Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    283
  • комментария
    1 974
  • просмотров
    147 396

Черкизовская: закрыт южный вестибюль


kviten

442 просмотра

 Поделиться

Сегодня на 5 месяцев закрылся для пассажиров вестибюль станции Черкизовская. Нет, здесь не будут менять эскалаторы, по крайней мере сейчас, и это не простое обновление вестибюля, хотя, конечно, после открытия здесь появится и оплата проезда банковской картой, и новая навигация. Основная причина закрытия - создание крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) со станцией Черкизово Московской кольцевой железной дороги (МКЖД).

Вообще участок Преображенская площадь - Бульвар Рокоссовского имеет необычную историю. Предполагалось, что в составе Сокольнической линии он находится временно, а позже войдёт в состав Большой Кольцевой линии. При этом будет сооружена вторая, пересадочная станция Черкизовская, от которой Сокольническая линия будет продлена дальше вдоль Щёлковского шоссе, где впоследствии пересечётся с Арбатско-Покровской линией. Впрочем, это продление в Генплане осталось, но отложено на дальнюю перспективу. При этом были построены заделы, о чём подробно рассказывал Russos.

Правда, тут возникает резонный вопрос, почему же сразу не продлили Сокольническую линию вдоль Щёлковского шоссе? Дело в том, что вместе с участком до Бульвара Рокоссовского было введено и электродепо Черкизово, так необходимое линии. Сейчас же активно взялись за другую пересадку, с кольцевой железной дорогой.

Станция Черкизовская была открыта 1 августа 1990 года, в то время когда типовые станции оформлялись в индивидуальном стиле, при этом ещё не наступили кризисные времена и всё задуманное реализовалось в полном объёме, в частности, Черкизовская получила просторный наземный вестибюль, который и закрылся на реконструкцию. Весьма вероятно, что оригинальное оформление претерпит изменения, поэтому предлагаю посмотреть на него накануне закрытия

0_d2eb7_c6f04afb_XXL.jpg

Черкизовская]

Для начала давайте посмотрим, как будет выглядеть будущий ТПУ

0_d2ec6_f1309dd_XL.jpg

 

Предполагается, что станцию МКЖД и метрополитена будут соединять пешеходные галереи, которые пройдут над Окружным проездом. При этом наземный вестибюль станции метро должен получить второй этаж, куда и будут вести эти самые галереи, собственно ради надстройки этого второго этажа и закрыли вестибюль на реконструкцию

0_d2ec8_b7bc8f7a_XXL.png

 

Рендер того, как должен выглядеть вестибюль уже в составе ТПУ

0_d2ec7_82b1bdd8_XXL.png

 

1. А это собственно сам вестибюль в настоящее время

0_d2ea7_7f7da209_XXL.jpg

 

2. Пассажиры выходят в сторону Открытого проезда, вход осуществляется с противоположной стороны

0_d2ea8_ca282c29_XXL.jpg

 

3. Окружной проезд и стройплощадка станции Черкизово. Расстояние между станциями совсем небольшое

0_d2eae_ea2e2108_XXL.jpg

 

4. Сама станция практически готова

0_d2eaf_cc82a7b6_XXL.jpg

 

5. Заходим в вестибюль. Информации о закрытии немного, я насчитал всего два плаката, впрочем, может этого и достаточно

0_d2ead_409e0bfe_XXL.jpg

 

6. Турникеты

0_d2ea9_7d46108f_XXL.jpg

 

7. Вестибюль очень светлый и просторный, рассчитан на большое количество посетителей стадиона Локомотив в дни спортивных мероприятий

0_d2e9f_96d7bc8b_XXL.jpg

 

8. Освещается нишевыми светильниками, аналогичные установлены на станции Ботанический сад, в южном торце Павелецкой-радиальной и в совмещённом вестибюле Чеховской и Пушкинской

0_d2ea2_2a958bc3_XXL.jpg

 

9. Но самое большое достоинство - витражи

0_d2ea3_8b5c18fa_XXL.jpg

 

10.

