Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    283
  • комментария
    1 974
  • просмотров
    147 397

В Москве открылся музей транспорта


kviten

266 просмотров

 Поделиться

"Наконец-то!" - думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располаглся на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством, был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта

0_d31f7_b49ace11_XXL.jpg

Новый старый музей]

1. Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом

0_d320d_b4968ab9_XXL.jpg

 

2. Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице, как, например, троллейбусы (слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д)

0_d320c_db928a73_XXL.jpg

 

3. Автобусы: достаточно популярный в своё время Икарус 280

0_d31e9_e8e95f13_XXL.jpg

 

4. Труженик ЛиАЗ 677. Самое интересное, что автобусы, выставленные на улице, в парадах не участвовали

0_d31e8_38f0ba30_XXL.jpg

 

5. ЛАЗ-695Н

0_d31e4_8b0d08e_XXL.jpg

 

6. Вообще на территории довольно интересно

0_d31e6_758c328_XXL.jpg

 

7. Будущие экспонаты ожидают реставрации

0_d31e7_ef6e99fb_XXL.jpg

 

8. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом

0_d31ea_ebeea78e_XXL.jpg

 

9. Один из красивейших троллейбусов был создан для для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ), он использовался на специальном кольцевом маршруте длиной 9,5 км

0_d31eb_1f419cbc_XXL.jpg

 

10. Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован "красный уголок"

0_d3207_c5729f41_XXL.jpg

 

11. Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство

0_d3208_c5f9325d_XXL.jpg

 

12. Интересное дело, когда это был музей ретро-автомобилей, я всё откладывал его посещение, а тут сразу пришёл

0_d3202_3977d90e_XXL.jpg

 

13. Автомобилей преогромное количество, их можно часами осматривать

0_d31ef_e3b46e4f_XXL.jpg

 

14. В своё время сюда переехали экспонаты из закрывшегося музея АЗЛК, так что москвичей тут очень много. Вот, например, послевоенная модель, в изготовлении которой использовались деревянные детали, благодаря чему она получила прозвище "Буратино"

0_d3209_fca937b1_XXL.jpg

 

15. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости

0_d3201_dc9e2c15_XXL.jpg

 

16. Иногда они стоят вплотную друг к другу и осмотреть их полностью невозможно.

0_d31f3_c3d05f82_XXL.jpg

 

17. Детали ЗИС-154

0_d31f4_ed7f4889_XXL.jpg

 

18. И не всегда прослеживается преемственность. ЗИС-155

0_d31f2_cc30027a_XXL.jpg

 

19. ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959—1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод

0_d31f7_b49ace11_XXL.jpg

 

20. ЛиАЗ-158. По сути та же самая модель. Собственно с этого момента Ликинский завод стал автобусным. Что интересно, ЗиЛа по сути уже нет, а ЛиАЗ выпускает новые модели

0_d31f8_57cbfd7d_XXL.jpg

 

21. Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд

0_d3203_39418662_XXL.jpg

 

22. Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму

0_d31ff_b9a517b9_XXL.jpg

 

23. РАФ 976 - модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.

0_d31fd_36e4f7da_XXL.jpg

 

24. ПАЗ-672, автобус малой вместимости, ранее в парадах и выставках вроде как замечен не был, если память не врёт

0_d3205_a437c7bb_XXL.jpg

 

25. ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12

0_d31ec_e564b75f_XXL.jpg

 

26. АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно

0_d31ed_5b9f2d9_XXL.jpg

 

27. Из автомобилей к общественному транспорту ближе всего такси

0_d31fc_2b02fb76_XXL.jpg

 

28. Ими и представлена наиболее цельная экспозиция

0_d31fb_63e83689_XXL.jpg

 

29. Мосгортранс также выставили служебную технику

0_d31fa_d13da0c9_XXL.jpg

 

30. Скорая помощь РАФ-977ИМ

0_d31f9_8322a19e_XXL.jpg

 

31. Постоянные участники парадов - автомобили милиции

0_d3200_77b38b57_XXL.jpg

 

32. Волга

0_d31f6_e0eb4edc_XXL.jpg

 

Музей однозначно заслуживает внимания и рекомендуется к посещению любителям транспорта и не только. Но остались вопросы после посещения. Во-первых, куда будут перемещать автомобили, место которых займут автобусы и троллейбусы. Во-вторых, трамваев тут не будет, соответственно, где же их разместят, на какой площадке? Мне кажется, идеальным была бы организация выставки на месте депо-парка имени Щепетильникова на Лесной, там и контактная сеть для троллейбусов есть, и рельсы рядом, так что был бы охвачен весь электротранспорт, а все автомобили могли бы остаться на Рогожском валу. Поживём-увидим

 

 

 Поделиться

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Рельсы, в принципе, возможно проложить в здании, тем более трамвайная линия рядом, а для рогатых достаточно построить служебную линию от улицы Сергия Радонежского.

Ссылка на комментарий

Шестая фотка напомнила:

"Проводи его, Шарапов... до фердинанда."

 

Спасибо за очередной репортаж, буду в столице - схожу обязательно :)

Ссылка на комментарий
Шестая фотка напомнила:

"Проводи его, Шарапов... до фердинанда."

 

Спасибо за очередной репортаж, буду в столице - схожу обязательно :)

Это двадцать пятая должна напоминать
Ссылка на комментарий
Рельсы, в принципе, возможно проложить в здании, тем более трамвайная линия рядом, а для рогатых достаточно построить служебную линию от улицы Сергия Радонежского.

Там уже катастрофически не хватает места.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...