М3 теперь немножечко платная
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_title.jpg
Хотим ли мы того или нет, но платных дорог в России становится больше, иногда это новые трассы (как многострадальная М11 или Западный скоростной диаметр в Питере), иногда плату вводят на уже существующих участках дорог, параллельно которым есть другая дорога, которую можно признать "бесплатной альтернативой". Так получилось и с М3 "Украина", на которой появилось два платных участка в Калужской области
Читать дальше]
Первый участок (с 124 км по 150) стоит 50 р, второй (150-173) 40. Традиционный путь из Москвы в Калугу "зацепит" либо только первый участок (если уходить с трассы на 150 км), либо оба (если сворачивать на 174 км и ехать через Мстихино). Я воспользовался только первым. Не думаю, что второй принципиально отличается, но ручаться не буду
Кстати, вот и карта с сайта Автодора для понимания
1. Пункты контроля здесь только в одном месте (не по схеме въезд/выезд)
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_01.jpg
2. Часть пунктов оплаты сделали "реверсивными" - в завивисмости от потока они работают в разных направлениях
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_02.jpg
3. В принципе, решение логичное с точки зрения оптимизации как пространства, так и текущих затрат
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_03.jpg
4. К трассе никаких претензий - 2+2, отбойники. Над участком поработали, прежде чем ввести платность. Хотя, не скажу, что он был прям в удручающем состоянии
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_04.jpg
5. Шумозащитные экраны, чтобы местных не беспокоить. Ограничение скорости, к слову, как было так и осталось 90. Статуса "Автомагистрали" нет
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_05.jpg
6. А вот что касается инфраструктуры, здесь всё не особо радужно. Вот на этой заправке мы с товарищем года 3 назад останавливались, когда перегоняли машину в Калугу. Ныне закрыта и даже съезда нет
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_06.jpg
7. Новые заправки появляются, но, в основном, пока не работают. Просто площадок для отдыха с беседками и туалетамии нет
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_07.jpg
8. На съезды ведут дублёры, отделённые отбойниками. Решение верное - исключение перестроений и разведение "скоростного" потока с более медленным
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_08.jpg
9. Щит на съезде с трассы на 150 км оптимизма не внушает
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_09.jpg
10. Однако, всё не так плохо. Региональная Р132 (переходит в Калуге в Московскую улицу) активно ремонтируется
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_10.jpg
11. Здесь тоже будет 2+2 с отбойником. Почти как на М3
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_11.jpg
12. Её платной вряд ли соберутся делать
http://andrey-kronos.ru/photo/blog/m3_pay/m3_pay_12.jpg
Что в итоге? Радует, что не "положили болт" на примыкающие к платному участку дороги. Та же Р132 - довольно удобный и популярный путь в Калугу со стороны Москвы. А вот на М3 напрягает практически отсутствие придорожной инфраструктуры - старые заправки закрыли, новые запускаются со скрипом
Сама платность лично меня не так уж и напрягает и по автопутешественникам в целом ударяет не сильно, но тут вопрос в другом. Такие введения платных участков на уже существующих трассах с назначением "бесплатными объездами" близлежащих дорог через деревни, приведут в эти самые деревни дополнительный поток (в том числе грузовиков). Рады ли будут этому факту местные? Кроме владельцев кафе и шиномонтажек - не думаю
Касаемо планов о дальнейшей "монетизации" М3 ничего сказать не могу, поживём-увидим..
Спасибо за внимание!
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии