Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Схемы Московского метрополитена


 Share

Recommended Posts

в нашем вагоне схемы линий вообще отсутсвовали. Явно место освободили под новые.

если схему снимают, вешают сразу новую, видно ты видел вагон после ремонта

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На СТЛ видел уже новые схемы (С Трубной но без СБ). В вагоне 7747 конкретно

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Если подобная тема уже есть, прошу модераторов перенести туда.

 

Что такое юзабилити? Скопипастил было сюда определение из wiki, но вовремя понял, что оно ужасно, поэтому скажу своими словами. Юзабилити - это эргономика в информационной среде. Удобство для пользователя.

 

Вот об этом и поговорим. Варианты схем ММ не с точки зрения, какие они были, что тоже интересно, а с точки зрения - какими они должны быть.

 

Наткнулся на блог дизайнера Ильи Бермана. Не сочтите за пиар, но буду говорить только о нём. Просто я согласен практически со всеми положениями его концепции. Можно спорить по мелочам, но в целом - всё так, как надо.

И не смотрите, что этот дизайн - лондонский. Нам шашечки или ехать? Ехать. И дизайн лондонского "зе тьюб" это уже такой стандарт, как логотип газеты в верхней части первой страницы. Не нужно ради оригинальности ставить его сбоку или внизу последней.

 

Итак, что же он предлагает?

 

 

Что такое станция.

 

К сожалению, в Москве отсутствует ясность в том, что именно называется станцией, если не считать простейших случаев.

 

http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/station.gif

 

Иногда станцией называется вестибюль (Баррикадная, Краснопресненская — разные вестибюли), иногда — платформа (Театральная и Площадь Революции — вестибюль общий, платформы разные), а иногда — пересадочный узел целиком (Киевская — общее название для трёх платформ: Арбатско-Покровской, Филёвской и Кольцевой линий).

 

Вместо того, чтобы обозначать на схеме каждую из платформ, соединённых переходами друг с другом, одним кружком изображается целый узел.

 

http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/interchanges-1.gif

 

Если соединённые платформы носят разные названия на разных линиях, то около кружка ставится табличка со списком названий всех платформ узла.

 

Теперь человек, доехавший на поезде Таганско-Краснопресненской линии до платформы Пушкинская и следовавший по указателям «Выход в город» не растеряется, когда выйдет из вестибюля с надписью «Чеховская»: он будет в курсе, что это одно и то же.

 

http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/interchanges-2.gif

 

Есть ли выход на Сретенском?

 

Только в Москве могли додуматься сказать, что из стации Сретенский бульвар нет выхода в город. Во всём остальном мире люди бы повесили указатели «выход в город» на этой станции и не грузили бы людей бессмысленным «забавным фактом». Ни одного пассажира ни в одной подземке мире не смутит, если указатель «выход в город» проведёт его через платформу другой линии. Ему вообще плевать, что встретится на пути.

 

Иными словами, утверждение о том, что из станции Сретенский бульвар нет выхода в город, просто-напросто ложно. Но ведь «станция без выхода в город» — это так прикольно! Про это можно написать целый абзац и заставить человека думать о том, как это так.

 

 

Можно ли перейти с Охотного на Площадь Революции и с Боровицкой на Александровский?

 

 

Представим себе, что две реки текут как-то более-менее параллельно.

 

http://ilyabirman.ru/meanwhile/files/rivers-1.gif

 

Иван, Пётр и Иннокентий живут в домах, обозначенных на рисунке оранжевыми точками. На реках периодически встречаются мосты, которые обозначены коричневой фигнёй.

 

Вопросы:

Могут ли Иван и Пётр ходить друг к другу в гости?

Могут ли Пётр и Иннокентий ходить друг к другу в гости?

Могут ли Иван и Иннокентий ходить друг к другу в гости?

