Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    160
  • комментариев
    700
  • просмотров
    164 296

М3 теперь немножечко платная


kronos

249 просмотров

 Поделиться

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_title.jpg

 

Хотим ли мы того или нет, но платных дорог в России становится больше, иногда это новые трассы (как многострадальная М11 или Западный скоростной диаметр в Питере), иногда плату вводят на уже существующих участках дорог, параллельно которым есть другая дорога, которую можно признать "бесплатной альтернативой". Так получилось и с М3 "Украина", на которой появилось два платных участка в Калужской области

 

Читать дальше]

 

Первый участок (с 124 км по 150) стоит 50 р, второй (150-173) 40. Традиционный путь из Москвы в Калугу "зацепит" либо только первый участок (если уходить с трассы на 150 км), либо оба (если сворачивать на 174 км и ехать через Мстихино). Я воспользовался только первым. Не думаю, что второй принципиально отличается, но ручаться не буду

 

Кстати, вот и карта с сайта Автодора для понимания

m_3-ukraina_2-2-little.png__500x707_q85_

 

1. Пункты контроля здесь только в одном месте (не по схеме въезд/выезд)

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_01.jpg

 

2. Часть пунктов оплаты сделали "реверсивными" - в завивисмости от потока они работают в разных направлениях

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_02.jpg

 

3. В принципе, решение логичное с точки зрения оптимизации как пространства, так и текущих затрат

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_03.jpg

 

4. К трассе никаких претензий - 2+2, отбойники. Над участком поработали, прежде чем ввести платность. Хотя, не скажу, что он был прям в удручающем состоянии

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_04.jpg

 

5. Шумозащитные экраны, чтобы местных не беспокоить. Ограничение скорости, к слову, как было так и осталось 90. Статуса "Автомагистрали" нет

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_05.jpg

 

6. А вот что касается инфраструктуры, здесь всё не особо радужно. Вот на этой заправке мы с товарищем года 3 назад останавливались, когда перегоняли машину в Калугу. Ныне закрыта и даже съезда нет

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_06.jpg

 

7. Новые заправки появляются, но, в основном, пока не работают. Просто площадок для отдыха с беседками и туалетамии нет

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_07.jpg

 

8. На съезды ведут дублёры, отделённые отбойниками. Решение верное - исключение перестроений и разведение "скоростного" потока с более медленным

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_08.jpg

 

9. Щит на съезде с трассы на 150 км оптимизма не внушает

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_09.jpg

 

10. Однако, всё не так плохо. Региональная Р132 (переходит в Калуге в Московскую улицу) активно ремонтируется

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_10.jpg

 

11. Здесь тоже будет 2+2 с отбойником. Почти как на М3

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_11.jpg

 

12. Её платной вряд ли соберутся делать

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_12.jpg

 

Что в итоге? Радует, что не "положили болт" на примыкающие к платному участку дороги. Та же Р132 - довольно удобный и популярный путь в Калугу со стороны Москвы. А вот на М3 напрягает практически отсутствие придорожной инфраструктуры - старые заправки закрыли, новые запускаются со скрипом

 

Сама платность лично меня не так уж и напрягает и по автопутешественникам в целом ударяет не сильно, но тут вопрос в другом. Такие введения платных участков на уже существующих трассах с назначением "бесплатными объездами" близлежащих дорог через деревни, приведут в эти самые деревни дополнительный поток (в том числе грузовиков). Рады ли будут этому факту местные? Кроме владельцев кафе и шиномонтажек - не думаю

 

Касаемо планов о дальнейшей "монетизации" М3 ничего сказать не могу, поживём-увидим..

 

 

Спасибо за внимание!

 

 Поделиться

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Андрей, чуток комментариев по состоянию на середину апреля.

 

Новые заправки появляются, но, в основном, пока не работают.

Да, на первом участке в сторону Калуги их не очень много. На втором, почти перед самым поворотом на Калугу, есть Газпромнефть с чистым туалетом и вкусным кофе.

Если ехать в Москву, такая же есть в Детчино.

 

Часть пунктов оплаты сделали "реверсивными" - в завивисмости от потока они работают в разных направлениях

Когда я ехал, машин на трассе было очень мало, но работали только по два пункта оплаты, поэтому пришлось оба раза, чтобы заплатить, постоять в очереди чуть не по десять минут. Как говорится, незачёт.

 

К трассе никаких претензий - 2+2, отбойники. Над участком поработали, прежде чем ввести платность.

