Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    130
  • комментариев
    190
  • просмотров
    87 618

Знаменитое шведское метро


KVentz

195 просмотров

 Поделиться

Оригинал взят у http://l-files.livejournal.net/userhead/984?v=1353655439macos в ЗНАМЕНИТОЕ ШВЕДСКОЕ МЕТРО

http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/14833654.268/0_7380b_26030c06_XXL

 

Есть в мире метрополитен, который запросто может тягаться по красоте и необычности с московским метро. Я и билет-то в Стокгольм купил, чтобы самому покататься в этой самой подземке. В мире существует 165 метросистем, но очень малая часть их составляет хоть какой-то интерес.

 

Несколько лет назад в сети появились красочные картинки метро Стокгольма, и я "загорелся". Метро на самом деле очень крутое, прямо вау-вау! Заходите скорее и читайте!

 

Читать дальше]

 

*публикуется повторно*

 

1. В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/14833654.268/0_7380c_dafffaf2_XXL

 

2. Не пытайтесь искать знакомую букву "М" - в Стокгольме метрополитен называется словом "Tunnelbana", и вход обозначается синей буквой "Т".

http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_7380e_ee4501cd_XXL

 

3. На самом деле, в анонсе поста я позволил себе сарказм: метро, по сути, самое обыкновенное. Красивых станций здесь не так много, и почти все они расположены на "синей" ветке. Мы туда ещё поедем.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/14833654.268/0_7380d_3857d013_XXL

 

4. Да и "подземкой" этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины, почти все станции по краям линий наземные.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_7380f_2e5f825d_XXL

 

5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её беречь и гармонично вписывать в современную жизнь.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73810_d9b070f4_XXL

 

6. Конечно, почти все (если не все) станции оборудованы лифтами для инвалидов.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/14833654.268/0_73812_30a1a73e_XXL

 

7. А вот и эскалаторы, которые выходят прямо на улицу. Когда я писал про метро Праги, мне доказывали, что климат у них другой. Вот вам северная страна Швеция, где тоже много снега и дубака. Но это не преграда, если люди хотят сделать удобно самим себе: тёплый отапливаемый павильон надёжно защитит механизм эскалатора, выходящего на улицу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_73811_a6d1e772_XXL

 

8. Турникеты самые обычные, ничего особенного.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/14833654.268/0_73813_b6f31360_XXL

 

9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но не на всех станциях. Купить билетик можно в любом ларьке или продуктовом/газетном магазинчике недалеко от станции. Продаются разовые билеты, которые нужно компостировать вручную у контролёра (да, там сидят усатые мужики, прямо как наши бабки на станциях), а есть магнитная карточка, которую можно заряжать. Три дня безлимитного проезда в тунельбана мне стоил около тысячи рублей.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/14833654.268/0_73814_4a7aaf4a_XXL

 

10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя наверняка где-то есть.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73816_cda0d3a6_XXL

 

11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественный производитель Alstom. Только в новых парижских составах можно пройти от хвоста в голову поезда насквозь, здесь же используются сдвоенные составы - два по три вагона, "морды" сцепляются в центре.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/14833654.268/0_73817_5b76dd5a_XXL

 

12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов - всего шесть в час.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/14833654.268/0_73818_69a6ed7d_XXL

 

13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого вагона. Иногда встречаются смешные.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/14833654.268/0_7381a_ab94f95_XXL

 

14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/14833654.268/0_7381b_b0c0565e_XXL

 

15. И вот начинаются красоты. Эта станция посвящена метростроевцам.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_73819_af7130d3_XXL

 

16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульптуры и композиции. Потому что без них все станции были бы одинаковыми: метро рубили в скалах, и оригинальные рельефы породы решили оставить.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/14833654.268/0_7381c_7a694636_XXL

 

17. Сюда можно спуститься и нагадить. Но никто этого не делает.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/14833654.268/0_7381d_345dec8_XXL

 

18.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/14833654.268/0_7381e_ea0b6daa_XXL

 

19. Камин и камень.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/14833654.268/0_7381f_2e769524_XXL

 

20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что нет места и наклонная поверхность, не стало для них оправданием, чтобы не делать.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/14833654.268/0_73820_668b4803_XXL

 

21. Кстати, изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_73821_e1bf66fb_XXL

 

22. То есть всю красоту они создавали тогда, когда у нас был глухой застой и новые станции были наоборот, минималистичными и одинаковыми.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_73822_39ca817c_XXL

 

23.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73823_e995c7a9_XXL

 

24. Конечно, здесь все станции оборудованы и достаточным количеством лавочек, и урнами.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/14833654.268/0_73824_a6998d46_XXL

 

25. Некоторые по-настоящему прикольно оформлены. А ещё на станциях постоянно проходят разные выставки. Вот, например, выставка детских рисунков.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73825_37cf9aca_XXL

 

26. Многое мне пришлось оставить за кадром. Так уж вышла, что ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантские районы, и на станциях метро их толпится очень много. Где-то негры, где-то индусы, почти везде арабы. Когда я делал этот кадр, поставив камеру на треногу, за моей спиной примерно в такой же позе, как эти пингвины, сидело с десяток местных жителей. Они смотрели на меня злыми глазами и харкали на пол. Сфотографировать этот животный мир я не решился.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/14833654.268/0_73826_9e7224f9_XXL

 

27. Мамонт на станции!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/14833654.268/0_73827_5299f475_XXL

 

28. Здесь же, на "мигрантской", на разных языках написано слово "братство". И только в русском переводе почему-то "солидарность".

http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73828_333fd562_XXL

 

29.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_73829_94382895_XXL

 

30. В старом вагоне, который очень похож на наши, московские, мне прокатиться так и не удалось: исчезающий вид. Я зашёл в один, но машинист объявил, что на "поезд посадки нет", и мне пришлось выйти. Кадр интерьера я сделать успел.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_7382a_cb3fd7e_XXL

 

31. Почти все станции синей ветки красивые и необычные. К сожалению, я не смог побывать на всех: снимал вечером, накануне отъезда из Стокгольма, а поезда ходят раз в десять минут. Поэтому, чтобы совсем уж не припоздниться, я выходил "через одну". Но на станцию Solna Centrum я хочу обратить особое ваше внимание. Как по мне, так она самая красивая и интересная в Стокгольме.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_7382b_6b4286ba_XXL

 

32. Интересна она и своими яркими красно-зелёными тонами, и наскальными рисунками, которые рассказывают о жизни природы и цивилизации. Ниже я приведу свою трактовку рисунков, она может не совпадать с официальной версией. Вот здесь папа с сыном хотят пойти в горы, а охранник завода стоит у шлагбаума и не пускает. Ребёнок при этом в отместку писает прямо на глазах у охранника.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/14833654.268/0_7382c_500dd96a_XXL

 

33. ИКЕА привезла новую мебель в красный деревенский дом (помните эти типичные для Швеции домики?). Хвост грузовика - на самом деле технический люк, ради которого вся картинка и замышлялась.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/14833654.268/0_7382d_b38ede45_XXL

 

34. Вот фура едет по просёлочной дороге, а впереди хитро крадётся лось.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_7382e_90b7e2c5_XXL

 

35. В стеклянной витрине выставили макет какой-то деревни, причём архитектура совсем не шведская.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_7382f_2ff123d0_XXL

 

36. А этот кадр - абсолютная классика. Именно с него началось моё знакомство с шведским метро в интернете. Кстати, тот пост, который разросся по всей сети, на самом деле принадлежит Саше , который уже четыре года живёт в Стокгольме и частенько фотографирует метро. Добавляйте в друзья и читайте первоисточники :)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/14833654.268/0_73830_f59fa49b_XXL

 

37. Лисоньке плохо от заводов в её лесу. Так недолго загрустить, сесть на стул и превратиться в чучело.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/14833654.268/0_73832_7a19e460_XXL

 

38. Дед-партизан заложил мину перед поездом. Его сосед кричит машинисту, чтобы тот тормозил, собака лает. Но локомотивная бригада их не замечает - они слушают Аббу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/14833654.268/0_73833_a5b95bc4_XXL

 

39. Ещё одна витрина. Здесь выставлен Белый Дом в Вашингтоне, а перед ним, почему-то, русские избы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73834_dfd64b9a_XXL

 

40. Шведы не могли не показать лося. Одни шведы лося поставили, другие пытались унести его с собой и били стёкла.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_73835_532bb778_XXL

 

Ну, как вам шведское метро?

 

 Поделиться

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Ну почему такую красот надо обхаркать? Они что не люди что ли?

По мне так задержать и привлечь на пару деньков к общественным работам: под надзором тряпку в руки и отмыть всё за такими же.

Ссылка на комментарий
А мне очень нравится северный хвост красной линии. Почему-то все "знатоки красот" никогда её не знают.

Да, и там есть очень любопытный текст на русском :)

Вообще, север Красной поинтереснее севера Синей

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...