МЦД-3
Я очень рад проекту Московских Центральных Диаметров. Но если с первыми двумя линиями МЦД-1 и МЦД-2 многое понятно, в конце концов, электрички ходили и ходят по этим маршрутам, то начиная с МЦД-3 все в тумане.
Согласно немногим официальным схемам, МЦД-3 это линия Зеленоград - Раменское. Еще в апреле 2014 года я предлагал ровно такой же маршрут городской электрички.
Что изменилось с тех пор? Мало что, но трассировку и необходимые искусственные сооружения теперь можно скорректировать, так как у нас появились замечательные фотографии с дронов, как здесь, например.
Вот что можно сделать для соединения Ленинградского направления (где МЦД пойдет по двум нескоростным главным путям) и Митьковской ветки:
Открыть в полном размере (1799x1012; 555,41 килобайт)
Это две эстакады в правом углу снимка. При таком строительстве остается возможность вилки - часть поездов пускать на Митьковскую ветку и далее до Раменского, часть, как и сейчас, до Ленинградского вокзала. Вилку можно в час пик оставить, а в остальное время пускать поезда только по полному диаметру. Такая же вилка возможна и на Рязанском направлении со стороны Раменского - там часть поездов по-прежнему может идти до Казанского вокзала.
На картинке вместо затопленного котлована монтажной камеры ТПК я нарисовал вход на станцию метро "Рыбинская" Большой Кольцевой линии. Ее я также предлагал четыре года назад. Авария с затоплением шахты говорит нам, что еще не поздно одуматься и пересмотреть проект, построив станцию "Рыбинская" на перегоне "Стромынка" - "Ржевская". Станция была бы здесь очень нужна - после переноса платформы "Рижская" Ленинградского направления ближе к ней (см. правый нижний угол картинки) пересадку можно сделать более удобной. Кроме того, после переноса платформы "Москва-3" ближе к центру удобной была бы и пересадка с Ярославского направления на метро и МЦД-3.
О соединении Митьковской ветки с Рязанским направлением - в следующей записи.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии