Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    283
  • comments
    1,974
  • views
    145,106

Знаменитая петербургская разводка


kviten

11 views

 Share
Followers 0

0_eb6cb_53b5418b_XL.jpg

 

Какие у кого возникают ассоциации с Петербургом? Культурная столица, северная Венеция, в последнее время Новая Голландия, но вот уже много лет в Санкт-Петербург приезжают посмотреть в том числе на разводку мостов (терминологически верно именно так: разводка, а не развод). Действительно, процесс этот весьма зрелищный, хотя и доставляет неудобства жителям города. Но несмотря на то, что саму разводку неоднократно наблюдал, всегда меня интересовало, как это всё устроено. Поэтому, как только было объявлено о новом сезоне мостов, стал пристально следить за анонсами. Обстоятельства складывались так, что в Петербург мог выбраться только в конце июля, и, к счастью, именно в это время получилось попасть на мост - мост Александра Невского. Благо сейчас полно скоростных поездов и добраться из Москвы до Петербурга можно в кратчайшие сроки.

 

Мост Александра Невского, конечно, не самый известный, Дворцовый, Троицкий и Благовещенский вписаны во все путеводители, а Большеохтинский сам по себе очень красив, но и этому мосту есть, чем гордиться. Во-первых, это самый длинный разводной мост Санкт-Петербурга. Во-вторых, это последний по хронологии разводной мост в Петербурге, соединивший два берега Невы, сейчас сложно представить, но чуть больше, чем полвека назад Невский и Заневский проспекты никак не соединялись.

 

Читать далее]

1. В-третьих, мост Александра Невского вантовый, хотя по внешнему виду этого и не скажешь, снаружи видны семь пролётов, два из них - на берегах, формируя транспортные развязки, а разводится только центральный. Суда, которые вписываются в габарит, могут идти под соседними пролётами

0_eb67a_384c40ed_XXL.jpg

 

2. Время разводки указано максимальное, фактически - по окончанию навигации

0_eb67b_1c58df05_XXL.jpg

 

3. Назван мост так по расположенной на левом берегу Александро-Невской лавре и одноименной площади. Также здесь расположены станции метро "Площадь Александра Невского"

0_eb67c_ac30f929_XXL.jpg

 

4. На фото 1 можно заметить такие будочки на мосту. Вот в ближайшую мы и попадаем, спускаемся через люк в её основании

0_eb67d_798f7c09_XXL.jpg

 

5. И ещё ниже. К слову, лестницы очень крутые. За дверью слева центральное помещение - пультовая. К слову, все технические помещения негерметичные, и если идёт дождь, то вся грязь льётся вниз. Так что на мостах лучше не мусорить

0_eb699_24e24665_XXL.jpg

 

6. Сердце моста. Именно отсюда и ведётся все управление. Если система вдруг выйдет из строя, то разводку придётся проводить вручную. На фото Широков Александр Павлович, один из посвятивших нас в тайны моста

0_eb692_6dc841d0_XXL.jpg

 

7. Всё это великолепие появилось относительно недавно

0_eb68f_c63798bb_XXL.jpg

 

8. Начальник бригады, Кузнецов Анатолий Сергеевич, рассказал, что в процессе строительства моста были допущены ошибки, в результате которых в 1982 году (через 17 лет после открытия), противовес левого крыла массой 800 тонн обрушился и повредил электрическое оборудование. На время восстановления действовала паромная переправа

0_eb69b_7fd6f52d_XXL.jpg

 

9. Из пультовой можно попасть на небольшой балкончик, откуда можно визуально контролировать ситуацию (аналогичный есть напротив). Из особенностей моста Александра Невского: у него четыре полуопоры, по две с каждой стороны, в пространство между которыми опускаются противовесы крыльев моста. Почти у воды полуопоры соединяет технический мостик

0_eb68a_eeeaca1a_XXL.jpg

 

10. Фауна моста. Кстати, защищает от комаров

0_eb689_efcaf775_XXL.jpg

 

11. Время разводить, по рации сотрудники согласовывают, что на мосту пешеходов и автомобилистов нет

0_eb69f_2579ae3d_XXL.jpg

 

12. Однако, благодаря системе видеонаблюдения замечаем "бегуна" - девушку, которая в последний момент пересекает мост. Разводка приостанавливается

0_eb684_49da9bd2_XXL.jpg

 

13. Агрегат на случай, если рация выйдет из строя

0_eb69e_937c5cab_XXL.jpg

 

14. Вот теперь точно можно разводить мост: запускают разводку две главные кнопки

0_eb68e_51a3ec2e_XXL.jpg

 

15. Взмах крыльев

0_eb6a2_8d679d92_XXL.jpg

 

16. Индикация, показывающая положение крыльев моста

0_eb69d_a4e33eef_XXL.jpg

 

17. Вжух! Мост разводится весьма быстро, за 4-5 минут

 

18. И мост разведён. Между опорами как раз тот самый противовес

0_eb6c8_de12905d_XXL.jpg

 

19. Посмотрим теперь на сами механизмы: рядом с пультовой находятся гидравлические цилиндры, которые и разводят мост

0_eb67f_74be340e_XXL.jpg

 

20. При разводке цилиндры опускаются и тянут крыло моста вниз

0_eb693_b4a8f7f8_XXL.jpg

 

21. Крыло вращается вдоль опоры - мост разводится

0_eb697_5170d927_XXL.jpg

 

22. Мощное крепление

0_eb694_41e7d0fe_XXL.jpg

 

23. Спускаемся ещё ниже к Неве

0_eb6ac_68d0f9f2_XXL.jpg

 

24. Машинное отделение. Здесь и находятся насосы, которые тянут цилиндры

0_eb6b4_db4c8e33_XXL.jpg

 

25. Зелёные цилиндры - та самая гидравлика

0_eb6b2_5926ac67_XXL.jpg

 

26. Аналогичные помещения и механизмы находятся в каждой из четырёх полуопор, но вся работа синхронизируется

0_eb6b1_611e7226_XXL.jpg

 

27. Мост был реконструирован в 2000-2001 годах, часть оборудования была заменена, но основные механизмы так и работают с 60-х годов

0_eb6b0_68b5fc4b_XXL.jpg

 

28. Ещё ниже - механический цех. Здесь находятся двигатели, которые приводят в действие затворы противовеса

0_eb6b9_9afc8085_XXL.jpg

 

29. И электрощитовая

0_eb6b6_3c0a091e_XXL.jpg

 

30. И здесь собственно и заканчиваются гидравлические цилиндры, пронзая полуопоры

0_eb6b8_d7b9fe60_XXL.jpg

 

31. Выходим на тот самый мостик, который соединяет полуопоры. В Неве виден утонувший старый противовес

0_eb6ba_8b7f9408_XXL.jpg

 

32. Над головой 800 тонн

0_eb6c0_f9c4283_XXL.jpg

 

33. Благо сейчас есть стопор, который не даст противовесу обвалиться

0_eb6c1_271b0dfc_XXL.jpg

 

34. Вид на берег. Москва ближе, чем кажется

0_eb6bf_509cb94f_XXL.jpg

 

35. А меж тем началась навигация

0_eb6bd_8c6eaa33_XXL.jpg

 

36. Движение весьма интенсивное

0_eb6c3_e197a21b_XXL.jpg

 

37. Поднимаемся обратно. Можно наблюдать соседние мосты: Финляндские железнодорожные, причём один из них однокрылый, второй - вертикально-подъёмный

0_eb6c9_e590ccd6_XXL.jpg

 

38. Разведённый мост Александра Невского снаружи

0_eb6d0_ca5cd386_XXL.jpg

 

39. Несмотря на запрещающие знаки, нередки были случаи спешки, когда в последний момент хотели перебраться на противоположный берег. Не всегда эти попытки были удачными

0_eb6ce_b1d0205d_XXL.jpg

 

40. Возвращаемся на берег

0_eb6cd_b2a73fa5_XXL.jpg

 

41. По пути заходим в служебные помещения, тут сохранилось немало артефактов

0_eb6d4_5f238129_XXL.jpg

 

42. Например, такой вот ключ - подарок одному из руководителей. Ну а что, мост разводной и ключ разводной, символично

0_eb6d6_e7a93717_XXL.jpg

 

43. Вот такие таблички встречаются на всех пешеходных мостах, а на разводных я их не припоминаю. И всё-таки они есть!

0_eb6d5_456a4d7_XXL.jpg

 

44. А потом дождь закончился, приехало такси и всех участников развезло по домам. Ну а меня - ждать обратного поезда

0_eb6d9_895960ba_XXL.jpg

 

 

 

 Share

6 Comments


Recommended Comments

Спасибо.

Я всё ждал, когда ты сюда перепостишь B)

Да я чего-то забыл). А откуда знаешь?

Link to comment
Спасибо.

Я всё ждал, когда ты сюда перепостишь B)

Да я чего-то забыл). А откуда знаешь?

Ты в Инстаграме ссылку давал ;)

Link to comment
А откуда знаешь?

Совершенно случайно на прошлой неделе в ЖЖ увидел. Уже и не вспомню, как попал туда.

Но рассказ потрясающий :yeah: Уникальные фото, да и разжёвано так, что принцип работы поймёт любой.

 

Link to comment
Спасибо.

Я всё ждал, когда ты сюда перепостишь B)

Да я чего-то забыл). А откуда знаешь?

Ты в Инстаграме ссылку давал ;)

Дима есть в инстаграме?

Link to comment
А откуда знаешь?

Совершенно случайно на прошлой неделе в ЖЖ увидел. Уже и не вспомню, как попал туда.

Но рассказ потрясающий :yeah: Уникальные фото, да и разжёвано так, что принцип работы поймёт любой.

Спасибо!!

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    No registered users viewing this page.

  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...