ручного открытия — требования нового стандарта. Также тут хорошо заметны заглушки на месте лестниц — конкретно этот состав предназначен только для высоких платформ. Сцепки между вагонами беззазорные, значит будет меньше рывков во время движения.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67777/13920921.11/0_ee556_229f7881_XXL.jpg


14. Токоприёмник асимметричный, как и у ЭД4М-500.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/39073/13920921.11/0_ee557_dabdb9ac_XXL.jpg


15. Тележка от Тверского «Центросвармаш».
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67698/13920921.11/0_ee558_804edf75_XXL.jpg


16. Просторный тамбур со светодиодным освещением и новомодными примочками.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.11/0_ee559_8e431e96_XXL.jpg


17. Ручки намекают на возможность посадки с низких платформ. У ЭС2Г ручки у дверей тоже остались, хотя лестниц у него также нет.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/64120/13920921.11/0_ee55a_72d5844d_XXL.jpg


18. Световая индикация открытия и закрытия дверей. Также эвакуационные выходы отмечены светящимися указателями.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/39232/13920921.11/0_ee55b_d460bd8d_XXL.jpg


19. Межвагонный переход от «ТехноРесурсЦентра». Пожалуй, единственное место в поезде, освещённое лампами накаливания. У перехода между вагонами нет дверей — в принципе весь состав просматривается насквозь.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/25826/13920921.12/0_ee55c_43391e47_XXL.jpg


20. Ручка тамбурной двери.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/39232/13920921.12/0_ee55d_ebe7970a_XXL.jpg


С тамбурными дверьми история интересная. С одной стороны появились важные нововведения. Появился механизм синхронизации: вы тянете за одну ручку, открывается сразу обе двери. Это удобно, больше не надо их постоянно ловить. Закрываются двери более плавно, без резкого хлопанья. Самое приятное — они могут фиксироваться в открытом положении. С другой стороны, открываются двери с очень большими усилиями, пенсионер или колясочник самостоятельно вряд ли с ними справятся. Надо ставить электропривод, никуда от этого не деться, иначе на ежемесячных встречах с пассажирами ЦППК и ДМЗ получат новую волну критики.


21. Различных устройств стало заметно больше. Табло стало двухстрочным, добавился светящийся указатель выхода, видеонаблюдение. Видеонаблюдение, кстати, включается автоматически при подаче напряжения, сигнал передаётся в кабину машиниста и записывается. Также возможна оперативная передача сигнала в Ситуационный центр.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67698/13920921.12/0_ee55e_b497a304_XXL.jpg


22. Начало салона в головном вагоне. Здесь много всего интересного…
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/43546/13920921.12/0_ee55f_36dd8d91_XXL.jpg


Во-первых, появились крепления для велосипедов. Заглушка в верхней части окна — это маршрутный указатель. Назначение красных ящиков никак не обозначено, а вот под ними — два места для инвалидных колясок (напомню, что первая дверь первого вагона — с подъёмником).


23. Один из вариантов салона. Завод идёт по пути постепенных небольших изменений.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.12/0_ee560_7cd233d0_XXL.jpg


С одной стороны, общая архитектура салона осталась неизменной: тот же высоченный потолок, такое же количество и размеры окон, то же расположение сидений. За это салон постоянно критикуют, мол, хотим уже чего-то совершенно нового. Но завод принципиально новое просто ради нового делать не хочет, а продолает улучшать существующее. Освещение окончательно стало светодиодным и больше не мерцает, из окон давно уже не дует, в салоне стало меньше шума. Разумеется, в составе есть туалеты, причём нормальных размеров, вакуумные, приспособленные для инвалидов. На презентации, кстати, раздавали опросные листы и одним из вопросов был, как часто следует располагать туалеты в составе: два в головных вагонах, через вагон или в каждом вагоне. Я бы для дальних маршрутов и длинных составов делал бы через вагон, а для коротких достаточно двух в головных вагонах.


24. Другой вариант салона для больших пассажиропотоков. В принципе, расположение сидений и поручней может варьироваться в широких пределах, в зависимости от пожеланий заказчика. Компоновка может быть как привычная 3+3, так и 2+2, как на фото, или 3+2, как в составах «Аэроэкспресса».
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/64624/13920921.12/0_ee561_64ae5d6c_XXL.jpg


Кстати, багажные полки теперь со стеклянными вставками, а крючки для одежды можно перемещать.


