Автомобиль, берегись!
http://s21.postimg.org/4vv30a4k7/IMG_20160921_180414.jpg
Часто ли вам приходилось наблюдать подобное зрелище? Без крови и наматывания внутренностей на радиатор это просто результат довольно сильного удара легковушки о кузов фуры. Ремонт в 2000 CAD, ну и, где-то пару литров розовой незамерзайки придётся выкинуть псу под хвост (i.e. дождик смоет). А ведь достаточно-то всего было смотреть вперёд, а не в зеркало для макияжа заднего обзора, и убедиться в расстоянии между тобой и предыдущим ТС. Конечно же, тот факт, что за рулём оказалась прекрасная представительница слабого пола, водителю авто никак на руку не сыграет, даже в стране с выраженным статусом женщины в обществе. Молодость даётся всем, запретить выдавать права в юном возрасте многие страны тщетно пытались, а опыт всё равно приходит с годами.
Хотя пост немного не об этом. Мне нравится, что в 2016 году место автомобиля на дороге и в городе в целом уже значительно отступило в плане всемирного приоритета, что, по сравнению с теми же 1960 годами, в западном обществе подчёркивает прогресс тенденции к осмысливанию всех опасностей, представленных данным видом транспорта. Например, можно соотнести количество смертей в автокатастрофах (по определённым статистическим счётчикам) за последние тридцать с лишним лет дабы убедиться в развитии тенденции. Глупо не заметить, что этому способствуют и технические факторы, например развитие уровня безопасности автомобилей, улучшенные параметры и чувствительность тормозов, электронная бортовая поддержка и т.п. Но я всё же считаю, что они - не главное звено в этом деле.
Устрожение законодательств, тем более в тех странах, где закон имеет действенную эффективность и очень редко когда может быть опущен, прежде всего сыграло свою роль. От частичного до полного запрета вождения в изменённом виде сознания (к слову, в Канаде сюда относят и ощущение чрезмерной усталости и сонливости, само по себе законом не карающееся, но вполне способное привести к ДТП). Запрет на разговор по телефону с аппаратом в руке, а также запрет на общее использование гаджетов за рулём. Ещё лет 5-6 назад всемирно данная тема стала очень актуальной, и всё же, защитники такого рода деятельности своего отстоять в ряде стран не смогли. Пристёгивание ремней, правильное крепление детского кресла, ношение очков для людей со слабым зрением. Всё это, плюс защита прав пешехода со всех сторон, где только можно (иными словами, градация - по убывающей в плане ПДД: пешеход -> велосипедист/пользователь активного транспорта -> мотоциклист -> автомобилист) и есть то самое главное звено.
На сегодняшний день, я считаю, дело за малым. Ограничить возраст в плане получения прав (его можно приравнять к пенсионному, хотя это нежелательно); запретить "отвлекающие манёвры" при скорости ниже Х км/ч (подразумевая пробки), из серии "обвести губы помадой", "зажечь сигарету" и т.д. Ведь именно такое поведение приводит к тому, что мы видим на фото. А автомобиль, давно переставший быть роскошью, всё-таки должен смочь превратиться в средство передвижения по городу (подчёркиваю) лишь в случаях крайней надобности и при полном отсутствии иных альтернатив. Или же в межгородское транспортное средство. Большего и не надо.
14 Комментариев
Рекомендуемые комментарии