Рост рынка хоперов как неизбежность
Рынок грузовых вагонов штука весьма инернтная, и даже косная, в силу вовлечённости большого числа участников. Однако изменения происходят и в таких инерционных отраслях.
Пока ржд осмысляет тупиковость американского пути развития с инновационными вагонами с повышенными осевыми нагрузками, можно упрекнуть олигархов владельцев сырьевых компаний в косности и скудоумии. Про патриотзм можно не вспоминать-речь именно о неразвитости интелекта и неумении распоряжатся вверенным(ну то есть украденым) имуществом.
Работая на площадке оао Аммофос довелось ввочию увидеть процедуру перевалки разнообразных сыпучих. Долбать мёрзлый уголь в полувагонах не приходилось, но наслышан. Колоссальные затраты труда и времени на выковыривание из массы груза различной упаковки, не считая затрат на саму упковку-это бизнес по олигарховски-водку украсть, вылить, бутылки сдать, выручку в оффшор.
Откуда взялись полувагоны исторически-понятно. Почему сегодня они составдяют основу парка-нет. Погрузка-выгрузка давно из вываливания непонятной массы из одного непонятно сооружения в другое(поргузка самосвалом или опрокидыванием бортовых грузовиков ещё недавно была нормой) давно прешла в высокомеханизированные терминалы, а даже там где грузят самосвалом приделать приёмный бункер давно не проблема.
Перевозку бетаглинозёма, сульфатата аммония, угля и прочего давно пора перевезти на крытые хоперы из полувагонов. Видимо роторные вагоноопрокидыватели и полувагоны с глухим дном были тупиковой ветвью развития.
Основа парка с учётом остальных факторов будет выглядеть так: хоперы, цистерны, универсальные крытые вагоны с раздвижной крышей(для перевозки леса-кругляка), универсальные крытые вагоны для легковесных грузов-они же автовозы, универсальные платформы-для танков ,металла и контейнеров. Спиртовозы, рефсекции и прочий узкоспециальный транспорт особняком.
ЗЫ. С новым годом, пгк.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет