Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    160
  • комментариев
    700
  • просмотров
    164 296

Тяжёлая ноша Минтранса: Разбираем подробно предлагаемые изменения в правила воздушных перевозок


kronos

208 просмотров

 Поделиться

Мой фоторюкзак в полной "комплектации" техники весит около 12 килограмм, но всегда без проблем укладывается в ручную кладь (хотя, в "Победе" не уложится) при условно-стандартной норме в 10 кг.

 

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/orenburg_737/orenburg_737_06.jpg

 

Как так получается? Очень просто - фотографы меня поймут. За счёт того, что такие вещи как:

 

- фотоаппарат

- видеокамера

- портативный компьютер

 

"не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками". Соответственно, без фототехники и ноута рюкзак весит килограмма 3 (ну, может, 5) и без проблем укладывается в норму. Однако, министерство транспорта больше не хочет возить фотографов без допоплаты озаботилось изменениями авиационных правил. И, естественно, в направлении ужесточения. Вы, наверняка, уже видели публикации в СМИ по этой теме. Так что давайте спокойно и без эмоций разберёмся, что же хочет изменить Минтранс?

 

 

Читать дальше...]

Итак, если пройтись не по заголовкам, а по тексту предлагаемых изменений, то имеем мы примерно следующее

 

 

Сейчас:

37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

 

...

 

об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;

 

 

 

Предлагается:

37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

 

...

 

об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.»;

 

Здесь всё вполне очевидно - в правила вносится необязательность бесплатного провоза багажа

 

 

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/dme_e/dme_e_03.jpg

 

 

Сейчас:

113. ...

 

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

...

 

Предлагается:

«Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.»;

 

Здесь аналогично - нет обязательной бесплатной нормы - нельзя её и превысить. Незрячим никаких изменений не грозит.

 

 

 

 

Сейчас:

Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.

 

Предлагается:

При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

 

То есть, при покупке возвратного билета, перевозчик должен предоставить возможность перевезти не менее 10 кг багажа на пассажира. При невозвратном, соответственно, никто никому ничего не должен

 

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/avto_avia/avto_avia_title.jpg

 

 

Сейчас:

123. Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

 

Предлагается:

123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа

 

По сути, аналогично предыдущему

 

 

 

 

Сейчас:

127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.

 

Предлагается:

127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку) и при заключении этими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.

Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально

 

Аналогично тому, что выше - просто прописывается норма

 

 

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/dme_e/dme_e_01.jpg

 

 

Сейчас:

133. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

 

Предлагается:

133. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира

 

Прописывается не менее 5 кг ручной клади без учёта возвратности/невозвратности. Раньше это было полностью на усмотрение а/к. Интересно, как будет вести себя "Победа" если примут?

 

 

 

Переходим к более интересному

 

 

 

Сейчас:

135. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

дамская сумочка или портфель;

папка для бумаг;

зонтик;

трость;

букет цветов;

верхняя одежда;

печатные издания для чтения в полете;

детское питание для ребенка во время полета;

телефон сотовой связи;

фотоаппарат;

видеокамера;

портативный компьютер;

костюм в портпледе;

детская люлька при перевозке ребенка;

костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

 

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

 

Предлагается:

135. Без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие находящиеся при нем вещи:

дамская сумочка или портфель;

детское питание для ребенка во время полета;

костюм в портпледе;

детская люлька при перевозке ребенка;

костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

 

Вот этот пункт - самая печаль-беда для фотографов и видеооператоров. Из того, что осталось в списке у меня с собой в ручной клади не бывает ничего. Если примут - не летать моему фоторюкзаку в салоне бесплатно (если только а/к сама не расщедрится)

 

 

http://andrey-kronos.ru/photo/blog/30mln_dme_13/30mln_dme_13_11.jpg

 

 

Ну и последнее:

 

Сейчас:

136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

При перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

 

Предлагается:

136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц, а также багажа пассажира при заключении им договора, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

При условии заключения пассажиром договора, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, при перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам

 

Ну и здесь просто внесение нормы о необязательности бесплатного багажа

 

 

В общем, что мы имеем в сухом остатке? Если вы не привыкли брать в ручную кладь большое количество фототехники или просто тяжёлые сумки - то почти ничего. Если вы так делаете - готовьтесь к тратам. Ну и обязательного бесплатного багажа при невозвратных тарифах не будет - имейте в виду при покупке и оформлении.

 

Что же касается взвешивания курток и телефонов - никто (кроме Победы) этим заниматься не будет. Возможность докопаться до содержимого карманов была и раньше, но паспорта же никто не взвешивает? Так что ничего нового в этом плане Минтранс не ввёл.