Эта работа над участком не помешала оставить светофор на выезде из Головтеева. Люди, едущие по платной трассе, светофора не ожидают в принципе; кроме того, левый поворот с трассы в Головтеево опасен из-за того, что отбойник закрывает обзор встречной полосы. Если верить соседнему форуму, аварии с трупами там не редкость.

 

Традиционный путь из Москвы в Калугу "зацепит" либо только первый участок (если уходить с трассы на 150 км), либо оба (если сворачивать на 174 км и ехать через Мстихино). Я воспользовался только первым. Не думаю, что второй принципиально отличается, но ручаться не буду

Да, сам второй участок такой же. Если время важнее сорока рублей и если ты едешь куда-нибудь в район шара, музея Циолковского или улицы Кирова, то имеет смысл ехать по второму платному участку: это будет ощутимо быстрее, чем пробираться по Московской и через пол-Калуги, особенно утром.

 

У меня есть одна большая претензия к обоим платным участком, о которой ты не упомянул (или всё уже исправили). Щиты с информацией о том, что впереди платник, есть, но цену водитель может узнать только в тот момент, когда уже нужно платить. Понятно, что сейчас проезд стоит недорого, таких сюрпризов, как на М11, не будет. Но я убеждён, что цену услуги человек должен знать заранее, чтобы он мог сделать выбор, как ему ехать.

Ссылка на комментарий
Когда я ехал, машин на трассе было очень мало, но работали только по два пункта оплаты, поэтому пришлось оба раза, чтобы заплатить, постоять в очереди чуть не по десять минут. Как говорится, незачёт.

 

Может, мне повезло, но машин на трассе тоже было немного и я меньше минуты простоял

 

 

Щиты с информацией о том, что впереди платник, есть, но цену водитель может узнать только в тот момент, когда уже нужно платить.

 

Не помню. Щиты есть точно, но их содержимое я для себя не отмечал, т.к. цену узнавал заранее

 

Андрей, чуток комментариев по состоянию на середину апреля.

 

Я 9 мая ездил, не думаю что что-то принципиально успело измениться

 

Ссылка на комментарий
Щиты есть точно, но их содержимое я для себя не отмечал, т.к. цену узнавал заранее

Я и сказал, что щиты есть, но без цены :)

Я в любом случае настроен был ехать по обоим платным участкам, но цену заранее не узнавал, поэтому мне было любопытно, что с меня возьмут. И специально искал ценник на щитах.

 

Я 9 мая ездил, не думаю что что-то принципиально успело измениться

Я тоже не думаю :)

Значит, кроме очереди в кассу, впечатления одинаковые.

Ссылка на комментарий

Р132, переходящая в Калуге в Московскую улицу - это старая Боровская дорога, она же Новая Калужская, соединявшая Москву с Калугой через Фоминское, Боровск и Малоярославец. После постройки Киевского шоссе заброшена, значительные участки в черте Москвы уничтожены, от пересечения с Киевским направлением ЖД у платформы Победа до деревни Новоалександровка и от окраины Наро-Фоминска до окраины Боровска трасса непроезжая (кроме коротких отрезков, вошедших в трассу А107 у села Петровское, и подъезда от А108 к военному городку Митяево). В качестве альтернативы платному участку М3 рекомендуется Боровское шоссе от Малоярославца до Калуги, часть которого входит в состав трассы Р132, и отрезок Варшавского шоссе (А130) от пересечения с Киевским у деревни Доброе до Малоярославца. Таким образом, весь транспортный поток, ранее миновавший Малоярославец по М3, направится через центр города. Последствия представить нетрудно. Уже сейчас на Варшавке и Киевке возле Обнинска пробки, а что будет дальше? И как будут следовать междугородные автобусы? Если по платной трассе, то нетрудно догадаться, что сумма собираемой дани войдёт в стоимость билета. Если через Малый, то кроме прямого автобусного сообщения с Москвой, Калугой и Брянском жители города не получат никаких преимуществ. Зато стояние в многочасовых пробках как жителям Малого, так и пассажирам автобусов гарантировано.

Ссылка на комментарий
И как будут следовать междугородные автобусы? Если по платной трассе, то нетрудно догадаться, что сумма собираемой дани войдёт в стоимость билета.

Удорожание билета на десять рублей с лихвой покроет оплату этой "дани".

По платной М4 междугородние автобусы ходят, никакой бесплатной альтернативой не пользуются.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...