Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости транспорта

  • entries
    57
  • comments
    109
  • views
    65,832

Contributors to this blog

Метро Пальма-де-Майорка


KVentz

41 views

 Share

Оригинал взят у http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=143.2bluesmaker в Метро Пальма-де-Майорка.

 

0_b37a7_ecfa748c_orig

Когда кризис 2008 еще и не думал начинаться, испанцам пришла в голову идея, "а не построить ли нам метро... на острове Майорка". Прекрасная идея. 25 апреля 2007 года открылась первая и единственная ветка метро М1, состоящая из 9 станций. До сентября того же года метро работало в тестовом режиме и было бесплатным. В сентябре метро начало работать в штатном режиме, но не долго, уже в конце сентября после разгула стихии затопило одну из станций - Son Fuster Vell. Повторно линия открылась только 28 июля 2008 года. В 2013 году к сети метро добавилась еще одна линия М2, которая по сути представляет собой городскую электричку, пущенную по путям междугородних поездов. От главного вокзала две линии М1 и новая М2 идут параллельно первые 3 станции, потом электричка выходит на поверхность, а метро идет под землей. Метро Пальмы-де-Майорки соединяет центр города с университетом балеарских островов. Студентам добираться до центра стало удобнее. Покатаемся немного по островному метрополитену и посмотрим, что он из себя представляет.

Дальше - больше...]

Схема линии М1 простая, более того, отдельно схемы линий М1 и М2, которые входят в структуру метро, вообще я не нашел, так что воспользовался схемой, которую нашел на официальном сайте.

0_b38de_9143fb8d_orig

1. Метро начинается тут на вокзале, а вернее на ТПУ Estacio Intermodal - Placa d'Espanya. Как видно на пиктограммах, тут можно пересесть на автобус, метро и электричку или междугородний поезд. Чуть вдали лифтовой павильон, а мы спускаемся на эскалаторе, благо они идут прямо с уровня земли в подземный вестибюль.

0_b3779_adcefc34_orig

2. Два на спуск, два на подъем, и одна лестница. Интересно, что двери на вход зафиксированы в открытом положении. Я так понял они открыты так всегда, когда метро работает, а ночью они закрываются. Ну а что вы хотели, климат то позволяет. На козырьке надпись (почему то на каталонском) "Мы ваш транспорт"

0_b377a_83979e54_orig

3. Тут же в вестибюле схема транспорта острова - довольно неплохою До любого городка можно добраться. Даже до нашей деревни, где мы остановились ходит какой-то автобус. Так что чисто теоретически везде можно добраться на транспорте, однако туристы все же предпочитают арендовать авто.

0_b377b_38d7a61e_orig

4. Ряды турникетов. Тут необходимо прикладывать билет как на вход, так и на выход. Наз турникетами написано название станции, слева синим схема линии электричек М2, а справа М1 - классическое метро. Хотя тут скорее не метро, а метротрам, по узкоколейным путям ходят трамваи, токоведущий провод находится вверху.

0_b377c_3ce32992_orig

5. Билетные автоматы. Как всегда все понятно и логично. А для тех, кому неясно есть официальный сайт перевозчика с, внимание, выбором русского языка среди других европейских. Да, тут много наших туристов.

0_b377e_10666c96_orig

6. Мы решили прокатиться туда и обратно, поэтому и взяли соответствующие билеты. На одного человека это стоит 3,20 евро. Довольно дорого.

0_b377d_267cff81_orig

7. Поехали кататься. Спускаемся на платформу. Все станции линии М1, за исключением одной наземной, неглубокого залегания, порядка 8-10 метров.

0_b377f_23c2fc32_orig

8. Два эскалатора и лестница.

0_b3780_49989e8d_orig

9. А вот внизу прям настоящий вокзал, можно выбрать поезд на котором покататься. Наш поезд с квадратной мордой.

0_b3781_3c92c318_orig

10. Одна из стен отделана панелями с рисунком. Сначала мне отчего то показалось, что это стволы деревьев, но это роща из мачт.

