Станция метро "Красные ворота", 18.12.2016
Однажды мне удалось побывать на строящемся участке метро. (Это был участок Замоскворецкой линии от Речной вокзал - Ховрино. Отчёт в 3 частях см. в предыдущих записях: 1) https://www.nashtransport.ru/blogs/flippe...?showentry=8606, 2) https://www.nashtransport.ru/blogs/flippe...?showentry=8607, 3) https://www.nashtransport.ru/blogs/flippe...?showentry=8609 .)
А недавно мне удалось посмотреть ремонтные работы на действующем участке метро.
Вообще Московскому метро уже больше 80 лет. Линии метро требуют регулярного ремонта и обслуживания. Поначалу эти работы проводились только в ночные часы, когда метро закрывалось для пассажиров. Раньше этого хватало. Со временем открывались новые участки, из-за чего длина линий увеличивалась. Это приводило к увеличению объёма и затруднению ремонтных работ. Потом ночных часов уже перестало хватать. Поэтому и придумали закрывать на ремонт отдельные участки ещё и в дневное время. Обычно это делают по выходным дням, когда пассажиров мало.
18 декабря 2016 г., в воскресенье, был закрыт центральный участок Сокольнической линии: Комсомольская - Парк Культуры. Это было последнее закрытие на ремонт в этом году (если не считать закрытия участка Парк Победы - Деловой центр 19 декабря, но он был закрыт больше для подключения нового участка, чем для ремонта существующего). На участке Комсомольская - Парк Культуры было снято напряжение на контактном рельсе. Не было движения поездов. Поезда на линии ходили только на участках Ул. Подбельского (Б-р Рокоссовского) - Комсомольская и Парк культуры - Саларьево. Станции Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека им. Ленина, Кропоткинская были закрыты.
Сокольническая линия - самая старая в московском метро. Этот участок был открыт в 1935 г. в составе 1 очереди метро. И, кстати, это моя родная линия. Я живу недалеко от неё (во всяком случае, сейчас, пока я никуда не переехал).
Осмотр происходил на станции Красные ворота. До неё я добрался пешком от Комсомольской. После прохождения всех формальностей нас пустили внутрь.
На станции вывесили план работ в виде схемы с указанием мест.
(фото: план, весь целиком)
IMG_20161218_135430.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,46 мегабайт)
(фото: план, участок со станцией Красные ворота (2 шт.))
IMG_20161218_135623.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,35 мегабайт)
IMG_20161218_135641.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,36 мегабайт)
Для ремонтных работ пригнали мотовозы с платформами из депо и прочую специальную технику.
(фото: мотовоз)
IMG_20161218_135227.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,25 мегабайт)
(фото: мотовоз с платформой)
IMG_20161218_135901.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,1 мегабайт)
(фото: платформа)
IMG_20161218_143001.jpg
Открыть в полном размере (1944x2592; 1,13 мегабайт)
Полным ходом работы развернулись на 1 пути (по которому обычно поезда едут в сторону станции Чистые пруды).
(фото: путевая стена 1 пути с названием станции)
IMG_20161218_142441.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,06 мегабайт)
Здесь меняли шпалы.
Старые снимали при помощи отбойных молотков.
(фото: снятие старых шпал (2 шт.))
IMG_20161218_135842.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 673,66 килобайт)
IMG_20161218_135941.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 844,8 килобайт)
Строительный мусор (куски старого бетона и пр.) складывали на платформах.
(фото: платформа со строительным мусором)
IMG_20161218_135801.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,09 мегабайт)
А здесь были уже новые.
(фото: новые шпалы (2 шт.))
IMG_20161218_140226.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 890,11 килобайт)
IMG_20161218_140508.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 989,79 килобайт)
Их устанавливали и потом закрепляли на строительный раствор, который замешивали в бетономешалке.
(фото: строительные материалы)
IMG_20161218_135331.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,32 мегабайт)
(фото: бетономешалка)
IMG_20161218_140027.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,32 мегабайт)
А на потолке и стенах снимали старую краску. Правда, наносили новую, видимо, уже после моего визита.
Северный вестибюль станции был закрыт в начале 2016 г. для замены эскалаторов и прочих ремонтных работ.
(фото: северный вестибюль)
IMG_20161218_142300.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,41 мегабайт)
(фото: табличка о закрытии)
IMG_20161218_141426.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,64 мегабайт)
На тот момент это выглядело так:
(фото: эскалатор (3 шт.))
IMG_20161218_141703.jpg
Открыть в полном размере (1944x2592; 1,26 мегабайт)
IMG_20161218_141736.jpg
Открыть в полном размере (2592x1944; 1,31 мегабайт)
IMG_20161218_141903.jpg
Открыть в полном размере (1944x2592; 1,32 мегабайт)
Спасибо пресс-службе московского метрополитена за организацию экскурсии и вам за внимание!
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии