Jump to content

Blog about transport

  • entries
    143
  • comments
    191
  • views
    93,077

Contributors to this blog

Contributors to this blog

Метро Пальма-де-Майорка


KVentz

454 views

 Share

Оригинал взят у http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=143.2bluesmaker в Метро Пальма-де-Майорка.

 

0_b37a7_ecfa748c_orig

Когда кризис 2008 еще и не думал начинаться, испанцам пришла в голову идея, "а не построить ли нам метро... на острове Майорка". Прекрасная идея. 25 апреля 2007 года открылась первая и единственная ветка метро М1, состоящая из 9 станций. До сентября того же года метро работало в тестовом режиме и было бесплатным. В сентябре метро начало работать в штатном режиме, но не долго, уже в конце сентября после разгула стихии затопило одну из станций - Son Fuster Vell. Повторно линия открылась только 28 июля 2008 года. В 2013 году к сети метро добавилась еще одна линия М2, которая по сути представляет собой городскую электричку, пущенную по путям междугородних поездов. От главного вокзала две линии М1 и новая М2 идут параллельно первые 3 станции, потом электричка выходит на поверхность, а метро идет под землей. Метро Пальмы-де-Майорки соединяет центр города с университетом балеарских островов. Студентам добираться до центра стало удобнее. Покатаемся немного по островному метрополитену и посмотрим, что он из себя представляет.

Дальше - больше...]

Схема линии М1 простая, более того, отдельно схемы линий М1 и М2, которые входят в структуру метро, вообще я не нашел, так что воспользовался схемой, которую нашел на официальном сайте.

0_b38de_9143fb8d_orig

1. Метро начинается тут на вокзале, а вернее на ТПУ Estacio Intermodal - Placa d'Espanya. Как видно на пиктограммах, тут можно пересесть на автобус, метро и электричку или междугородний поезд. Чуть вдали лифтовой павильон, а мы спускаемся на эскалаторе, благо они идут прямо с уровня земли в подземный вестибюль.

0_b3779_adcefc34_orig

2. Два на спуск, два на подъем, и одна лестница. Интересно, что двери на вход зафиксированы в открытом положении. Я так понял они открыты так всегда, когда метро работает, а ночью они закрываются. Ну а что вы хотели, климат то позволяет. На козырьке надпись (почему то на каталонском) "Мы ваш транспорт"

0_b377a_83979e54_orig

3. Тут же в вестибюле схема транспорта острова - довольно неплохою До любого городка можно добраться. Даже до нашей деревни, где мы остановились ходит какой-то автобус. Так что чисто теоретически везде можно добраться на транспорте, однако туристы все же предпочитают арендовать авто.

0_b377b_38d7a61e_orig

4. Ряды турникетов. Тут необходимо прикладывать билет как на вход, так и на выход. Наз турникетами написано название станции, слева синим схема линии электричек М2, а справа М1 - классическое метро. Хотя тут скорее не метро, а метротрам, по узкоколейным путям ходят трамваи, токоведущий провод находится вверху.

0_b377c_3ce32992_orig

5. Билетные автоматы. Как всегда все понятно и логично. А для тех, кому неясно есть официальный сайт перевозчика с, внимание, выбором русского языка среди других европейских. Да, тут много наших туристов.

0_b377e_10666c96_orig

6. Мы решили прокатиться туда и обратно, поэтому и взяли соответствующие билеты. На одного человека это стоит 3,20 евро. Довольно дорого.

0_b377d_267cff81_orig

7. Поехали кататься. Спускаемся на платформу. Все станции линии М1, за исключением одной наземной, неглубокого залегания, порядка 8-10 метров.

0_b377f_23c2fc32_orig

8. Два эскалатора и лестница.

0_b3780_49989e8d_orig

9. А вот внизу прям настоящий вокзал, можно выбрать поезд на котором покататься. Наш поезд с квадратной мордой.

0_b3781_3c92c318_orig

10. Одна из стен отделана панелями с рисунком. Сначала мне отчего то показалось, что это стволы деревьев, но это роща из мачт.

0_b37a5_c05111e9_orig

11. Поезда тут ходят с большими интервалами, в час-пик этот интервал - 15 минут. Метро работает с 6-30 до 21-30. Поездов всего 6 и от конечной до конечной поезд идет всего 20 минут.

0_b3782_cd05960a_orig

12. Следующая станция Jacint Verdaguer. Посмотрим что тут и как. Начнем с поверхности. Очень интересные указатели станций. Эмблема у местного метрополитена конечно не очень узнаваемая, тем более, что указатель никак не подсвечивается. Никакого павильона над лестничным сходом тут нет. Вдали виден лифтовой павильон.

0_b3795_79c62d97_orig

13. Спускаемся в подземный вестибюль, тут вообще никого. Рай для тех, кто любит фотографировать в метро с минимальным количеством пассажиров в кадре. Табличка, кстати неправильная, билетные автоматы стоят справа, а не слева, куда показывает стрелочка. На заднем плане виден лифт.

0_b3796_a372149a_orig

14. Вот по этой лесенке мы спустились. Отделка очень аскетичная. В основном потолок ничем не задекорирован, отделаны только стены и колонны.

0_b379b_af0a3c10_orig

15. Как я уже говорил, первые три станции - совмещенные. Поезда метро и электричек приходят сюда по своим путям, Справа метро, слева электричка.

0_b379c_94815a2e_orig

16. Навигация вполне понятная.

0_b379d_9e42397d_orig

17. Лестница на платформу. Ограждение из стекла и нержавейки - неплохо.

0_b379e_aa8d9e7f_orig

18. Естественно на платформу ведут и лифты.

0_b379f_396e25d0_orig

19. Из-за того, что платформы по сути островные, они получились узкими и поэтому лестница, эскалатор и лифт расположены последовательно.

0_b37a0_b72e9b2b_orig

20. Скамейки на всех виденных нами станциях типовые из нержавейки. Путевые стены тут бетонные. Довольно брутальный вид у станции. Как будто заброшенный какой-то город из фильмов про зомби. Впечатление усиливается отсутствием людей на платформе и какими-то далекими звуками из тоннеля.

0_b37a1_abf43d52_orig

21. Схема линии указана на таких вот табличках, на путевых стенах ничего нет.

0_b37a2_dbfdaba0_orig

22. На станциях есть урны, даже с раздельным сбором мусора.

0_b37a3_b649e051_orig

23. Конец платформы. Именно оттуда, судя по звуку и должны были полезть зомби. Мы оказались в метро в не пик и поэтому интервалы были по 30 минут.

0_b37a4_c57b25a0_orig

24. Между лифтовой шахтой и краем платформы довольно узко.

0_b37a8_a6b01ef2_orig

25. Следующая станция Son Costa / Son Fortesa. Тут тоже две платформы и входы на них раздельные. Вот два лифтовых павильона, один на электричку, другой на метро.

0_b3794_e1f918c9_orig

26. Удивительно, но попсовая полированная нержавейка смотрится неплохо... если погода солнечная, как на фото, хотя у них такая большую часть года.

0_b3793_bb40cba4_orig

27. Указатель снова такой же, сваренный из металла с прорезанными буквами с названием станции. Лестничный сход типовой.

0_b3792_351a519b_orig

28. Огибаем колонну и уже спуск на станцию. По сути тут нет привычного вестибюля.

0_b3791_d65aa25c_orig

29. Схема метро и время работы.

0_b3790_41d4af3a_orig

30. Выход из лифта. Это все мы идем по узкому коридорчику.

0_b378f_78c87db5_orig

31. Один билетный автомат и ряд турникетов на вход и на выход. Они стоят непосредственно на платформе.

0_b379a_71809574_orig

32. Вид с платформы из-за линии турникетов в противоположную сторону. Тут еще один какой-то аппарат. Справа на противоположной платформе видны такие же турникеты на платформе с электричками.

0_b378e_9f6821e3_orig

33. На самой платформе ничего лишнего, только колонны, облицованные нержавейкой и типовые скамейки.

0_b3798_68af2534_orig

34. Табличка тоже типовая. Путевые стены - тот же бетон. На путевых стенах граффити, контактного рельса тут нет, поэтому спуститься на пути и намалевать буквы на стене можно довольно безопасно.

0_b378d_94e72346_orig

35. Грустно конечно, что стены разрисовывают всякие хулиганы.

0_b3799_555fa113_orig

36. Еще одна станция Son Castello. Тут бегают только поезда метро. На станции две боковые платформы. В торцах лифты.

0_b378b_e084ad0_orig

37. Общий вид на платформу. Довольно неплохо, особенно по сравнению с предыдущими бетонными склепами.

0_b378c_53a2be_orig

38. Переход между платформами находится под путями, вниз в переход можно спуститься по эскалатору и лестничному сходу.

0_b3797_f0cefce7_orig

39. Ну и еще одна станция Cami dels Reis. Она такая же, как и предыдущая. Типовая станция.

0_b3787_d9b0b99_orig

40. Блестящие колонны и даже отделан потолок над платформой.

0_b3785_ce56d252_orig

41. Переход под путями между платформами.

0_b3788_2162a660_orig

42. С другой стороны вид абсолютно такой же.

0_b378a_f7018d0e_orig

43. Заглянем в поезд. Поезда местные испанские, производства фирмы CAF.

0_b3789_7d5cba13_orig

44. Внутри неплохо так. Кондиционер, сидушки веселого желтого цвета, поручень напротив дверей, чего в наших вагонах метро нет.

0_b3783_c0ad2a00_orig

45. А вот такая схема висит в вагоне. Оранжевая и красная линия - это линии М1 и М2, остальные это электрички. Например по желтой линии можно доехать до города Манакор.

0_b3784_fa8b3aea_orig

46. Вот как выглядит билет туда-обратно. Это просто чек на котором есть QR код, который надо прикладывать к окошку валидатора.

0_b38d1_572cc66f_orig

 

 Share

3 Comments


Recommended Comments

Спасибо за замечательный фотоотчёт! Чем-то смахивает на наше МЦК, такое же современно-легкомысленное. Станции похожи на нашу площадь Гагарина. Но, видимо, в последние десятилетия везде так делают. Возникли вопроы

1) Вы выходили на каждой станции. Приходилось каждый раз заново оплачивать? Что включает в себя билет за 3.20 евро?

2) Как там со съёмкой на станции? Подходили ли полицейские, охрана?

3) Наблюдались ли асоциальные элементы - хулиганьё, бомжи? При получасовых интервалах маргинальная публика должна себя чувствовать по идее вольготно

4) Я так понимаю, что конечная станция (многопутная) объединяет все ветки метро и электричек. Затем еще две станции объединяют ветки М1 и М2, а остальные идут где-то рядом. Как там оно устроено? Где проложены пути для желтой, зелёной и синей линий? А ветки М1 и М2 идут в одном общем тоннеле, или их два? четыре?

5) Как выглядит станция Marratxi, объединяющая М2 и желтую, зеленую, синюю линии электричек?

6) Сортида - выход, Салида - вход?

Link to comment
6) Сортида - выход, Салида - вход?
И то, и другое — выход, но первое по-каталонски, а второе — по-испански.
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...