Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)
Оригинал взят у http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=141.6dmrog в Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)
Станция расположена в районе Карлин (Прага 8) под улицей Кршижикова. Вестибюль расположен на соседней улице Тгамова (Thamova).
11 фотографий...]1. Проектное название - Карлин. По названию района, в центре которого расположена. Название Кршижикова появилось от улицы, под которой расположена станция. Франтишек Кршижик - чешский инженер и изобретатель. В 1878 году изобрёл устройство от столкновения железнодорожных вагонов. В 1884 году Франтишек Кршижик создал собственную кампанию по строительству трамвайных линий, электростанций и электрооборудования. Его кампания построила первую в Австро-Венгрии электрическую железную дорогу «Табор-Бехине». Эскалаторный наклон расположен под углом 90 градусов к платформе станции и ведёт к наземному вестибюлю на улице Тгамова. Здание вестибюля занимает почти всю ширину улицы, вследствие чего участок между улицами Кршижикова и Соколовска стал пешеходной зоной. В конце улицы Тгамова построен пешеходный тоннель под холмом Витков в район Жижков (Прага 3)
2. Глубина станции составляет 34,8 метра. Единственный выход имеет 3 ленты эскалатора. Между станцией и ближайшим берегом реки Влтава нет возвышенностей или других объектов, способных остановить стихию. В августе 2002 года во время крупного наводнения система метрополитена. в том числе эта станция, была затоплена. Всего на линии В было затоплено 12 станций с перегонами. Метрополитен полностью восстановил работу в марте 2003 года, а ремонт закончил годом позже.
3. Три эскалатора приводят в небольшой коридор, который ведёт к станции. На указателе над выходом список ближайших улиц и упоминание трамвайной линии в центр и в сторону Пальмовки (маршруты 3 и 8).
4. После коридора поворот на 90 градусов. Здесь расположен один из входов в служебные помещения. Реклама в экранах с подсветкой.
5. Дальше спуск вниз по лестнице. Указатели в цветах линии. Указаны только конечные станции.
6. На лестнице тоже реклама. Станция никак не приспособлена для инвалидов и маломобильных групп.
7. Конструкция пилонная трехсводчатая. Небольшой центральный зал и обе платформы имеют одинаковое оформление: красноватое стекло Connex (по информации из Википедии). Станция не пересадочная. Имеет очень мало указателей. В конце центрального зала вы видите схему линии, а перед ней боком к нам стоит информационный стенд. На нём можно найти всю информацию о транспорте в городе.
8. Боковые платформы имеют аналогичное оформление, к которому добавляются названия станции. Часть из них над проходами в центральный зал. Такие наклейки призваны добавить удобствалюдям с проблемами слуха. Или невнимательным. В реальности она висят настолько высоко, что "смотрят" в крышу поезда и видны только тем, кто сидит около окна со стороны платформы. Гораздо удобнее смотреть на табло, расположенное в каждом вагоне каждого поезда.
9. На металлической полосе вдоль станции название нанесено вместе с цветовым указателем принадлежности к линии.
10. Длина платформы 111 метров. Электронное табло показывает станцию, до которой проследует следующий поезд. В Праге нет вилочного движения, но не все поезда следуют до конечных. Там же указывается время до следующего поезда.
11. Несколько мест для ожидания поезда есть в концах платформ. Здесь же небольшие граффити, которые сильно портят всю Прагу.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
2 Comments
Recommended Comments