Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    107
  • комментариев
    1 080
  • просмотров
    74 270

Безбилетный проезд? и есть ли ущерб?


Суперездок

256 просмотров

 Поделиться

Когда-то на форуме была тема "ущерб от безбилетного проезда", но сейчас почему-то её я не нашел.

Поэтому здесь рассмотрим следующую ситуацию.

Электричка. Платформы А, Б и В. Все располагаются в пределах города и проезд между ними стоит одинаково - 32 рубля.

Платформа Б без турникета. А и В с турникетами.

Мне нужно ехать с платформы А до платформы В. Рядом с платформой Б находится МФЦ, где мне нужно забрать заказанные документы.

Поэтому я покупаю билет от А до В, а сам выхожу на Б - забираю документы, возвращаюсь и сажусь спокойно на следующую электричку до пункта В.

У кассиров-контролеров ко мне нет вопросов, так как есть у меня билет по всему маршруту, у турникетов на вход и выход тоже.

Но если бы на платформе Б были турникеты, то мне пришлось бы брать ещё один билет, и поездка обошлась вдвое дороже.

Вопросы.

Был ли безбилетный проезд?

Понесла ли компания ущерб от моей такой поездки?

Вторая ситуация.

платформы М и Б в границах города и поездка стоит 32 рубля между ними

платформа Г за городом, на две станции дальше от платформы Б, но поездка между М и Г стоит дешевле - 20 рублей 50 копеек.

Так вот, если взять билет от М до Г за 20.50, но поехать до платформы Б без турникетов, то можно сэкономить 11 рублей 50 копеек.

Будут ли эти деньги считаться ущербом для компания, если учесть что по логике износ состава от более раннего выхода пассажира должен быть меньше?

 Поделиться

12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Я считаю, что износ состава тут не причём. Пассажир платит не за износ, а за время пользования транспортной системой и за саму возможность её использовать. Такой своего рода договор между индивидом и сложной системой из механизмов и управляющих ими людей. Ценоустановления за проезд тоже исключительно символические. Заплаченные за билет деньги оплачивают не износ поезда и зарплату машиниста, а являются маленькой толикой общей суммы, погашающей расходы на оплату труда диспетчеров, технических работников, машинистов и на обслуживание, поддержание и амортизацию технической инфраструктуры. Потому оплата проезда по километражу давно не отвечает реальности. Более правильными были бы временные билеты. Хотя в идеале услуги транспорт должны оплачиваться полностью из бюджета за счёт налогов, как услужи водоснабжения, например.

 

Так что не беспокойтесь. Никакого ущерба нет. Наплевать компании на причинённый вами ущерб. Другое дело, что компания праве потребовать от вас возмещения проезда лишних километров, чтобы сохранить правовой статус-кво, подразумевающий, что люди дольно, пропорционально километражу поездок оплачивают работу компании.

Ссылка на комментарий
Был ли безбилетный проезд?
Нет. Но имел место быть беспредел, в котором явно отсутствует единая система билетного контроля. Если устанавливать турникеты - то делать это надо везде, за исключением тех платформ, которые рассчитаны только на высадку. Если убирать турникеты - то нужно учредить проверяющий персонал любого масштаба, работа которого бы заключалась в контроле оплаты и слежении за безбилетниками. Наконец, в данном случае рассматриваются примеры, где было бы уместным внедрить зонную оплату. Пассажир, оплативший стоимость всей зоны до конечной, имеет право выйти на любой платформе по своим делам - проезд уже оплачен. Тот, что оплатил лишь одну зону, может выйти только внутри неё. Ну и т.д.
Ссылка на комментарий

В первом случае - да. Поездок было две, оплачена одна.

Во втором - нет. Проблема ЖД в формировании тарифной сетки.

Ссылка на комментарий

Попробуйте на досуге посчитать разницу в двух маршрутах (по стоимости), например, с Трикотажной прямой электричкой до Щербинки, с оплатой билета от Трикотажной до Щербинки. А теперь (ловкость рук и никакого мошенничества) - тот же маршрут, но с покупкой двух билетов, полностью маршрут покрывающих: Трикотажная - Бутово + Бутово - Щербинка. Вы при этом ни минуты не будете безбилетником, но результат приятно удивит.

Ссылка на комментарий

По поводу первого примера: при оплате ж/д перевозок есть понятие "билета" и "плацкарты". "Билет" - это тарифное расстояние, условно, плата за то, что твоё тело перемещают в пространстве, а "плацкарта" - стоимость занимаемого тобой места. Поскольку в пригородных поездах определённых мест нет, то при покупке билета на такой поезд оплачивается только тарифное расстояние. Если я оплатил тарифное расстояние от пункта А до пункта Б, а в промежуточном пункте В сделал остановку, я от этого всё равно оплатил тарифное расстояние (и воспользовался этим расстоянием ровно один раз). Для проверки, попробуйте при поездке на ПДСе выйти на промежуточной относительно вашего билета станции, сделать отметку у начальника станции в билете, а потом пойти в кассу, опять же будете приятно удивлены.

Ссылка на комментарий

По поводу второго примера: сплошь и рядом такая тарифная околесица имеет место быть в Москве. Так вот даже если на станции Б ЕСТЬ турникеты, вас никто не имеет права НЕ ВЫПУСТИТЬ на станции Б с билетом до более дальней станции Г. Ибо по правилам ж/д перевозок вы уже оплатили тарифное расстояние до пункта Г и можете прервать поездку в ЛЮБОМ удобном для вас месте. И на практике всегда выпускают, пусть и в "ручном режиме".

Ссылка на комментарий

По билету купленному от А до В или Г, можно выходить на любой станции/платформе с турникетами и заходить хоть на каждой отановке по пути следования электрички.

Ссылка на комментарий

Должны, но не факт что будут. После ругани с контроллёрами, которые сами удивились почему турникет не срабатывает, открыли со своей карты и меня выпустили. На вход не интересовался.

Ссылка на комментарий

Пропускают, проверено - от Ярвкз до Фрязино, выходил - заходил на Лосе, выходил на Болшево. Правда по социальному проездному.Но если берешь 2 билета туда-обратно(на соцкарте 2 дорожки), то на Ярвкз второй раз(при попытке выхода на второй день) турникеты не пускают, тоже проверено и ругаться бесполезно, персонал донельзя тупой. На письма в РЖД с просьбой перепрограммировать турникеты идут отписки, хотя старшие смен в пригородных кассах при обращениях к ним и демонстрировании им чека с касс (которые не являются проездным документом) говорят: "дежурные должны пропускать?!"На вопрос ну так проинструктируйте своих работников, реакции ноль. :((

Ссылка на комментарий

Ущерб идёт только от платности проезда, бесплатность для общества в целом только выгодна, то, что пассажир не потратил билет, сэкономило ресурсы на его выпуске.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...