25. Кнопки экстренной связи расположены теперь не только в торце, но и вдоль салона.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/116164/13920921.12/0_ee562_5431066d_XXL.jpg


26. Новый электропневматический стоп-кран. Преимуществ перед традиционными пневматическими у него два: высокая скорость срабатывания и возможность блокирования из кабины машиниста, что делает бессмысленным дёргание стоп-крана из хулиганства.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67777/13920921.12/0_ee563_a1590420_XXL.jpg


27. Эвакуационный выход. Молоток никак не привязан, а жаль. Хоть эти молотки и бесполезны в хозяйстве, но почему-то исчезают уже в первые недели эксплуатации. Безопасности это явно не способствует.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67184/13920921.12/0_ee564_bce834e9_XXL.jpg


Обратите внимание на петлю над окном. Это крепление для лестницы. Вообще, эвакуация через окно — дело явно не быстрое. Во-первых нужно разбить два стекла (стеклопакет же двойной). Раньше, в прежние годы, предполагалось, что пассажиры через окно будут просто выпрыгивать (с высоты двух метров, ага). Теперь всё стало гуманнее и пассажир должен найти под сиденьем ящик с лестницей, открыть, достать, развернуть, разобраться, как вешать и потом уже по этой верёвочной лестнице спуститься. То есть этот пассажир должен быть сильным, ловким и весьма сообразительным. :)


28. Устройство для эвакуации. Конкретно в этом вагоне не видел, как оно выглядит, но обычно это верёвочная лестница.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/72428/13920921.12/0_ee565_ac532385_XXL.jpg


29. В середине вагона рядом со стоп-краном расположена кнопка пожарной сигнализации.. Какова вероятность, что в стрессовой ситуации человек перепутает два красных устройства?
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/47606/13920921.12/0_ee566_ce8e7445_XXL.jpg


30. Форточки подросли и открываются не на 30, а на 45 градусов.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66659/13920921.12/0_ee567_ec870703_XXL.jpg


Вообще, это вечная проблема: когда в одном месте сидит сотня-другая человек, вероятность того, что для всех будет одинаково комфортная температура стремится к нулю. Всегда кому-то жарко, а кому-то холодно. Причём те, кому холодно, всегда садятся под кондиционер, а кому жарко — обязательно попадают на места у обогревателя. Потом одновременно пишут жалобы противоположного содержания. :) Ну, а если серьёзно, то в новом составе, разумеется, есть кондиционер, а форточки вовсе не играют роль единственного источника свежего воздуха, как раньше, поэтому предполагается, что их будут открывать только при крайней необходимости.


31. Короб отопления стал заметно меньше. От громыхающих ящиков под сиденьями избавились уже давно, переместив систему отопления в короба вдоль стен. Но раньше эти короба были довольно большими и занимали чуть ли не половину ширины сиденья у окна. Теперь их заметно сузили.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/27216/13920921.12/0_ee568_e46ed31b_XXL.jpg


32. Широкие короба остались только в торцах.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66958/13920921.12/0_ee569_fb592029_XXL.jpg


33. Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский».
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66745/13920921.12/0_ee56a_8c7f1a31_XXL.jpg

Спасибо вам за то, что дочитали до конца и спасибо «Центральной ППК» и «Трансмашхолдингу» за приглашение, организацию и угощение (Масленица была всё-таки как-никак :)).

 Share

16 Comments


Recommended Comments

Интересно, мотор-компрессор и мотор-генератор молотят также или таки нет?

Тамбуры всё такие же душегубки...

Link to comment
Интересно, мотор-компрессор и мотор-генератор молотят также или таки нет?

Тамбуры всё такие же душегубки...

А что у нас с тамбурами?

Link to comment

Несущественные отличия от того, что есть. Увы.

 

От конструкционной скорости умудрились потерять 10 км/ч (120 км/ч у ЭП2Д против 130 км/ч у ЭР2, модификаций и последователей).

Комфорт, вероятно, "стандартный", к сожалению никак не решается проблема со слепящим солнцем в салоне, ибо, если что-либо с этим не сделает производитель, то "эксплуатанты" этого вообще никогда не сделают. Те занавески, что пытались вешать на уровне депо, висят до 1-й стирки, потом бесследно исчезают.

 

Интересно, почему никто не додумывается туалет размещать так, чтобы пассажир находился боком к траектории движения, то есть, повернуть унитаз на 90°, т.к. постоянные разгоны/торможения, новые электрички дёргаются так же, как и старые, поэтому человеку там банально не удобно.

 

Единственное, что появилось реально толкового в последнее время - прислонно-сдвижные двери. Они зимой ведут себя лучше, в вагоне по ногам не тянет, можно сказать. После них, в старой электричке, даже с исправными дверями, из щелей дует и метёт сильно.

Link to comment
Цитата(Arcady_B @ 17.3.2016, 9:15)
Несущественные отличия от того, что есть. Увы.

Потому что цель разработки была обозначена явно:

Основными причинами, по которым Демиховский завод решил обновить свою основную модель стали вступивший в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 001/2011

То есть задача была не разработать новый поезд, а экстренно создать что-то, укладывающиеся в новые нормативы, иначе вообще без заказов останешься.

