Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    283
  • комментария
    1 974
  • просмотров
    147 395

Вторая жизнь троллейбуса


kviten

151 просмотр

 Поделиться

Москва остаётся крупным индустриальным центром, несмотря на то, что многие предприятия выводятся из города. Так что посещение столичных производств - дело увлекательное, а когда производство обладает богатой историей интересно вдвойне. На прошлой неделе удалось посетить Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ), принадлежащий Мосортрансу. Да-да, Мосгортранс - это не только автобусные и троллейбусные парки и трамвайные депо. Изначально созданный как «Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские», завод в настоящее время по большей части производит ремонт троллейбусов, что даёт надежды на то, что этот вид транспорта не будет окончательно уничтожен в Москве.

 

0_d56cf_a51396db_XXL.jpg

Ремонт общественного транспорта]

1. Завод находится, как следует из названия, в районе Сокольники, на улице Матросская Тишина, известной совсем другим учреждением, расположенным неподалёку

0_d56f4_37ab2024_XXL.jpg

 

2. СВАРЗ - это ещё и прекрасное здание промышленной архитектуры начала XX века, причём хорошо сохранившееся. Приятно было просто пройти по территории, атомосферное такое место

0_d56ef_7eeae3ea_XXL.jpg

 

3. Развитие трамвая в Москве в начале XX века потребовало развертывания соответствующей базы для капитального ремонта вагонов и их агрегатов. С этой целью в 1905 году открылись Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские. На память о том периоде сохранилось несколько фотокарточек на проходной завода

0_d56f2_e7764c75_XXL.jpg

 

4. А это современный интерьер завода: на том же месте трансбордер, который перемещается вдоль секций

0_d56b2_de5343e_XXL.jpg

 

5. Так же, как и 110 лет назад, здесь ремонтируют трамвайные тележки

0_d56ad_a8a53a1d_XXL.jpg

 

6. В январе 1934 года на заводе была начата сборка троллейбусов, с этого момента он получил своё актуальное название - «СВАРЗ». Собственно сейчас основное производство - это капитальная модернизация троллейбусов. Машины пришли на завод и ждут своего часа

0_d56ed_f3f6bcb5_XXL.jpg

 

7. Местами помещения завода создают ощущение постапокалипсиса

0_d56e6_aeca1c38_XXL.jpg

 

8. С троллейбуса убирают всю начинку и детали, так что по сути остаётся только каркас

0_d56e5_bcd89d0d_XXL.jpg

 

9. Постепенно, шаг за шагом он обрастает деталями

0_d56c5_9b0b1fbc_XXL.jpg

 

10. Если кузов где-то повреждён, то его латают, усиливают слабые места

0_d56dd_3bed112c_XXL.jpg

 

11. Канавы для обслуживания машин

0_d56bb_37d08726_XXL.jpg

 

12. Начинка вся современная

0_d56df_5fd98b79_XXL.jpg

 

13. То есть на выходе получается по факту новый троллейбус

0_d56e3_91d0f52a_XXL.jpg

 

14. Двери

0_d56e0_f7f823f7_XXL.jpg

 

15. И вот они установлены

0_d56e2_234c865_XXL.jpg

 

16. Новые асинхронные двигатели, отличающиеся большей экономичностью и плавным разгоном и торможением

0_d56ca_ac8cda7b_XXL.jpg

 

17. Колёса ждут, когда встанут на ось

0_d56ba_1a26f28a_XXL.jpg

 

18. В целом пришло такое

0_d56b9_512eb100_XXL.jpg

 

19. Промежуточная стадия

0_d56cb_f9bb9067_XXL.jpg

 

20. А на выходе новый троллейбус с лапшой

0_d56cd_976d8446_XXL.jpg

 

21. Готов к выходу на линию

0_d56d2_30f71033_XXL.jpg

 

22. Стоимость такого троллейбуса в два раза меньше собранного с нуля, а по качеству он ничуть не уступает абсолютно новому. Это ещё один фактор экономичности данного вида транспорта

0_d56d0_efe1786c_XXL.jpg

 

23. Троллейбус: вид сверху

0_d56d3_6234042_XXL.jpg

 

24. Токосъём крупным планом. Сейчас также модернизируют контактную сеть: устанавливают ловушки, которые помогают рогам штангам самостоятельно встать в нужную позицию

0_d56d6_56b4d5db_XXL.jpg

 

25. Машины СВАРЗа - постоянные участники парада троллейбусов. Вот и очередной грузовой троллейбус скоро к ним присоединится

0_d56bf_e72acf5a_XXL.jpg

 

26. Его собрат с гнилым кузовом послужит источником деталей

0_d56bc_8351b472_XXL.jpg

 

27. Предстоит большая работа

0_d56be_c0e7edf5_XXL.jpg

 

28. Ремонтируют на СВАРЗе и автобусы

0_d56b3_7d6c5ba3_XXL.jpg

 

29. ЛИАЗ попал в ДТП и его восстанавливают

0_d56c1_8d778017_XXL.jpg

 

30. Покрасочная камера

0_d56b1_eaad352e_XXL.jpg

 

31. На предприятии работает более 500 человек

0_d56e1_eb3c6059_XXL.jpg

 

32. Ежегодно СВАРЗ выполняет крупный ремонт и модернизацию около 100 единиц подвижного состава, техническое обслуживание более 8000 автобусов, троллейбусов и трамваев

0_d56c3_b549ae33_XXL.jpg

 

33. Достойный завод во всех смыслах

0_d56e8_77a7a21c_XXL.jpg

 

34. Продолжатель вековой традиции

0_d56ee_400af48f_XXL.jpg

 

35. Аж уходить не хочется :)

0_d56f1_e078b025_XXL.jpg

 

36. Традиционно желаю успехов и справить ещё не один юбилей

0_d56a8_b37549df_XXL.jpg

 

Спасибо пресс-службе ГУП Мосгортранс за организацию съёмки

 

 Поделиться

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...