Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Проектировавшиеся и/или непостроенные станции и выходы


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Станция "Улица Фрунзе" (СЛ)- по генплану 1932 года предусматривалась между "Библиотекой им. Ленина" и "Кропоткинской".

Станция "Площадь Свердлова" (СЛ)- по генплану 1932 года предусматривалась между "Охотным Рядом" и "Лубянкой". Позднее на ее месте построили станцию "Театральная" ЗЛ.

Станция "Серебряный переулок" (ФЛ)- по генплану 1932 года предусматривалась между "Смоленской" и "Арбатской".

Это не станции, а трамвайные остановки какие-то. Что такое Серебряный переулок, вообще непонятно. Сейчас нет такой улицы на карте, а вот раньше было ли?

 

Всю информацию беру с сайта "Наше метро".

Они там хотя бы ссылаются на какие-то документы или просто выдумывают?

 

Станция "Шаблово" (СТЛ/СЛ)- генпланом 1937 года предусматривалась на пересечении одноимённой улицы с ул. Зюзинская.

Какой-такой улицы? :lol:

 

Станция "Андреевская" (МБЛ)- проектом 2010 года предусматривалась на одноимённой набережной у одноимённого монастыря.

Не могло там ничего предусматриваться. Особенно рядом с возможной пересадкой на "Ленинский проспект".

Edited by Loader
Link to post
Share on other sites


  • Replies 98
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Это не станции, а трамвайные остановки какие-то.

Так это первые задумки - хотели как в Париже чуть ли не на каждом перекрестке станций понатыкать, потом, конечно, основательно все прорядили.

 

Что такое Серебряный переулок, вообще непонятно. Сейчас нет такой улицы на карте, а вот раньше было ли?

Вчера был еще...

 

Они там хотя бы ссылаются на какие-то документы или просто выдумывают?

Ссылаются. Только большенство этих проектов остались в виде буковок на бумаге, на стадию "маркером на карте" так и не перешли.

Edited by Vlad
Link to post
Share on other sites
Пожелание-чтобы хоть ближе к реальности было,в финансовом плане.Я уже просил об этом в другой теме.

Если бы я был мэром, я бы запретил всякое автомобильное движение внутри Садового, сделал бы платной парковку в зоне между ТТК и Садовым (кроме местных). А это означает, что нужно строить метро в центре, примерно так, как и было запроектировано. Конечно, станцию псевдо- "Театральную" на СЛ строить уже перебор... Но 99% из проектироваввшегося в ЦАО строить есть смысл. О метро на окраинах будет отдельный разговор... Понятно, что многие проектные решения будут дорогими, но экология в историческом центре столицы может быть оправданием.

Какой-такой улицы?

Улицы Цюрупы.

Link to post
Share on other sites
Если бы я был мэром, я бы запретил всякое автомобильное движение внутри Садового

Не понял-запрет касается не только НОТ внутри Садового Кольца,но абсолютно всякого автомобильного движения?

А как товары в магазины,офисы будут доставляться?Скорая помощь как доберётся до пациента без авто?Снова на гужевой транспорт перейдёте или на велосипедах будут передвигаться?

Ответ лучше напишите в созданной вами теме.

Link to post
Share on other sites
Не понял-запрет касается не только НОТ внутри Садового Кольца,но абсолютно всякого автомобильного движения?

Для скорых будет проезд. Для НОТ тоже. А личный автотранспорт- нет. Но это уже офф...

 

А как товары в магазины,офисы будут доставляться?

По специальным разрешениям в строго определенные часы (в строго ограниченные промежутки времени).

 

Ответ лучше напишите в созданной вами теме.

Тема будет создана еще очень нескоро, потому что данный фэнтези- проект еще надо сто раз доработать, прежде чем демонстрировать публике.

Link to post
Share on other sites
Если бы я был мэром

Хорошо, что ты не мэр :wow:

Link to post
Share on other sites
Хорошо, что ты не мэр

Мэрство тут тоже мало чем поможет - нужно будет внести поправки в Конституцию, парочку Кодексов - Гражданский и Земельный, в Федеральный закон "о БДД"...

Link to post
Share on other sites
По специальным разрешениям в строго определенные часы (в строго ограниченные промежутки времени).

А смысл? Разве 6 часов нереальным пробок в день хуже, чем 24 часа спокойного трафика? Вредительство какое-то. Да и потом, есть достаточно ситуаций, в которых личный автотранспорт (или такси) необходим. Как будто внутри Садового люди не живут. И им не бывает нужно вернуться из больницы со сломанной ногой или отвезти крупную и нервную собаку к ветеринару <_>

Link to post
Share on other sites

Чтобы окончательно закончить список, добавляю последние станции, инфа о которых уже взята из Википедии.

Станция "Восточная" (СЛ) в посёлке Восточный.

Станция "Уральская" (СЛ) на пересечении Уральской и Курганской.

Станция "Хабаровская" (СЛ)- на пересечении Хабаровской и Байкальской.

Станция "Потапово" (БЛ)- на ул. Академика Понтрягина.

Станция "Чечёрский проезд" (БЛ)- на пересечении Чечерского и Остафьевской.

Станция "Новокурьяново" (БЛ)- внутри ж/д кольца.

Станция "Молжаниновка"- в Молжаниновке.

Станция "Химки"- в Химках.

Станция "Лось"- у одноимённой ж/д платформы.

Станция "Битца"- у одноимённой ж/д платформы.

Станция "Балашиха"- в Балашихе.

Станция "Сколково" - в Сколково.

Станция "Новорублёво"- в Рублёво- Архангельском.

Станция "Бакинская"- напротив Аршиновских прудов.

Станция "Новорижское шоссе"- на пересечении Новой Риги с МКАД.

Станция "Звенигородское шоссе"- на пересечении Звенигородского шоссе с ТТК.

Станция "Видное"- в Видном.

А смысл? Разве 6 часов нереальным пробок в день хуже, чем 24 часа спокойного трафика?

6 часов нереальных пробок- только из-за грузовиков, подвозящих к офисам какую-либо продукцию?

Как будто внутри Садового люди не живут. И им не бывает нужно вернуться из больницы со сломанной ногой или отвезти крупную и нервную собаку к ветеринару

Мне кажется, что лет через 20-25 центр будет задыхаться от выхлопных газов, поэтому предлагаю такую идею. Личный транспорт будет на охраняемых паркингах около Садового. Не нравится- продавай квартиру и переезжай.

Edited by Шерлок Холмс
Link to post
Share on other sites

Станция "Шмитовская" (КалЛ)- предусматривалась на пересечении ТТК с Шмитовским проездом схемой 2007 года.

Link to post
Share on other sites
Станция "Шмитовская" (КалЛ)- предусматривалась на пересечении ТТК с Шмитовским проездом схемой 2007 года.

Это нынешняя "Шелепиха", также планировалась для ТПК, а не КалЛ, которую тогда рисовали вдоль Звенигородки после Российской.

http://mymetro.users.photofile.ru/photo/mymetro/2847145/large/63374870.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 years later...

Есть ли сведения, какие станции метро в Москве проектировались или хотя бы в принципе планировались (на уровне генплана или схемы развития) в период до 1953 года (то есть до смерти И.В. Сталина), но были, соответственно, исключены из проектов и поэтому не построены или не включены в задание по проектированию и поэтому не проектировались:

1) группа 1 - проектировались или планировались при Сталине и не построены при нём же (то есть участок открыт до 1953 г.)?

2) группа 2 - проектировались или планировались при Сталине, но не построены уже после него (то есть участок открыт после 1953 г.)?

Также интересует, были ли станции, перегоны, тоннели, депо, тупики, выходы и другие элементы метрополитена, которые уже успели пойти стадию проектирования по состоянию на 1953 год или раньше, но в конечном итоге всё равно не были построены по любой причине (группа 3)?

Цель вопросов: понять, можно ли утверждать, что при Сталине "всё, что проектировались/планировалось - было построено", а "что не построено - то и не проектировалось/не планировалось". То есть, иными словами экономия путём сокращения факта от плана развития метро началась только в эпоху Хрущёва, или была обыкновенным явлением ещё до него.

 

P.S. Смотрю доступные проекты и вижу, как будто бы на самой первой очереди (13 станций) всё, что хотели - всё и построили, и ни промежуточных станций, ни элементов инфраструктуры, которые бы "хотели, но не смогли" вообще нет.