 

 

Схема как итог

 

http://ilyabirman.ru/meanwhile/files/mosmetro-strogino.gif

 

 

P.S. Революция

 

Да, я понимаю, что эта идея не будет осуществлена никогда. Но так - правильно. Никому не придёт в голову называть одну остановку трамвая разными названиями для разных маршрутов, но только в метро и только в СССР это норма.

 

Не устаю писать о кретинистичности московскометрошной системы наименования станций. Оказывается, чтобы выйти на улице из вестибюля с надписью «Боровицкая», нужно ехать до платформы с надписью «Библиотека имени Ленина», потому, что до этого выхода от неё раз в 5 ближе, чем от платформы Серпуховско-Тимирязевской линии с надписью «Боровицкая».

 

Поражает количество прозомбированных москвичей, которые считают, что в этой системе есть что-то хорошее и пытаются её зачем-то защищать. Люди на полном серьёзе говорят, что к этой станции просто относится другой вестибюль, отказываясь признавать маразматичность самой идеи связывания платформы под землёй с выходом в город в подобных ситуациях.

 

Нельзя гордиться своим идиотизмом до такой степени, чтобы сопротивляться изменениям в сторону большей вменяемости.

 

Когда-нибудь проектировщики московского метро, наконец, поймут, почему весь мир делает вот так:

 

http://ilyabirman.ru/meanwhile/files/one-station-one-name.gif

 

Предлагаю обсудить не только и не столько вышеоприведённое, сколько вообще юзабилити метро.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, в Москве отсутствует ясность в том, что именно называется станцией, если не считать простейших случаев.

 

 

 

 

Цитата:

Иногда станцией называется вестибюль (Баррикадная, Краснопресненская — разные вестибюли), иногда — платформа (Театральная и Площадь Революции — вестибюль общий, платформы разные), а иногда — пересадочный узел целиком (Киевская — общее название для трёх платформ: Арбатско-Покровской, Филёвской и Кольцевой линий).

понятие есть, это отдельная платформа (или несколько) с комплексом служебных помещений, с собственным выходом или без него.

Все 4 кросплотформенные пересадки делятся по 2 станции на каждую линию.

 

 

Но так - правильно

что правильно? То что выход с Арбатской-АПЛ находится в полкилометре от выхода Александровского сада, и нужно это называть одинаковыми названиями??

Link to comment
Share on other sites

Бред.

 

Лично я считаю что та схема линий которая есть сейчас - лучшая из всего что было до нее.

А что касается названий - так исторически сложилось.

Мне нравится та система которая есть сейчас. А если кто-то страдает картографическим критинизмом(ничего личного) то это его проблемы. Если так подходить к вопросу, то и улицы надо все переименовать.

Link to comment
Share on other sites

Создалось впечатление что человек действительно не понимает различие между станцией метро и ЖД станцией

Если у ЖД станции как правило единое путевое пространство, диспетчерская, система электроснабжения.

Станции метро же, как правило, друг от друга не зависят. С инжерной точки зрения.

 

Поразило также что человеку не нравится "что поезд метро приходит справа, а весь остальной транспорт - слева". А не пофиг ли?

"Почему когда смотришь на поезд - нужно смотреть направо, а на автобус и т.п. - налево?" Действительно, почему?

 

Человек не понимает понятий "инженерно независимы", "конструктивно независимы", "исторически сложилось".

 

 

Главная предъява - "во всем мире...".... А что, надо делать все ТАК КАК ВО ВСЕМ МИРЕ?

Link to comment
Share on other sites

Создалось впечатление что человек действительно не понимает различие между станцией метро и ЖД станцией

Если у ЖД станции как правило единое путевое пространство, диспетчерская, система электроснабжения.

Станции метро же, как правило, друг от друга не зависят. С инжерной точки зрения.

