Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    56
  • comments
    398
  • views
    171,811

Немного занимательной психологии


Vlad

20 views

 Share

Тут на одном сервисе идет он-лайн выбор из двух предложенных вариантов, результаты которого (они становятся известными только после выбора) отлично иллюстрируют одну особенность - при горизонтальном расположении вариантов, сходных до степени смешения, большинство выбирает расположенный справа. Знание этой особенности нашей человечей психики позволяет манипулировать сознательным выбором в зависимости от обстоятельств.

 

http://s05.radikal.ru/i178/1604/b5/6e227a6d84de.jpg

 

http://s016.radikal.ru/i337/1604/9b/5328d95036e7.jpg

 Share

11 Comments


Recommended Comments

Но ведь справа наушники, действительно, круче, т.к. SONY. И платье справа интереснее сидит. Для чистоты эксперимента надо бы одинаковые картинки размещать.

Link to comment
Цитата(Arcady_B @ 19.4.2016, 4:47)
Но ведь справа наушники, действительно, круче, т.к. SONY.

Ну это уже личные предпочтения :)

 

Вообще этот конкурс, один из ежедневных этапов которого - выбор однотипных товаров, длится много месяцев и представляет собой рутину (хотя и с реальным поощрением - накопленное определенное количество балов за верный ответ конвертируется в сумму на баланс телефона), т.е. стремление пройти его быстрее, не задумываясь о потребительских свойствах конкретных представленных товаров. Новые наборы картинок "действуют" ежедневно с 0 часов до 23-59, ближе к концу дня с вероятностью 4:5 правильным выбором (выбором большинства) будут правые картинки. Выборка (по статистике сервиса) мужчин и женщин - примерно 50/50, т.е. одна половина не очень хорошо разбирается в "наушниках", другая - в "платьях". Естественно, бывают предложения по выбору между разными ценовыми диапазонами и известными/неизвестными производителями (на этих картинках цену я затер), там идет выбор в пользу более известного и дорогого, но общая картина такая - рука бессознательно толкает мышь щелкнуть справа.

 

Ну и да - это относится к правшам, у левшей (остальные 15% населения) - результат будет противоположным.

Вот из опыта подобного рода - правши помещают "хорошее" животное (панду) на правой стороне листа:

 

http://s019.radikal.ru/i620/1604/12/5251cca472b2.png

Link to comment
Мне кажется, тут в большинстве случаев выбирают то, что дороже.

Нет, это то же присутствует, но в большинстве представленных сравнений - цена одинакова (отличается на несколько рублей). Женщины и мужчины представлены практически поровну, т.е. одна половина не совсем разбирается в "платьях", а другая - в "наушниках", т.е. выбор идет методом тыка.

Link to comment

Vlad

А почему письмо и печать осуществляются слева-направо? :) Особенности работы полушарий?

Link to comment
Цитата(Arcady_B @ 19.4.2016, 8:04)
Vlad

А почему письмо и печать осуществляются слева-направо? :) Особенности работы полушарий?

У арабов и прочих китайцев с японцами другие полушария? А многие древние системы письменности вообще бустрофедоном шли :)

Link to comment
Цитата(Arcady_B @ 19.4.2016, 8:04)
Vlad

А почему письмо и печать осуществляются слева-направо? :) Особенности работы полушарий?

Правшам удобнее писать слева направо - кисть руки не перекрывает только что написанный текст. Если писать левой рукой жидкими чернилами, вся рука в краске, и написанное смазывается. Как левша вам говорю :)

Link to comment

Из практического использования этой особенности - в рекламе товара, который нужно покупать - он будет показываться справа:

 

http://s017.radikal.ru/i427/1604/3d/07df928a2523.jpg

Link to comment

Интересны результаты A/B-теста, где бы одной половине посетителей Sony показывались бы справа, а другой — слева…

Link to comment
Из практического использования этой особенности - в рекламе товара, который нужно покупать - он будет показываться справа:

 

http://s017.radikal.ru/i427/1604/3d/07df928a2523.jpg

Потому что сначала показывают то, что не нужно покупать, а потом демонстрируют отличие того, что нужно. Т. е. то же письмо слева направо, о котором речь шла выше.

Интересно, японцы и арабы рекламу делают так же или наоборот?

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...