Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    58
  • комментариев
    426
  • просмотров
    171 847

12.07.2016. На юге Италии столкнулись два поезда.


Leon

2 502 просмотра

 Поделиться

В регионе Апулия в провинции Бари столкнулись два поезда.

Столкновение произошло на однопутном участке между населенными пунктами Андрия и Корато.

"По крайней мере 11 погибших и десятки раненых", пишет сайт bari.repubblica.it.

Данный участок принадлежит Северной железнодорожной линии Бари.

Первые вагоны обоих поездов полностью разрушены.

Очевидцы сообщают, что столкновение произошло на высокой скорости.

Фотографии и подробности: http://bari.repubblica.it/cronaca/2016/07/...riti-143896174/

 

UPD. Уже сообщается о 14 погибших. Вероятная причина - ошибка персонала, который отправил поезд на перегон. Автоматика на таких железных дорогах, увы, далека от идеала.

 

UPD2. 20 погибших, многие пострадавшие в тяжелом состоянии. Рядом с местом крушения развернут полевой госпиталь, так как рядом нет удобных дорог для доставки пострадавших в больницы. Этот участок проходит по сельхозугодьям.

UPD3. В заголовках пишут, что жертв уже больше 20, хотя в текстах по-прежнему указано 20. Среди жертв оба машиниста. Указывается на нехватку медицинского персонала. СМИ выступили с призывом всех, кто может помочь мед.помощью, сделать это. Также публикуются просьбы сдавать кровь.

В общем, как везде.

 

UPD4. Один из машинистов в тяжелом состоянии.

 

UPD5. Итого, 27 погибших. На участке, как и на всей этой ж.д., автоматики нет. Поезда отправляли по телефонному звонку. Частная железная дорога, 80 лет существует. 21 век...

 Поделиться

25 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Вот только в последнее время автоматика и прочая кибернетика в Европе с завидной регулярностью демонстрируют свою неидеальность стабильно после очередных разговоров о снятии санкций с РФ.

Делаем ставки - что окажется неидельным в ближайшие дни в Германии.

Ссылка на комментарий
Вот только в последнее время автоматика и прочая кибернетика в Европе с завидной регулярностью демонстрируют свою неидеальность стабильно после очередных разговоров о снятии санкций с РФ.

Делаем ставки - что окажется неидельным в ближайшие дни в Германии.

Это частная железная дорога, где всякие аварии случаются с завидной регулярностью, впрочем, как и на большой ЖД Италии. И так может быть, что автоматики там нет вовсе никакой. Пока говорят об ошибочной команде дежурного по станции.

Ссылка на комментарий
Электрожезловую систему что ли им подарить, жалко ж людей.

Это их вечное разгильдяйство. Столкновения на однопутных участках - больное место европейских железных дорог.

Ссылка на комментарий

Одна из жертв столкновения - не был пассажиром. Джузеппе Аквавива (фамилия переводится как Живая Вода) работал рядом с путями (собирал урожай фруктов), в момент столкновения был ранен кусками железа и осколками стекол, умер от ран.

Ссылка на комментарий

По сообщениям СМИ в районе аварии плохо работала сотовая связь. Не секрет, что в Италии есть области, где нет сетей сотовой связи.

Ссылка на комментарий
Одна из жертв столкновения - не был пассажиром. Джузеппе Аквавива (фамилия переводится как Живая Вода) работал рядом с путями (собирал урожай фруктов), в момент столкновения был ранен кусками железа и осколками стекол, умер от ран.

Если почитать про старинный род Аквавивов - то у них судьба такая: "ранен и убит". Не на войне, так вот поездом...

 

PS Скандинавское алкогольное пойло, которое по действию "вырви глаз" - называется Аквавит, название от тех же латинских корней - живая вода или вода жизни...

Ссылка на комментарий
21 век...
Это не предвзятое мнение о всей стране, но пара итальянцев, с кем имел честь пообщаться здесь, в Монреале, считали, что в Италии ничего нет, страна находится в одном месте и что они правильно сделали, что вообще оттуда свалили. Оба проживали в Сардинии, правда (а как мне потом сказали, мейнлейд не признаёт Сардинию как что-то "своё" и не берёт их высказывания всерьёз - не знаю, насколько правда).
Ссылка на комментарий
21 век...
Это не предвзятое мнение о всей стране, но пара итальянцев, с кем имел честь пообщаться здесь, в Монреале, считали, что в Италии ничего нет, страна находится в одном месте и что они правильно сделали, что вообще оттуда свалили. Оба проживали в Сардинии, правда (а как мне потом сказали, мейнлейд не признаёт Сардинию как что-то "своё" и не берёт их высказывания всерьёз - не знаю, насколько правда).

Я часто бываю в Италии.

Там есть недостатки и проблемы. Но они есть везде.

Основная проблема Италии в том, что север и юг очень разные. И в том, что рабочих мест нет.

Здесь же проблема в том, что самой частной ж.д. компании не потянуть строительство второго пути.

Но элементарную систему безопасности, как писал выше Сура "электрожезловую", собрать может даже школьник.

На большой ж.д. на однопутных участках есть автоблокировка, здесь же - телефон, ручной светофор и сигнальный флаг.

Ссылка на комментарий
Полгода назад была очень похожая авария в германии.

Под бад айблингом.

Была, конечно.

И это не последняя авария подобного рода.

Автоматики нет никакой. Есть только телефон и личная внимательность персонала.

Ссылка на комментарий
Автоматики нет никакой. Есть только телефон и личная внимательность персонала.

А тем временем РЖД строит в Сербии единый диспетчерский центр по управлению движением поездов.

 

Строительство ДЦУП в Белграде позволит перейти от управления движением "по факту" к превентивному управлению, дающему возможность прогнозировать ситуацию на железной дороге, учитывая все факторы риска.

Ссылка на комментарий
Автоматики нет никакой. Есть только телефон и личная внимательность персонала.

А тем временем РЖД строит в Сербии единый диспетчерский центр по управлению движением поездов.

 

Строительство ДЦУП в Белграде позволит перейти от управления движением "по факту" к превентивному управлению, дающему возможность прогнозировать ситуацию на железной дороге, учитывая все факторы риска.

В Италии "большая" железная дорога тоже практически вся автоматизирована. Дежурные только контролируют систему, иногда что-то корректируя.

А здесь всё в ручном режиме!

Ссылка на комментарий
А здесь всё в ручном режиме!

Да это я понял. Вот как раз в Сербии все эти "в ручном режиме" и сводят в единый центр.

 

На подобных дорогах в Италии - даже элементарной проводной связи нет? У нас даже с самых глухих "полустанков", где примитивная электрожезловка - можно по телефону (через коммутатор, долго и нудно, но можно) Якунину Белозерову позвонить, если конечно провода физически не порваны.

 

http://s019.radikal.ru/i624/1607/cb/3d3325f35e41.jpg

Ссылка на комментарий
А здесь всё в ручном режиме!

Да это я понял. Вот как раз в Сербии все эти "в ручном режиме" и сводят в единый центр.

 

На подобных дорогах в Италии - даже элементарной проводной связи нет? У нас даже с самых глухих "полустанков", где примитивная электрожезловка - можно по телефону (через коммутатор, долго и нудно, но можно) Якунину Белозерову позвонить, если конечно провода физически не порваны.

 

http://s019.radikal.ru/i624/1607/cb/3d3325f35e41.jpg

Обычная телефонная, TelecomItalia. Это же частная была дорога, Ferrovie di Nord Barese.

Ссылка на комментарий
Это же частная была дорога, Ferrovie di Nord Barese.

Т.е. в Италии нет что-то подобного на государственном уровне, как российского "Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования" начиная с 1898 года, где в разделе службы движения уже было про "минимум стандарта связи"?

Ссылка на комментарий
Это же частная была дорога, Ferrovie di Nord Barese.

Т.е. в Италии нет что-то подобного на государственном уровне, как российского "Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования" начиная с 1898 года, где в разделе службы движения уже было про "минимум стандарта связи"?

Похоже, что нет.

Хотя, может и есть, но всеобщее разгильдяйство... :idontno:

Ссылка на комментарий

La ricostruzione. Per capire cosa è accaduto è opportuno ripartire dai fatti sin ora accertati. I due treni che si scontrano sono l'ET1016, che parte da Corato ed è diretto ad Andria. E l'ET 1021 che da Andria va a Corato. La collisione avviene esattamente alle 11.06, più o meno a metà del percorso. La tratta, lunga 15 chilometri, a cose normali ha un tempo di percorrenza di circa dieci minuti. Quel martedì - hanno accertato gli investigatori della Polfer - era stata una mattinata "movimentata". Si erano accumulati ritardi dei treni in transito. Il 1016 si muove da Corato con poco più di dieci minuti di ritardo rispetto all'orario di partenza, previsto alle 10.48 come recita il cartellone estivo. Circa cinque minuti dopo aver lasciato la stazione di Corato, si trova sul binario l'ET1021 partito da Andria. E che, invece, avrebbe dovuto aspettarlo in stazione come ogni mattina. Perché si è mosso?

 

Из этого следует, что причиной ошибки дежурных по станциям Корато и Андрия стало накопившееся опоздание. Один из поездов (1016 из Корато в направлении Андрии) следовал с задержкой более 10 минут. А вот встречный 1021 отправили не дожидаясь прибытия 1016. Почему?

Le colpe di Andria. In questa lunga catena di "errori umani", lo sbaglio più grave - stando a quanto fin qui ricostruito dagli investigatori - lo commette il capostazione di Andria, Vito Piccarreta. È lui che fa partire l'ET1021 nonostante il binario sia ancora occupato dal treno che sta arrivando da Corato. Come fa a sbagliare? L'accumulo dei ritardi potrebbe avergli giocato un brutto scherzo. Il treno precedente (ET1642) sarebbe dovuto arrivare ad Andria alle 10,37 e invece giunge alle 11,01 all'incirca, esattamente quando sarebbe stato previsto l'arrivo del treno successivo. Piccarreta è possibile quindi che scambi i due treni. Vede davanti a sé l'ET 1642 e scrive, nel fonogramma che invia al collega di Corato, la sigla ET1016. Il sistema del blocco telefonico su binario unico, basato sullo scambio di fonogrammi, prevede che prima di dare il via a un convoglio, il capostazione ottenga l'autorizzazione dalla stazione dove il convoglio dovrà arrivare. Non ci possono mai essere due treni sullo stesso tratto, nemmeno se vanno nella stessa direzione. E' la regola base per evitare disastrosi incidenti, o tamponamenti.

Потому что дежурный по станции Андрия принял поезд 1642, который прибыл не в 10.37, а в 11.01, за следующий поезд 1016! То есть, они даже по телефону не созвонились, чтобы убедиться, что поезд прибыл. Виноваты обе стороны.

 

А потом спрашивают, зачем у нас журналы, селекторная связь и повтор команд...

Ссылка на комментарий
Я тут посмотрел - электрифицированная линия, сам Дуче велел :) провод по столбам кинуть и проблем со связью не иметь...

 

https://www.google.ru/maps/@41.1567674,16.4...3312!8i6656

Там второй путь еще должны были построить лет 5 назад.

В целом, Евросоюз на такие вещи деньги дает легко, если местная власть подсуетится немного. Но... :idontno:

Ссылка на комментарий

Вот и картинка появилась в СМИ.

gallery_38_70_3767.jpg

Нарушили оба.

Станция Корато отправила поезд на перегон, занятый предыдущим поездом. Несмотря на то, что двигались они в попутном направлении, но в отсутствие каких-то автоматизированных средств контроля безопасность движения не обеспечивалась.

Станция Андрия отправила поезд в обратном направлении, не уведомив Корато.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...