 

UPD. Я вижу один такой случай - станция "Советская". Самая известная, по-моему. Я про неё знал, но запамятовал. Попадает в группу 1. Но причина лежит явно не в области экономии. Вот для чего потребовалось профиль менять и делать уклон - неясно.

Edited by Carolus Magnus
Link to post
Share on other sites
Но причина лежит явно не в области экономии.

Причина - именно экономия.

Что на АПЛ ("Ильинские ворота", "Покровские ворота", пошёрстный съезд за "Площадью Революции"), что на ГЗЛ ("Моссовет", "Страстная площадь", "Бега").

Link to post
Share on other sites
1) группа 1 - проектировались или планировались при Сталине и не построены при нём же (то есть участок открыт до 1953 г.)?

http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1936map-small1.jpg

 

http://kud.su/album/photodiary/2011/mosmetro1/10.jpg

 

2) группа 2 - проектировались или планировались при Сталине, но не построены уже после него (то есть участок открыт после 1953 г.)?

Вроде, всё построено. У Кольцевой было несколько трассировок, ну и перспективные радиусы другими вышли, а текущее всё было закончено. Разве что, можно вспомнить изменение участка Спортивная - Университет (отказ от глубоких станций Лужниковская и Ленинские Горы).

 

http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1954map-big1.gif

 

Также интересует, были ли станции, перегоны, тоннели, депо, тупики, выходы и другие элементы метрополитена, которые уже успели пойти стадию проектирования по состоянию на 1953 год или раньше, но в конечном итоге всё равно не были построены по любой причине (группа 3)?

Тупик за Спортивной, который не стал перегоном к Лужниковской. Задел под Моссовет (Советскую), ставший бункером. Недостроенный наклонный ход на Дербенёвскую (перегон Павелецкая - Автозаводская). Заделы в виде прямых участков на АПЛ под Покровские ворота, Ильинские ворота (Маросейка), на КЛ под Площадь Коммуны (Суворовская), возможно, ещё Зубовская площадь.

 

P.S. Смотрю доступные проекты и вижу, как будто бы на самой первой очереди (13 станций) всё, что хотели - всё и построили, и ни промежуточных станций, ни элементов инфраструктуры, которые бы "хотели, но не смогли" вообще нет.

На стадии строительства - да. Хотя и тут есть исключения. Хотели, но не смогли раскрыть центральные залы Лубянки и Чистых прудов, это было сделано позже. А до строительства были варианты с бОльшим числом промежуточных станций.

Edited by Loader
Link to post
Share on other sites

Тупики «Сокольников» и «Парка» заработали, НЯП, в 1937 году. Пешеходное движение по Смоленскому мосту не открыто по сей день.

Link to post
Share on other sites
как будто бы на самой первой очереди (13 станций) всё, что хотели - всё и построили
Ну да, конечно. Станции-то все (даже одна "лишняя"), но без экономии не обошлось. Ни на "Сокольниках", ни на "Арбатской", к примеру, не сделали вторые выходы. Скульптуры около станций - и то гипсовые сделали, поэтому они быстро пришли в негодность.
Link to post
Share on other sites

"Александровский сад" ещё как минимум. До сих пор второй выход только в проекте.

Плюс если про тамошние лестницы в торце говорят, что они сильно шире и более пологие, чем раньше - то раньше, видимо, вообще ужас-ужас был. Особенно с учётом того, что переходной мостик - сильно позже построен.

 

Правда строительные чертежи первоначальной станции не видел, может - городская легенда...

 

По поводу вторых выходов - эх...

Link to post
Share on other sites
Ни на "Сокольниках",ни на "Арбатской", к примеру, не сделали вторые выходы.

Ещё Красносельская в этот список попадает.

Link to post
Share on other sites

При открытии 2-е выходы были вроде на "Комсомольской", "Библиотеке имени Ленина", "Парке культуры" и "Смоленской". В общем-то обоснованный выбор.

Правда всё равно потом пришлось 2-е выходы на многих других строить.

 

З.Ы. На "Чистых прудах" выход тоже один. Правда с 2 вестибюлями.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites
Скульптуры около станций - и то гипсовые сделали

Как (для меня очень неожиданно) оказалось, колонны вестибюля Чистых прудов - гранитные только со стороны площади, со стороны бульвара - бетонные.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Интересен непостроенный совместный второй выход Горьковской и Чеховской. Один из форумчан приводил чертёж. Интересно, где бы этот третий вестибюль узла был бы на местности. Где-нибудь во дворах рядом с мэрией? С Горьковской, судя по всему, сначала надо было бы спускаться вниз в переходную камеру, чтобы потом подняться к выходу. Предусматривалось также дополнительное переходное устройство между Горьковской и Чеховской.

 

https://radikal.ru/fp/2078e1da740e40b6b96fbb9ca8d124cb

Edited by alexejd
Link to post
Share on other sites
Интересен непостроенный совместный второй выход Горьковской и Чеховской. Один из форумчан приводил чертёж. Интересно, где бы этот третий вестибюль узла был бы на местности. Где-нибудь во дворах рядом с мэрией? С Горьковской, судя по всему, сначала надо было бы спускаться вниз в переходную камеру, чтобы потом подняться к выходу. Предусматривалось также дополнительное переходное устройство между Горьковской и Чеховской.

 

https://radikal.ru/fp/2078e1da740e40b6b96fbb9ca8d124cb

https://metro2.org/msk

Это разве не Тверская дом 12?

Link to post
Share on other sites

Что касается отсутствующих вторых выходов, то я на данный момент насчитал 30 станций с одним выходом и ещё 37 станций, где один выход, но есть возможность покинуть платформу через переход на другую станцию. Наземные станции я не учитывал. Построенные, но закрытые для входа и действующие либо только на выход либо как эвакуационные выходы тоже не считал как отсутствующие.

 

Сокольническая линия: 3 станции без второго выхода и без перехода (Сокольники, Красносельская, Фрунзенская) и одна станция с одним выходом и переходами на другие станции (Чистые Пруды).

 

Замоскворецкая линия: Станций без второго выхода и без перехода нет. Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 3 (Белорусская, Тверская, Новокузнецкая).

 

Арбатско-Покровская линия: 5 станций без второго выхода и без перехода (Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Смоленская). Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 4 (Киевская, Курская, Парк Победы - оба зала).

 

Филёвская: 2 станции без второго выхода и без перехода (Арбатская, Смоленская). Станция, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 1 (Александровский Сад).

 

Кольцевая: 1 станция без второго выхода и без перехода (Парк Культуры, переход на Сокольническую через единственный выход станции). Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 8 (Комсомольская, Таганская, Павелецкая, Добрынинская, Октябрьская, Краснопресненская, Новослободская, Проспект Мира).

 

Калужско-Рижская: 4 станции без второго выхода и без перехода (Алексеевская, Рижская, Сухаревская, Шаболовская). Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 4 (Проспект Мира, Тургеневская, Третьяковская, Октябрьская).

 

Таганско-Краснопресненская: Станций, где нет ни второго выхода, ни перехода на другую станцию нет. Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 3 (Баррикадная, Кузнецкий Мост, Таганская).

 

Калининская линия: 2 станции без второго выхода и без перехода (Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная). Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 3 (Третьяковская, Марксистская, Площадь Ильича).

 

Серпуховско-Тимирязевская: 6 станций без второго выхода и без перехода (Тимирязевская, Дмитровская, Савёловская, Полянка, Нагорная, Аннино). Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 7 (Менделеевская, Цветной Бульвар, Чеховская, Боровицкая, Серпуховская, Севастопольская, старый зал Петровско-Разумовской).

 

Люблинско-Дмитровская линия: 6 станций без второго выхода и без перехода (Достоевская, Крестьянская Застава, Дубровка, Кожуховская, Печатники, Окружная). Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 4 (Трубная, Сретенская, Чкаловская, Римская).

 

Бутовская линия: Старокачаловская.

 

С точки зрения противопожарной и антитеррористической безопасности как можно скорее надо решать проблему тех станций, где существует только одна возможность покинуть платформу в случае пожара или теракта. В ближайшие годы появятся вторые выходы либо отдельные пересадочные устройства на другие станции на станциях: Окружная, Сокольники, Электрозаводская, Рижская, Авиамоторная, Савёловская, Печатники. Конкретные перспективы решения этой проблемы есть у Смоленской (глубокой). По другим 23 станциям перспектив пока нет. Наиболее важно появление дополнительных выходов на Парке Культуры, Бауманской, Шоссе Энтузиастов и Крестьянской Заставе. Относительно легко построить хотя-бы эвакуационные выходы можно и нужно на неглубоких станциях: Красносельской, Партизанской, Арбатской (ФЛ), Аннино, Нагорной, Кожуховской. Быстрого решения в первую очередь из-за загруженности ждут также Комсомольская-кольцевая и Боровицкая.

Edited by alexejd
Link to post
Share on other sites
Серпуховско-Тимирязевская: 6 станций без второго выхода и без перехода (Тимирязевская, Дмитровская, Савёловская, Полянка, Нагорная, Аннино)

На Аннино южный вестибюль давно открыт.

Калужско-Рижская: Станции, где второй выход с платформы представлен переходом на другую станцию: 4 (<...>Тургеневская,)

На Тургеневской фактически как раз полноценный второй выход. А вот Сретенский бульвар можно назвать станцией, где "прямых" выходов нет совсем, а оба только через переходы на другие станции.

По другим 24 станциям перспектив пока нет.

Второй выход Комсомольской-кольц. запроектирован и ждет финансирования.

Link to post
Share on other sites

Товарищи историки и любители истории планирования и проектирования! То есть истории никогда не существовавшего и нигде не воплощённого! Будьте добры, гляньте в эту тему: https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=937077 и, может быть, сможете мне помочь с информацией!!!

 

А по теме хочу спросить про самый первый проект московского метро:

 

3.1. Первоначальный проект линии 1-й очереди и глубокого ввода

В брошюре И.Е.Катцена [1931К] изложен, по-видимому, впервые, самый первый вариант 1-й очереди строительства метрополитена и глубокого ввода, разработанный непосредственно после Июньского пленума. Подземная линия метрополитена длиной 6.5 км идет мелким заложением от Гавриковой ул. до Дворца Советов, имея станции: Гаврикова Улица, Каланчевская Площадь, Красные Ворота, Мясницкие Ворота, Площадь Дзержинского, Площадь Свердлова, Охотный Ряд, Библиотека Ленина, Улица Фрунзе, Дворец Советов.

Нетрудно догадаться, что все эти станции построены, кроме... одной: "Площади Свердлова" на Театральной площади. При этом почти к Театральной площади примыкает восточный торец станции "Охотный Ряд", да и "Театральная" Замоскворецкой линии появилась немногим позже. Кроме того, перегон "Площадь Дзержинского" - "Охотный Ряд" получился в итоге обычным для этого участка и совершенно не выделяющимся из ряда остальных, а если бы туда встроили ещё одну станцию, то, наоборот, получились бы два очень коротких перегона, чуть ли не по 200-300 метров.

 

Соответственно, мои вопросы:

1. Чем было вызвано желание запланировать "Площадь Свердлова" при наличии в том же плане "Площади Дзержинского" и "Охотного Ряда" совсем близко?

2. Действительно ли проектировщики имели в виду сделать короткие перегоны? Или просто трассировку и профиль станций тогда планировали по-другому?

3. По какой причине станцию "Площадь Свердлова" в последующем всё же исключили из проекта? Навсегда! Станция больше нигде никогда не фигурирует!

4. Станции первой очереди московского метрополитена действительно все-все-все построены на точно том же месте, на каком их планировали? В смысле как выходов со станций, так и их подземного профиля (точной трассы тоннелей, расположения тела станции, глубины). Или они менялись при проектировании?

5. Может ли быть так, что "Площадь Свердлова" была изначально разумной, но потом при проектировании трассы линий и сами станции под землёй сдвинули и она оказалась лишней? Либо просто на момент появления самого первого варианта очереди строительства ещё никто ничего не проектировал, конкретных трасс не было, точных привязок никто не делал, расстояния между пикетами пока не известно, и эта схема - лишь первая прикидка, причём не по станциями в профиле, а по выходам из станций? То есть относится к ней надо не более серьёзно, чем к фэнтезимапу (схеме развития) сегодня?

Edited by Carolus Magnus
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...