0_d2ea4_ee137175_XXL.jpg

 

11. Ещё один витраж практически не заметен, так как снаружи его закрывает пристройка (её видно на фото 1), и он не освещается естественным путём. Любопытно наличие олимпийской символики, хотя олимпиада в Москве прошла за 10 лет до открытия станции

0_d2ea1_503f4cdb_XXL.jpg

 

12. Здесь всего две кассы стандартных кассы (думаю, их количество увеличат)

0_d2eaa_e18dbde3_XXL.jpg

 

13. И вот такая необычная дополнительная

0_d2eab_1a435676_XXL.jpg

 

14. Ещё один витраж находится перед спуском на станцию

0_d2eac_c77edb59_XXL.jpg

 

15. Очень приятный цвет мрамора

0_d2e9e_b3dd5f6a_XXL.jpg

 

16. Выход из южного торца оборудован тремя эскалаторами

0_d2e9d_d96dfc90_XXL.jpg

 

17. По конструкции Черкизовская - типовая односводчатая станция мелкого заложения

0_d2eb6_41f64605_XXL.jpg

 

18. Однако оформление полностью оригинальное: стены практически до свода облицованы анодированным алюминием

0_d2eb8_c173505f_XXL.jpg

 

19. Контраст тёмных стен и светлого свода обыгрывает тему стадиона с трибунами и открытым небом

0_d2eb5_a20d818f_XXL.jpg

 

20. Источники света находятся за декоративными панелями, в которых оставлены небольшие ниши. При этом вдоль первого и второго пути лампы имеют разную цветовую температуру. Сама станция, конечно, темновата, впрочем, это ей к лицу

0_d2e9b_72fccda3_XXL.jpg

 

21. По центру расположен ряд скамеек с лайтбоксами

0_d2ebf_e5baa0ab_XXL.jpg

 

22. Названа станция по одноимённому селу, а оно, в свою очередь получило название по имени выходца из Золотой Орды царевича Серкиза (Черкиза), которому оно было пожаловано при крещении и поступлении на службу к великому князю Дмитрию Донскому

0_d2ebc_6fec647a_XXL.jpg

 

23. В торцах станции тоже находятся витражи

0_d2eb4_b84df408_XXL.jpg

 

24. По реализации очень похоже на станцию Победа в Самаре, открытую тремя годами ранее

0_d2e9c_565b6235_XXL.jpg

 

25. В общем-то это неудивительно, у них один автор - художник Андрей Николаевич Кузнецов

0_d2eba_177ebd54_XXL.jpg

 

26. Основная тема витражей также посвящена спорту, точнее Олимпийским играм древности

0_d2ebb_f7b46975_XXL.jpg

 

27.

0_d2ec1_6ec8835c_XXL.jpg

 

28. Интересным моментом является изображение Воскресенских ворот, которые были снесены в 1920 году, а восстановлены лишь в 1995-м

0_d2ec2_f833c16c_XXL.jpg

 

29.

0_d2ec0_4ab8deff_XXL.jpg

 

30. Именной поезд "Курская дуга" на станции

0_d2eb9_23d14df5_XXL.jpg

 

31. На момент закрытия пассажиры будут пользоваться северным выходом

0_d2eb3_85f6608c_XXL.jpg

 

32. Обычный типовой подземный вестибюль

0_d2eb2_966ace21_XXL.jpg

 

33. С обычным типовым навесом

0_d2eb1_620935ae_XXL.jpg

 

34. Расположены вестибюли достаточно близко друг к другу, так что существенных неудобств быть не должно, хотя до Большой Черкизовской улицы, где расположены остановки наземного общественного транспорта, добираться стало ощутимо дольше

0_d2eb0_4337d3b6_XXL.jpg

 

35. Открытие южного выхода после реконструкции запланировано на 1 ноября 2016 года, очень интересно, что получится в итоге

0_d2ec5_b56fc0dd_XXL.jpg

 

 

 Поделиться

15 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Отличный репортаж. Станция так в своё время была низведена Черкизоном, что находиться там и рассматривать что-то было противно и просто невозможно. Поэтому вдвойне хорошо, что Тарасу удалось зафиксировать всё, как оно было. Надеюсь, что нехватка средств сильно урежет возможности по искажению облика вестибюля. Это памятник своему времени.