 

В СМИ пишут, что Матвиенко жутко разругалась на законопроект, однако Совет Федерации его всё-таки принял большинством голосов. Так что готовимся к изменениям, друзья

 

Как это отразится на ценах? Поживём-увидим, но лично за себя могу сказать что в поездках на не очень большие расстояния машина или поезд получили ещё один плюс при выборе средства передвижения. А вы что думаете?

 

 

 

 

 

 Поделиться

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Люди, которые принимают (а не разрабатывают) подобные поправки ничего не понимают в ценообразовании в авиаперевозках. Есть некая упёртая убеждённость, что у авиабилета есть некая себестоимость, которую можно понизить или повысить, дав или отняв права у пассажира или, наоборот, у авиакомпании. Это полная чушь. Никакой себестоимости билета (правильно говорить - кресла) не существует, есть только одна себестоимость - себестоимость борта. Всё. Точка. Вот конкретный рейс (цепочка рейсов) стоит столько-то. Дальше - можно продать восемь бизнес-кресел за заоблачные деньги (бизнесом окупается значительная часть себестоимости борта) и продать весь эконом за три копейки, да хоть бесплатно. Это ни на что не влияет. Стоимость кресла - среднее арифметическое. Поэтому данные поправки, безусловно, ущемляют права пассажира, но ничего не дают в плане снижения стоимости билета. Само снижение может по факту быть лишь рекламным трюком. С тем же успехом можно объявить, что сегодня все натуральные блондинки летят бесплатно, или предоставить пятидесятипроцентную скидку для всех обладателей айфонов. Просто раньше авиакомпания не имела права нажиться на сегменте "багаж" с особой наглостью (на "перевесе" жадные компании наживались ещё как - на самом деле "перевеса" не существует тоже: если есть настоящий перевес, борт (нормальный) просто не взлетит, если его нет - то ваши +10 кг никакой роли не играют). Теперь есть лишний повод обобрать тупого пакса.

Ссылка на комментарий
бизнесом окупается значительная часть себестоимости борта

Что-то мне подсказывает, что в связи с не самой радужной экономической обстановкой спрос на бизнес-класс (по крайней мере, на внутренних рейсах) значительно упал. Если он действительно составляет львиную долю выручки, то ничего удивительного - авиакомпании хотят сохранить прежнюю прибыль, выколачивая по максимуму из тех, кто остался на борту.

Ссылка на комментарий
данные поправки, безусловно, ущемляют права пассажира, но ничего не дают в плане снижения стоимости билета.

 

Люди, которые делают подобные утверждения, ничего не понимают в ценообразовании в авиаперевозках.

Нет никакой стоимости рейса. Есть расходы авиакомпании и выручка авиакомпании. Выручка формируется за счет продажи билетов. Чем точнее авиакомпании удается угадать рассчитать эластичность спроса от цены на каждом конкретном рейсе - тем больше будет выручка и ниже расходы.

 

Вот чтобы в этом процессе было меньше "угадывания" и больше "расчета" и вводятся эти поправки.

Ты думаешь почему так раскатались лоукосты за последние 15 лет (не в смысле пассажиропотока, хотя и это важно, а в смысле собственной экономики, которая процветает, в отличии от большинства "классиков")? Вовсе не потому что дерут лишние 10 баксов за рюкзак. А потому что точнее рассчитывают этот самый спрос благодаря именно вот таким вот поправкам. В которых самое главное вовсе не норма багажа, а как раз таки невозвратность билетов (хотя и без этих поправок все давно нашли лазейки и давно их используют). Кстати, хорошо заметно по средней наполняемости - если 15 лет назад в мире хорошей считалась наполняемость 75%, а в РФ - 70%, то сейчас редко у кого меньше 85%, а у продвинутых - меньше 90%.

И именно поэтому эти поправки дают очень много в плане снижения стоимости билетов (опять же сравни с 15 лет назад, когда нефть в баксах тогда стоила столько же, бакс был в 3 раза дешевле, а самолеты, лизинг которых за баксы, с тех пор в баксах подорожали на 20-30 процентов. На сколько должны были вырасти цены в рублях? А на сколько они выросли?

Ссылка на комментарий
данные поправки, безусловно, ущемляют права пассажира, но ничего не дают в плане снижения стоимости билета.

 

Люди, которые делают подобные утверждения, ничего не понимают в ценообразовании в авиаперевозках.

Нет никакой стоимости рейса. Есть расходы авиакомпании и выручка авиакомпании. Выручка формируется за счет продажи билетов. Чем точнее авиакомпании удается угадать рассчитать эластичность спроса от цены на каждом конкретном рейсе - тем больше будет выручка и ниже расходы.