понятие есть, это отдельная платформа (или несколько) с комплексом служебных помещений, с собственным выходом или без него

А вот вопрос такой, для кого в первую очередь предназначена схема метро в вагоне? Меня, как простого пассажира, волнует, одна эта станция или две? Есть тут путевое развитие и инженерные коммуникации или поезд телепортируется с другой станции? Правильный ответ - НЕТ.

Отсюда вывод - схема должна быть удобной в первую очередь именно для пассажира.

Поразило также что человеку не нравится "что поезд метро приходит справа, а весь остальной транспорт - слева". А не пофиг ли?
Вот видишь, кому-то не пофих. На самом деле, многих приезжих, особенно из городов где нет метро, это поначалу сбивает с толку. :)
Человек не понимает понятий "инженерно независимы", "конструктивно независимы", "исторически сложилось".
Повторюсь. простому пассажиру метро это НАФИХ не нужно! Ему нужно сесть и уехать!
Главная предъява - "во всем мире...".... А что, надо делать все ТАК КАК ВО ВСЕМ МИРЕ?
Нет. Надо делать так, как это принято в России. "Хотели как лучше, а получилось как всегда"© один известный политический деятель.

 

Касаемо того же юзабилити.. Сегодня ехал и просто обратил внимание на "длинные" схемы линий, которые расположены на окнами. Так вот, они одинаковые что с одной стороны, что с другой. Неужели это так трудно и дорого заказать два варианта схем для разных сторон вагона, чтоб наклеенная схема соответствовала физическому расположению остановок? То есть если вагон движется в сторону Новогиреево, то и на конце схемы ближней к голове вагона должно быть именно "Новогиреево", а не "Третьяковская".

Link to comment
Share on other sites

Тоторо

А как быть с депо Черкизово и Свиблово, к примеру? Каждый раз переклеивать что ли?

Link to comment
Share on other sites

Меня, как простого пассажира, волнует, одна эта станция или две? Есть тут путевое развитие и инженерные коммуникации или поезд телепортируется с другой станции? Правильный ответ - НЕТ.

Ну если не волнует - одна это станция или две, так почему должно волновать - одно у них название или разные? :)

 

Отсюда вывод - схема должна быть удобной в первую очередь именно для пассажира.

А чем вот лично тебе, как пассажиру, существующая схема не удобна? Что в ней не понятно?

 

По поводу названий пересадочных узлов... Цветовой код соблюден на указателях. Указано и - "к поездам до станций...". Ну и что еще-то надо?

Вообще интересно, с чем легче определиться?... Вот мне надо с Замоскворецкой на Сокольническую линию пересесть. Мне подсказывают: "Едете до Театральной, там переходите на Охотный Ряд." или (при условии что узел Охотный Ряд - Театральная - Площадь Революции имеет одно название... скажем - Театральная) - "Едете до Театральной, там переходите на "красную ветку." (! а если я дальтоник или слепой ?!), или "... там переходите на "первую ветку." (вообще кошмар !). По мне, так найти по указателю платформу с другим названием гораздо легче, чем ориентироваться только по цветовому коду или цифрам. И запоминаются легче именно названия, а не безликие цифры. Так что если человеку сказать - "Пересядешь с Пушкинской на Чеховскую", он наверняка это запомнит лучше, чем "... с "седьмой линии" на "девятую"...

Что до ориентирования по схеме - нынешнее выделение пересадок чем не усраивает?

Что не понятно - смотрим "легенду"...

 

Вот видишь, кому-то не пофих.

Этот "кто-то" - ДИЗАЙНЕР. Это не просто пассажир. Это человек с обостренным чувством восприятия эргономики или эстетики пространства... (В случае если это дизайнер по призванию, а не по профессии только...). У таких людей своё представление о многом в этом мире... В том числе и о логике пользования схемой метро :)

И, кстати, не факт что их логика - правильная и подходит большинству :) .

 

Нет. Надо делать так, как это принято в России. "Хотели как лучше, а получилось как всегда"© один известный политический деятель.

