Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    56
  • comments
    398
  • views
    171,811

Где у Кольца начало?


Vlad

23 views

 Share

Как и на всяких дорогах, на железной то же нужно измерять расстояние. На автомобильных - это километры, на железных дорогах - пикеты. Что бы начать их измерять - нужно определить точку отсчета: у автомобильных дорог - это часто т.н. "нулевой километр", у железных дорог - нулевой пикет.

 

Скоро мы как пассажиры поедем по МК МЖД - это замкнутое кольцо, но на нем то же нужна какая-то определенная точка отсчета. При строительстве МК МЖД её определили в месте пересечения с Николаевской железной дорогой (ныне Главный ход Октябрьской железной дороги - ГХ ОЖД). Конкретно нулевой пикет на МК МЖД - над осью того пути, по которому ехали из Москвы в СПб (II главный путь до недавнего прошлого, сейчас, после постройки четвертного пути - он стал IV главным). Вот как это было совсем недавно (еще нет 4-го пути ГХ ОЖД и 3-го МК МЖД - только два главных и соединительная ветвь):

 

http://s017.radikal.ru/i441/1609/eb/9cffc2fc778d.jpg

 

 

Направление отсчета (или как говорят - "возрастание пикетажа") на МК МЖД идет по часовой стрелке, после практически замыкания круга последняя точка отсчета - ось путепровода на ПК540+23,70, т.е. 54 километра 23 метра и 70 сантиметров от нулевого пикета. От оси путепровода до нулевого пикета еще 8,2 метра, значит полностью длинна МК МЖД 54 км 31 метр и 90 сантиметров (условно, т.к. с тех пор некоторые участки Кольца перекладывали).

 

Вообще, проектанты МК МЖД 1903-08 гг. (тогда она называлась Московская Окружная ж. д.) смотрели в будущее, предвидели дополнительные пути для пассажирского движения и пассажирские платформы, в том числе для пересадки на радиальные направления железной дороги. Вот перспективный план этого места:

 

http://s019.radikal.ru/i626/1609/e5/034e9279d75c.jpg

 

 

Если плохо видно - сверху вниз обозначение путей:

Ветвь №2а

2-й товарный путь

1-й товарный путь

2-й пассажирский путь

1-й пассажирский путь

Ветвь №4

 

На Николаевской (Октябрьской) дороге - два существующих на тот момент пути и слева и справа от них по два "пути, предполагаемые к прокладке впоследствии" (четыре пути в настоящее время уже есть и два пути - остались для будущей ВСМ).

 

Так же проектировалось большое количество соединительных ветвей, из которых были построены только 2, 2а и 3. Ветвь №3 в настоящее время разобрана и ее остатки сейчас можно видеть на некотором участке вдоль ветви №2а:

 

http://s020.radikal.ru/i718/1609/6f/e3ed096692d3.jpg

 Share

1 Comment


Recommended Comments

Как таковых остатков никаких нет, фрагментарно сохранилась только насыпь, указывающая на трассу ветви.

Удивительно, как ее не срыли при строительстве 7 автобусного парка.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...