Станция "Селигерская" и оборотные тупики.
23 июля удалось "изнутри" посмотреть на строительство в будущем конечной станции Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Осмотр начинается с самой северной (30-й) площадки - монтажной камеры для щитов в сторону "Селигерской":
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,77 мегабайт)
далее (+39 фото)]Отсюда стартовали 2 ТПМК - Herrenknecht S-771 "Анастасия" (дошёл только до следующей 29-ой площадки - камеры съездов) и ТПМК Herrenknecht S-770 "Александра" (заканчивает проходку всего участка ППТ до "Селигерской"):
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,21 мегабайт)
Когда-нибудь в будущем за стенкой этого котлована начнётся строительство следующей станции - "Улица 800-летия Москвы":
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,22 мегабайт)
Заходим в ЛПТ:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,54 мегабайт)
Идем в сторону следующего котлована - стройплощадки камеры съездов за "Селигерской":
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,43 мегабайт)
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,06 мегабайт)
Будущая камера съездов, вид в сторону "Селигерской":
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,37 мегабайт)
Рассказывают о том, как здесь проводили щиты через котлован. Один ТПМК был смонтирован в этом месте и далее проведен до другого торца котлована:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,48 мегабайт)
Второй ТПМК здесь сам вышел в котлован и также был проведен на другую сторону:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,38 мегабайт)
Блоки обделки для двух ТПМК использовали одни и те же. Щит может от них отталкиваться в котловане, но для монтажа в тоннеле они уже не пригодны:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,43 мегабайт)
Камера съездов, вид в сторону тупиков:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,8 мегабайт)
Далее, заходим в последний строящийся тоннель - ППТ от камеры съездов до "Селигерской". Доходим до ТПМК Herrenknecht S-770 "Александра". Хвост ТПМК :
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,84 мегабайт)
Проходку ведет Тоннельный отряд №6 Мосметростроя. Внутри комплекса. Слева - пилотская:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,21 мегабайт)
Внутри:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,82 мегабайт)
Вид в сторону построенного тоннеля:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,08 мегабайт)
Отсчет колец здесь ведется не от камеры съездов, а от 30-й площадки. Кстати, туда же вывозится порода. 560-е кольцо (784 метра от монтажной камеры):
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,6 мегабайт)
Тельфер (кран, при помощи которого осуществляется транспортировка блоков обделки):
Открыть в полном размере (5184x3456; 2 мегабайт)
Пульт управления блокоукладчиком:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,01 мегабайт)
Шнек (слева) и труба вентиляции (справа вверху):
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,95 мегабайт)
Домкраты, при помощи которых ТПМК отталкивается от смонтированных блоков:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,07 мегабайт)
Проход в кессонную камеру ТПМК:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,03 мегабайт)
Возвращаемся назад в камеру съездов:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,91 мегабайт)
По соседнему готовому тоннелю идем на "Селигерскую":
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,91 мегабайт)
Слева сбойка была в конце марта, справа - ожидается в ближайшее время:
Открыть в полном размере (5184x3456; 3,09 мегабайт)
Вид из демонтажной камеры в сторону станции:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,63 мегабайт)
Проходим на станцию. Вид с путей:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,87 мегабайт)
Проход за путевой стеной:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,58 мегабайт)
Кое-где ещё нужно заливать лоток. Слева - окна в подплатформенные помещения:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,91 мегабайт)
Там довольно просторно:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,83 мегабайт)
Платформа станции:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,89 мегабайт)
Технологические проходы за путевой стеной, как и в "Саларьево" - в несколько уровней:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,94 мегабайт)
Вообще, по конструктиву, "Селигерская" похожа на "Саларьево" - прямоугольные колонны, многоуровневая, с вестибюлями над платформой. Выходы здесь также не в торцах платформы. Существенное улучшение (по сравнению "Саларьево") - эскалаторы с уровня платформы:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,06 мегабайт)
Из подвижного состава, к платформе пока может подъехать только дизельвоз Schoma:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,98 мегабайт)
Вид на ППТ в сторону станции "Верхние лихоборы", пройденный при помощи ТПМК Lovat RME-238SE "Абигайль":
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,59 мегабайт)
Барсуку необходимо исправить свой косяк :
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,98 мегабайт)
Вид на станцию с уровня будущего распределительного зала ТПУ и служебных помещений:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,01 мегабайт)
Ведется устройство перегородок:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,74 мегабайт)
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,13 мегабайт)
Вид на станционный комплекс с поверхности:
Открыть в полном размере (5184x3456; 2,73 мегабайт)
Наша группа:
Открыть в полном размере (5184x3456; 1,77 мегабайт)
Спасибо сотрудникам Мосметростроя за организацию экскурсии!
4 Comments
Recommended Comments