Нет, надо всё слизывать оттуда... Ну давайте у них и алфавит теперь возьмем... Чего уж там... А то в Европу приедешь - а там всё на латинице... Неудобно - жжжуть... Да и проще он у них. Букафф меньше. Язык тот же английский - сейчас международный стал... А почему? Потому что простой, удобный, легкоусвояемый... Мозг не перегревает... В отличии от русского или китайского...

Да и цитатки эти... Ну сказал деятель и сказал... А теперь его слова как "общероссийский девиз" и "мудрое изречение" цитируют... Помимо слов этого деятеля, про Россию и другие цитатки привести можно:

"Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами - Запад и Восток, обладает еще третьей стороной. " - Петр Яковлевич Чаадаев.

"Мы русские и потому победим." - Александр Васильевич Суворов.

 

"Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить. " - Федор Иванович Тютчев.

 

Ну и напоследок...

"Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена. " - Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

:)

 

Так вот, они одинаковые что с одной стороны, что с другой. Неужели это так трудно и дорого заказать два варианта схем для разных сторон вагона,

Это же схема, а не указатель направления движения.

Link to comment
Share on other sites

unclewaighty, Слесарь К/Б :yeah: Согласен !

 

Человек, я имею ввиду Илью Бирмана, просто не подумал, на уже имеющихся одноименных пересадочных станциях, больше сложности чем достоинств: например, Киевская. Когда я встречаюсь с кем-то мне всегда приходится особо оговаривать: на Киевской-Филевской... А если все пересадочные станции станут одноименными... Кто-то оговорит, а кто-то забудет. Кстати, а схем-ка то мне скорее понравилась: http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/diagram/

Link to comment
Share on other sites

отлично нарисована схема, пора бы действительно метрошникам нанять пром. дизайнеров (например студию Лебедева) и переоформить все существующие указатели в одном стиле.

 

PS напомнило схему Парижского метро

Link to comment
Share on other sites

Схема действительно ничего.

 

Я не согласен не с удобством схемы, а со взглядами относительно "станции".

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а схем-ка то мне скорее понравилась:

А она, в принципе, мало чем отличается от существующей. Кроме меееелких деталей. Это называется - шило на мыло. Человек просто увидел некий предмет и поработал над его формой (дизайнер же) не меняя содержания. Вот не пофигу, на самом деле, обозначаются станции кружочками или черточками? А станции пересадок - одним кружком с табличкой или множеством точек обведенных общим контуром?... Где тут пресловутое "юзабилити"?

 

 

А "наезды" на отсутствие привязки названий станций к прилегающей местности это тоже, в принципе, скорее блажь... Ну вот станция Сокол, например... К какой конкретно местности она привязана? К району Сокол. Но район большой. Давайте сделаем более конкретную привязку... Что там у нас поблизости? Ленинградский проспект... Давайте так назовем... Стоп. Аэропорт тоже по Ленинградскому проспекту расположен... Ладно, давайте к объектам привязывать... Ну Аэропорт переименуем в МАДИ... (потому как ни какого аэропорта там давно уже нет, да и МАДИ гораздо ближе...). А Сокол? В "Метромаркет"? :D Вот владельцам радости будет... Или что там рядом еще?... А... Завод Мосизолятор им. Баркова. Ну, Автозаводскую тогда в ЗИЛ (хотя он от неё на приличном удалении...). Текстильщики - АЗЛК (Хотя, наверное, уже - Автофрамос :lol: )...

 

Я это к чему... Я ни когда не привязывал для себя названия станций к конкретной местности города, даже если они совпадают. Если вам нужен какой-то конкретный объект, то обычно вам сообщают, какие станции метро находятся поблизости. У нас скорее ориентирование по городу идет от станций метро, а не ориентирование по метрополитену от города :) . И мне кажется это очень удобным. А в данном случае - не суть важно как обозначается точка ориентира (имеет она что-то общее с названиями прилегающих территорий и объектов или нет), главное её обозначить.