 

Вот чтобы в этом процессе было меньше "угадывания" и больше "расчета" и вводятся эти поправки.

Ты думаешь почему так раскатались лоукосты за последние 15 лет (не в смысле пассажиропотока, хотя и это важно, а в смысле собственной экономики, которая процветает, в отличии от большинства "классиков")? Вовсе не потому что дерут лишние 10 баксов за рюкзак. А потому что точнее рассчитывают этот самый спрос благодаря именно вот таким вот поправкам. В которых самое главное вовсе не норма багажа, а как раз таки невозвратность билетов (хотя и без этих поправок все давно нашли лазейки и давно их используют). Кстати, хорошо заметно по средней наполняемости - если 15 лет назад в мире хорошей считалась наполняемость 75%, а в РФ - 70%, то сейчас редко у кого меньше 85%, а у продвинутых - меньше 90%.

И именно поэтому эти поправки дают очень много в плане снижения стоимости билетов (опять же сравни с 15 лет назад, когда нефть в баксах тогда стоила столько же, бакс был в 3 раза дешевле, а самолеты, лизинг которых за баксы, с тех пор в баксах подорожали на 20-30 процентов. На сколько должны были вырасти цены в рублях? А на сколько они выросли?

Давай так, я работал в авиакомпании и вплотную занимался ценообразованием рейсовых цепочек. Что такое себестоимость борта я знаю. Про эластичность спроса тоже. Именно поэтому поправки имеют такое же к этому отношение как свадьба вождя Свазиленда. Первична - стоимость борта, издержки на неё неизменны в краткосрочной перспективе. Поэтому же важна не наполняемость сама по себе, а именно угадывание спроса. От того, что ты забил борт паксами по 50 евро за кресло и получил 90%, ты ничего не получил. И напротив, если у тебя продан бизнес, можешь подарить эконом любому желающему. Невозвратность билетов - это законы больших чисел. Нет смысла впрягаться в борьбу за пустые кресла, это вред репутации, процент отказов от полёта мало от каких не внешних факторов зависит. То есть, в среднем, у тебя не полетит всегда одно и то же количество паксов. Нет смысла мараться. Выигрывают те компании, которые не пытаются выцыганить за рюкзак, а нормально распределяют мощности по направлениям.

Ссылка на комментарий
От того, что ты забил борт паксами по 50 евро за кресло и получил 90%, ты ничего не получил.

Майкл О'Лири пошел искать веревку :)

И напротив, если у тебя продан бизнес, можешь подарить эконом любому желающему.

Ты давно работал в авиакомпании? Посмотри стоимость бизнеса и невозвратного эконома у любой компании большой тройки.

Ты уверен в своем заявлении? (при том, что сейчас даже нацпер выкидывает кресла из бизнеса - сравни соотношение С и Y), а остальные этот процесс уже почти завершили).

Мир изменился (с)

Невозвратность билетов - это законы больших чисел.

О, вот это уже теплее.

Выигрывают те компании, которые не пытаются выцыганить за рюкзак, а нормально распределяют мощности по направлениям.

Именно это я выше и написал. Угадай что этому способствует. Не определяет, далеко не только это, но и это в немаловажной степени.

Ссылка на комментарий
Насчет "лоукостов" изначально было ясно, что у нас оно не пойдёт.

Кхм.. Какбэ Победа к 12 имеющимся законтрактовала как раз недавно еще 18 бортов. Впрочем, вам, конечно, виднее

 

Нужно нагибать аэропорты, которые зажрались.

Тут не знают как найти хоть какого-нибудь захудалого инвестора (ВТБ, и тот почти свалил из Пулково), а вы их "нагибать" :). Ну-ну :)

 

Нужно строить больше аэропортов.

Кто-ж вам мешает? Стройте!

 

сокращая и аэропорты, и количество самолетов, и количество линий, и количество рейсов.

Ну вообще-то сейчас авиатранспортом в РФ перевозится пассажиров больше, чем когда-либо за всю историю... И рост в прошлом и этом году идет двузначными процентами (как собственно он шел с 2003 по 2009 и с 2010 по 2014). Небольшие спады были в 2009 и 2014-15, думаю не надо объяснять по какой причине?

 

Ссылка на комментарий
все с вами ясно и так.

 

Действительно, привычка спорить по любому поводу абсолютно не разбираясь в теме вопроса.

Кстати, расскажите, пожалуйста, какой катарской (ну даже просто иностранной а/к) я могу полетать по территории РФ?

Очень хочется!

 

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...