Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Схемы Московского метрополитена


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, Muskovite сказал:

Уже тут ответили, что 2 схемы в вагонах почти в 2 раза дороже, чем одна. Не прокатит к сожалению.

Все у того же Лебедева в статьях было, что для схем с возможностью добавления дополнительной информации (парки, электрички, крупные улицы и тд) они их компонуют так, чтобы лишнюю информацию можно было просто отключить без ущерба для остального

Так что две грамотно составленные схемы стоят столько же, сколько и одна, но такое разделение противоречит продвигаемому принципу "МЦД - наземное метро"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Лайонел сказал:

Я считаю, что с вводом МЦД 3-4 и далее надо поменять концепт.

1 схема - метро + пересадки на МЦД, и сами линии МЦД - тонким контуром (как линии Аэроэкспресса, например)

2 схема - наоборот: детально МЦД, пересадки на метро, и схема метро - контуром.

Если МЦД должно восприниматься частью системы городского транспорта, то почему оно должно быть на отдельной схеме? Тем более, что вероятность необходимости  пересадки МЦД-метро гораздо выше, чем пересадки МЦД-МЦД.

Мне кажется, если уж искать то, что стоит оптимизировать на схеме, то станции МЦД зоны "Пригород", т.к. такие длинные плечи, как Апрелевка и Ипподром очень сильно растягивают схемы, при этом основной контингент тамошних поездов - местные жители, прекрасно осведомлённые трассировкой железной дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, maskenhaft сказал:

Все у того же Лебедева в статьях было, что для схем с возможностью добавления дополнительной информации (парки, электрички, крупные улицы и тд) они их компонуют так, чтобы лишнюю информацию можно было просто отключить без ущерба для остального

Так что две грамотно составленные схемы стоят столько же, сколько и одна, но такое разделение противоречит продвигаемому принципу "МЦД - наземное метро"

Для электронных вариантов вообще нет проблем включить "дополнительные" или отключить "лишние" слои. Но мы ведь про схемы на стенках вагонов (метро, МЦК, МЦД), если я правильно понял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Muskovite сказал:

Но мы ведь про схемы на стенках вагонов (метро, МЦК, МЦД), если я правильно понял.

Количество распечатанных схем останется-то таким же, просто часть из них будет печататься по одному макету (для метро), часть по другому (для МЦД)

Вопрос стоимости, как мне видится, именно в подготовке этих макетов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, maskenhaft сказал:

Количество распечатанных схем останется-то таким же, просто часть из них будет печататься по одному макету (для метро), часть по другому (для МЦД)

Вопрос стоимости, как мне видится, именно в подготовке этих макетов

Я понимаю, что от нашего частного мнения и личных ощущений мало что зависит, а МЦД как часть метрополитена необходимо "встроить" в сознание. Нам безусловно легко после таких схем где-нибудь в Санкт-Петербурге, ведь там насыщенность метрополитеном как в Москве пятидесятилетней давности. А здесь народ скоро завоет от таких схем. Ещё Троицкая, Бирюлёвская, РАЛ, МЦД-5 через центр и практически для большинства - это конец всякому пониманию и зрительному комфорту. Такое количество информации всё на одной и той же площади приводит к мелкому шрифту и цветовому сумбуру. ( Это как многочисленные знаки на улицах, их столько, что невозможно разглядеть и понять на ходу, и водители не обращают внимание не потому что злостные нарушители, а потому что физиологически невозможно, за пределами человеческих возможностей. ) Мне уже под седьмой десяток, метро наизусть с закрытыми глазами, на большинстве станций - вагоны и двери пересадок на многолетнем инстинкте. Плюс как инженер с развитым пространственным воображением вижу ориентацию практически любой станции под землёй по отношению к поверхности. Я доберусь и без схемы, навигатор в голове. Но внешне, и полагаю это для большинства людей, всё-таки схемы стали дискомфортные. Считаю, надо компромиссы искать. Жизнь подвела к какой-то новой ступеньке, которую сложно преодолеть. Почему пассажиры мучаться должны?    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот да, читал такое про дорожные знаки: что их в какой-то точке стало настолько много, что участок стал повышенно аварийным. Это просекли и часть знаков убрали, аварий стало на порядок меньше.

Поэтому, если схемы печатают для людей, то плотность информации необходимо уже не наращивать, а разбавлять. Я предложил, как.

По факту, уже два МЦД привели к зрительному перегрузу. Пока некритичному. Но - взгляните на схему МосМетро-2027 на https://stroi.mos.ru/metro . И скажите, на какой минуте созерцания у вас станет болеть голова.

Но и о том, что у нас любят на копейках экономить, тоже осведомлен. Это грустно, конечно.

 

 

 

Изменено пользователем Лайонел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, схема Коновалова если не идеальна, то подойдёт намного лучше для нынешнего этапа развития общественного транспороа города.

Да, на ней есть некоторые странности, вроде продления СокЛ дальше на восток, например, но сам концепт и его исполнение сделаны очень хорошо, на мой взгляд. Да, на ней очень много линий отображается, особенно в некоторых местах, но там всё распутано на порядок лучше, чем на stroi.mos.ru/metro

И нынешнее отображение кроссплатформенных пересадок, думаю, хуже того, что было раньше (точка внутри "гантели").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Семён Персунов сказал:

Имхо, схема Коновалова если не идеальна, то подойдёт намного лучше для нынешнего этапа развития общественного транспороа города.

там всё распутано на порядок лучше, чем на stroi.mos.ru/metro

Из двух зол, пожалуй, соглашусь. Против продления СЛ на восток ничего не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лайонел пожалуйста 

Screenshot_2023-02-17-07-14-19-738-edit_com.vkontakte.android.jpg

Гендальф бы сказал,что ЭТО-не кольцо!

  • Смеюсь 3
  • Согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, то, как на официальной схеме нарисована БКЛ - никуда не годится. На юге кольцо, на севере какие-то козьи тропы.

В идеале её надо бы нарисовать в форме окружности, пусть и в ущерб МЦК. Ну а если не получается окружность - она должна быть округлой на всём протяжении. То есть на севере должна быть не ломаная линия из кусков под углом 0, 45, 90 градусов (со скруглёнными углами), а кривая. Тогда она бы визуально отличалась от радиальных линий.

Изменено пользователем Tolik
странно, что "...." заменилось на "...."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Гендальф бы сказал,что ЭТО-не кольцо!

И был бы абсолютно прав. К пуску Большого кольца не суметь изобразить его на схеме в виде кольца - это залёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это и не есть кольцо. Логистически это - несколько хорд. 

Я бы его, пожалуй, в виде шестиугольника рисовал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Артемий его невозможно так отобразить, особенно забалансить с МЦК. На сайте Коновалова был абзац про это + мне нравится, как на его схеме оба кольца обыграли шестиугольниками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Влас сказал:

А это и не есть кольцо. Логистически это - несколько хорд. 

Деточкин, конечно, виноват! Но он не виноват!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, yarsup сказал:

@Артемий его невозможно так отобразить, особенно забалансить с МЦК. На сайте Коновалова был абзац про это + мне нравится, как на его схеме оба кольца обыграли шестиугольниками

Вот прям ну никак невозможно? Хм...

Впрочем, сейчас его никак не обыграли. Кракозябра уродливая. При том, что МЦК, которое к метро относится весьма условно, изображено в виде кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Артемий нет, я видел вроде схему какую-то, где ещё мцд тонкими линиями было, сейчас вот тему ищу.

Может и возможно, но что там с балансом внутри колец? Мне кажется, на юге внутри колец тесновато будет 😕

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, yarsup сказал:

@Артемий его невозможно так отобразить, особенно забалансить с МЦК. На сайте Коновалова был абзац про это + мне нравится, как на его схеме оба кольца обыграли шестиугольниками

Мне тоже угольная схема понравилась, но у неё есть серьезная проблема - она слишком радикально меняет существующую схему метро. Фанатский вариант кого-то, где оба кольца удалось изобразить в виде колец (просто смещенных на север\юг соответственно) - вполне себе адекватное решение.

Да, в этом варианте тоже будут где-то пустоты, а где-то скучкованность, но давайте не забывать, что схема должна быть удобной. Всем, а не только паре тройке дизайнеров, посчитавших, что большинство сможет перестроиться на кардинально другие схемы.

И предполагаю, в следующей итерации схемы уже подключат кого-то, чтобы грамотно нанести МЦД 3 и 4, как и построенные пересадки.

Пока же давайте в нынешних реалиях довольствоваться тем, что есть. Главное, чтобы БКЛ запустили без критичных косяков. И даже немного грустно, что например у меня подупадет интерес к метро-тематике после ввода БКЛ.

Изменено пользователем Existor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2023 в 15:16, Семён Персунов сказал:

схема Коновалова если не идеальна, то подойдёт намного лучше для нынешнего этапа развития общественного транспорта города

Да чем она лучше-то? Не смущает даже то, что она квадратная? В городе, протянувшемся на 100+ км с севера на юг и на 40 км с запада на восток...

Изменено пользователем Egorka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Egorka сказал:

Да чем она лучше-то? 

Тем, что кольца круглые. Ваш Кэп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Лайонел сказал:

Тем, что кольца круглые. Ваш Кэп)

Речь про Коновалова, а не про ту, где кольца нормальные. В той всё хорошо, кроме диаметров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Egorka сказал:

квадратная

Не квадратная, а шестиугольная.

25 минут назад, Egorka сказал:

В городе, протянувшемся на 100+ км с севера на юг и на 40 км с запада на восток...

Кажется, про отображение города таким способом речи не было. Речь только об общественном транспорте, конкретно - метро, МЦК и МЦД, и что-то они не слишком отображают эту протяжённость, более заметны кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Семён Персунов сказал:

Не квадратная, а шестиугольная.

Предполагаете, что в вагонах она тоже будет шестиугольной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Egorka сказал:

Предполагаете, что в вагонах она тоже будет шестиугольной?

На сайте автор это предлагал, надо только вниз прокрутить.

Если же вы про форму листа, на который нанесена карта, то он будет квадратным, естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальной схемы с открытой БКЛ в pdf формате ещё не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Семён Персунов сказал:

он будет квадратным, естественно.

И это не смущает никого, да? В вагонах, где всегда схемы были прямоугольными (даже когда пробовали их размещать на окнах)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...