 

Вот как вы ищите незнакомую улицу? Допустим вам нужен некий офис в доме на улице Войтовича... Вам говорят адрес и как проехать: "ул. Войтовича дом 12 (это я от балды пишу... ни когда там не был и знать не знаю - есть там такой или нет :) ), станции метро Авиамотроная, Римская или Пл. Ильича. Далее по шоссе Энтузиастов трамвай N... до остановки ...., далее пешком порядка ста метров, первый (второй/третий) переулок (направо/налево) и т.д. :) Суть в том, что от пресловутой улицы Войтовича все окрестные станции метро находятся на приличном расстоянии и если именно она вам нужна, то вы не найдете её по названию станции вне зависимости от того, будет название станции привязано к местности (ш. Энтузиастов, Авиамоторная) или будет иметь имя собственное (Римская)... Даже на указателях этих станций не будет обозначено наличие этой улицы поблизости... Поэтому привязывать название станций к каким-то окрестным улицам или объектам... Это не принципиально :) .

Это моё ИМХО. :)

Link to comment
Share on other sites

Да, я понимаю, что эта идея не будет осуществлена никогда. Но так - правильно.

Учение Ленина истинно, потому что оно верно. Похоже? :wink:

Нет. Надо делать так, как это принято в России.

А что в этом плохого? Почему Япония с Британией не ездят так, как принято во всем мире? Им даже автомобили приходится выпускать в двух вариантах, идти на дополнительные расходы, но они не делают так, как во всем мире.

Лучше брать у всего мира то, что действительно хорошо, а не слепо копировать всё подряд.

 

По теме: мне идеи Бермана не показались близки. Допускаю, что я просто в силу своего консерватизма не готов их принять, но к существующей системе люди уже привыкли, так зачем всё менять и переучиваться?

Link to comment
Share on other sites

Лучше брать у всего мира то, что действительно хорошо, а не слепо копировать всё подряд.
Некотоыре идеи автора звучат вполне здраво.

Кстати, советую почитать этот блог: там хорошо написано про понятия "юзабилити" и "юзер-френдли" в Лондонской подземке. Нам действительно можно кое-чему у них поучиться.

Link to comment
Share on other sites

Да, я понимаю, что эта идея не будет осуществлена никогда. Но так - правильно. Никому не придёт в голову называть одну остановку трамвая разными названиями для разных маршрутов, но только в метро и только в СССР это норма.

 

Не буду вступать в дискуссию потому что на сабж мне в принципе наплевать, но не удержусь от одной ремарки. Думаю глупо сравнивать остановку трамвая и станцию-пересадку Московского метрополитена которая по меньшей мере является совершенно индивидуальным памятником архитектуры. Наверное за границей когда пять похожих как две капли воды платформ разных линий, сходящихся вместе называют одинаково, видимо так и нужно. Но наши станции не остановки трамвая это немного другое. И не сомневаюсь каждая из них достойна носить самостоятельное имя. Ну разве кроме что таких как Третьяковская) например. Там совместные платформы и т.п. А вот переименовать Новокузнецкую в Третьяковскую это бред. А юзерфрендели и юзебилити - эти глупости пусть они себе оставят.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, советую почитать этот блог: там хорошо написано про понятия "юзабилити" и "юзер-френдли" в Лондонской подземке. Нам действительно можно кое-чему у них поучиться.

Так, немного пробежавшись взглядом по блогу уже зацепился за...

Неправильно то, что в точно такой же ситуации поезда следующие в депо «Варшавское» по Замоскворецкой линии проезжают без каких-то либо почестей.

Ну это так... просто бросилось в глаза...

 

 

Кстати... По поводу правостороннего движения в метро... Откуда оно взялось на самом деле? Я слышал, что причина в том, что в проектировании ММ принимали участие спецы из Лондона... и многие технические решения пришли оттуда же...