Link to comment
Интересно, мотор-компрессор и мотор-генератор молотят также или таки нет?

Тамбуры всё такие же душегубки...

А что у нас с тамбурами?

Летом в них жарко. Учитывая, что в час пик народу едет много, то вентиляция должна быть не просто по головам пассажиров, а всё-таки лучше.

Link to comment
Цитата(Arcady_B @ 17.3.2016, 9:15)
Несущественные отличия от того, что есть. Увы.

 

От конструкционной скорости умудрились потерять 10 км/ч (120 км/ч у ЭП2Д против 130 км/ч у ЭР2, модификаций и последователей).

Комфорт, вероятно, "стандартный", к сожалению никак не решается проблема со слепящим солнцем в салоне, ибо, если что-либо с этим не сделает производитель, то "эксплуатанты" этого вообще никогда не сделают. Те занавески, что пытались вешать на уровне депо, висят до 1-й стирки, потом бесследно исчезают.

 

Интересно, почему никто не додумывается туалет размещать так, чтобы пассажир находился боком к траектории движения, то есть, повернуть унитаз на 90°, т.к. постоянные разгоны/торможения, новые электрички дёргаются так же, как и старые, поэтому человеку там банально не удобно.

 

Единственное, что появилось реально толкового в последнее время - прислонно-сдвижные двери. Они зимой ведут себя лучше, в вагоне по ногам не тянет, можно сказать. После них, в старой электричке, даже с исправными дверями, из щелей дует и метёт сильно.

Прислонно-сдвижные двери ведут себя на морозе ничуть не лучше своих предшественниц. Застревают в открытом положении, ломаются (закрыты наглухо)...

Link to comment

Ну, когда исправны, через них хоть не дует. А через предшественниц - дует в любом состоянии.

Link to comment
Интересно, мотор-компрессор и мотор-генератор молотят также или таки нет?

Тамбуры всё такие же душегубки...

Вот, как на основе одних только фото можно ответить на вопрос в шапке поста, я не понимаю? :idontno:

Link to comment
Интересно, мотор-компрессор и мотор-генератор молотят также или таки нет?

Тамбуры всё такие же душегубки...

Вот, как на основе одних только фото можно ответить на вопрос в шапке поста, я не понимаю? :idontno:

Тоже интересно :unsure:

Link to comment
Тоже интересно :unsure:

Очевидно же, что предлагается оценить внешний вид и изменения, которые были сделаны по сравнению с предыдущими моделями, не так ли?

Link to comment
Цитата(Arcady_B @ 17.3.2016, 9:15)
Интересно, почему никто не додумывается туалет размещать так, чтобы пассажир находился боком к траектории движения, то есть, повернуть унитаз на 90°

Потому что боком менее устойчиво.

Link to comment
Тоже интересно :unsure:

Очевидно же, что предлагается оценить внешний вид и изменения, которые были сделаны по сравнению с предыдущими моделями, не так ли?

Иногда лучше страшный внешний вид, но комфорт внутри при поездке.

Link to comment

Голосовать просто "за внешний вид" ?... Ну я бы отметил третий вариант - "Не знаю"

А вот про новый состав... Я бы предложил новый состав сделать в формате близком к РИЦ. Это просто сократило бы вес вагона.

Link to comment
Цитата(Arcady_B @ 17.3.2016, 9:15)
Несущественные отличия от того, что есть. Увы.

Потому что цель разработки была обозначена явно:

Основными причинами, по которым Демиховский завод решил обновить свою основную модель стали вступивший в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 001/2011

То есть задача была не разработать новый поезд, а экстренно создать что-то, укладывающиеся в новые нормативы, иначе вообще без заказов останешься.

Интересно а тип электро привода в техническом регламенте таможенного союза указанны? Или так и будем ездить с коллектроным двигателем постоянного тока и реостатного контакторной системой управления двигателем?

 

Link to comment
Интересно а тип электро привода в техническом регламенте таможенного союза указанны? Или так и будем ездить с коллектроным двигателем постоянного тока и реостатного контакторной системой управления двигателем?

Вообще-то в тексте об этом отдельно сказано.

Link to comment

А мне как-то ЭР2Т с печками всегда больше нравился, чем ЭД4М с коробами, которые занимают половину посадочного места по ширине. Кстати, с учетом хорошей герметизации новых вагонов и наличия тамбуров, вполне можно было бы вернуться к варианту с несколькими печками по вагону, а не продолжать с упорством встраивать короба. ну и компоновка 3+3 доставляет. Воде бы на последних ЭД4М для ЦППКобкатали вполне нормальный вариант с 2+2 с поручнями в концах салона, а тут опять. Ну и хотелось бы увидеть нормальную систему поручней, в том числе и в тамбуре, но только не вертикальную палку по центру прохода.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...