Знаменитое шведское метро
Оригинал взят у http://l-files.livejournal.net/userhead/984?v=1353655439macos в ЗНАМЕНИТОЕ ШВЕДСКОЕ МЕТРО
Есть в мире метрополитен, который запросто может тягаться по красоте и необычности с московским метро. Я и билет-то в Стокгольм купил, чтобы самому покататься в этой самой подземке. В мире существует 165 метросистем, но очень малая часть их составляет хоть какой-то интерес.
Несколько лет назад в сети появились красочные картинки метро Стокгольма, и я "загорелся". Метро на самом деле очень крутое, прямо вау-вау! Заходите скорее и читайте!
Читать дальше]
*публикуется повторно*
1. В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/14833654.268/0_7380c_dafffaf2_XXL
2. Не пытайтесь искать знакомую букву "М" - в Стокгольме метрополитен называется словом "Tunnelbana", и вход обозначается синей буквой "Т".
http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_7380e_ee4501cd_XXL
3. На самом деле, в анонсе поста я позволил себе сарказм: метро, по сути, самое обыкновенное. Красивых станций здесь не так много, и почти все они расположены на "синей" ветке. Мы туда ещё поедем.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/14833654.268/0_7380d_3857d013_XXL
4. Да и "подземкой" этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины, почти все станции по краям линий наземные.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_7380f_2e5f825d_XXL
5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её беречь и гармонично вписывать в современную жизнь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73810_d9b070f4_XXL
6. Конечно, почти все (если не все) станции оборудованы лифтами для инвалидов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/14833654.268/0_73812_30a1a73e_XXL
7. А вот и эскалаторы, которые выходят прямо на улицу. Когда я писал про метро Праги, мне доказывали, что климат у них другой. Вот вам северная страна Швеция, где тоже много снега и дубака. Но это не преграда, если люди хотят сделать удобно самим себе: тёплый отапливаемый павильон надёжно защитит механизм эскалатора, выходящего на улицу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_73811_a6d1e772_XXL
8. Турникеты самые обычные, ничего особенного.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/14833654.268/0_73813_b6f31360_XXL
9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но не на всех станциях. Купить билетик можно в любом ларьке или продуктовом/газетном магазинчике недалеко от станции. Продаются разовые билеты, которые нужно компостировать вручную у контролёра (да, там сидят усатые мужики, прямо как наши бабки на станциях), а есть магнитная карточка, которую можно заряжать. Три дня безлимитного проезда в тунельбана мне стоил около тысячи рублей.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/14833654.268/0_73814_4a7aaf4a_XXL
10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя наверняка где-то есть.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73816_cda0d3a6_XXL
11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественный производитель Alstom. Только в новых парижских составах можно пройти от хвоста в голову поезда насквозь, здесь же используются сдвоенные составы - два по три вагона, "морды" сцепляются в центре.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/14833654.268/0_73817_5b76dd5a_XXL
12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов - всего шесть в час.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/14833654.268/0_73818_69a6ed7d_XXL
13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого вагона. Иногда встречаются смешные.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/14833654.268/0_7381a_ab94f95_XXL
14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/14833654.268/0_7381b_b0c0565e_XXL
15. И вот начинаются красоты. Эта станция посвящена метростроевцам.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_73819_af7130d3_XXL
16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульптуры и композиции. Потому что без них все станции были бы одинаковыми: метро рубили в скалах, и оригинальные рельефы породы решили оставить.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/14833654.268/0_7381c_7a694636_XXL
17. Сюда можно спуститься и нагадить. Но никто этого не делает.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/14833654.268/0_7381d_345dec8_XXL
18.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/14833654.268/0_7381e_ea0b6daa_XXL
19. Камин и камень.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/14833654.268/0_7381f_2e769524_XXL
20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что нет места и наклонная поверхность, не стало для них оправданием, чтобы не делать.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/14833654.268/0_73820_668b4803_XXL
21. Кстати, изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_73821_e1bf66fb_XXL
22. То есть всю красоту они создавали тогда, когда у нас был глухой застой и новые станции были наоборот, минималистичными и одинаковыми.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_73822_39ca817c_XXL
23.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73823_e995c7a9_XXL
24. Конечно, здесь все станции оборудованы и достаточным количеством лавочек, и урнами.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/14833654.268/0_73824_a6998d46_XXL
25. Некоторые по-настоящему прикольно оформлены. А ещё на станциях постоянно проходят разные выставки. Вот, например, выставка детских рисунков.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73825_37cf9aca_XXL
26. Многое мне пришлось оставить за кадром. Так уж вышла, что ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантские районы, и на станциях метро их толпится очень много. Где-то негры, где-то индусы, почти везде арабы. Когда я делал этот кадр, поставив камеру на треногу, за моей спиной примерно в такой же позе, как эти пингвины, сидело с десяток местных жителей. Они смотрели на меня злыми глазами и харкали на пол. Сфотографировать этот животный мир я не решился.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/14833654.268/0_73826_9e7224f9_XXL
27. Мамонт на станции!
http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/14833654.268/0_73827_5299f475_XXL
28. Здесь же, на "мигрантской", на разных языках написано слово "братство". И только в русском переводе почему-то "солидарность".
http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73828_333fd562_XXL
29.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_73829_94382895_XXL
30. В старом вагоне, который очень похож на наши, московские, мне прокатиться так и не удалось: исчезающий вид. Я зашёл в один, но машинист объявил, что на "поезд посадки нет", и мне пришлось выйти. Кадр интерьера я сделать успел.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_7382a_cb3fd7e_XXL
31. Почти все станции синей ветки красивые и необычные. К сожалению, я не смог побывать на всех: снимал вечером, накануне отъезда из Стокгольма, а поезда ходят раз в десять минут. Поэтому, чтобы совсем уж не припоздниться, я выходил "через одну". Но на станцию Solna Centrum я хочу обратить особое ваше внимание. Как по мне, так она самая красивая и интересная в Стокгольме.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_7382b_6b4286ba_XXL
32. Интересна она и своими яркими красно-зелёными тонами, и наскальными рисунками, которые рассказывают о жизни природы и цивилизации. Ниже я приведу свою трактовку рисунков, она может не совпадать с официальной версией. Вот здесь папа с сыном хотят пойти в горы, а охранник завода стоит у шлагбаума и не пускает. Ребёнок при этом в отместку писает прямо на глазах у охранника.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/14833654.268/0_7382c_500dd96a_XXL
33. ИКЕА привезла новую мебель в красный деревенский дом (помните эти типичные для Швеции домики?). Хвост грузовика - на самом деле технический люк, ради которого вся картинка и замышлялась.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/14833654.268/0_7382d_b38ede45_XXL
34. Вот фура едет по просёлочной дороге, а впереди хитро крадётся лось.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_7382e_90b7e2c5_XXL
35. В стеклянной витрине выставили макет какой-то деревни, причём архитектура совсем не шведская.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_7382f_2ff123d0_XXL
36. А этот кадр - абсолютная классика. Именно с него началось моё знакомство с шведским метро в интернете. Кстати, тот пост, который разросся по всей сети, на самом деле принадлежит Саше
http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/14833654.268/0_73830_f59fa49b_XXL
37. Лисоньке плохо от заводов в её лесу. Так недолго загрустить, сесть на стул и превратиться в чучело.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/14833654.268/0_73832_7a19e460_XXL
38. Дед-партизан заложил мину перед поездом. Его сосед кричит машинисту, чтобы тот тормозил, собака лает. Но локомотивная бригада их не замечает - они слушают Аббу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/14833654.268/0_73833_a5b95bc4_XXL
39. Ещё одна витрина. Здесь выставлен Белый Дом в Вашингтоне, а перед ним, почему-то, русские избы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73834_dfd64b9a_XXL
40. Шведы не могли не показать лося. Одни шведы лося поставили, другие пытались унести его с собой и били стёкла.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_73835_532bb778_XXL
Ну, как вам шведское метро?
4 Comments
Recommended Comments