Link to comment
Share on other sites

Так, немного пробежавшись взглядом по блогу уже зацепился за...

 

Был среди них один молодой хвастун, рассказывавший всякому, кому только мог, различные истории о планетах, которые он якобы сам посетил. С первого же взгляда я убедился, что это самый обычный обманщик, и когда подвернулся мне случай, я изобличил его. Он имел нахальство рассказывать в моем присутствии о жителях планеты Борелии из звездного роя в Орионе; он говорил, что живут там чудовища величиною с гору, называемые Медлитами за неслыханную медлительность их жизненных процессов, вызванную низкой температурой и оледенелостью планеты.

– Представьте себе, – говорил он, – что когда в Египте царствовал Аменготеп Четвертый из Фиванской династии, на Борелии встретились два Медлита. Один из них спросил: «Что нового?» После этого были сооружены Пирамиды, Александр Македонский покорил Азию и дошел до Тихого океана; Греция была покорена Римом; образовалась Римская империя германского народа; шли крестовые походы; ислам боролся с христианством; кипели войны Алой и Белой Розы, Тридцатилетняя война, Столетняя война… а другой Медлит все еще не отвечал, и только когда немцы победили Францию под Седаном, борелианское чудовище ответило: «Ничего нового…» Так невероятно, неслыханно медленно протекает жизнь этих поразительных созданий; я могу сказать это спокойно, ибо сам их видел и исследовал.

Тут терпение у меня иссякло.

– То, что вы рассказали, – холодно произнес я, – это низкая ложь.

Став центром всеобщего внимания, я объяснил:

– Александр Великий никогда не доходил до Тихого океана, ибо, как хорошо известно, вернулся с пути в 325 году до нашей эры.

Раздались рукоплескания, и с этой минуты обманщик был окружен всеобщим презрением.

Станислав Лем. "Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие двадцать пятое"

:wink:

Link to comment
Share on other sites

Так, собственно, к чему это? Потрудитесь объясниться!

Link to comment
Share on other sites

Так, собственно, к чему это? Потрудитесь объясниться!

 

Человек зацепился за то, что фактически неверно, но к сути разговора не имеет ни малейшего отношения. Ийон Тихий из книги Лема именно на этом основании объявил собеседника полным лжецом :lol:

 

Меня, как простого пассажира, волнует, одна эта станция или две? Есть тут путевое развитие и инженерные коммуникации или поезд телепортируется с другой станции?

Правильный ответ - НЕТ.

 

Да, я именно об этом. Человеку надо из пункта А в пункт Б. На кой чёрт ему знать о путевом развитии и прочем?

 

 

Вот мне надо с Замоскворецкой на Сокольническую линию пересесть.

 

Ну давайте сравним, что проще:

По Замоскворецкой линии до Театральной, там пересаживаешься на Сокольническую на Охотный Ряд.

или

По 2-й линии до Красной Площади, там пересаживаешься на 1-ю.

 

 

И запоминаются легче именно названия, а не безликие цифры.

 

Даааа. Приезжайте ко мне в гости! Улица Ленина, дом имени Дзержинского, подъезд имени Свердлова, этаж имени Урицкого, квартира имени Маркса. :)

И не перепутайте! В квартире имени Урицкого, на этаже имени Энгельса, в подъезде имени Маркса, доме имени Ленина на улице Дзержинского живу не я, а мой брат!

 

 

Нет, надо всё слизывать оттуда...

 

Да нет никакого оттуда. Есть люди. 6 миллиардов. У них по две руки, две ноги, два глаза и мозг. Если им что-то удобно, как правило это удобно для всех.

 

Язык тот же английский - сейчас международный стал... А почему? Потому что простой, удобный, легкоусвояемый... Мозг не перегревает... В отличии от русского или китайского...

 

Разумеется, английский стал международным вовсе не поэтому.

