Поездка в новом трамвае 71-623-02
Вчера (8.07.16) ездил с ребенком на работу к жене. Работает она на проспекте Ленина рядом с метро Алабинская. Дошли до метро Безымянка. Там сели во второй вагон с головы поезда.
Немного слов про наполняемость вагона. В шестом часу вечера в вагоне все сидячие места с Безымянки пассажиры занимают. Кто не успел сесть, тот стоя ехал. За все время нашей поездки до Алабинской в салоне вагона находилось до 100 человек. Кстати, Российская не пустовала в это время. На платформе народ находился, эдак 50 человек (навскидку)...
Обратно до дома все семьей решили доехать на трамвае (вспомнил, что по Ставропольской ходит 22-ой трамвай). Долго ждать не пришлось трамвай, так как на проспекте Ленина есть существенный недостаток, посадочные платформы узкие. С маленьким ребенком долго ждать не приходится нужный трамвай стоя на одном месте, ребенку невтерпеж. Сели, практически, в первый попавшийся трамвай, чтобы доехать до Постникова оврага. Повезло. Этим трамваем оказалась сцепка из двух вагонов 71-623-02. Ехали в головном вагоне № 947 трамвая следовавшего по маршруту №5.
Поделюсь своими впечатлениями от небольшой (относительно по времени) поездки в трамвае 71-623-02. Первое, что видит пассажир, это подходящий трамвай. Сами вагоны довольно таки симпатичнее выглядят по сравнению с теми же старыми Татрами. Хочется все таки войти в такой вагон. Дверей в вагоне - 4, и расположены они на правой стороне вагона. Причем двери открываются во внутрь салона. В центре вагона они двухстворчатые, расчитаны на пассажиров-инвалидов и на большой поток пассажиров, нежели одностворчатые двери, которые находятся вначале и вконце того же вагона. В центре у вагона низкий пол относительно земли. Если платформы на остановках чуток поднять (относительно уровня проезжей части), то с колясками в такой вагон было удобнее заходить. Так как посадочные платформы все таки ниже уровня посадочных дверей, то похоже должна выезжать аппарель из вагона для инвалидов-колясочников. Так как вагон частично можно считать низкопольным, то соответственно на стекле трамвая можно увидеть знаки "для инвалидов". Такие знаки имеются на кнопках вызова у центральных дверей. Можно было также наклеить эти знаки на сами двери в центре вагона. Уровень самого пола с перепадами в начале и конце внутри вагона, то есть имеются ступеньки у передней и задней дверей и в переходе из центральной части вагона. Такой переменный уровень пола создает дополнительную нагрузку для ног кондуктора при движении по вагону по сравнению с вагонами, где пол расположен на одном уровне. В центральной части вагона (в том месте где уровень пола относительно низкий) есть откидывающиеся сидения. Но наш самарский пассажир неизбалованный таким новшеством, поэтому немногие пользуются этим. Есть небольшой плюс для пассажиров, которые стоят в вагоне, это отдельные подвесные поручни для рук. Судя по характеристикам, вагон не скоростной (так у него установившаяся скорость всего 62 км\ч). Кстати, на участке от остановки "Площадь Героев 21-й Армии" до остановки "Постников овраг" трамвай не так уж быстро шел. По моим впечатлениям средняя скорость не превысила 30-40 км\ч. За время нашей поездки в салоне находилось не более 50 человек (был 7-ой час вечера). Хотел добавить, что сами сиденья мягкие. Под постоянными (не откидывающими) сиденьями можно наблюдать обогреватели.
В целом, если сравнивать с поездкой в старой Татре (на котором мы ехали от Постникова оврага до остановки "Улица Ново-Вокзальная"), то пассажиру комфортнее ехать в новом вагоне 71-623-02.
Внутри вагона. Можно заметить на потолке камеру наблюдения. Сиденья по обе стороны вагона, справа двойные сиденья. Соотвественно первые 10 мест предназначены для пассажиров с детьми и инвалидов. Имеется бегущая информационная строка. Остановки объявляются очень четко.
Одна из дверей в центральной части вагона. Подвисные поручни. Кнопки для выхода из трамвая.
Обогреватели под сиденьями.
Откидывающиеся сиденья в центральной части трамвая и ступеньки для прохода вперед.
"Голова" вагона.
Вот такая сцепка вагонов №№ 947 и 948 курсирует по 5-му маршруту. Надо заметить, что у второго (хвостового) вагона отсутствует пантограф. На самом деле его невидно из-за ограждения на крыше вагона.
Ранее сделанное фото только другой сцепки из тех же вагонов 71-623-02.
Изменено пользователем metrovS
7 Комментариев
Рекомендуемые комментарии