Ссылка на комментарий

При том, что по репортажам делают с облицовкой вестибюлей на других станциях, на самом деле очень бы не хотелось здесь вообще ничего трогать, кроме турникетов. А вот в павильонах-выходах керамику как раз стоило бы заменить.

Ссылка на комментарий

Так-с, стоит уехать из Москвы, как тут метро устраивает сюрпризы. В общем, спасибо, что предупредили. Все теперь будут на Преображенку ехать. От северного вестибюля толку мало, он еще дальше от Большой Черкизовской.

Ссылка на комментарий
Отличный репортаж. Станция так в своё время была низведена Черкизоном, что находиться там и рассматривать что-то было противно и просто невозможно. Поэтому вдвойне хорошо, что Тарасу удалось зафиксировать всё, как оно было. Надеюсь, что нехватка средств сильно урежет возможности по искажению облика вестибюля. Это памятник своему времени.

Вот хорошо, что черкизон остался в прошлом. Я особо его не застал, просто в то время не бывал там. В записи хотел его упомянуть, но забыл.

Ссылка на комментарий

Скорее всего, как-то так:

 

http://showpic.ru/upload/210416/571902b673574.jpg

 

Более того, я уверен, что ремонт в южном вестибюле не будет связан с интеграцией оного в ТПУ. Думаю, банальный ремонт эскалаторов и замена облицовки.

Ссылка на комментарий
Скорее всего, как-то так:

Более того, я уверен, что ремонт в южном вестибюле не будет связан с интеграцией оного в ТПУ. Думаю, банальный ремонт эскалаторов и замена облицовки.

В данном случае я описывал не саму станцию МКЖД, а сопряжение МКЖД и метро и те изменения, которые затронут вестибюль.

Если почитать пресс-релиз, то как раз там говорится, что ради интеграции всё и затевается.

Во время закрытия южного вестибюля станции «Черкизовская» строители проведут большие объёмы строительно-монтажных работ: возведут переход между станцией метро и будущей станцией МКЖД, а также реконструируют южный вестибюль станции «Черкизовская». Здесь появятся новые кассы и турникеты, будут обновлены все инженерные коммуникации, системы видеонаблюдения и пожарной безопасности.

 

Платформа МКЖД «Черкизово» будет располагаться параллельно станции метрополитена и соединяться с ней крытым надземным пешеходным переходом. Пересадка из метро на МКЖД и обратно будет осуществляться бесплатно с использованием карты «Тройка» или Единого билета. На МКЖД также будет использоваться единая с метрополитеном навигационная система.

Допускаю, что после реконструкции вестибюль метро может отличаться от рендера, но скорее всего, какая-то надстройка там будет. Ну а схемы сопряжения вообще от оформления не зависят.
Ссылка на комментарий

Вот, совсем не понимаю, почему переход с МКЖД не стали делать на северном вестибюле? Зачем нужно было увеличивать совмещая потоки людей с/на НОТ и МКЖД, а северный выход так и останется почти невостребованным (исключая время футбола) ?

Ссылка на комментарий

Появились дополнительные рендеры (см. тут или у меня в блоге). Я по ним не вижу никакой интеграции с вестибюлем. Разве что подземный переход прокопают.

Ссылка на комментарий
Появились дополнительные рендеры (см. тут или у меня в блоге). Я по ним не вижу никакой интеграции с вестибюлем. Разве что подземный переход прокопают.

Это северный выход, при чём тут обсуждаемый вестибюль?

Ссылка на комментарий

Интересный вопрос. Если будет подземный переход, то оставят ли возможность постройки перехода на несуществующую "Черкизовскую"?

 

Ссылка на комментарий
Интересный вопрос. Если будет подземный переход, то оставят ли возможность постройки перехода на несуществующую "Черкизовскую"?

Да, тут одно с другим не связано.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...