Испанский, итальянский гораздо проще в произношении.

Турецкий беднее и проще намного. Эсперанто вообще предельно прост от природы.

 

 

В Россию можно только верить

 

Тютчев, Суворов, Чаадаев это всё, конечно, прекрасно, но

мне ближе другие цитаты:

 

Человек относится к виду человек разумный (Homo sapiens), роду человек (Homo), семейству гоминид (Hominidae), отряду приматов (Primates), классу млекопитающих (Mammalia), типу хордовых (Chordata). Организм человека имеет много признаков, общих с позвоночными и особенно с млекопитающими животными и т.д. (БСЭ)

 

Про то, что русские люди обладают иным зрением, иным мышлением, имеют иные потребности там ничего не сказано :(

Link to comment
Share on other sites

У... 6 миллиардов в одно стадо, круто... И опять это "есть два мнения, моё и неправильное".

 

Так между прочим я не увидел ответа на свой вопрос на предыдущей странице...

Link to comment
Share on other sites

Учение Ленина истинно, потому что оно верно Похоже? :wink:

 

Это моё мнение. Я всегда выражаю только своё мнение.

Не ставить же после каждого предложения "имхо"?

Просто эта точка зрения аргументированна и очень подробно.

А с другой стороны слышно обычно "ну так получилось, нехай будет". Лондонскому метрополитену было 70(!) лет, когда там появился ныне классический, всемирно признанный дизайн схемы, с которой собственно и скопированы основные положения вышеприведённой схемы.

Да, к Слесарю К/Б вышеприведённое не относится, он оппонирует очень интересно, за что спасибо :)

 

А истины не знает никто. Хотя адепты Ленина претендуют :)

 

 

А что в этом плохого? Почему Япония с Британией не ездят так, как принято во всем мире?

 

Гм. Вот страны, где было левостороннее движение и где его сменили на правостороннее:

Швеция, Финляндия, Португалия, Чехия, Словакия, Венгрия, Югославия, Исландия, Аргентина, Уругвай, Панама, КНДР, Южная Корея, Филиппины, Тайвань, Гамбия, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Камерун, Гана, Судан, Эфиопия, Сомали, Ангола и ещё несколько более мелких типа Сан-Марино.

 

В Чехословакии процесс подготовки к переходу занял 8 лет. И это в 30-е годы. С тогдашней слабой автомобилизацией.

Так что не исключаю, что многие из стран-левосторонников и хотели бы поменять схему движения, но задача эта в наше автомобилизированное время фантастически сложная и фантастически дорогая.

 

Так между прочим я не увидел ответа на свой вопрос на предыдущей странице...

 

Этот вопрос?

Так, собственно, к чему это? Потрудитесь объясниться!

 

Вообще-то я ответил выше:

Человек зацепился за то, что фактически неверно, но к сути разговора не имеет ни малейшего отношения. Ийон Тихий из в приведённой мной цитате из книги Лема именно на этом основании объявил собеседника полным лжецом :lol:

Link to comment
Share on other sites

...не меняя содержания...

Не в обиду: но хотел бы я посмотреть на схему ММ, изменившей свое содержание :lol:

 

Кстати, а схем-ка то мне скорее понравилась:

А она, в принципе, мало чем отличается от существующей. Кроме меееелких деталей.

...И от этой тоже: http://metro.ru/map/1992/metro.ru-1992map-small2.jpg

 

Человек просто соединил два варианта схемы, и получил вариант с хорошо разглядываемыми названиями станций.

Link to comment
Share on other sites

Не вижу общего у нынешней официальной схемы и схемы Бирмана.

 

И схема Бирмана, и приведённая схема 1992 года наследуют дизайн от классической схемы лондонского метро авторства Гэрри Бека. Разработана в 1931 году. Признана Би-Би-Си вторым достижением британского дизайна за XX век, после "Конкорда". Подробно о ней

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...