Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    578
  • комментариев
    2 627
  • просмотров
    567 956

Обновлённый «Проспект Мира»


KVentz

597 просмотров

 Поделиться

http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/47741/13920921.16/0_f28a7_e5745bd7_XL.jpg
Вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии московского метро открылся вчера после реконструкции и замены эскалаторов. Кое-что изменилось и на станции: появилась новая навигация…



Заглянуть внутрь — ещё 14 фото…]1. Вход в метро и странный лифт. Лифтовый павильон тоже сделали совсем недавно. Со зданием он совершенно не сочетается, облицовка выглядит вообще недоделанной.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/58454/13920921.16/0_f28a5_10b8852d_XXL.jpg


2. 81 год Московскому метрополитену. С шариками, кстати, активно фотографировались.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/60682/13920921.16/0_f28a6_daced930_XXL.jpg


3. Обновлённый вход в метро. Его сделали ближе к оригиналу времён постройки, например, вернули скульптуру «Плодородие» Мельниковой (при открытии станция называлась «Ботанический сад»). В то же время так и не восстановлены настенные светильники по бокам от входов, от них остались лишь неровности на стене.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/47741/13920921.16/0_f28a7_e5745bd7_XXL.jpg


4. Дверь гермозатвора больше не выглядит чуждым элементом. А вот ступеньку после решёток водостока следовало бы как-то выделить — люди постоянно спотыкаются, никак не ожидая наткнуться на изменение уровня пола.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/56796/13920921.16/0_f28a8_f861b6a4_XXL.jpg


5. Кассовые павильоны. Стёкла касс мутные, подозреваю, что они электрохромные — могут становиться полностью непрозрачными, если касса закрыта. Разумеется, здесь присутствует новая московская транспортная идентика, к оплате принимаются банковские карты, а тарифное меню выведено на экраны.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/44369/13920921.16/0_f28a9_430c7080_XXL.jpg


6. Обновлённый вестибюль по современным меркам выглядит несколько тесноватым. Отчасти в этом виновато нагромождение разнообразной техники, в том числе для «безопасности». Хорошо, что хоть интроскоп тут полноразмерный не ленточный, а в виде шкафа-стойки. С «безопасностью» тут всё очень хорошо. Пока один сотрудник «безопасности», стоя спиной к охраняемому объекту, мирно треплется с дежурной, другой занят обсуждением с полицейским, как следует наказать меня за то, что я грубо нарушил (по его мнению) все правила и законы и посмел, о ужас, фотографировать стратегический объект: вестибюль станции, да ещё на такой большой фотоаппарат! А пока все сотрудники «безопасности» увлечены своими занятиями, на станцию можно хоть слона пронести. «Мама, можно я в метро из пистолета постреляю? Можно, сынок, главное — не фотографируй». Полицейский, кстати, был гораздо более адекватен.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/49649/13920921.16/0_f28aa_5182c57b_XXL.jpg


7. Вестибюль сделан отлично, прямо заиграл. Кто знает, над эскалаторами не было ли раньше какой-то надписи? Сейчас там просто пустая рамка.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/44369/13920921.16/0_f28ab_b3909121_XXL.jpg


8. На противоположной от касс стене, со стороны выхода, установлены памятные таблички.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31412/13920921.16/0_f28ac_f2aecf98_XXL.jpg


9. Мозаичное панно работы А. Н. Кузнецова. Эскалаторный наклон размещён немного под углом к вестибюлю, поэтому перспектива получается слегка изломанной.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/58454/13920921.16/0_f28ad_46249020_XXL.jpg


10. Четыре эскалатора вместо трёх. Синяя подсветка лично у меня раздражения не вызывает, зелёная была бы не лучше, возможно подошла бы белая. А вот винтажные светильники в сочетании со стальной балюстрадой выглядят странно. Причём, это было понятно ещё по питерским экспериментам, но тут тоже решили наступить на те же грабли. Абсолютно технологичный хайтек и классицизм здесь не сочетаются. Возможно, какое-нибудь негорючее полимерное покрытие под дерево решило бы проблему. Но тут ещё стоит ультрасовременная будка дежурного: мне кажется, что для исторических станций могли бы разработать более подходящий по стилю дизайн. Сделали же это для торговых палаток в городе…
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/48448/13920921.16/0_f28ae_3109fed3_XXL.jpg


11. Станция получила новую навигацию. Новая навигация прекрасна. Здесь более крупные форматы, легко читаемые шрифты, использование строчных букв, фиксированные зоны для элементов определённого типа, текстовые блоки сделаны по сетке, а не сплошным списком-месивом. Со временем, когда эта навигация станет массовой, а люди к ней привыкнут, пользоваться будет ещё более удобно: человек заранее будет ожидать увидеть элемент нужного ему типа в привычном месте. То есть ему не нужно будет изучать весь указатель, чтобы найти номер выхода, он подсознательно будет искать его именно в левой части указателя и всегда будет находить его именно там. Впрочем, использование новой навигации именно на этой станции показало и её недостатки. Во-первых, покрытие глянцевое и сильно бликует. Во-вторых, есть явные проблемы с содержимым указателей…
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/45704/13920921.16/0_f28af_c97621d3_XXL.jpg


12. Новая навигация лаконична, возможно даже слишком. Указывать только конечную станцию на линии — международная практика, особенно там, где станций на линии слишком много. Вся система навигации в городах построена на знании направления и конкретной станции. Когда вы спрашиваете, как проехать, вам говорят: «Садитесь на поезд в сторону конечной такой-то и доезжаете до станции такой-то». Коротко и ясно. Вы входите на станцию, на указателе написано: до станции такой-то, именно то, что вам и сказали. Вы смело садитесь в поезд и вам не нужно в переходе изучать список из всех 60 станций в поиске нужной. Проблема в том, что это не работает для кольцевых линий: у них нет верха, низа, севера, юга или конечных.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/131107/13920921.16/0_f28b0_725e6b5b_XXL.jpg


13. Это куда? Если тупо применить принцип конечных (следующих) для кольцевой линии, как сделано на «Проспекте Мира», получается полная ерунда: навигация не работает, она просто ничего не указывает, более того, на каждой станции будут свои названия, нет единого термина, чтобы описать движение именно в этом направлении. Здесь нельзя писать «до станции», это ложь: доехать можно до любой станции на Кольце. Единственное, что отличает здесь первый и второй путь — это направление движения. Для автомобилистов более знакомы понятия внешней и внутренней стороны («затор на внешней стороны МКАД от Ясенево до Профсоюзной улицы» — всем понятно). В метро же, думаю, больше подойдут понятия по и против часовой стрелки. Так и нужно указывать, можно даже значок соответствующий разработать. Да, это отход от единого стандарта, но Кольцевая линия — сама по себе отход от стандарта, а кольцевых линий у нас ожидается ещё как минимум две.
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31382/13920921.16/0_f28b3_deccdf5d_XXL.jpg


14. Куда ведёт этот путь? Здесь получилась настоящая головоломка: Можно пройти на [2] Проспект Мира, а можно на (6) Проспект Мира. Причём, один Проспект Мира у нас Mira Avenue, а другой — Prospekt Mira. Если разбирать логику от обратного, то всё понятно: улицы переводятся, транскрипция станций даётся фонетически. Дальше у нас сверху номер выхода, снизу — номер линии. Пока что это просто забавный пример особенностей русского языка, топонимики и трудностей перевода. Но ради лаконичности создатели полностью отказались не только от слова «Выход», но даже и от пиктограммы, обозначающей выход. Человек, который не знает правила построения этой системы навигации, просто никогда не узнает, как выйти со станции: слова «Выход» здесь просто нет. Это не просто недоработка, это крайне опасная недоработка. Здесь замкнутое пространство, полное опасности, человек испытывает стресс, особенно, если это место ему не знакомо. Человек находится в жутком месте и не может найти отсюда выход. Всё, это приступ клаустрофобии, это паника. В каждом здании, в каждом транспортном средстве каждый метр увешан табличками «Выход». Не стрелками с непонятными цифрами, а конкретными буквами «Выход», которые иногда дублируются значком: стрелкой, выходящей из квадрата. Надпись «Выход / Way out» + пиктограмма обязаны быть на указателях!
http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/120455/13920921.16/0_f28b2_5b98feb5_XXL.jpg

Что ж, вестибюль сделали хорошо, установку большего числа эскалаторов в существующий наклон освоили и без странных конструкций Христича, новая единая московская навигация постепенно входит в нашу жизнь, а все недостатки сравнительно легко устранимы. Если эклектика новых эскалаторов — это всего лишь вопрос вкуса, то указатели на станции — это в том числе вопрос общественной безопасности. Надеюсь, к этому отнесутся серьёзно.

Больше красивых фотографий вестибюля с церемонии открытия можно увидеть в большом фоторепортаже у Тараса ().

 Поделиться

25 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Костя, замечательная запись! Подробно, аргументированно (но без придирок) показал недостатки. В результате получился не столько праздничный, сколько жизненный рассказ. Мне очень понравилось.

 

Тарас обычно создаёт эффект присутствия, за что я и люблю его записи (можно даже не ездить смотреть самому), а у тебя вышел продуманный анализ. Спасибо.

Ссылка на комментарий

7. Вестибюль сделан отлично, прямо заиграл. Кто знает, над эскалаторами не было ли раньше какой-то надписи? Сейчас там просто пустая рамка.

 

> Вроде ничего не видно. Правда, снято под углом:

http://victorborisov.ru/professor/moscow_m...ok/photo_51.jpg

Ссылка на комментарий
Тарас обычно создаёт эффект присутствия, за что я и люблю его записи (можно даже не ездить смотреть самому), а у тебя вышел продуманный анализ. Спасибо.

У меня радость от реставрации перекрыла всё остальное :)

Ссылка на комментарий
Костя, замечательная запись! Подробно, аргументированно (но без придирок) показал недостатки. В результате получился не столько праздничный, сколько жизненный рассказ. Мне очень понравилось.

 

Тарас обычно создаёт эффект присутствия, за что я и люблю его записи (можно даже не ездить смотреть самому), а у тебя вышел продуманный анализ. Спасибо.

Спасибо! Думал вчера: пару фоток только размещу и всё. Слово за слово и вот, что получилось. :)

Ссылка на комментарий
7. Вестибюль сделан отлично, прямо заиграл. Кто знает, над эскалаторами не было ли раньше какой-то надписи? Сейчас там просто пустая рамка.

 

> Вроде ничего не видно. Правда, снято под углом:

http://victorborisov.ru/professor/moscow_m...ok/photo_51.jpg

Вчера спрашивал об этом Иванова (гендиректор Китежа): не найдено достоверных данных, что в этой рамке что-то было.

Ссылка на комментарий
Вчера спрашивал об этом Иванова (гендиректор Китежа): не найдено достоверных данных, что в этой рамке что-то было.

Ещё одна загадка московского метро. :)

Ссылка на комментарий

Нет, Кость. Навигация умопомрачительно отвратительна во всём. В кружках и квадратиках в углах, в размере шрифтов, из-за которых огромные табло представляют собой белое поле. Понимаешь, можно КРУПНО написать, если есть место, а можно мелко, если места мало. Это ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Не для роботов, которым нужен одинаковый кегль. Я специально сравнил с Белорусской-кольцевой - как же старая навигация ЧЕЛОВЕЧНА.

Ссылка на комментарий
Тарас обычно создаёт эффект присутствия, за что я и люблю его записи (можно даже не ездить смотреть самому), а у тебя вышел продуманный анализ. Спасибо.

У меня радость от реставрации перекрыла всё остальное :)

У меня возмущение от навигации перекрыло даже очевидную радость от отличной реставрации. :(

Ссылка на комментарий
Я специально сравнил с Белорусской-кольцевой - как же старая навигация ЧЕЛОВЕЧНА.

Она человечна только тем, что старая ламповая. Да и то, просто привычная, потому что далеко не первая система навигации в метро. Лучшая навигация — старая, лучшие вагоны — типа А. Ты явно не в том веке родился, тебе бы на 100 лет раньше…

 

Если конкретнее, то постоянная смена размера шрифта, его начертания, использование прописных буквы — это всё выглядит неряшливо, хаотично, беспорядночно и плохо читается даже в более крупном размере. Никогда не знаешь, где в очередной раз окажется нужная тебе информация. Хотя, как произведение искусства старая навигация 80-х лучше, а навигация 30-х — ещё лучше. Пользоваться неудобно, но зато красиво. Потому её и оставили на некоторых станциях…

Ссылка на комментарий
Я специально сравнил с Белорусской-кольцевой - как же старая навигация ЧЕЛОВЕЧНА.

Она человечна только тем, что старая ламповая. Да и то, просто привычная, потому что далеко не первая система навигации в метро. Лучшая навигация — старая, лучшие вагоны — типа А. Ты явно не в том веке родился, тебе бы на 100 лет раньше…

 

Если конкретнее, то постоянная смена размера шрифта, его начертания, использование прописных буквы — это всё выглядит неряшливо, хаотично, беспорядночно и плохо читается даже в более крупном размере. Никогда не знаешь, где в очередной раз окажется нужная тебе информация. Хотя, как произведение искусства старая навигация 80-х лучше, а навигация 30-х — ещё лучше. Пользоваться неудобно, но зато красиво. Потому её и оставили на некоторых станциях…

Ты зря ёрничаешь. Навигация на Белорусской-кольцевой, конечно, хаотична, но на гораздо меньшем по размеру табло ты можешь там увидеть список улиц, куда можно выйти в обе стороны, полосу зелёного цвета с надписью, что здесь переход именно на Замоскворецкую линию (и цвет виден издалека, и название), список автобусов и троллейбусов, к которым можно попасть из двух выходов. Это всё можно легко прочитать на небольшом табло. Здесь же та же "ламповая" хрень, только в полтора раза большего размера с абсолютно ПУСТЫМ полем. Причём здесь век?! Старая просто тупо информативна, а новая просто тупо НЕИНФОРМАТИВНА. Она НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Люди вообще не сравнивают размер шрифта на соседних станциях, они смотрят на один конкретный указатель и очень хотя увидеть на нём ответ на свой вопрос. А эти "указатели" - для понтов их создателей и любителей унификации ради унификации. Для таких и станции все должны быть одинаковые тогда, и вообще всё.

Ссылка на комментарий
Ты зря ёрничаешь. Навигация на Белорусской-кольцевой, конечно, хаотична

Она не просто хаотична, она ещё и нетиражируема. Длиннее название станции — всё посыпалось. Больше пересадочных станций — всё посыпалось. Больше маршрутов, больше улиц — всё посыпалось. Ты видишь дерево, но не видишь леса: система навигации должна быть системой, а не уникальным продуктом для каждой станции. Желательно, единой системой по всему городу, не только в метро.

Ссылка на комментарий
Тарас обычно создаёт эффект присутствия, за что я и люблю его записи (можно даже не ездить смотреть самому), а у тебя вышел продуманный анализ. Спасибо.

У меня радость от реставрации перекрыла всё остальное :)

У меня возмущение от навигации перекрыло даже очевидную радость от отличной реставрации. :(

Я лицо предвзятое, через Проспект четыре года езжу.

Ссылка на комментарий
Ты зря ёрничаешь. Навигация на Белорусской-кольцевой, конечно, хаотична

Она не просто хаотична, она ещё и нетиражируема. Длиннее название станции — всё посыпалось. Больше пересадочных станций — всё посыпалось. Больше маршрутов, больше улиц — всё посыпалось. Ты видишь дерево, но не видишь леса.

А я с Андреем соглашусь, лучше пока что не создано.

Ссылка на комментарий
Ты зря ёрничаешь. Навигация на Белорусской-кольцевой, конечно, хаотична

Она не просто хаотична, она ещё и нетиражируема. Длиннее название станции — всё посыпалось. Больше пересадочных станций — всё посыпалось. Больше маршрутов, больше улиц — всё посыпалось. Ты видишь дерево, но не видишь леса: система навигации должна быть системой, а не уникальным продуктом для каждой станции. Желательно, единой системой по всему городу, не только в метро.

А зачем её тиражировать? Она нужна именно такая и именно в этом месте. Лес - это не тиражирование деревьев, это каждое дерево в отдельности! И я как раз лес вижу, потому что дьявол - он в деталях, всегда нужно сначала смотреть на конкретную деталь по месту, и если все детали сделаны правильно, то и "лес" будет хороший, а будешь лес пытаться создать, он только издалека на лес будет похож, а вблизи - скверик.

 

Если вдруг Белорусская будет пересадочной не на одну, а сразу на пять станций, то создадут... НОВУЮ табличку. Но это не произойдёт вдруг, эту пересадку на ещё 4 станции надо построить. А ты хочешь создать некую рыбу, универсальную для всех ситуаций. А я везде твержу, что нет универсальных ситуаций! Нужна английская транскрипция ст. Охотный ряд? Конечно! И КИТАЙСКАЯ тоже НУЖНА. А станции Улица Горчакова? НЕТ! Абсолютно не нужна. Значит на ст. Охотный ряд должен уверенно себя чувствовать турист из любой страны, а на Ул. Горчакова главное, чтобы приехавшая в гости к внукам бабушка не заблудилась. И так во всём. Поэтому для Бабушкинской вариант К ЦЕНТРУ/К МЕДВЕДКОВО приемлем, а для Кольцевой линии это вредительство!

Ссылка на комментарий
Тарас обычно создаёт эффект присутствия, за что я и люблю его записи (можно даже не ездить смотреть самому), а у тебя вышел продуманный анализ. Спасибо.

У меня радость от реставрации перекрыла всё остальное :)

У меня возмущение от навигации перекрыло даже очевидную радость от отличной реставрации. :(

Я лицо предвзятое, через Проспект четыре года езжу.

А я 23 :)

Ссылка на комментарий

С навигацией всё гуд, если где-то имеется легенда - неробот таки разберётся. Непонятно другое: действительно, шрифт (кегль?) унифицировали, но неужели нельзя было тогда сами указатели сделать поменьше? Висит прямоугольник, белым цветом ослепляющий тот маленький чёрный текст.

А касательно светильников на эскалаторах - правильно сделали. Хватит ёрничать, хай им не тек, видите ли. Что не поставят - всё не так. Вот теперь вам будет так.

Ссылка на комментарий
С навигацией всё гуд, если где-то имеется легенда - неробот таки разберётся. Непонятно другое: действительно, шрифт (кегль?) унифицировали, но неужели нельзя было тогда сами указатели сделать поменьше? Висит прямоугольник, белым цветом ослепляющий тот маленький чёрный текст.

А касательно светильников на эскалаторах - правильно сделали. Хватит ёрничать, хай им не тек, видите ли. Что не поставят - всё не так. Вот теперь вам будет так.

Предлагаю при входе в метро всем выдавать инструкцию по пользованию новой навигацией... А пока практика доказала уже, что люди в шоке. Обычные, нероботы.

Что до шрифта - самое страшное это латиница на выходе в город, где внизу крохотными буквами список улиц и достопримечательностей (включая мечеть). Он по-русски крохотный, а латиницей - только с биноклем. При этом огромное пустое поле.

Ссылка на комментарий
Предлагаю при входе в метро всем выдавать инструкцию по пользованию новой навигацией...
Да зачем? Костя правильно заметил: вместо нумерации выходов (скорее всего никому не нужной) просто создать пиктограмму человечка, поднимающегося по ступенькам, и написать, куда собственно ведёт выход. Для линии цвет и номер свойственны, для выхода - нет.
Ссылка на комментарий

А ведь реально новая навигация - это ублюдство. Что в ней удобного? Ничего нет!! ..в сравнении с прежней. Как поймет человек, куда ему выходить и как дальше добираться, приехав на станцию? На названия шрифтов наплевать - главное крупнее, а вот все остальное пускай возвращают: названия улиц, номера автобусов и цвет линии на которую есть переход, написав буквами, что это действительно переход. Москвичи-то путаются, когда ищут..а приезжие так вообще..

Ссылка на комментарий

Всё ребят, поздравляю всех хипстеров. В шоке был не только я, сегодня вся станция уклеена навигационными вспомогательными наклейками.

Ссылка на комментарий
Если конкретнее, то постоянная смена размера шрифта, его начертания, использование прописных буквы — это всё выглядит неряшливо, хаотично, беспорядночно и плохо читается даже в более крупном размере. Никогда не знаешь, где в очередной раз окажется нужная тебе информация. Хотя, как произведение искусства старая навигация 80-х лучше, а навигация 30-х — ещё лучше. Пользоваться неудобно, но зато красиво. Потому её и оставили на некоторых станциях…

Я полностью согласен с тем, что старая навигация выглядела совершенно архаично и бессистемно, но позвольте-с: когда на "Текстильщиках" впервые продемонстировали образцы новой навигации, то предполагалось, мягко говоря, несколько иначе, чем на "Проспекте Мира" (фотографии Тараса):

tn_gallery_3753_602_78470.jpg

Открыть в полном размере (2047x1356; 351,97 килобайт)

tn_gallery_3753_602_162569.jpg

Открыть в полном размере (2047x1356; 282,41 килобайт)

tn_gallery_3753_602_272501.jpg

Открыть в полном размере (2047x1356; 296,48 килобайт)

Здесь и общая схема линии, и список станций для каждого пути при входе в центральный зал, и детализация объектов у выхода. Вот на последнее, как у меня сложилось ощущение, забили вообще - видимо, посчитали, что слишком жирно прорисовывать всем театры-музеи-университеты-улицы в округе. А жаль, идея-то была отличная.

Ссылка на комментарий
Я полностью согласен с тем, что старая навигация выглядела совершенно архаично и бессистемно, но позвольте-с: когда на "Текстильщиках" впервые продемонстировали образцы новой навигации, то предполагалось, мягко говоря, несколько иначе, чем на "Проспекте Мира" (фотографии Тараса):

Едва ли не впервые соглашусь с Сергеем :)

В общем, товарищи хипстеры решили всех кинуть, но общими усилиями их удалось вывести на чистую воду, и теперь им придётся держать ответ за те вынужденные наклейки, которыми уклеили произведение Гельфрейха и Минкуса.

Ссылка на комментарий
Она не просто хаотична, она ещё и нетиражируема. Длиннее название станции — всё посыпалось. Больше пересадочных станций — всё посыпалось. Больше маршрутов, больше улиц — всё посыпалось.

Но именно это свойство новой навигации - нетиражируемость - нам и было продемонстрировано на "Бауманской". Когда до конечной шесть станций - они в свободное поле указателя помещаются, когда больше - всё посыпалось: вместо них красуется лаконичная надпись "В центр":

tn_gallery_3753_602_1362807.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 1,27 мегабайт)

tn_gallery_3753_602_737028.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 1,79 мегабайт)

А на Кольцевой и на центральных станциях длинных диаметров ситуация ожидаемая: ни по одному пути список станций в предлагаемом виде не влезает, ибо и там, и там их за десяток. И вот, найдено гениальное решение: вся красивая и стройная унификация сводится к двум фразам-заглушкам - образно говоря, "туда" и "сюда".

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...