Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Схемы Московского метрополитена


 Share
Followers 16

Recommended Posts



  • Replies 2.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

В вагонах метро обновленная схема с Щукинской МЦД2 и без Покровского-Стрешнева, а на Смоленской наклейка, что станция закрыта, которую со дня на день снимут. За качество извиняюсь

Подскажите, не известно появится ли новая версия схемы, где БКЛ будет как кольцо, а не как непонятная кракозябра? Настолько очевидная вещь и не реализована. Было б 3 кольцевых линии, красиво и понятно

Аж мурашки по спине. Готовое название работы про ужасы лагерей. "Без остановки в сторону севера". Москва-Соловки, экспресс.

Posted Images

Это риторический вопрос?

 

У... 6 миллиардов в одно стадо, круто...

 

И русский, и американец, и египтянин, и бразилец, и японец скажут:

- что лучше быть богатым, чем бедным

- что лучше быть здоровым, чем больным

- что передвигаться по городу лучше быстро, чем медленно

- что эта схема московского метро в тысячу раз лучше и удобней этой

 

И при чём тут стадо - я не пойму :?

Link to post
Share on other sites

Видимо, да.

 

Не понимаю, зачем надо причинять неудобства миллионам местных жителей ради интересов кучки заезжих туристов, которые один раз здесь побывали и всё. Наша сехма нормальная, указатели у нас читаемые вполне. Ну да, кое-где их не хватает. Но идеала-то не бывает! Почему надо стремиться всё слизать с Запада? Как тут правильно было замечено, может всему миру на аглицкий перейти, чего зазря переводчиков-то кормить?

Link to post
Share on other sites

Ничего не понял. Причём тут какие-то заезжие иностранные туристы, о них вообще речи не шло.

Какой-то Запад. Удобнее лучше, чем неудобное, вот и всё.

Link to post
Share on other sites

vano

Удобнее кому? Мы о вообще о ком говорим-то? Американцу, бразильцу и тем более египтянину совершенно до лампочки какая схема в московском метро. А может тот же египтянин считает, что ее надо справа налево изображать, а не слева направо. Или, быть может, удобнее схему вешать вверх ногами (а почему нет, собственно?) кому-то?И что, тут же ринемся всё менять что ли? И откуда такая уверенность, что они вообще скажут это? Точно также как русским в деревне в сибирской глуши всё равно, какая схема у нас висеть будет. А вот тем, кто здесь живёт, кто вырос здесь - им-то как раз удобно то, к чему они привыкли. НО! Если лично тебе эта схема неудобна, то нарисуй себе свою личную, носи с собой и пользуйся ей, зачем своё видение мира кому-то навязывать?

 

Удобнее лучше, чем неудобное, вот и всё

Удобнее кому? Можно поимённо? Прям вот списком: Иванову, Петрову, Сидорову?

Link to post
Share on other sites
Ну давайте сравним, что проще:

По Замоскворецкой линии до Театральной, там пересаживаешься на Сокольническую на Охотный Ряд.

или

По 2-й линии до Красной Площади, там пересаживаешься на 1-ю.

давай сравним:

Выходишь на Третьяковской, идешь к Третьяковской галлереи, или выходишь на Новокузнецкой Калужско-Рижской или Калининской линии (Оранжевой или желтой, или 6й и 8й) и идешь к Третьяковской галлереи...

Что проще???

Удобнее лучше, чем неудобное, вот и всё

такое впечатление что для тебя указателей и схем в метро не существует, как в прочем и для большенства пассажиров...

Link to post
Share on other sites

На предлагаемой схеме http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/diagram/ крайне маленький размер шрифта, по сравнению с той что используется сейчас (http://mosmetro.ru/flash/scheme01.html).

В условия трясущегося вагона и далеко не идеального зрения многих пассажиров это весьма критично.

 

Таким образом вы доставите сомнительное удобство некоторым людям и доставите массу неудобств людям с неидеальным зрением.

 

Кстати, а почему названия станций на юге СЛ выделены жирным шрифтом, а все другие - нет?

 

Более того скажу о пересадках. На текущей схеме, во-первых, показано с какой станции на какую можно перейти(актуально для АББА и ОТП), а, во-вторых, указано в какой вагон лучше садиться при переходе с радиальной на кольцевую, что может сократить время передвижения на несколько минут.

Link to post
Share on other sites
Человек зацепился за то, что фактически неверно, но к сути разговора не имеет ни малейшего отношения. Ийон Тихий из книги Лема именно на этом основании объявил собеседника полным лжецом

Я ни кого лжецом не называл. И замечание это было не по теме, это верно. Я так и написал в том посте, что это просто бросилось в глаза. :) Просто. Так. Между прочим... :)

 

Да, я именно об этом. Человеку надо из пункта А в пункт Б. На кой чёрт ему знать о путевом развитии и прочем?

Ну давай танцевать от этого :) . Предложенный вариант схемы просто сильно упрощен по сравнению с существующим. А именно - пересадочные станции обозначены не как множество станций обведенных общим контуром, а как один кружочек, рядом с которым дано "пояснение" - в прямоугольничке перечислены станции данного узла (с теми же цветными точечками)... Ну и смысл? Чем этот вариант правильнее чем существующий? (А автор схемы именно упирает на то, что так правильно, а кто с этим не согласен - кретины... (мне вообще вот эта его категоричность очень не понравилась...)). Так чем его вариант правильнее? Тем что он основан на классической схеме английского метро? И всё? НЕ АРГУМЕНТ. Содержание-то не поменялось...

Не в обиду: но хотел бы я посмотреть на схему ММ, изменившей свое содержание

Дык я вот о чем говорю-то... Что на существующей, что на предлагаемой схеме пересадочный узел содержит все входящие в него станции. Просто на существующей станции обозначены ка часть линии, а на предлагаемой - в виде сносочки. Впрочем, тут ты прав... Я наверное не правильно употребил слово "содержание" в данном контексте...

 

Так получается - чем такая схема правильнее и главное - удобнее для пользователя? Не вижу разницы в удобстве абсолютно.

Более того, мне нравится как раз большая информативность существующей схемы.

Автор же упирает на то, что удобство это упрощение и минимум информации... (Какая разница что переход с Охотного Ряда на Пл. Революции через Театральную, мол?... Есть он и есть... Приеду - на месте разберусь...). Логика железная :) . На что мой вопрос - А оно тебе мешает? Что, оперативной памяти не хватает для восприятия? Или слишком заумно начерчено? Ну не надо оно тебе - не воспринимай :) . Но почему НЕ УКАЗЫВАТЬ - это правильно, а указывать - не правильно ???

 

Ну давайте сравним, что проще:

По Замоскворецкой линии до Театральной, там пересаживаешься на Сокольническую на Охотный Ряд.

или

По 2-й линии до Красной Площади, там пересаживаешься на 1-ю.

Второе звучит проще, но это субъективно :) . Поиск, непосредственно на станции, переходов по указателям только с цветовым кодом и цифрой мне представляется не более простым чем поиск по цветовому коду, цифрам и полному названию ветки. :)

 

Даааа. Приезжайте ко мне в гости! Улица Ленина, дом имени Дзержинского, подъезд имени Свердлова, этаж имени Урицкого, квартира имени Маркса.

И не перепутайте! В квартире имени Урицкого, на этаже имени Энгельса, в подъезде имени Маркса, доме имени Ленина на улице Дзержинского живу не я, а мой брат!

Утрируем... Ладно. В эту игру можно вдвоем поиграть :) Приезжайте вы ко мне - на улицу 21375, дом 23, корпус 3, подъезд 2, этаж 7, квартира 375 :) Или, если писать как принято, через дефис - 21375-23-3-375 :) Да, а как доехать? По линии 1 до станции Красная Площадь, там на линию 2 до станции Сокольники, а там на 765 автобусе две остановки по улице 45698 в сторону области, от остановки пешком в сторону области, до улицы 45623, по ней до первого перекрестка, на перекрестке - налево... Это уже будет улица 21375... Дом сами найдете - спросите прохожих, если что :) .

 

Да нет никакого оттуда. Есть люди. 6 миллиардов. У них по две руки, две ноги, два глаза и мозг. Если им что-то удобно, как правило это удобно для всех.

Во-первых, я очень четко вижу это "оттуда"... В Лондоне то, в Лондоне - сё... В Берлине так, в берлине - сяк... А у нас - тьфу... (теги: идиоты, метро) :D

Во-вторых, на счет 6 миллиардов это вы, батенька, загнули... Понятия удобства, комфортности и блага по всей планете, представьте себе, очень разнятся. Это обусловлено и разницей исторического развития и разницей культурного развития и даже религиозного... В общем, человека делает его окружение и...

Человек относится к виду человек разумный (Homo sapiens), роду человек (Homo), семейству гоминид (Hominidae), отряду приматов (Primates), классу млекопитающих (Mammalia), типу хордовых (Chordata). Организм человека имеет много признаков, общих с позвоночными и особенно с млекопитающими животными и т.д. (БСЭ)

 

Про то, что русские люди обладают иным зрением, иным мышлением, имеют иные потребности там ничего не сказано

... не надо сравнивать психологию и социологию с физиологией :) . Разница в образе мышления в разных странах, представителей разных народностей, религий, языковых групп и т.д. - очевидна :) .

Но это к теме, в общем-то тоже не относится, поскольку мои цитаты были ответом на цитату другого респондента и, если ни кто не читал последней цитаты или не понял смысла её наличия среди приведенных мной, я их вставил только лишь для того, чтобы выразить мнение, что не стоит сильно уповать на цитирование классиков или политических деятелей, объясняя ими положение дел :) ...

 

Разумеется, английский стал международным вовсе не поэтому.

Испанский, итальянский гораздо проще в произношении.

Турецкий беднее и проще намного. Эсперанто вообще предельно прост от природы.

Я бы сказал - стал НЕ ТОЛЬКО поэтому :) . Хотя его лаконичность так же не мало на это повлияла :) .

 

Разработана в 1931 году. Признана Би-Би-Си вторым достижением британского дизайна за XX век, после "Конкорда".

Би-Би-Си... Тоже мне - судьи :) ... Да и достижения вроде "Конкорда" у нас тоже были :) . А интересно, Би-Би-Си или иные какие-нибудь "авторитетные жюри" рассматривали существующую ныне схему ММ как объект оценки? Это так... просто интересно :) Что эксперты думают о существующей схеме? На сколько она удобна?

 

И русский, и американец, и египтянин, и бразилец, и японец скажут:

- что лучше быть богатым, чем бедным

- что лучше быть здоровым, чем больным

- что передвигаться по городу лучше быстро, чем медленно

- что эта схема московского метро в тысячу раз лучше и удобней этой

Вах... Этот список очевидного можно продолжить... Но к чему это... Повторяю, что лично я не вижу очевидного преимущества схемы Бирмана по сравнению с существующей :) . Читаемость? Это мелочи... Хорошо... Измените немного шрифт в названиях... Риски или точки как обозначение станций - не принципиально абсолютно... Обозначение станций пересадок вообще момент спорный :) .

Так где преимущество?... Возвращаемся к вопросу, заданному мною ранее - почему так правильно?

Link to post
Share on other sites
...Возвращаемся к вопросу, заданному мною ранее - почему так правильно?
Мне кажется, это неправильно (я уже поддерживал вас и unclewaighty в этом вопросе.) Вопрос в другом: насколько прочно схема увязывает именование станций с теми или иными линиями... В 90-х я ездил на работу на Пушкинскую-Чеховскую-Тверскую: туда ехал по ГЗЛ назад по ТКЛ (очень переход с Горьковско-Замоскворецкой на Сокольническую длин и неудобен, втройне когда еле-еле ворочаешь ногами). В те годы были очень невнятные схемы, наподобие этой: http://metro.ru/map/1993/metro.ru-1993map-small3.jpg По этой схеме очень трудно понять где какая станция... Вобщем, приезжая с утра на Тверскую, я был долго убежден что с нее же и уезжаю по Таганско-Краснопресненской... И вот эта Бирмановская схема, (на которую давал ссылку) как раз хороша, что не оставляет возможностей для вольного прочтения... Как раз этими самыми точками.... И нескученностью имен станций... Но, повторяю, я тоже против одноименных пересадок: шанс того, что будет путаница, вроде моего случая, когда я незная где ждать метался между Курской-КЛ и Курской-АПЛ, будет очень велик
Link to post
Share on other sites

В Бирмановской схеме мне еще вот что не понравилось: идея с полукружочками у станций с одинаковыми названиями. Взгляните на Таганский узел.... а тепреь взгляните еще раз но с тусклым освещением. Сильно коричневая часть от фиолетовой отличается?

Link to post
Share on other sites
Вопрос в другом: насколько прочно схема увязывает именование станций с теми или иными линиями...

http://www.mosmetro.ru/flash/scheme01.html

Вот тут, в принципе, есть возможность запутаться с размещением названий станций относительно самих станций, имеющих пересадки. Согласен... Но это можно решить без глобальных перерерисовок :) . Вот так:

http://i023.radikal.ru/0802/a8/c5000510479et.jpg

Прошу прощения за качество и то, что зачеркнута латиница. Это просто для примера, как можно осуществить :) . Можно, кстати, полоску одной длины сделать... На две или три первых буквы в названии... Так эстетичней получится... да и будет место для латиницы... :)

 

Далее... Бирман разместил на своей схеме информацию о ЖД вокзалах и пересадках на транспорт до аэропорта... На плакатном формате существующей схемы можно разместить сколько угодно дополнительной информации. В виде значков-то... Да потом внести в легенду... - да сколько угодно :) . Что еще? А... Названия станций на схеме Бирмана не заползают на соседние ветки... Ну, это не принципиально. Хотя на плакатном формате и это решается... За счет изменения шрифта и небольших смещений линий...

Но это на плакатном формате :) . А вы попробуйте предложенную Бирманом схему запихнуть в карманный :) . Типа календарика... Получится?

 

На счет отсутствия острых углов... Ну, уж это чисто вопрос эстетики... Мне, например, не важно...

Вижу в схеме Бирмана один неоспоримый плюс - все надписи строго горизонтальные... Да, названия станций монорельса на существующей схеме - не айс :) . Хотя угол размещения позволяет читать без особого напряжения шейных позвонков :) . Ну да это тоже, я думаю, поправимо...

Link to post
Share on other sites
А вы попробуйте предложенную Бирманом схему запихнуть в карманный :) . Типа календарика... Получится?

Честно говоря, это не очень хороший аргумент: помните, существовали схемы, более или менее воспроизводившие трассировку пути по городу. Так те схемы тоже на одном "календарном листике" не помещались, не беда, делали складывающимися в записных книжках, "Спутник Москвича" помните ? А существовали отдельные схемки-книжки: открываешь, лист разворачивается, 20 копеек стоили...

 

Автор обсуждаемой схемы опоздал со своим вариантом схемы: экономная графика уже использовалась в первом варианте "Схемы линий скоростного транспорта", помните ? Такая буза была, что пришлось вернуться к более традиционному виду... А если бы использовали обсуждаемую схему, глядишь, и прижилась бы...

Link to post
Share on other sites
во-вторых, указано в какой вагон лучше садиться при переходе с радиальной на кольцевую, что может сократить время передвижения на несколько минут.

??? я чего-то не вижу? или этого нет? )

радиальные станции расположены внутри или вне кольца. таким образо можно понять с какой стороны пересадка.

Наприемер если вы с ТКЛ хотите пересесть на кольцевую - лучше садится в начале поезда, если едите из центра.

А на Проспекте мира - наоборот.

 

Прошу прощения модераторов, у меня упала клавиатура и случайно отправилось уведомление 7ми модераторам о "плохом" сообщении пользователя unclewaighty. Это случайность.

Link to post
Share on other sites

А удобные пересадки как правило создают дополнительную давку в вагонах, особенно на кольце.

Link to post
Share on other sites
Честно говоря, это не очень хороший аргумент:

Да это не то чтобы и аргумент... Так, замечание... по ходу рассуждений... :)

Link to post
Share on other sites
А удобные пересадки как правило создают дополнительную давку в вагонах, особенно на кольце.

 

В смысле удобное место посадки:)

Link to post
Share on other sites

На существующей схеме на АББА и ОТП отображены какие переходы непосредственно существуют (что немаловажно конечному пользователю) а на Бирмановской - нет.

Это к достоинствам текущей схемы

Link to post
Share on other sites
уже зацепился за...

 

Почему надо стремиться всё слизать с Запада?

Ну после этого только родиной слонов себя объявить осталось и берлинской стеной ото всех отгородиться.

А если они смогли сделать лучше нас, почему нельзя поучиться тому хорошему, что они придумали? Религия запрещает :) ?

Копировать ошибки я не призываю. И названия станций оставьте разными - по нашей традиции. Дело-то, понимаете? совсем не в этом.

 

Вообще, предлагая почитать блог, я имел в виду не только и не столько эту схему.

 

Посмотрите на главу про ремонт станции "Хитроу-4".

 

Про табло Service Update.

 

И прочитайте ещё одну фразу: "any member of staff will be happy to help you".

 

Вот. Не призываю слепо всё копировать. Но думаю, что нам у англичан определённо есть чему поучиться. А не сразу задирать нос, крича про 175 памятников архитектуры.

 

что немаловажно конечному пользователю
Это нетрудно изобразить на предлагаемой схеме - в квадратике-выноске, например. Но если вы читали блог, там автор подробно объясняет, почему в этом нет необходимости.
Link to post
Share on other sites
А если они смогли сделать лучше нас, почему нельзя поучиться тому хорошему, что они придумали? Религия запрещает :) ?

Ага, только, если это бесспорно хорошее. Решение пересадок в сабжевой схеме отвратительнейшее. Хуже уже некуда. Схема перегружена словами, хотя названия на латиницей отсутствуют. Это схема с дизайном ради дизайна. Красиво и богато. Вот ещё образчик произведения в том же духе: http://www.artlebedev.ru/everything/pultius/

Link to post
Share on other sites

Сабж - это всмысле обсуждаемая ? Тогда не соглашусь на ныне действующей гораздо все кучнее. А латиницу можно и вставить, даром, что места полно...

Link to post
Share on other sites
Ну после этого только родиной слонов себя объявить осталось и берлинской стеной ото всех отгородиться.

А если они смогли сделать лучше нас, почему нельзя поучиться тому хорошему, что они придумали? Религия запрещает ?

Лучшее - враг хорошего ;) . Но вообще, я же написал что не стоит всё копировать... А по поводу удобства предложенной схемы - вопрос, как видишь, спорный B) .

 

И вообще, Бирман свою схему называет лучшей. На каком основании? Это признала какая-то официальная организация?

 

Впрочем, даже если признает.... Во многом тут еще дело вкуса... Мне вот не нравится, что станции на его схеме обозначены рисками. Ну вот не нравится и всё :) . Абсолютно честно, мне больше импонируют кружочки :) . Я понимаю, что вопрос-то не в визуализации а в функциональности, но риски мне не нравятся :) .

 

Посмотрите на главу про ремонт станции "Хитроу-4".

 

Про табло Service Update.

 

И прочитайте ещё одну фразу: "any member of staff will be happy to help you".

 

Да ясно это всё. Отношение к клиенту, так сказать... Я могу объяснить почему такая разница и почему её не так просто ликвидировать. Начнем с того, что их метро изначально строилось и много лет развивалось в условиях "развитого капитализма". Оно изначально было ориентировано на удобство перемещения по городу. Непосредственно как городской транспорт... Как бы это лучше сказать-то, даже не знаю...

Наше метро строилось и на протяжении всех лет существования развивалось как транспорт переброски масс к значимым объектам (вот как-то так...). Тоесть - связь спальных районов и окраин с всевозможными крупными предприятиями, рабочими районами, местами досуга, культуры и отдыха... Его развитие диктовала такая вот зональность. Перевезти толпу жителей района на работу а потом с работы. А в выходной или праздник - к парку, стадиону, музею и обратно...