0_b37a5_c05111e9_orig

11. Поезда тут ходят с большими интервалами, в час-пик этот интервал - 15 минут. Метро работает с 6-30 до 21-30. Поездов всего 6 и от конечной до конечной поезд идет всего 20 минут.

0_b3782_cd05960a_orig

12. Следующая станция Jacint Verdaguer. Посмотрим что тут и как. Начнем с поверхности. Очень интересные указатели станций. Эмблема у местного метрополитена конечно не очень узнаваемая, тем более, что указатель никак не подсвечивается. Никакого павильона над лестничным сходом тут нет. Вдали виден лифтовой павильон.

0_b3795_79c62d97_orig

13. Спускаемся в подземный вестибюль, тут вообще никого. Рай для тех, кто любит фотографировать в метро с минимальным количеством пассажиров в кадре. Табличка, кстати неправильная, билетные автоматы стоят справа, а не слева, куда показывает стрелочка. На заднем плане виден лифт.

0_b3796_a372149a_orig

14. Вот по этой лесенке мы спустились. Отделка очень аскетичная. В основном потолок ничем не задекорирован, отделаны только стены и колонны.

0_b379b_af0a3c10_orig

15. Как я уже говорил, первые три станции - совмещенные. Поезда метро и электричек приходят сюда по своим путям, Справа метро, слева электричка.

0_b379c_94815a2e_orig

16. Навигация вполне понятная.

0_b379d_9e42397d_orig

17. Лестница на платформу. Ограждение из стекла и нержавейки - неплохо.

0_b379e_aa8d9e7f_orig

18. Естественно на платформу ведут и лифты.

0_b379f_396e25d0_orig

19. Из-за того, что платформы по сути островные, они получились узкими и поэтому лестница, эскалатор и лифт расположены последовательно.

0_b37a0_b72e9b2b_orig

20. Скамейки на всех виденных нами станциях типовые из нержавейки. Путевые стены тут бетонные. Довольно брутальный вид у станции. Как будто заброшенный какой-то город из фильмов про зомби. Впечатление усиливается отсутствием людей на платформе и какими-то далекими звуками из тоннеля.

0_b37a1_abf43d52_orig

21. Схема линии указана на таких вот табличках, на путевых стенах ничего нет.

0_b37a2_dbfdaba0_orig

22. На станциях есть урны, даже с раздельным сбором мусора.

0_b37a3_b649e051_orig

23. Конец платформы. Именно оттуда, судя по звуку и должны были полезть зомби. Мы оказались в метро в не пик и поэтому интервалы были по 30 минут.

0_b37a4_c57b25a0_orig

24. Между лифтовой шахтой и краем платформы довольно узко.

0_b37a8_a6b01ef2_orig

25. Следующая станция Son Costa / Son Fortesa. Тут тоже две платформы и входы на них раздельные. Вот два лифтовых павильона, один на электричку, другой на метро.

0_b3794_e1f918c9_orig

26. Удивительно, но попсовая полированная нержавейка смотрится неплохо... если погода солнечная, как на фото, хотя у них такая большую часть года.

0_b3793_bb40cba4_orig

27. Указатель снова такой же, сваренный из металла с прорезанными буквами с названием станции. Лестничный сход типовой.

0_b3792_351a519b_orig

28. Огибаем колонну и уже спуск на станцию. По сути тут нет привычного вестибюля.

0_b3791_d65aa25c_orig

29. Схема метро и время работы.

0_b3790_41d4af3a_orig

30. Выход из лифта. Это все мы идем по узкому коридорчику.

0_b378f_78c87db5_orig

31. Один билетный автомат и ряд турникетов на вход и на выход. Они стоят непосредственно на платформе.

0_b379a_71809574_orig

32. Вид с платформы из-за линии турникетов в противоположную сторону. Тут еще один какой-то аппарат. Справа на противоположной платформе видны такие же турникеты на платформе с электричками.

0_b378e_9f6821e3_orig

33. На самой платформе ничего лишнего, только колонны, облицованные нержавейкой и типовые скамейки.

0_b3798_68af2534_orig

34. Табличка тоже типовая. Путевые стены - тот же бетон. На путевых стенах граффити, контактного рельса тут нет, поэтому спуститься на пути и намалевать буквы на стене можно довольно безопасно.

0_b378d_94e72346_orig

35. Грустно конечно, что стены разрисовывают всякие хулиганы.

0_b3799_555fa113_orig

36. Еще одна станция Son Castello. Тут бегают только поезда метро. На станции две боковые платформы. В торцах лифты.

0_b378b_e084ad0_orig

37. Общий вид на платформу. Довольно неплохо, особенно по сравнению с предыдущими бетонными склепами.

0_b378c_53a2be_orig

38. Переход между платформами находится под путями, вниз в переход можно спуститься по эскалатору и лестничному сходу.

0_b3797_f0cefce7_orig

39. Ну и еще одна станция Cami dels Reis. Она такая же, как и предыдущая. Типовая станция.

0_b3787_d9b0b99_orig

40. Блестящие колонны и даже отделан потолок над платформой.

0_b3785_ce56d252_orig

41. Переход под путями между платформами.

0_b3788_2162a660_orig

42. С другой стороны вид абсолютно такой же.

0_b378a_f7018d0e_orig

43. Заглянем в поезд. Поезда местные испанские, производства фирмы CAF.

0_b3789_7d5cba13_orig

44. Внутри неплохо так. Кондиционер, сидушки веселого желтого цвета, поручень напротив дверей, чего в наших вагонах метро нет.

0_b3783_c0ad2a00_orig

45. А вот такая схема висит в вагоне. Оранжевая и красная линия - это линии М1 и М2, остальные это электрички. Например по желтой линии можно доехать до города Манакор.

0_b3784_fa8b3aea_orig

46. Вот как выглядит билет туда-обратно. Это просто чек на котором есть QR код, который надо прикладывать к окошку валидатора.

0_b38d1_572cc66f_orig

 

 Share

3 Comments


Recommended Comments

Спасибо за замечательный фотоотчёт! Чем-то смахивает на наше МЦК, такое же современно-легкомысленное. Станции похожи на нашу площадь Гагарина. Но, видимо, в последние десятилетия везде так делают. Возникли вопроы

1) Вы выходили на каждой станции. Приходилось каждый раз заново оплачивать? Что включает в себя билет за 3.20 евро?

2) Как там со съёмкой на станции? Подходили ли полицейские, охрана?

3) Наблюдались ли асоциальные элементы - хулиганьё, бомжи? При получасовых интервалах маргинальная публика должна себя чувствовать по идее вольготно

4) Я так понимаю, что конечная станция (многопутная) объединяет все ветки метро и электричек. Затем еще две станции объединяют ветки М1 и М2, а остальные идут где-то рядом. Как там оно устроено? Где проложены пути для желтой, зелёной и синей линий? А ветки М1 и М2 идут в одном общем тоннеле, или их два? четыре?

5) Как выглядит станция Marratxi, объединяющая М2 и желтую, зеленую, синюю линии электричек?

6) Сортида - выход, Салида - вход?

Link to comment
6) Сортида - выход, Салида - вход?
И то, и другое — выход, но первое по-каталонски, а второе — по-испански.
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By KVentz
      Раритетный эксклюзив от Центрального архива Москвы и Департамента транспорта.
       

       
      Правила безопасной посадки в вагон трамвая начала XX века.
    • By KVentz
      Оригинал взят у http://l-files.livejournal.net/userhead/984?v=1353655439macos в ЗНАМЕНИТОЕ ШВЕДСКОЕ МЕТРО
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/14833654.268/0_7380b_26030c06_XXL 
      Есть в мире метрополитен, который запросто может тягаться по красоте и необычности с московским метро. Я и билет-то в Стокгольм купил, чтобы самому покататься в этой самой подземке. В мире существует 165 метросистем, но очень малая часть их составляет хоть какой-то интерес.
       
      Несколько лет назад в сети появились красочные картинки метро Стокгольма, и я "загорелся". Метро на самом деле очень крутое, прямо вау-вау! Заходите скорее и читайте!
       
      Читать дальше]
       
      *публикуется повторно*
       
      1. В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/14833654.268/0_7380c_dafffaf2_XXL
       
      2. Не пытайтесь искать знакомую букву "М" - в Стокгольме метрополитен называется словом "Tunnelbana", и вход обозначается синей буквой "Т".
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_7380e_ee4501cd_XXL
       
      3. На самом деле, в анонсе поста я позволил себе сарказм: метро, по сути, самое обыкновенное. Красивых станций здесь не так много, и почти все они расположены на "синей" ветке. Мы туда ещё поедем.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/14833654.268/0_7380d_3857d013_XXL
       
      4. Да и "подземкой" этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины, почти все станции по краям линий наземные.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_7380f_2e5f825d_XXL
       
      5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её беречь и гармонично вписывать в современную жизнь.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73810_d9b070f4_XXL
       
      6. Конечно, почти все (если не все) станции оборудованы лифтами для инвалидов.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/14833654.268/0_73812_30a1a73e_XXL
       
      7. А вот и эскалаторы, которые выходят прямо на улицу. Когда я писал про метро Праги, мне доказывали, что климат у них другой. Вот вам северная страна Швеция, где тоже много снега и дубака. Но это не преграда, если люди хотят сделать удобно самим себе: тёплый отапливаемый павильон надёжно защитит механизм эскалатора, выходящего на улицу.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_73811_a6d1e772_XXL
       
      8. Турникеты самые обычные, ничего особенного.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/14833654.268/0_73813_b6f31360_XXL
       
      9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но не на всех станциях. Купить билетик можно в любом ларьке или продуктовом/газетном магазинчике недалеко от станции. Продаются разовые билеты, которые нужно компостировать вручную у контролёра (да, там сидят усатые мужики, прямо как наши бабки на станциях), а есть магнитная карточка, которую можно заряжать. Три дня безлимитного проезда в тунельбана мне стоил около тысячи рублей.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/14833654.268/0_73814_4a7aaf4a_XXL
       
      10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя наверняка где-то есть.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73816_cda0d3a6_XXL
       
      11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественный производитель Alstom. Только в новых парижских составах можно пройти от хвоста в голову поезда насквозь, здесь же используются сдвоенные составы - два по три вагона, "морды" сцепляются в центре.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/14833654.268/0_73817_5b76dd5a_XXL
       
      12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов - всего шесть в час.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/14833654.268/0_73818_69a6ed7d_XXL
       
      13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого вагона. Иногда встречаются смешные.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/14833654.268/0_7381a_ab94f95_XXL
       
      14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/14833654.268/0_7381b_b0c0565e_XXL
       
      15. И вот начинаются красоты. Эта станция посвящена метростроевцам.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_73819_af7130d3_XXL
       
      16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульптуры и композиции. Потому что без них все станции были бы одинаковыми: метро рубили в скалах, и оригинальные рельефы породы решили оставить.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/14833654.268/0_7381c_7a694636_XXL
       
      17. Сюда можно спуститься и нагадить. Но никто этого не делает.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/14833654.268/0_7381d_345dec8_XXL
       
      18.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/14833654.268/0_7381e_ea0b6daa_XXL
       
      19. Камин и камень.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/14833654.268/0_7381f_2e769524_XXL
       
      20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что нет места и наклонная поверхность, не стало для них оправданием, чтобы не делать.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/14833654.268/0_73820_668b4803_XXL
       
      21. Кстати, изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_73821_e1bf66fb_XXL
       
      22. То есть всю красоту они создавали тогда, когда у нас был глухой застой и новые станции были наоборот, минималистичными и одинаковыми.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_73822_39ca817c_XXL
       
      23.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/14833654.268/0_73823_e995c7a9_XXL
       
      24. Конечно, здесь все станции оборудованы и достаточным количеством лавочек, и урнами.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/14833654.268/0_73824_a6998d46_XXL
       
      25. Некоторые по-настоящему прикольно оформлены. А ещё на станциях постоянно проходят разные выставки. Вот, например, выставка детских рисунков.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73825_37cf9aca_XXL
       
      26. Многое мне пришлось оставить за кадром. Так уж вышла, что ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантские районы, и на станциях метро их толпится очень много. Где-то негры, где-то индусы, почти везде арабы. Когда я делал этот кадр, поставив камеру на треногу, за моей спиной примерно в такой же позе, как эти пингвины, сидело с десяток местных жителей. Они смотрели на меня злыми глазами и харкали на пол. Сфотографировать этот животный мир я не решился.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/14833654.268/0_73826_9e7224f9_XXL
       
      27. Мамонт на станции!
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/14833654.268/0_73827_5299f475_XXL
       
      28. Здесь же, на "мигрантской", на разных языках написано слово "братство". И только в русском переводе почему-то "солидарность".
      http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73828_333fd562_XXL
       
      29.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_73829_94382895_XXL
       
      30. В старом вагоне, который очень похож на наши, московские, мне прокатиться так и не удалось: исчезающий вид. Я зашёл в один, но машинист объявил, что на "поезд посадки нет", и мне пришлось выйти. Кадр интерьера я сделать успел.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/14833654.268/0_7382a_cb3fd7e_XXL
       
      31. Почти все станции синей ветки красивые и необычные. К сожалению, я не смог побывать на всех: снимал вечером, накануне отъезда из Стокгольма, а поезда ходят раз в десять минут. Поэтому, чтобы совсем уж не припоздниться, я выходил "через одну". Но на станцию Solna Centrum я хочу обратить особое ваше внимание. Как по мне, так она самая красивая и интересная в Стокгольме.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/14833654.268/0_7382b_6b4286ba_XXL
       
      32. Интересна она и своими яркими красно-зелёными тонами, и наскальными рисунками, которые рассказывают о жизни природы и цивилизации. Ниже я приведу свою трактовку рисунков, она может не совпадать с официальной версией. Вот здесь папа с сыном хотят пойти в горы, а охранник завода стоит у шлагбаума и не пускает. Ребёнок при этом в отместку писает прямо на глазах у охранника.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/14833654.268/0_7382c_500dd96a_XXL
       
      33. ИКЕА привезла новую мебель в красный деревенский дом (помните эти типичные для Швеции домики?). Хвост грузовика - на самом деле технический люк, ради которого вся картинка и замышлялась.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/14833654.268/0_7382d_b38ede45_XXL
       
      34. Вот фура едет по просёлочной дороге, а впереди хитро крадётся лось.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_7382e_90b7e2c5_XXL
       
      35. В стеклянной витрине выставили макет какой-то деревни, причём архитектура совсем не шведская.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_7382f_2ff123d0_XXL
       
      36. А этот кадр - абсолютная классика. Именно с него началось моё знакомство с шведским метро в интернете. Кстати, тот пост, который разросся по всей сети, на самом деле принадлежит Саше , который уже четыре года живёт в Стокгольме и частенько фотографирует метро. Добавляйте в друзья и читайте первоисточники
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/14833654.268/0_73830_f59fa49b_XXL
       
      37. Лисоньке плохо от заводов в её лесу. Так недолго загрустить, сесть на стул и превратиться в чучело.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/14833654.268/0_73832_7a19e460_XXL
       
      38. Дед-партизан заложил мину перед поездом. Его сосед кричит машинисту, чтобы тот тормозил, собака лает. Но локомотивная бригада их не замечает - они слушают Аббу.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/14833654.268/0_73833_a5b95bc4_XXL
       
      39. Ещё одна витрина. Здесь выставлен Белый Дом в Вашингтоне, а перед ним, почему-то, русские избы.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/14833654.268/0_73834_dfd64b9a_XXL
       
      40. Шведы не могли не показать лося. Одни шведы лося поставили, другие пытались унести его с собой и били стёкла.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/14833654.268/0_73835_532bb778_XXL
       
      Ну, как вам шведское метро?
       
  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...