Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    11
  • comments
    86
  • views
    20,764

Грамотные спецы - транспортники. Они бывают?


Hyperbrain

337 views

 Share

Кто же такой специалист-транспортник?

Безусловно, это специалист, чьи должностные обязанности связаны с организацией и обеспечением бесперебойной работы транспортного комплекса рассматриваемой территории (города или муниципалитета). Что он должен хорошо знать?

1. Характер расселения жителей подведомственной территории.

2. Расположение крупнейших мест приложения труда и их зоны тяготения.

3. Расположение социально важных объектов (школы, поликлиники) и сферы их влияния (зоны обслуживания).

4. Реальные транспортные потребности населения.

5. Перспективы развития подведомственной территории.

6. Экологический, социальный, экономический и логический аспекты формирования транспортного комплекса и любых изменений внутри него.

7. Факторы, способствующие формированию его денежного довольствия.

 

А что же должен уметь грамотный специалист?

1. Организовать процесс функционирования транспортного комплекса на подведомственной территории с минимальным неудобством для потребителя.

2. Обеспечить работу перевозчиков с максимально возможной доходностью перевозчиков, либо с полной компенсацией его убытков.

3. Контролировать процессы на всех уровнях функционирования транспортного комплекса.

4. Разрабатывать реальные перспективы развития транспортного комплекса на подведомственной территории.

 

Как мы видим, круг знаний и умений не так уж и широк, но насколько им овладели нынешние руководители транспортных ведомств или транспортных подразделений органов местной и региональной власти, а также — различных "экспертных" организаций, типа "Город и транспорт" или "МакКинси" — остаётся только догадываться. Разумеется, в этот перечень не вошли такие элементарные вещи, как таблица умножения, логические законы или законы Ома — они должны быть на наивысшем уровне, как и у любого образованного человека.

Как известно, уровень высокомерия обратно пропорционален уровню профессионализма, и глядя на отношение транспортных чиновников в Москве, Воронеже, Липецке, Тамбове или Тольятти к людям, а также — на стремительную деградацию транспортных систем этих городов, можем дополнительно убедиться в верности этого постулата.

 

Ниже, опубликую несколько вопросов, которые помогут Вам узнать, насколько Вы реально компетентны в сфере организации работы общественного транспорта:

1. Кому обязан, в первую очередь, своим рабочим местом и заработной платой водитель общественного транспорта?

2. Должно ли учитываться количество и расположение спецчастей контактной сети трамвая/троллейбуса при разработке его расписания движения?

3. Какой вид общественного наземного транспорта лидирует по динамическим характеристикам при прочих равных условиях?

4. Какой вид общественного наземного транспорта имеет наименьший срок службы (без учёта КВР)?

5. Назовите любой город в РФ, имеющий опыт линейной эксплуатации дуобусов.

6. Назовите любые три города РФ, успешно внедрившие систему ГЛОНАСС (включая отображение ТС онлайн) на общественном транспорте до конца прошлого десятилетия.

7. Назовите социальные объекты, для которых наиболее важна транспортная связь с региональной поликлиникой.

8. Назовите идеальное соотношение количества транспортных средств и населения города, обслуживаемого ими.

9. Назовите основной закон, регулирующий отношения между перевозчиком и пассажиром.

10. Назовите наиболее трудоёмкий по обслуживанию вид наземного пассажирского транспорта.

Ответы присылайте на почту ots-rus@yandex.ru

 Share

15 Comments


Recommended Comments

Почему Вы считаете, что у пожелавшего узнать "насколько Вы реально компетентны в сфере организации работы общественного транспорта" человек возникнет потребность обратится в какую-то шарашкину контору?

Link to comment
Почему Вы считаете, что у пожелавшего узнать "насколько Вы реально компетентны в сфере организации работы общественного транспорта" человек возникнет потребность обратится в какую-то шарашкину контору?

Практика жизни такова, что нормальный спец в любой отрасли будет постоянно следить за своей квалификацией, чтобы её не потерять, и не будет брезговать любой возможностью.

Если же спец начинает бросаться фразами, типа "первокурсникам свои вопросы задавайте" или "не буду тратить время на каких-то ..." - очевидно, что он и является "каким-то...", но никак не специалистом.

Link to comment

Как то странно. В разделе "должен уметь" собраны экономические приоритеты, а в списке вопросов, определяющих компетентность практически все относится к технической части.

Какой толк вам от "специалиста-транспортника", умеющего эксплуатировать дуобусы, но не способного отличить переменные издержки от постоянных?

 

 

Link to comment
Как то странно. В разделе "должен уметь" собраны экономические приоритеты, а в списке вопросов, определяющих компетентность практически все относится к технической части.

Какой толк вам от "специалиста-транспортника", умеющего эксплуатировать дуобусы, но не способного отличить переменные издержки от постоянных?

Верно, никакого. Грамотный спец-организатор знает, и техническую, и экономическую часть.

Link to comment
Грамотный спец-организатор знает, и техническую, и экономическую часть.

А почему тогда столь однобоко составлен список вопросов для выявления компетенции? :)

Link to comment
Грамотный спец-организатор знает, и техническую, и экономическую часть.

А почему тогда столь однобоко составлен список вопросов для выявления компетенции? :)

Потому-что это начальный этап тестирования.

Link to comment
Потому-что это начальный этап тестирования.

Ясно. Хотите сначала отсеять людей - которые совсем не знают предмета.

А что вы планируете делать с теми, кто пройдет все ваши этапы тестирования? Если не секрет, конечно.

 

 

Link to comment
Почему Вы считаете, что у пожелавшего узнать "насколько Вы реально компетентны в сфере организации работы общественного транспорта" человек возникнет потребность обратится в какую-то шарашкину контору?

Практика жизни такова, что нормальный спец в любой отрасли будет постоянно следить за своей квалификацией, чтобы её не потерять

Вы отвечаете на совершенно другой вопрос. Ещё раз повторю свой: почему Вы считаете, что Ваша шарашкина контора хоть кому-то интересна, в том числе - и своими оценками?

 

и не будет брезговать любой возможностью.

Вы ошибаетесь, презирая здоровую брезгливость.

Link to comment
[ почему Вы считаете, что Ваша шарашкина контора хоть кому-то интересна, в том числе - и своими оценками?

Вопрос в данной формулировке явно противоречит действительности. Хотя бы потому, что мнение и отношение к ОТС ни в блоге, ни где-то ещё не поднимается (а значит - и не спрашивается).

 

Вы ошибаетесь, презирая здоровую брезгливость.

Продуктами жизнедеятельности ОТС не вымазан, а отношение, типа, "я слишком высококлассный спец, чтобы проверять свою квалификацию икс знает у кого" - не является здоровой брезгливостью.

Link to comment
[ почему Вы считаете, что Ваша шарашкина контора хоть кому-то интересна, в том числе - и своими оценками?

Вопрос в данной формулировке явно противоречит действительности.

Нисколько. Фактом проведения опроса Вы подразумеваете, что он кому-то интересен, следовательно, оценка ОТС имеет какой-то вес. Кто знает, что такое ОТС и какого его компетентность, следовательно - кто и на каком основании будет прислушиваться к оценке ОТС?

 

Вы ошибаетесь, презирая здоровую брезгливость.

Продуктами жизнедеятельности ОТС не вымазан, а отношение, типа, "я слишком высококлассный спец, чтобы проверять свою квалификацию икс знает у кого" - не является здоровой брезгливостью.

Чтобы проверять свою компетенцию у кого-то, нужно, как минимум, признавать компетенцию этого кого-то. Можно называть это брезгливостью, можно здравомыслием, можно самосохранением - суть от этого не меняется.

Про затраты времени с неизвестным результатом я уже не говорю.

Link to comment

Удалив третье замечание модератора, Hyperbrain на семь недель лишил себя возможности оставлять сообщения на форуме.

+40%.

Link to comment

Как известно, уровень высокомерия обратно пропорционален уровню профессионализма

 

Как вы лихо себя выставили непрофессионалами-то, уважаемые ОТСовцы! :D

Link to comment
Как известно, уровень высокомерия обратно пропорционален уровню профессионализма

 

Как вы лихо себя выставили непрофессионалами-то, уважаемые ОТСовцы! :D

Ключевой момент: вот жил-был товарищ, никому в транспортной среде не известный, придумал он себе нечто. Казалось бы, ни он первый, ни он последний, и бог бы с ним, да вот уже и аббревиатура "примелькалась", и неважно, кто что думает об этом "союзе" или "совете" или ещё какой "С", через пару лет, товарища уже будут воспринимать как имеющего за спиной некое движение (даже если оно только в его воображении), там и журналисты подтянутся, которым нужны позарез "независимые эксперты", а там и успех. Вот такие вот игрушки. Посему я бы просто игнорировал.

Link to comment

А я бы вообще всех "недоэкспертов" игнорировал. Типа тех, что нынче из телека никак не вылезут, да всю разметку уже в городе испортили по несколько раз.

Эксперт должен иметь профильное образование и опыт реальной работы (не болтовни), лет 10, по профилю. Это минимальное, на мой взгляд, требование для старта.

Всякие там Общественные Советы со своими ПРАВИЛАМИ !!!!, которые распространяются на весь мир под луной - это вообще...

Link to comment

Фокус в том что нельзя на одного человека вешать всё. Нужно обсуждение. Для сложных вопросов-сложное обсуждение. Ближайший аналог-судебный процесс-судьи, присяжные, обвинитель, обвиняемый, адвокат, свидетели со всех стгрон и суходрищев(тм) в зале. Причём роль последнего исключительно важна так как должностные лмца в силу долга не всегда могут сказать то что нужно.

 

Когда я работал на ьенинских горах-был в.ситуации многостаночника. Текучку можно делать, но на глобальные вещи времени не остаётся. Жадные капиталисты пытаются всё повесить на одного человека, а сами под шумок пилить бапки.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...