Вот отсюда эта разница. И до сих пор в нашем городском транспорте (включая метро) пляшут от этого. Не важно куда и как поедет Ваня Иванов. В кино, в аэропорт или в гости к Пете Петрову... Важно чтобы жители района, где живет Ваня, могли доехать до района где есть кинотеатр, аэропорт и где живут Петя вместе с еще десятком тысяч жителей своего района.

Да, наше метро ни когда не рассматривалось как транспорт для индивидуальности. Только как транспорт для масс.

Отсюда и эта разница.

 

И изжить её будет очень не просто, учитывая что метро сейчас до сих пор является средством переброски именно масс. И при том еще и перегружено...

Edited by Слесарь К/Б
Link to post
Share on other sites
И изжить её будет очень не просто, учитывая что метро сейчас до сих пор является средством переброски именно масс.
Это и обидно :(
Link to post
Share on other sites
На существующей схеме на АББА и ОТП отображены какие переходы непосредственно существуют (что немаловажно конечному пользователю) а на Бирмановской - нет.

 

Посмотрите первый пост этого топика. Могут ли Иван и Иннокентий ходить друг к другу в гости?

 

В Бирмановской схеме мне еще вот что не понравилось: идея с полукружочками у станций с одинаковыми названиями.

 

Да, по мне эта идея совершенно ужасна.

 

 

Наше метро строилось и на протяжении всех лет существования развивалось как транспорт переброски масс к значимым объектам (вот как-то так...).

 

Самый наглядный пример - первая(Холодногорско-Заводская) линия харьковского метрополитена :)

 

На счет отсутствия острых углов... Ну, уж это чисто вопрос эстетики... Мне, например, не важно..

 

Как ни крути, нынешний "локоть" запада АПЛ и ФЛ - уродство полное :)

 

 

Да и достижения вроде "Конкорда" у нас тоже были

 

Конкорд - 27 лет ежедневных рейсов. Ту-144 - 2 года эксплуатации и 100 пассажирских рейсов. :unsure:

 

 

радиальные станции расположены внутри или вне кольца. таким образо можно понять с какой стороны пересадка. Наприемер если вы с ТКЛ хотите пересесть на кольцевую - лучше садится в начале поезда, если едите из центра. А на Проспекте мира - наоборот.

 

Да, действительно... А я и не догадывался. И, судя по этому топику, многие с форума не догадывались. И это метрофаны. Что же говорить о простых пассажирах? А ведь дизайн должен быть интуитивно понятен. Какой толк от непонятного дизайнерского решения?

 

 

 

такое впечатление что для тебя указателей и схем в метро не существует, как в прочем и для большенства пассажиров...

 

Дело в том, что "неправильных" пользователей, клиентов не может быть в принципе. Бывают непонятные объяснения предоставителя услуги.

Link to post
Share on other sites
Но если вы читали блог, там автор подробно объясняет, почему в этом нет необходимости.

Не могли бы вы привести точную цитату?

 

 

Посмотрите первый пост этого топика. Могут ли Иван и Иннокентий ходить друг к другу в гости?

Во-первых, пример с домами немного некорректен в контексте станций. Ведь и Иван и Кеша не пойдут через третьий дом - им это просто не нужно.

Могут, конечно, но Иван и Иннокентий должны при этом перейти два моста. Что и отражено на текущей схеме.

Link to post
Share on other sites
Во-первых, пример с домами немного некорректен в контексте станций. Ведь и Иван и Кеша не пойдут через третьий дом - им это просто не нужно.

 

 

Не знаю, нужно ли им и пойдут ли, но вот я живу в Филях, пять лет учился на севере СТЛ и ездил через Боровицкую. Но тут меня почему-то уверяют, что я такую пересадку никак не мог совершать физически.

 

Могут, конечно, но Иван и Иннокентий должны при этом перейти два моста. Что и отражено на текущей схеме.

 

На кой черт это нужно на схеме?

Понятие "пересадка" означает возможность перейти с линии на линию пешим ходом, не выходя из метро. Всё.

Проходит ли пассажир мимо платформы поездов другой линии, не проходит ли - какая разница?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...