Грамотные спецы - транспортники. Они бывают?
Кто же такой специалист-транспортник?
Безусловно, это специалист, чьи должностные обязанности связаны с организацией и обеспечением бесперебойной работы транспортного комплекса рассматриваемой территории (города или муниципалитета). Что он должен хорошо знать?
1. Характер расселения жителей подведомственной территории.
2. Расположение крупнейших мест приложения труда и их зоны тяготения.
3. Расположение социально важных объектов (школы, поликлиники) и сферы их влияния (зоны обслуживания).
4. Реальные транспортные потребности населения.
5. Перспективы развития подведомственной территории.
6. Экологический, социальный, экономический и логический аспекты формирования транспортного комплекса и любых изменений внутри него.
7. Факторы, способствующие формированию его денежного довольствия.
А что же должен уметь грамотный специалист?
1. Организовать процесс функционирования транспортного комплекса на подведомственной территории с минимальным неудобством для потребителя.
2. Обеспечить работу перевозчиков с максимально возможной доходностью перевозчиков, либо с полной компенсацией его убытков.
3. Контролировать процессы на всех уровнях функционирования транспортного комплекса.
4. Разрабатывать реальные перспективы развития транспортного комплекса на подведомственной территории.
Как мы видим, круг знаний и умений не так уж и широк, но насколько им овладели нынешние руководители транспортных ведомств или транспортных подразделений органов местной и региональной власти, а также — различных "экспертных" организаций, типа "Город и транспорт" или "МакКинси" — остаётся только догадываться. Разумеется, в этот перечень не вошли такие элементарные вещи, как таблица умножения, логические законы или законы Ома — они должны быть на наивысшем уровне, как и у любого образованного человека.
Как известно, уровень высокомерия обратно пропорционален уровню профессионализма, и глядя на отношение транспортных чиновников в Москве, Воронеже, Липецке, Тамбове или Тольятти к людям, а также — на стремительную деградацию транспортных систем этих городов, можем дополнительно убедиться в верности этого постулата.
Ниже, опубликую несколько вопросов, которые помогут Вам узнать, насколько Вы реально компетентны в сфере организации работы общественного транспорта:
1. Кому обязан, в первую очередь, своим рабочим местом и заработной платой водитель общественного транспорта?
2. Должно ли учитываться количество и расположение спецчастей контактной сети трамвая/троллейбуса при разработке его расписания движения?
3. Какой вид общественного наземного транспорта лидирует по динамическим характеристикам при прочих равных условиях?
4. Какой вид общественного наземного транспорта имеет наименьший срок службы (без учёта КВР)?
5. Назовите любой город в РФ, имеющий опыт линейной эксплуатации дуобусов.
6. Назовите любые три города РФ, успешно внедрившие систему ГЛОНАСС (включая отображение ТС онлайн) на общественном транспорте до конца прошлого десятилетия.
7. Назовите социальные объекты, для которых наиболее важна транспортная связь с региональной поликлиникой.
8. Назовите идеальное соотношение количества транспортных средств и населения города, обслуживаемого ими.
9. Назовите основной закон, регулирующий отношения между перевозчиком и пассажиром.
10. Назовите наиболее трудоёмкий по обслуживанию вид наземного пассажирского транспорта.
Ответы присылайте на почту ots-rus@yandex.ru
15 Comments
Recommended Comments