Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    283
  • комментария
    1 974
  • просмотров
    147 367

Классический метрострой: станция Бутырская


kviten

230 просмотров

 Поделиться

Метро в Москве строится очень активно, и это хорошо. В работе сразу несколько участков, и лишь один из них, от Марьиной Рощи на север, включает в себя станции глубокого заложения. Строить их сложнее и дольше, но без них никак не обойтись в трудных геологических условиях, а также в случае плотной исторической застройки. С другой стороны, эти станции получаются более интересными в плане архитектуры, кроме того при самом строительстве сооружается полноценный горный комплекс, то есть это тот самый метрострой в классическом его понимании, описанный в первых книгах, посвящённых этой тематике.

Приглашаю посмотреть на строительство станции Бутырская и впечатлиться масштабами

0_d2dff_2209a8fd_XXL.jpg

Строительство станции Бутырская]

1. Станция будет расположена в Бутырском районе, на пересечении Огородного проезда и улицы Руставели, несколько осложнив дорожную ситуацию. Но ради такого дела стоит потерпеть. Район сам по себе довольно интересный, думаю, после открытия станции посещаемость его повысится

0_d2dd6_d8843114_XXL.jpg

 

2. Над площадкой возвышается ствол. По сути эта первая шахта, с которой начинается строительство станции. От него на глубине уже идёт всё дальнейшее строительство

0_d2dd8_65d777ea_XXL.jpg

 

3. Спуск в шахту осуществляется с помощью клетей - специальных подъёмников

0_d2dda_730f5e04_XXL.jpg

 

4. Они оборудованы рельсами для вагонеток, через которые осуществляется вывоз породы

0_d2ddd_f9c288e0_XXL.jpg

 

5. Метростроевцы оставляют номерки, чтобы понимать, кто работает в шахте, кто вышел из нее

0_d2ddb_32af29a_XXL.jpg

 

6. На глубине шахты 951: здесь очень сыро, сверху постоянно капает вода, её приходится постоянно откачивать. По центру идёт большая вентиляционная труба

0_d2dde_f80e92cf_XXL.jpg

 

7. Грунты здесь водонасыщенные, поэтому и приходится вести строительство на большой глубине

0_d2de2_56e10ad2_XXL.jpg

 

8.

0_d2de0_5a1f0855_XXL.jpg

 

9. К станционному комплексу ведёт довольно длинный коридор. Из-за застройки не всегда удаётся разместить на поверхности ствол именно в том месте, где планируется станция

0_d2de3_22119ace_XXL.jpg

 

10. Но вот мы попадаем в перегонный тоннель, и уже идём к самой станции

0_d2de4_8678106c_XXL.jpg

 

11. Работа идёт, причём масштабно, на разных участках

0_d2de5_1b6262c2_XXL.jpg

 

12. Впереди станция

0_d2de6_99e89da7_XXL.jpg

 

13. Конструкционно уже всё готово. Можно, с одной стороны, так и оставить, что-то в этом есть, с другой стороны, всё будет протекать и капать, так что нужны как минимум зонты

0_d2de7_8bf84ccc_XXL.jpg

 

14. Платформа в сторону центра

0_d2e89_e25df92f_XXL.jpg

 

15.

0_d2dfe_adde85e5_XXL.jpg

 

16. Бутырская - классическая пилонная трёхсводчатая станция, которых в Москве больше всего (из глубоких)

0_d2dff_2209a8fd_XXL.jpg

 

17. Центральный зал станции: здесь идёт облицовка и установка водозащитных зонтов

0_d2dee_efbacec2_XXL.jpg

 

18. Агрегат для распила мрамора

0_d2e8a_515fbe74_XXL.jpg

 

19. Мрамор закрепляют в нужном положении, потом пустоты будут заполнены раствором

0_d2dea_83b03100_XXL.jpg

 

20. Платформа в направлении от центра: здесь уже облицованы большинство пилонов. Хотя станция будет лишена каких-либо ярко выраженных элементов оформления, получается приятно

0_d2df2_de6c099_XXL.jpg

 

21. Здесь зонты устанавливают таким образом, чтобы потом смонтировать систему освещения

0_d2df0_833585a5_XXL.jpg

 

22. Вообще приятно, что в отделке в большом количестве применяется натуральный камень

0_d2df5_e263af93_XXL.jpg

 

23. Оттенок и рисунок мрамора очень красивый

0_d2df7_d88cdff7_XXL.jpg

 

24. К сожалению, тип мрамора идентифицировать не удалось, говорят, что разновидность саянского

0_d2df6_ea97e922_XXL.jpg

 

25.

0_d2df8_65ad09b7_XXL.jpg

 

26. На станции будет два выхода: в северном наклоне уже идёт монтаж эскалаторов

0_d2dfa_9d683835_XXL.jpg

 

27. Предполагается, что станция и весь участок откроется ко дню города. Пока что я сомневаюсь в этом, но посмотрим, работы идут в высоком темпе

0_d2dfd_837ce056_XXL.jpg

 

28. Готовность южного наклона меньше, он будет сдан позже

0_d2dec_7fe08fc3_XXL.jpg

 

29. Объём строительства гораздо больше, чем пассажирская зона. Значительную часть его составляет блок технических помещений, необходимых для нормального функционирования метрополитена

0_d2e09_54e84703_XXL.jpg

 

30. Находится он в торце станции и в данном случае расположен на трёх уровнях

0_d2e04_96ee9d9a_XXL.jpg

 

31.

0_d2e03_c2dbbf55_XXL.jpg

 

32. Отдельное пространство занимает ТПП - тягово-понизительная подстанция

0_d2e0b_67dc337a_XXL.jpg

 

33. Они служат для служат для преобразования переменного тока в постоянный напряжением 825 В, необходимый для движения электропоездов и для понижения напряжения переменного тока до 380, 220 и 127 В, необходимого для питания соответствующих потребителей электроэнергии

0_d2e18_cfc20e9f_XXL.jpg

 

34.

0_d2e0c_7572410_XXL.jpg

 

35. Пока что здесь ходят лишь вагонетки

0_d2e01_813d7252_XXL.jpg

 

36. И рабочие мосметростроя

0_d2e0d_ee9c2696_XXL.jpg

 

37. Но уже скоро здесь будут мчаться электропоезда с пассажирами (на фото тоннель в сторону Марьиной Рощи)

0_d2e0e_a7b5dfa0_XXL.jpg

 

38. А подходной коридор забетонируют навсегда

0_d2e10_99ab53c_XXL.jpg

 

39. Во избежание обрушений и протечек

0_d2e12_6c03469a_XXL.jpg

 

40. Лишних пустот быть не должно

0_d2e15_303d3cbd_XXL.jpg

 

41. Возвращаемся наверх, пока что с помощью клетей

0_d2e16_d30767db_XXL.jpg

 

42. Хоть под землёй и интересно, а возвращаться приятно

0_d2e17_73c9e3fa_XXL.jpg

 

43. Спасибо пресс-службе Мосметростроя и Стройкомплекса Москвы за организацию съёмки. Ждём скорейшего пуска

0_d2df4_fbf9b9ee_XXL.jpg

 

 Поделиться

12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

А что в метро ещё есть потребители на 127В переменного тока? Вроде как в Москве уже давно не используется такое напряжение, хотя в конце прошлого века я ещё застал его в центре города.

Ссылка на комментарий
А что в метро ещё есть потребители на 127В переменного тока? Вроде как в Москве уже давно не используется такое напряжение, хотя в конце прошлого века я ещё застал его в центре города.

Это теоретическая возможность.

Ссылка на комментарий
А что в метро ещё есть потребители на 127В переменного тока? Вроде как в Москве уже давно не используется такое напряжение, хотя в конце прошлого века я ещё застал его в центре города.

А СЦБ, по вашему, какой ток потребляет?

Ссылка на комментарий
Подходные выработки после завершения стройки наглухо заливают бетоном? Никогда бы не подумал.

Насколько я помню, заливают не всегда, иногда, если я не ошибаюсь, как кабельники используют.

Ссылка на комментарий
Интересно, разница с Фонвизинской в отделке будет как-то максимизирована или нет?

Среди отделочных материалов этого участка (в переходе под Дмитровским шоссе) замечен ещё зелёный камушек:

0_ae9f8_8438f517_XXL.jpg

0_ae9f9_18d7f523_XXL.jpg

 

Если исходить из увиденного в отчётах по Бутырской и Петровско-Разумовской, камень заказан оптом на весь пусковой участок. И было бы крайним расточительством заказывать зелёный камень только на лестничные сходы. Поэтому ожидаю, что именно он появится на пилонах Фонвизинской. Посмотрим :)

Ссылка на комментарий

Благодарствую за репортаж! Но всё-таки... Возможно это уже обсуждалось. Не знаете ли Вы: а куда эту выработанную породу отвозят?

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...